Проект "Калейдоскоп зимних забав"
проект
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, опыты.) и позволяет устанавливать причинно-следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.Именно поэтому особая роль в воспитании здоровой семьи отводится детскому саду, сотрудники которого не только создают комфортную образовательную среду с учётом индивидуальных особенностей детей, но и приобщают воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Калейдоскоп зимних забав" | 316.5 КБ |
Конспект беседы "Зимушка - Зима" | 2.35 МБ |
Диплом за представление педагогического опыта по проектной деятельности | 675.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»
Спортивно – оздоровительный проект
«Калейдоскоп зимних забав »
Авторы проекта:
воспитатель - Евсеева С.А.
воспитатель - Ус В.А.
пгт Ярега, 2022 г.
Содержание:
I. Паспорт проекта…………………………………………………………..……3
II.Пояснительная записка………………………………………………………...7
III. Алгоритм тематической недели………………………..…………………...10
IV.Содержание работы над проектом по этапам……………………………...13
V. Итоги проекта………………………………………………………………...19
VI.Ресурсное обеспечение………………………………………………………21
Литература……………………………………………………………………….22
Приложения
I. Паспорт проекта
Название проекта | «Калейдоскоп зимних забав» |
Вид проекта | спортивно – оздоровительный |
Сроки реализации | с 10.01.2022 г. по 14.01.2022 г. |
Продолжительность проекта | краткосрочный (1 неделя) |
Разработчики проекта | воспитатель - Евсеева С.А., воспитатель - Ус В.А. |
Исполнители проекта | воспитанники средней группы № 1 «Маковки», педагоги, музыкальный руководитель Богданова С.А., родители (законные представители). |
Нормативные основания для разработки проекта |
6. ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под редакцией Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. |
Кем принят проект | Принят на основании приказа МДОУ «Д/с №32» «Об организации каникул «Зимние забавы» № 01-08/247 от 06.12.2021 г. |
Цели и задачи проекта | Цель: - создание оптимальных условий для обогащения двигательного опыта и интереса к зимним забавам. Задачи в сфере работы с детьми: 1. Формировать представления детей о зимних забавах. 2. Развивать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры и спортивные упражнения, активно участвовать в соревнованиях и развлечениях. 3. Стимулировать коммуникативные умения и навыки в речевом общении с взрослыми и сверстниками. 4. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления и переживания, проявляя творческое начало в изобразительной деятельности. 5. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни и в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе зимой. Задачи в сфере работы с педагогами: 1.Повысить компетентность педагогов в вопросах организации зимней оздоровительной работы. 2.Обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации зимнего отдыха детей. 3.Создать условия для проведения зимней оздоровительной работы и развития познавательного интереса. Задачи по работе с родителями (законными представителями: 1. Дать родителям (законным представителям) представление о значимости совместной двигательной активности в зимний период. 2.Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей. 3. Приобщить родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни в семье. 4.Привлечь семьи воспитанников к участию в совместной и досуговой деятельности с детьми, к подготовке материалов, изготовлению пособий и атрибутов. |
Приоритетные направления проекта |
|
Ожидаемые результаты проекта | Для группы: 1.100% охват воспитанников средней группы в спортивно-оздоровительной деятельности. 2.Создание условий и обогащение развивающей предметно-пространственной среды как в группе, так и на участке для организации и проведения подвижных, спортивных упражнений; для развития познавательной активности, любознательности, творчества в разных видах детской деятельности. Прогнозируемые результаты деятельности педагогов, специалистов: 1.Повышение компетентности и пополнение опыта работы в вопросах зимнего оздоровительного отдыха и проектной деятельности. 2.Пополнение развивающей среды по физическому, познавательному развитию. Прогнозируемые результаты деятельности детей:
• Приобретение детьми навыков здоровьесберегающего поведения. У родителей:
Личностные эффекты: появляется самостоятельность, ответственность, творческая активность, желание активно участвовать в укреплении своего здоровья. |
Основные этапы реализации проекта | I этап: организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации проекта); II этап: практический; III этап: оценочно-рефлексивный; IV этап: презентационный. |
II. Пояснительная записка
Холодно, морозно нынче во дворе,
Так всегда бывает зимою в январе.
Что же детям делать, как же им гулять?
Просто надо в игры зимние играть!
Физическое воспитание – неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения в нашей стране. (ФГОС ДО (п. 1.6: 1, 6, 9). Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из главных направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности.
Актуальность
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, опыты.) и позволяет устанавливать причинно-следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Именно поэтому особая роль в воспитании здоровой семьи отводится детскому саду, сотрудники которого не только создают комфортную образовательную среду с учётом индивидуальных особенностей детей, но и приобщают воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.
Основной проблемой современной семьи является снижение уровня культуры здоровья. Одни родители предпочитают пассивный отдых за просмотром телевизора, компьютера, к чему невольно приучают детей, а другие, осознавая важность здорового образа жизни, не знают, как организовать с детьми активный досуг. Между тем, именно в семье закладываются основы здоровья, воспитывается интерес и любовь к спорту, а родители выступают в роли первого наставника.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре.
Организовать прогулки и совместную деятельность с детьми так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Калейдоскоп зимних забав». Проект предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе, приобщает к совместной деятельности детей и родителей.
В основе проекта лежит организация спортивно-оздоровительной деятельности детей среднего дошкольного возраста в зимний период через физическое и познавательное развитие.
Особенностью проекта является: использование в совместной, игровой и досуговой деятельности сказочных персонажей (Снеговика и Тигрули), которые повышают мотивацию и помогают узнать и расширить представления о зимних забавах детей.
Важным условием успешности работы является включение каждой семьи в познавательную, практическую, творческую, спортивную и досуговую деятельность.
Основные принципы проекта:
1.Взаимного доверия и взаимопомощи педагогов и родителей — определяется через участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов воспитательно – образовательной деятельности.
2.Систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеформирующего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической деятельности, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы.
3.«Не навреди» — этот принцип является первоосновой в выборе оздоровительных мероприятий, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.
4. Доступности и индивидуализации – спортивно - оздоровительная работа строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
5.Оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья воспитанников. Оздоровительную направленность должны иметь не только спортивные мероприятия, но и в целом вся организация воспитательно - образовательной деятельности в детском саду.
Запланированные мероприятия отражены в календарном планировании (Приложение №3). Важно, чтобы и дети, и родители, и специалисты положительно отнеслись к «событиям недели», заразились идеей дня и осознали важность итогового мероприятия.
ІII. Содержание работы над проектом по этапам
Проект «Калейдоскоп зимних забав»
реализуется в ІV этапа
1 этап – подготовительный
Цель: формирование мотива у детей и взрослых к предстоящей деятельности.
Содержание:
-создание развивающей предметно-пространственной развивающей среды;
-создание мультимедийных презентаций о зимних забавах;
- подбор мультфильмов;
-разработка плана тематической недели,
-разработка конспектов совместной деятельности, сценария итогового мероприятия,
-подбор фотоматериала, иллюстраций, дидактического демонстрационного наглядного материала,
-подбор художественной и познавательной литературы о зимних забавах и зимних видах спорта;
-подбор песен, классической музыки о спорте,
- подбор стихотворений, загадок, народных пословиц, поговорок, примет по теме проекта,
-подбор дидактических, словесных, настольно-печатных, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр; динамических пауз, комплексов утренних гимнастик по теме проекта,
-подбор и изготовление пособий и атрибутов,
- оформление наглядной информации для родителей,
2 этап – практический
Этап разделён на два блока:
1 блок – деятельность с детьми
Цель: формирование представлений о зимних забавах и зимних видах спорта, правилах и нормах ЗОЖ.
2 блок – взаимодействие с родителями
Направление работы | Содержание |
Информационно-рекламная деятельность | Оформление выставки наглядной информации по теме проекта. Ширмы: «Как правильно кататься на ледянке с горки». «Зимние игры на улице для дошкольников». «Зимние забавы для малышей». Папка – передвижка: «Катание на тюбингах». Буклет « Игры со снегом». Цель: обогащение педагогического опыта родителей в вопросах физического развития и воспитания, оздоровления детей. |
Индивидуальные и групповые консультации, беседы.
| Консультация для родителей: «Зимние забавы», «Зимние виды спорта для детей», «Небезопасные зимние забавы». Цель: просвещение родителей, обогащение педагогического опыта, передача им информации. Индивидуальные беседы: «Здоровье детей зимой», «Прогулки зимой». Цель: согласование и объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах закаливания и оздоровления детей. |
Совместная деятельность детского сада и семьи | Привлечение родителей к постройке горки из снега на участке. Привлечение к участию в совместном физкультурно – оздоровительном досуге. Рекомендации: выучить вместе с ребёнком стихотворение о зимних забавах, составить рассказ по фотографии для оформления фотогазеты «Любимые зимние забавы». Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность на основе педагогического сотрудничества. |
3 этап – оценочно-рефлексивный.
Цель: обобщение и анализ проведённых мероприятий в рамках проекта.
В реализации проекта «Калейдоскоп зимних забав» участвовало 77 % воспитанников средней группы № 1 «Маковки», родители.
Анализ проведённой совместной проектной деятельности «Калейдоскоп зимних забав» позволил сделать следующие выводы: поставленные цель и задачи в ходе реализации проекта достигнуты, собран богатый материал по данному направлению. Опыт работы по данному проекту планируем обобщить на мероприятиях разного уровня.
На протяжении всего проекта у детей формировалось стремление к познанию своего организма, научились прислушиваться к нему, делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила здоровьесбережения. Пополнился словарный запас детей о зимних забавах и зимних видах спорта.
В ходе совместной деятельности дети научились адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помогали сказочным персонажам. Музыкальное сопровождение при организации деятельности способствовало детям самостоятельно выполнять культурно-гигиенические навыки, оздоровительные и закаливающие мероприятия.
Данный проект поспособствовал более близкому взаимодействию ребёнка – родителя - воспитателя. Родители, приняв активное участие в совместных мероприятиях: выставке фотографий, оформлении стендов, организации досугов, игр-забав имели возможность проникнуться жизнью ребенка, понять его проблемы и помочь ему. Просвещение родителей дало большой плюс в оздоровлении детей нашей группы.
Итоговое мероприятие - развлечение «Зимние забавы со Снеговиком и Тигрулей» показало, что дети и родители активно участвуют в спортивных мероприятиях, стремятся привлечь всех окружающих в активный отдых на свежем воздухе, чтобы получать новые яркие впечатления от совместного активного отдыха с детьми.
Мы уверены, что участники проекта будут использовать полученные представления и знания в повседневной жизни, и родители будут активными участниками мероприятий, организованных в группе и ДОУ.
Проект «Калейдоскоп зимних забав» рекомендуем использовать воспитателям и специалистам в работе с детьми средних групп дошкольных образовательных учреждений.
4 этап – презентационный
Цель: распространение и обобщение опыта работы среди коллег ДОУ.
- мультимедийная презентация проекта на педсовете;
- оформление опыта работы в педкабинет.
V. Итоги проекта
- снизилась заболеваемость детей;
- пополнился словарный запас детей о зимних забавах и видах спорта;
- обогатился двигательный опыт детей, в подвижных играх и спортивных упражнениях;
- обогатилась развивающая предметно-пространственная среда в группе, на групповом участке;
- повысилась заинтересованность и активность родителей (законных представителей) на основе педагогического сотрудничества в разных видах совместной деятельности с детьми.
Продукты деятельности педагогов, родителей:
- Альбомы: «Зимние виды спорта», «Правила безопасного поведения зимой», «Зимние забавы», «Зима – холода».
- Картотеки: подвижных игр на прогулке; зимних прогулок (с художественным словом, с подвижными играми, наблюдением).
- Методические разработки конспектов совместной деятельности с детьми.
- Сценарии мероприятий совместной деятельности с детьми и родителями.
- Папки – передвижки «Зимние игры на улице для дошкольников», «Зимние забавы для малышей».
- Мультимедийные презентации: «Зимние виды спорта», «Зимние забавы».
Продукты деятельности детей:
- Рисунки, поделки;
- Творческие работы.
Продукты совместной деятельности педагогов, родителей и детей:
- Альбом «Зимние деньки».
- Фотовыставка «Любимые зимние забавы»
- Дидактические игры: Домино «Зимние забавы», «Валеология», «Лото Спорт – здоровый образ жизни», «Зимние виды спорта».
- Сооружение снежной горки для катания на санках-ледянках.
Перспективы:
- Обогащать представления детей о зимних видах спорта на протяжении старшего возраста.
- Привлекать родителей к активному участию в совместной и досуговой деятельности в ДОУ.
- Оформить и обобщить опыт работы для участия в конкурсах, конференциях на различных уровнях, с целью распространения методических и практических наработок среди дошкольных учреждений.
Литература:
- ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под редакцией Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
- Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическое развитие». СПб. Изд. Детство-ПРЕСС. 2016г.
- Бабаева Т И., Гогоберидзе Г.А. Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие». СПб. Изд. Детство-ПРЕСС. 2016г.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа издательство «Цветной мир» Москва 2014 год.
- Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» Творческий центр «Сфера». Москва 2016 год.
- Шорыгина Т.А. «Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье». М.: ТЦ Сфера, 2014г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты игр для зимних забав
Конспекты игр для зимних забав в младших группах...
"Неделя зимних забав"
В нашем учреждении ГБОУ СОШ № 1376 подразделение 1, была проведена "Неделя зимних забав". Вот что у нас получилось....
План проведения недели "Игры и зимних забав"
План проведения недели "Игры и зимних забав"...
Неделя зимних забав и развлечений
Главная цель проведения таких мероприятий, как "Неделя зимних забав и развлечений"- это доставить радость детям от происходящего, побудить детей к двигательной активности, укреплять взаимодействие сем...
неделя игр и зимних забав
неделя игр и зимних забав...
Неделя зимних забав
Неделя зимних забав...
10 зимних забав для детей на улице
Из снега можно лепить не только снеговика, нo и любые другие фигуры, кoтoрые рeбeнoк лeпит дома из пластилина. Украшать такие фигуры можно палками, льдом, сухими листьями, шишками и камнями.Интер...