неделя игр и зимних забав
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зимние игры и забавы».
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями | |
Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Понедельник «Веселая пляска и ряженье» Цель: закреплять знания о зимних праздниках, зимних забавах, характерными особенностями зимы. Вызвать интерес и положительные эмоции. Прогулка | Утренняя зарядка «Мой веселый мяч» Цель: Развитие ловкости, гибкости. Беседа на тему: «Моя любимая игрушка» Цель: Вовлекать детей в речевое общение со сверстниками, инициативно высказываться, рассуждать, отвечать на вопросы, думать. Дидактическая игры: «Похоже не похоже», «Наша одежда». Цель: закреплять знания о зимней одежде. Изобразительная деятельность. «Дымковская игрушка- свистулька». Цель: Продолжать учить украшать силуэты изделий, элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию. Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Наблюдение за работой дворника. Ситуативный разговор « Как мы поможем дворнику?» Подвижные игры: « Снежинки», « Два Мороза», Цель: развивать быстроту, ловкость.
| Беседа на тему: « Правила поведения детей на улице в зимнее время, на горке» Цель: закрепить знания о безопасности детей на улице. Конкурс-развлечение: «Почему весело зимой?» « Кто быстрее назовет пословицы и народные приметы о зиме?» Цель: закрепить знания о зимних приметах, о зимних праздниках. Вовлекать детей в игровой соревновательный процесс. Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: продолжать развивать способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Умение правильно воспринимать литературное произведение. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Цель: вовлекать в ролевой диалог, воспитывать самостоятельность. Наблюдение за ветром. Подвижные игры «Кто первый повернется»; «Не оставайся на снегу» Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. | Консультация для родителей «Правила поведения ребенка зимой на улице» |
Вторник «Снежная мастерица» Цель: развитие творческих способностей, умение самостоятельно продумать и осуществлять свой замысел на практике. Развивать умение работать коллективно. Прогулка | Утренняя зарядка « Постройся по сигналу» Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений. Беседа на тему: « Как я лепил снежную бабу» (составление рассказа из личного опыта детей). Цель: учить вести диалог, рассуждать. Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; « Посчитай-ка» Чтение стихотворения В. Берестова « Гололедица». Цель: привлечь внимание детей к поэтической лирике. Изобразительная деятельность «Сказочный дворец» Цель: развивать умение передавать рисунке особенности сказочного дворца создавать чувство формы и пропорции. Наблюдение за снегом на участке. Изготовление сказочного дворца из снега. Подвижные игры: «Сделай фигуру»; «Охотники и зайцы» Цель: развитие координаций движений, быстроты. | Чтение Н. Носова «На горке» (по желанию детей). Цель: развитие речи, памяти, воображения, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать любовь и интерес к книге. Повторение поговорок, загадок о зиме, морозе. « Береги нос в большой мороз», «Кто хвалиться, тот с горы свалится»; «Без рук без ног, а рисовать умеет» Цель: Вовлекать детей в диалог. Развивать дикцию. Наблюдение за снегом. Подвижные игры: « Кто быстрее перевезет»; «Два Мороза» Цель: развитие выносливости, силы, быстроты. | Консультация для родителей «Как одеть ребенка зимой?» |
Среда «Зимовье птиц и зверей» Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами и зверями. Воспитывать бережное, эмоциональное отношение к птицам, формировать навыки экологически грамотного поведения. Прогулка | Утренняя зарядка Комплекс упражнений игрового характера «Птица» (у птицы большие крылья, птица клюет зерно, птица прислушивается, птица отдыхает) Цель: развитие внимания, равновесия, гибкости, Беседа на тему «Что произойдет, если мы, забудем покормить птиц зимой» Цель: Закрепить представления о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц Дидактическая игра: « Угадай по голосу» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие. Дидактические игры: «Чей хвост?», « Четвертый лишний» Цель: развитие внимание, памяти. Игровая ситуация: «Айболит в окружении птиц». Цель: вовлекать детей в игровое действие, воспитывать отзывчивость, доброту. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: продолжать знакомить детей с баснями И. Крылова. Развивать художественное восприятие и воображение. Наблюдение за птицами. Кормление птиц. Изготовление снежных построек животных и насекомых из снега. Подвижные игры: (по выбору детей). «Загони льдинку в ворота »; «Два Мороза». Цель: развитие быстроты, силы, ловкости. | Чтение художественной литературы « Времена года в стихах А.С. Пушкина». Цель: продолжать знакомить детей со стихами А.С. Пушкина. Цель: привлекать их внимание к поэтической образности, приблизить ее к детскому опыту. Развивать художественное восприятие и воображение. Беседа на тему: «Как зимуют звери и птицы?». Цель: формировать представления о взаимосвязи животных с окружающей средой. Изготовление кормушек для птиц. Театрализованная постановка: «Рукавичка» Цель: развитие творческих способностей, развитие дикции, интонации артикуляционного аппарата. Наблюдение за деревьями. Подвижные игры: « Сделай фигуру», «Снежинки» Цель: развитие координации движений, быстроты. | Привлечение родителей к изготовлению снежных построек на участке. |
Четверг «Зимние забавы» Цель: строить речевое взаимодействие с партнером, вести ролевой диалог, вызвать радостные, положительные эмоции. Развивать умение работать коллективно. Прогулка | Утренняя гимнастика ОРУ с мячом. Беседа на тему: «Зимние забавы». Рассматривание сюжетных картинок «Зимние игры и развлечения». Цель: обогащать словарь детей образными словами, антонимами, определениями. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, стоить речевое взаимодействие с партнером. Игровая ситуация: «Что изменилось?» Цель: развитие внимание, памяти. Лепка «Снеговики на лыжах» Коллективная работа. Цель: учить детей создавать коллективную композицию. Воспитывать инициативность, самостоятельность. Наблюдение за природными явлениями Разукрашивание снежных построек красками. Досуг на улице: «Мороз» - народно-хороводная игра (Идет зимушка – зима, у нее белая коса). Цель: обогащать словарный запас, создать радостное настроение, самостоятельно придумывать движения. Подвижные игры: «Загони льдинку в ворота», «Гонки с шайбой». | Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (начало) Цель: развивать художественное восприятие и воображение. Загадки-отгадки о зиме, санках, лыжах (шубу снежную одела…; Сразу два лихих коня в зимний лес несут меня) Сюжетно - ролевая игра: «Остановка в лесу». Цель: учить принимать на себя роль, играть сообща, создать определенную эмоциональную атмосферу, развитие самостоятельных творческих замыслов. Наблюдение за снегом. | Консультация для родителей «Игры и развлечения для всей семьи». |
Пятница « Волшебница зима» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о зимних видах спорта. Прогулка | Утренняя гимнастика ОРУ. Игровая ситуация « Знатоки здоровья» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. Дидактическая игра: «Зимние виды спорта» Цель: закрепить знания о зимних видах спорта. Проговаривание поговорки: Победа не снег, сама на голову не упадет». Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (продолжение) Цель: развивать художественное восприятие и воображение Экспериментирование со снегом «Твердый и жидкий»: таяние снега на руке. Вывод: под воздействием тепла твердый лед превращается в воду. Под воздействием холода вода превращается в лед. Экспериментирование со льдом: два куска льда разного размера помещают в две емкости с водой один-в теплу (большой кусок льда) другой поменьше кусок в очень холодную воду.( в какой воде быстрее растает кусок льда?) Цель: вызвать интерес к экспериментированию. Наблюдение на улице за ветром. (Дети выносят на улицу вертушки, наблюдают за ветром, сильный он или слабый, качаются ли ветки). Подвижные игры (по выбору детей): «Кто самый меткий», « Два Мороза» | Чтение скороговорок О.Д. Ушакова Заучивание скороговорки: У нас на дворе погода размокропогодилась. Цель: учить детей четко произносить скороговорку, в разных темпах, с разной силой голоса. Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (окончание) Цель: развивать художественное восприятие и воображение. Конструирование из строительного материала « Город-крепость» Цель: продолжать развивать умение создавать конструкцию по схеме. Развивать умение работать коллективно. Наблюдение за сосульками. Подвижные игры : «Сделай фигуру», «Охотники и зайцы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Неделя зимних забав"
В нашем учреждении ГБОУ СОШ № 1376 подразделение 1, была проведена "Неделя зимних забав". Вот что у нас получилось....
План проведения недели "Игры и зимних забав"
План проведения недели "Игры и зимних забав"...
Неделя зимних забав и развлечений
Главная цель проведения таких мероприятий, как "Неделя зимних забав и развлечений"- это доставить радость детям от происходящего, побудить детей к двигательной активности, укреплять взаимодействие сем...
Неделя зимних забав
Неделя зимних забав...
Тематическая неделя зимних забав
Зима. Зимние забаввы...
Неделя Зимних забав
quot;Калейдоскоп зимних игр и забав"....
Неделя зимних забав и развлечений
Зима- это удивительное время года,долгожданная и любимая пора для малышей,раздолье для зимних игр и забав. И в нашем детском саду проходила "Неделя зимних забав и развлечений".Началась работ...