Картотека: проекты, проектная деятельность в ДОУ
проект
Каждый проект своеобразен выбором темы, определением проблемного поля и сроков организации, описанием этапов и подобранными практическими материалами.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций и входит в программно-методический комплекс дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 58.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Белочка»
Картотека: проекты, проектная деятельность в ДОУ
Воспитатель: Сергеева Валентина Викторовна
«Краткосрочный групповой проект в средней группе
«Мы память бережно храним!»
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 – 5 лет.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта: Дети, родители (законные представители, воспитатели.
Вид проекта: познавательный, творческий, социально – значимый.
По степени участия: групповой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма.
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта;
- определение проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.
2 этап: Основной (практический): реализация проекта.
3 этап: Заключительный (обобщающий): создание альбома на военную тематику «Семейные странички», создание видео роликов чтения стихотворения о войне.
Продукт:
1. Методический материал о Великой Отечественной войне, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне.
2. Альбомы на военную тематику:
«Военная техника»
«Они сражались за Родину»
«Города – герои»
3. Выставка рисунков, аппликаций на военную тематику
4. Создание мини – музея военной техники.
Проблема проекта:
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Основные формы реализации проекта: беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне; мини-выставки; составление рассказов; консультации для родителей.
Взаимодействия с родителями:
1. Оформление информационных стендов в средней группе ДОУ: «Мы память бережно храним».
2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей.
3. Оформить папку – передвижку «Как рассказать детям о войне?»
4. Разработать памятки для родителей «Прочтите детям»
5. Создание в группе уголка «Никто не забыт и нечто не забыто»,
6. Участие в конкурсе.
Предполагаемый результат проекта:
Воспитанники:
- Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.).
- Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
- Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение средних групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными Великой Отечественной войне.
Родители:
- Активные и заинтересованные участники проекта.
- Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
- Осуществляют инновационную деятельность.
- Повышают профессиональный уровень.
- Работа с детьми.
Форма проведения
- «Физическое развитие»:
Игра-забава:
- «Попади в цель».
Подвижные игры:
- «Полоса препятствий»;
- «Метание гранат»;
- «Салют»;
- «Поймай диверсантов»;
- «Переправа»;
- «Летчики — на аэродром!»;
- «Самолёты».
- «Социально-коммуникативное развитие»:
Сюжетно-ролевые игры:
- «Военные моряки»;
- «Танкисты»;
- «Летчики».
Беседы на темы:
- «Война — это такая жизнь»;
- «Зачем нужна война?»
Дидактические игры:
- «Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек танк, ракету, самолет и т. д.)
Пазлы:
- «Военные профессии»;
-«Военная техника»;
-«Математический счет» на военную тематику.
Словесно-дидактические игры:
- «Скажи иначе» (Отечество — Отчизна, Родина; защитник Отечества — солдат, воин, боец, богатырь и т. д.);
-«Кто больше назовет родов войск?»;
- «Отгадай, какую военную технику я задумал (а?» (по типу игры «Да — нет»).
Знакомство с государственной символикой:
- «Вечный огонь»
- «Георгиевская ленточка»
- «Медали, ордена»
- «Познавательное развитие»:
Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:
- «Война и мир»
- «День Победы»
- «Что такое героизм»
- «Дети в годы войны».
Беседы о военных профессиях;
Рассматривание иллюстраций о войне;
Просмотр презентаций:
- «Великая Отечественная Война»
- «Парад победы»
- «Детство отняла война».
Просмотр мультфильмов с обсуждением:
- «Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм»)
-
Организованная образовательная деятельность
Сотрудничество с семьями.
-«Речевое развитие»
Отгадывание загадок о военной технике, оружии;
Чтение художественных произведений:
- Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;
- С. Михалков «День Победы»;
- С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»;
- Е. Благинина «Шинель»;
Разучивание стихов ко Дню победы:
- С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»;
- В. Косовипкий «Будущий мужчина»
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование, аппликации на тему:
- «Военная техника»,
- «Самолёты летят»,
- «Салют»,
- «Танк»
Лепка и пластилинография на тему:
- «Вертолёт»
- «Самолёт»
- «Танк»
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность проблемы
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: Кто это? Какой? Для чего? Почему? Про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.
Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.
Цель проекта
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир насекомых».
Задачи проекта
Развивающие
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, чувство бережного отношения к живым представителям.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать творческие способности, речь, мышление.
Обучающие
- Расширять знания детей об особенностях внешнего вида насекомых, их строении, способах передвижения, питания, месте обитания.
- Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей; Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с насекомых.
Воспитывающие
Воспитывать бережное отношение к живому; Формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- Пополнение словарного запаса (панцирь, хоботок, пыльца, жало, строение, лужайка, шестиногий, пестрая, пятнистая, жужжащие, защитная окраска, ядовитые, жужжит, жалит, опыляет, порхают, стрекочет, уничтожает, плетет).
- Организовать наблюдения в природе за насекомыми.
- Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото - и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.; подготовка материалов для организации творческой и познавательно –исследовательской деятельности; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, пластилин, цветные карандаши) и т.п.).
- Дополнить картотеку дидактических игр.
- Подобрать и организовать просмотр видеороликов о насекомых.
- Работа с родителями (продуктивная деятельность – рисунки и поделки по данной теме, изготовление альбома «Удивительный мир насекомых»).
- Составление плана основного этапа проекта.
2 этап – основной, организационно-практический:
Социально-коммуникативное развитие
- Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы о различных насекомых.
- Инсценировка сказки «Муха - Цокотуха».
Познавательное развитие
- Дидактические и словесные игры согласно теме проекта.
- Просмотр видео – фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых».
- Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.).
- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и во время семейных прогулок.
- Домашний просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К.Чуковского.
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые», чтение познавательной информации о каждом насекомом, выполнение развивающих заданий.
Речевое развитие
- Беседы о насекомых.
- Дидактические и словесные игры согласно теме проекта.
- Знакомство с художественной литературой о насекомых.
- Разучивание стихов о насекомых.
- Составление описательных загадок про насекомых.
- Чтение стихов, произведений, рассказов, пословиц и поговорок о насекомых.
Художественно - эстетическое развитие
- Творческая деятельность «Удивительный мир насекомых»: рисование (акварелью, цветными карандашами, мелками, по трафарету, по образцу), лепка, аппликация, конструирование (оригами).
- Прослушивание музыкальной подборки аудиозаписи со звуками и песнями про насекомых.
Физическое развитие
- Релаксация под звуки природы.
- Подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки согласно теме проекта.
- Игры – эстафеты.
Работа с родителями
- Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).
- Оформление уголка «Удивительный мир насекомых».
- Домашний просмотр мультфильмов о насекомых.
- Совместное творчество родителей и детей: поделки из природного материала, рисунки.
- Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.
3 этап – Заключительный этап
- Опрос детей: «Что нового вы узнали о насекомых?».
- Выставка поделок, рисунок «Удивительный мир насекомых».
- Проведение консультации по темам: «Расскажите детям о насекомых», «Как привить любовь к природе», «Роль насекомых в природе и их практическое значение для человека», «Первая помощь при укусах насекомых»; «Что читать детям о насекомых»; «На природу с ребенком».
- Инсценировка сказки «Муха - Цокотуха».
Предполагаемый результат
У детей:
- Формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых.
- Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.
- Развитие умения рассуждать, наблюдать.
- Развитие речи у детей, активного словаря.
- Узнавать и называть насекомых нашего региона.
- Иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые, чем они питаются (плодоядные и растительноядные).
- Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
- Находить сходства и различия.
- Дети с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях проекта.
У родителей:
- Активное участие родителей в предметно – пространственной среде уголка природы группы «Удивительный мир насекомых».
- Совместные выходы детей и родителей на природу.
У воспитателей:
Пополнение дидактическим материалом уголка природы в группе.
Продукты проектной деятельности:
Презентация к проекту; аудиозаписи насекомых; ноутбук для презентации; художественная литература; макеты (резиновые, пластмассовые игрушки) насекомых; дидактические игры; картинки (изображения) насекомых.
Для рисования – акварельная бумага, акварельные краски, непроливайки, кисточки, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры, мелки для асфальта, влажные салфетки.
Для лепки – пластилин, стека, доска для лепки, влажные салфетки.
Для аппликации – цветная бумага, ножницы, клей ПВА, влажные салфетки.
Для конструирования (оригами) – счетные палочки, цветная бумага.
Для подвижных игр – маски комара, божьей коровки, бабочки, мухи, жука; обручи, кубики, сачок, веревка, ориентиры, мячи, шарики из сухого бассейна.
Для инсценировки – маски (костюмы) насекомых.
Основной этап реализует темы недель:
1 неделя – «Все о насекомых». «Майский жук», «Муха», «Комар».
2 неделя – «Божья коровка», «Бабочка», «Стрекоза», «Гусеница».
3 неделя – «Пчела», «Оса», «Шмель».
4 неделя – «Жук», «Паук», «Таракан».
5 неделя – «Муравей», «Кузнечик», «Обобщение материала».
Ход проекта
1 неделя - «Все о насекомых». «Майский жук». «Муха». «Комар».
Беседа |
|
Рассматривание иллюстраций | Насекомых. |
Наблюдения на участке ДОУ | За погодой, за обитателями лужайки, за растениями, за майским жуком, за мухой, за комаром. |
Чтение | В. Драгунский «Он живой и светится»; К. Чуковский «Муха – Цокотуха»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост». |
Загадки | О насекомых. |
Прослушивание песен | Звуки мухи, комара. |
Д/и |
|
П/и |
|
Пальчиковые игры |
|
С/р игра | «Прогулка на луг». |
Творческая деятельность | Лепка «Майский жук». |
Труд в природе | Помощь в поливе растений на клумбе. |
Консультация для родителей |
|
2 неделя: Божья коровка», «Гусеница», «Бабочка», «Стрекоза».
Беседа |
|
Рассматривание иллюстраций | Насекомых. |
Наблюдения на участке ДОУ | За погодой, за растениями, за обитателями лужайки, за божьей коровкой, за бабочкой, за стрекозой. |
Чтение |
|
Составление загадок | По картинкам, с изображением насекомых. |
Прослушивание песен |
|
Д/и |
|
П/и |
|
Пальчиковые игры |
|
Творческая деятельность | Лепка «Стрекоза», «Гусеница». |
Труд в природе | Помощь в поливе растений на клумбе. |
Консультация для родителей |
|
3 неделя: «Пчела», «Оса», «Шмель».
Беседа |
|
Рассматривание иллюстраций | Насекомых. |
Наблюдения на участке ДОУ | За погодой, за растениями, за обитателями лужайки, за пчелой, за осой, за шмелем. |
Чтение |
|
Загадки | О насекомых. |
Составление описательных рассказов | По картинкам, с изображением насекомых. |
Прослушивание песен |
|
Д/и |
|
П/и |
|
Пальчиковые игры |
|
Творческая деятельность | Рисование «Оса». |
Труд в природе | Помощь в поливе растений на клумбе. |
Консультация для родителей |
|
4 неделя: «Жук», «Паук», «Таракан».
Беседа |
|
Рассматривание иллюстраций | Насекомых. |
Наблюдения на участке ДОУ | За погодой, за растениями, за обитателями лужайки, за жуком, за пауком, за тараканом. |
Чтение |
|
Загадки | О насекомых. |
Составление описательных рассказов | По картинкам, с изображением насекомых. |
Прослушивание песен | Звуки природы. |
Д/и |
|
П/и |
|
Пальчиковые игры |
|
Инсценировка | Сказка «Муха - Цокотуха». |
Творческая деятельность | Лепка «Паучок на паутинке». |
Труд в природе: |
|
Консультация для родителей | «Роль насекомых в природе и их практическое значение для человека». |
5 неделя: «Муравей», «Кузнечик», «Обобщение материала».
Беседа |
|
Рассматривание иллюстраций | Насекомых. |
Наблюдения на участке ДОУ | За погодой, за растениями, за обитателями лужайки, за муравьем, за кузнечиком. |
Чтение |
|
Загадки | О насекомых. |
Составление описательных рассказов | По картинкам, с изображением насекомых. |
Прослушивание песен | Звуки природы. |
Д/и |
|
П/и |
|
Пальчиковые игры |
|
Творческая деятельность | Лепка «Муравей». |
Выставка детский работ, игрушек (домашнее задание, совместно с родителями) |
|
Труд в природе | Помощь в поливе растений на клумбе. |
Консультация для родителей | «Первая помощь при укусах насекомых». |
Выводы по проекту:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели новый опыт познавательно-исследовательской и творческой деятельности.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с удивительным миром насекомых.
По результатам проекта было выявлено, что:
- дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;
- у детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и бережно относится к ним.
- у дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.
На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.
В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам.
Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.
Список литературы:
- https://yandex.ru/ - картинки, загадки, подвижные игры, физкультминутки, звуки насекомых.
- «Насекомые. Какие они?». М., 2015.
- Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образование.–2008.–№ 19. № 23; 2009.–№ 5; № 8.
- Белая К.Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.
- Воронкевич О.А., "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика.–20016.–№ 3.
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Комнатные растения»
Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.
Актуальность проекта:
Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.
Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, мной был разработан и запущен информационно – исследовательский проект «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта:
- Уточнить и систематизировать знания детей о растениях;
- развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
-Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
-Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
- Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
- Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
- Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.
- Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
- Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
- Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать.
Методы и формы работы:
- наблюдения
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- настольные игры
- подвижные игры
- дидактические игры
- чтение литературных произведений
- консультации для родителей
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
- У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
- Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
- Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
- Приобретение практических навыков.
- Расширение экологической среды группы.
- Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов.
Практическая значимость:
• расширение зелёного уголка в группе детского сада;
• составление паспорта комнатных растений;
• посадка комнатных растений для группы (наблюдение, уход за цветками).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.
2. Вовлечь дошкольников в решения проблемы.
3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.
5. Собрать материал, информацию.
II этап – основной (работа над проектом):
1. Проведение намеченных мероприятий.
2. Самостоятельные творческие работы детей под руководством воспитателя.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
1. Настольно-печатная игра «Собери цветок» из частей.
2. «Угадай растение по описанию».
3. С/р игра «Магазин цветов».
4. Игра «Хорошо – плохо» (комнатные цветы).
Двигательная деятельность:
Утренняя гимнастика: «Чудный день»; физкультминутка «Маленькое семечко положу в горшок»; пальчиковые игры «Комнатные растения»;
дыхательная гимнастика «Приятный аромат».
Познавательно-исследовательская деятельность:
1. «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?».
2. Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка.
3. Опыт «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света.
4. «Растения в нашем уголке природы» - совестная посадка комнатных растений.
5. Рассматривание «Паспорт комнатных растений».
6. Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение».
7. «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций).
Коммуникативная деятельность:
1. Составление рассказов – описаний о комнатных цветах.
2. Придумывание сказки о комнатном цветке.
3. Беседа: «Что растет на окошке?»
4. Беседа: «Кто такие зеленые друзья?»
5. Беседа: «Что означает цвет цветков?».
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов о комнатных растениях, загадок, пословиц.
Чтение и обсуждение произведений:
В. Катаев «Цветик–семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин».
Продуктивная деятельность:
1. Рассматривание иллюстраций к книгам, альбомов «Комнатные растения».
2. Рисование: раскраски «Комнатные растения».
3. Рисование «Комнатное растение» (с натуры).
4. Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»; музыкальный этюд «Цветочек».
Работа с родителями:
1. Оснащение уголка природы комнатными растениями;
2. Советы по уходу за комнатными растениями.
3. Памятка ля родителей «Растения, снижающие общее содержание микробных клеток в воздухе помещений».
4. Уход за комнатными растениями дома вместе с детьми.
III этап – заключительный:
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков «Комнатные растения».
3. Презентация проекта.
Результаты проектной деятельности:
1. Повысился уровень знаний о комнатных цветах, о значении растений в жизни человека.
2. Владеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям
Выводы: необходимо и дальше продолжать работу по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта: «Проектная деятельность в ДОУ как средство повышения профессиональной компетенции педагога.»
Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно проектная деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений,...
Инновационный проект: «Проектная деятельность в детском саду»
Данный проект представляет собой новый взгляд на организацию работы современного педагога в дошкольном образовательном учреждении. Используя проектную деятельность в своей работе, педагог не тол...
Сборник проектов "Проектная деятельность в детском саду (из опыта работы)"
В сборнике собраны проекты, отражающие работу с семьёй, и консультации для родителей по формированию навыков здорового образа жизни....
Педагогический проект " Проектная деятельность как средство развития коммуникативно-речевых навыков у детей 5-6 лет "
Проблема нарушение речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необх...
Проекты, проектная деятельность в ДОУ
laquo;Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей , Проекты были подобраны в соответствии с программой ДОУ....
Долгосрочный проект. Проектная деятельность по основам здорового образа жизни "Здоровячок" для 2-ой младшей группы
quot;Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя" В. А. Сухомлинский.Актуальность Каждый...
Консультация для педагогов "Что такое проект? Проектная деятельность"
Проект – что это?А в переводе с греческого – это путь исследования.Проект – специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся создан...