Проект «Новый год спешит к нам в гости» для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Жабреева Жанна Александровна

Актуальность проблемы:  одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить,  как украшали елку в старину наши предки, как отмечают Новый год в разных странах. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта   «Новый год спешит к нам в гости»

Цель проекта:

-расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника;

- создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников;

-создание у детей  праздничного  настроения.

- повышение эффективности детско-родительских отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_podgot.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Новый год спешит к нам в гости»

для детей старшего  дошкольного возраста

Информационная карта проекта

Продолжительность проекта «Новый год спешит к нам в гости» с 20.12.2021г. по 30.12.2021г.

Авторы проекта:  воспитатели: Жабреева Жана Александровна,  Буртасова Наталья Владимировна

Тип проекта: педагогическо- исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Возраст детей : 6-7 лет

Актуальность проблемы:  одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить,  как украшали елку в старину наши предки, как отмечают Новый год в разных странах. Разобраться в этом поможет работа,

осуществляемая в ходе реализации проекта   «Новый год спешит к нам в гости»

Цель проекта:

-расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника;

- создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников;

-создание у детей  праздничного  настроения.

- повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи:                                                                                              

   Для детей

- способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;                                                                            -познакомить детей с особенностями празднования Нового года и Рождества  в разных странах;                                                                                                                                              -познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;                                                                         - познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы).                                                                                                                                               - познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

-обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;                                                                                                                                                  -развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом;

Краткое содержание проекта «Новый год спешит к нам в гости»

    1. Подготовительный этап 

 Для детей:

использование модели 3-х вопросов: «Что мы знаем о зиме и новогодних праздниках?»,

«Что  мы хотим узнать о зиме и новогодних праздниках?», «Где мы это можем узнать?»

Для педагогов:

  • изучение методической литературы по теме
  • подбор детской художественной литературы
  • подготовка презентаций для детей по теме
  • подготовка дидактических игр
  • подготовка сценария  новогоднего утренника

 

  2. Деятельностный этап:

Для детей:

  • выбор деятельности по центрам активности
  • выполнение работ по изодеятельности по теме
  • создание коллекции новогодних открыток и старинных елочных игрушек (совместно с воспитателями и родителями);
  • изготовление елочных украшений.

Для педагогов:

  • работа по проекту для подготовительной  группы
  • создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей        возникновения нового года в России и разных странах мира
  •  разработка бесед, викторин по новогодней тематике
  • внесение в группу игрушечных Деда мороза и Санта Клауса
  • создание коллекции новогодних открыток и старинных елочных игрушек (совместно с детьми)
  • мастер-класс  для детей и родителей «Звездочка – снежинка» (оригами)
  • разработка консультаций для родителей по теме

Для родителей:

  • участие в конкурсе  новогодних поделок «Фабрика Деда Мороза»
  • подбор новогодних открыток и старинных елочных игрушек для коллекции
  • помощь в оформлении группы к празднику.

  3. Завершающий этап:

Для детей:

участие в празднике.

Для педагогов:

  • организация и проведение новогоднего утренника «Путешествие в новогоднюю страну»
  • награждение участников конкурса «Фабрика Деда Мороза»

Для родителей:

  • помощь и участие в проведении праздников
  • презентация новогодних поделок

Системная паутинка по проекту

Познавательное развитие

Ведущая деятельность- познавательно-исследовательская

Формы работы:

1. Экспериментирование: опыт «Защитные свойства снега» («Прогулки в под. гр.» с.123)

«Таяние и замерзание воды» («Прогулки в под. гр.» с.127)

2. Дидактическая игра  «Эхо».

Отвечают  громко и протяжно на вопрос  педагога:

- Сегодня  понедельник… (По-не-дель-ник)

3.Д/и «Ответь правильно» Дети выделяют дату на календаре. Отвечают на вопросы, какой день был вчера и будет завтра.

4.Дидактические игры:

  • «Времена года»
  • «Что бывает зимой»

5. Беседа   «Что мы знаем о зимних  играх»

7. Отгадывание   загадок   о  видах  спорта  и спортсменах.

8. Д/и «Семейка слов» (индивид. работа)

9.Игра «Соберем снеговика» (из геом. фигур)

10.Д/и «Будь внимательнее»

11. «Зимующие птицы» (КЗ№187)

Речевое развитие

      Формы  работы:

1. Рассматривание  картин русских художников «Русская зима»

2..Творческое  рассказывание  по сюжетным   картинкам  

« Как  дети ходили на прогулку  зимой…»

3.Чтение  и обсуждение сказки Н.Калиной «Про снежный ком» 4. Рассматривание картины «Ночь перед Рождеством»

5.Разучивание  стихотворения «Белая береза»

6.Чтение  и обсуждение сказок:  Бажова «Серебряное  копытце», С.Маршак «12 месяцев «По щучьему велению»,

7.Обсуждение поведения героев мультфильма  «Смешарики»

8. Д/и «Составь предложения по опорным словам»

9.Чтение стих-я А.Фета «Мама, глянь-ка из окошка…»,

10.Чтение рассказа Н.Носова «На горке»;

11.Чтение сказки К.Ушинского «Умей обождать»

        Социально-коммуникативное развитие

Ведущая деятельность – коммуникативная.

Формы  работы:

1.Беседа «Зимние забавы» (К.З.№97)

2. Беседа «Народные традиции     3. Беседа «Правила поведения на горке»; 

4.Рассматривание иллюстраций: «Осторожно:сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;

Ведущая деятельность

 – игровая

Формы  работы:

1.Коммуникативная игра «Передай сигнал».

6.Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» (ОБЖ)

6. Дидактическая игра «Опасности зимы»

7. «Составь предложение по опорным словам»

Ведущая деятельность- трудовая

1.Дежурство по столовой(сервировка стола)

2. Дежурство в центрах активности.

3.Труд на участке:

-Постройки из снега.

-Украшение построек цветными льдинками

-Сгребание снега в кучи вокруг стволов.

-Добавление корма в кормушки

-Расчистка скамеек от снега

-Сметание снега с крыльца

Художественно-эстетическое развитие

Ведущая деятельность –

Изобразительная деятельность

Формы  работы:

1.Коллективная  работа «Наши   зимние   забавы».

2.Рисование  «Мой  любимый  вид  спорта».

3.Коллективная  работа  «Мы  на  горочке  катались…»

4.Рисование «Новогодний праздник в детском саду»

5.Лепка. «Лыжники»(КЗ №190)

6.Рисование «Зимний пейзаж»(КЗ №153)

7.Рисование «Иней на деревьях»(КЗ №192)

Ведущая деятельность –

музыкально-художественная

Формы  работы:

1.Слушание  и пение новогодних песен «Новогодние мечты», «Ёлка-ёлочка».

2.Хоровод  «Дед Мороз, Дорогой»,

3. Танец «звездочек», «Танец  гномиков»,  «Буги-вуги»

4. Самостоятельная игровая        деятельность с музыкальными

инструментами

 «Концерт для Деда Мороза».

5. Музыкально- двигательные этюды:«Снег кружится»,

6. Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик»

Физическое развитие

Ведущая деятельность -

двигательная

Формы  работы:

1.Утренняя гимнастика «Зимние месяцы» (планир. на кажд. день с.322)

2. Гимнастика после сна «Зима и лето»

3. Массаж биологически активных зон «Ели на опушке»

4.П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза» Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции

5. П/и «Белочкины запасы»

6.«Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра  

7. Зимняя забава «Снежная карусель», «Кто быстрее»

8.Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» Развивать мелкую моторику и речь детей

9 .Дыхательные упражнения: «Подуй на снежинку»,

10. Физкультминутки:

«Мы пришли в зимний лес»,

Физкультминутка  «Мы – спортсмены»

Профилактика нарушений осанки «Зайчонок» (планир. на кажд. день с.337)

Режимные моменты

Интеграция разных видов деятельности

Формы  работы:

1. Утренняя гимнастика «Зимние месяцы»

2. Формирование КГН и культуры поведения за столом:

-игровые ситуации:

«Пользуемся салфеткой», «Назови блюда», «Волшебные слова»

В гости к ребятам придет Снегурочка и посмотрит, как ребята научились мыть руки.

3. Формирование КГН и  навыков самообслуживания  :

-игровая ситуация «Научи своего друга тому, что умеешь сам»,

«Кто быстрее, мальчики или девочки», «Что не так?», «Смети снег с обуви», «Для чего нужно мыло»

- игра «Порядок в шкафу»;

4.Беседы «Опасные микробы»

«О пользе витаминов», «Оделся сам, помоги товарищу»

Работа с родителями

1.Предложить родителям  собрать   информацию   для   фотогазеты   «Спорт  прибавляет   нам   здоровье…»

2. Индивидуальная беседа с родителями «В какие игры играть с ребенком зимой»

3.Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад»

4. Беседа с родителями  «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

5. Беседа с  мамами  «Как провести выходной с ребенком»

6. Оформить папку передвижку «Чтобы дети не болели»

7. Консультация «Чесночницы- одна из мер профилактики вирусных инфекций»

8. Мастер- класс для родителей «Изготовление чесночных бус, кулонов для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»

9. Оформление  фотогазеты «Спорт прибавляет нам здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД СПЕШИТ К НАМ В ГОСТИ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«НОВЫЙ ГОД СПЕШИТ К НАМ В ГОСТИ»(для детей подготовительной группы)разработан воспитателем МБДОУ д/с№3 «Звездочка»Басуровой Еленой Геннадьевной...

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей раннего возраста

Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками....

Презентация к НОД по рисованию «Рисуем ракету для гостя» для детей среднего возраста».

Цель: формирование фантазии и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством рисования ракеты....

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского  творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...

Спортивный фестиваль "Спортленд". "Олимпийский Мишка в гостях у детей" старший возраст

Оздоровление и повышение двигательной активности детей при проведении мероприятия на свежем воздухе, сохранение и укрепление здоровья.Расшерение объема знаний детей об Олимпийских играх и интерес к ис...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...