Картотека "Вечерний круг" средняя группа
картотека (средняя группа)

Брюнина Юлия Алексеевна

Картотека "Вечерний круг" в средней групе 2022 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecherniy_krug._bryunina_yuliya_alekseevna.docx78.36 КБ

Предварительный просмотр:

https://e7.pngegg.com/pngimages/488/728/png-clipart-pre-school-early-childhood-education-peanut-child-photography.png

Картотека

«Вечерний круг»

 средняя группа.

2022 год.

Вечерний круг помогает детям подвести итоги дня, провести рефлексию.

 Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

Задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Карточка № 1. «Хорошие новости»

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду», высказываются по кругу, передавая друг другу мяч (или другой привлекательный предмет). Желательно, что бы каждый ребёнок высказался и был услышан.

Завершающий ритуал: «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому среди нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить.

Карточка № 2. «Прощаемся до завтра»

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: «Прощаемся до завтра»

Дети отвечают на вопрос:

 - Что хорошего произошло за день?

- Было ли в группе такое, что вас огорчило?

- За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

Завершающий ритуал: «Прощаемся до завтра»

Ребята дают друг другу и воспитателю пожелания на следующий день.

Карточка № 3. «Добрые дела»

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети говорят в круге о своих добрых делах за прошедший день. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли кому – то, и что хорошего они сделали для других людей в течении дня.

Завершающий ритуал: «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивая левую руку вперёд «от сердца, от души», (получается пирамида из ладошек. Воспитанники говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять – завтра встретимся опять!»

Карточка № 4. «Прощанье»

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: «До свидания!»

Дети делятся впечатлениями от прошедшего дня (Что понравилось, что не понравилось),

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что ещё вы бы хотели узнать?

Завершающий ритуал: «До свидания!»

А теперь мы улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье:

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!

Карточка № 5. «Спасибо за хороший день»

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети рассказывают, что им запомнилось из прошедшего дня.

Завершающий ритуал: «Скажем спасибо!»

Педагог говорит детям: «Ребята, пожалуйста, давайте встанем в круг! Я хочу предложить сказать друг другу спасибо, это поможет нам с вами выразить друг другу тёплые чувства. Наверное, вам интересно, как это будет происходить. Один из вас становится в центре круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день, (Имя)». Оба воспитанника остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник, пожимает руку ребёнка и говорит: «Спасибо за хороший день, (Имя)». Постепенно группа круга в центре увеличивается, и все держатся за руки.

Карточка № 6. «Наш добрый день»

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети рассказывают друг другу о своих добрых делах, как они помогали, кому, что сделали для других в течение дня.

Завершающий ритуал: «Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают соседу в ладошке своё имя, с самой доброй и светлой улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что – то на прощанье: «Вы можете подарить мне тепло своих сердец, которое можно почувствовать от тепла ваших ладошек».

Карточка № 7. «Добрые дела»

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети рассказывают друг другу о своих добрых делах, как они помогали другу, воспитателю, группе.

Завершающий ритуал: «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга, обнимаясь.

Карточка № 8. «Очень жаль нам расставаться»

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Воспитатель: «Ребята, давайте поделимся с вами впечатлениями от прошедшего дня? Что интересного вы сегодня узнали для себя? Что ещё вы бы хотели узнать?».

Завершающий ритуал: «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Что бы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять!

(Дети обнимаются друг с другом).

Карточка № 9. «Скажем доброе словечко»

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети отвечают на вопрос: Что больше всего вам понравилось за прошедший день?

Завершающий ритуал: Воспитатель: «Ребята, давайте скажем друг другу доброе словечко, каждый из сейчас за что-то похвалит своего соседа. Мы будем делать это для того, что бы уйти домой в хорошем настроении».

Карточка № 10. «Прощаемся с разным настроением»

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети отвечают на вопрос воспитателя: «Какие эмоции вы испытывали в течении дня?», «Какое у вас сейчас настроение?».

Завершающий ритуал: «Прощаемся с разным настроением»

Воспитатель: Ребята, нам с вами сейчас понадобится кубик настроений, на гранях которых расположены изображения смайликов с разным настроением. Каждый из вас будет с нами прощаться с тем настроением, которое соответствует картинке!»

Карточка № 11. «До свидания!»

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Сидя в курге, по очереди каждый ребёнок берёт в руки «волшебный кубик» (у кого кубик, тот говорит), и рассказывает, что больше всего ему понравилось из прошедшего дня.

Завершающий ритуал: «До свидания»

Сидя в круге, передавая друг другу кубик по очереди ребята говорят: «До свидания, (Имя)», улыбаясь.

Карточка № 12. «Спасибо за дружбу»

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети делятся друг с другом итогами прошедшего дня. Что они хотели сделать, и что сделали.

Завершающий ритуал: «Спасибо за дружбу»

Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо за дружбу, (Имя)».

Карточка № 13. «Подарок»

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети рассказывают, что нового они узнали за прошедший день.

Завершающий ритуал: «Подарок»

Воспитатель: «Сейчас мы с вами будет дарить подарок друг другу. Каждый по очереди средством пантомимы изображает какой – то предмет и передаёт ему своему соседу справа (мороженое, цветок, сердечко).

Карточка № 14. «Все мы – дружные ребята»

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети отвечают на вопрос воспитателя: «Какие эмоции вы испытывали в течении дня?», «Какое у вас сейчас настроение?».

Завершающий ритуал: «Все мы – дружные ребята»

Все мы – дружные ребята.

Мы ребята – дошколята!

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим!

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Карточка № 15. «Ты – мой друг»

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети рассказывают, кто его друг и что они сегодня делали вместе с другом в течении дня.

Завершающий ритуал: «Ты – мой друг»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Карточка № 16. «Новости дня»

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Воспитатель: «Ребята, расскажите пожалуйста, что вам сегодня больше всех понравилось?», «Что вас огорчило?», «Хотели бы вы что-то изменить?»

Завершающий ритуал: «Пожелания»

Сидя в круге, ребята передают друг другу «волшебный кубик», и говорят друг другу пожелания.

Карточка № 17. «Скажу спасибо»

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Сидя в круге и вспоминая прошедший день, воспитанник говорит имя человека, который ему сегодня в чём-то помог, и говорит ему спасибо!

Завершающий ритуал: «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

как хорошо на свете жить,

как хорошо уметь дружить!

Карточка № 18. «Наш детский сад и наша группа»

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети рассказывают, что они сегодня сделали хорошего для группы и для воспитателей (помогли, убрали игрушки, помогали младшему воспитателю накрывать на стол, дежурили)

Завершающий ритуал: «Я люблю свой детский сад»

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Карточка № 19. «Обнимаю на прощанье»

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети отвечают на вопрос: «Что больше всего вам понравилось сегодня?»

Завершающий ритуал: «Обнимаю вас»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

 ( дети обнимают друг друга по кругу).

Карточка № 20. «Мы собой гордимся!»

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети рассказывают, за что они собой гордятся (в течении дня).

Завершающий ритуал: «Я горжусь тобой!»

Сидя по кругу и передавая друг другу «волшебный кубик» воспитанники говорят друг другу: «Я горжусь тобой, (Имя)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...