Проект «Новый год спешит к нам в гости» для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)
Актуальность проблемы: одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить, как украшали елку в старину наши предки, как отмечают Новый год в разных странах. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год спешит к нам в гости»
Цель проекта:
-расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника;
- создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников;
-создание у детей праздничного настроения.
- повышение эффективности детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god_podgot.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Новый год спешит к нам в гости»
для детей старшего дошкольного возраста
Информационная карта проекта
Продолжительность проекта «Новый год спешит к нам в гости» с 20.12.2021г. по 30.12.2021г.
Авторы проекта: воспитатели: Жабреева Жана Александровна, Буртасова Наталья Владимировна
Тип проекта: педагогическо- исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатели и родители.
Возраст детей : 6-7 лет
Актуальность проблемы: одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить, как украшали елку в старину наши предки, как отмечают Новый год в разных странах. Разобраться в этом поможет работа,
осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год спешит к нам в гости»
Цель проекта:
-расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника;
- создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников;
-создание у детей праздничного настроения.
- повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи:
Для детей
- способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года; -познакомить детей с особенностями празднования Нового года и Рождества в разных странах; -познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ; - познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы). - познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
-обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме; -развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом;
Краткое содержание проекта «Новый год спешит к нам в гости»
1. Подготовительный этап
Для детей:
использование модели 3-х вопросов: «Что мы знаем о зиме и новогодних праздниках?»,
«Что мы хотим узнать о зиме и новогодних праздниках?», «Где мы это можем узнать?»
Для педагогов:
- изучение методической литературы по теме
- подбор детской художественной литературы
- подготовка презентаций для детей по теме
- подготовка дидактических игр
- подготовка сценария новогоднего утренника
2. Деятельностный этап:
Для детей:
- выбор деятельности по центрам активности
- выполнение работ по изодеятельности по теме
- создание коллекции новогодних открыток и старинных елочных игрушек (совместно с воспитателями и родителями);
- изготовление елочных украшений.
Для педагогов:
- работа по проекту для подготовительной группы
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира
- разработка бесед, викторин по новогодней тематике
- внесение в группу игрушечных Деда мороза и Санта Клауса
- создание коллекции новогодних открыток и старинных елочных игрушек (совместно с детьми)
- мастер-класс для детей и родителей «Звездочка – снежинка» (оригами)
- разработка консультаций для родителей по теме
Для родителей:
- участие в конкурсе новогодних поделок «Фабрика Деда Мороза»
- подбор новогодних открыток и старинных елочных игрушек для коллекции
- помощь в оформлении группы к празднику.
3. Завершающий этап:
Для детей:
участие в празднике.
Для педагогов:
- организация и проведение новогоднего утренника «Путешествие в новогоднюю страну»
- награждение участников конкурса «Фабрика Деда Мороза»
Для родителей:
- помощь и участие в проведении праздников
- презентация новогодних поделок
Системная паутинка по проекту
Познавательное развитие Ведущая деятельность- познавательно-исследовательская Формы работы: 1. Экспериментирование: опыт «Защитные свойства снега» («Прогулки в под. гр.» с.123) «Таяние и замерзание воды» («Прогулки в под. гр.» с.127) 2. Дидактическая игра «Эхо». Отвечают громко и протяжно на вопрос педагога: - Сегодня понедельник… (По-не-дель-ник) 3.Д/и «Ответь правильно» Дети выделяют дату на календаре. Отвечают на вопросы, какой день был вчера и будет завтра. 4.Дидактические игры:
5. Беседа «Что мы знаем о зимних играх» 7. Отгадывание загадок о видах спорта и спортсменах. 8. Д/и «Семейка слов» (индивид. работа) 9.Игра «Соберем снеговика» (из геом. фигур) 10.Д/и «Будь внимательнее» 11. «Зимующие птицы» (КЗ№187) | Речевое развитие Формы работы: 1. Рассматривание картин русских художников «Русская зима» 2..Творческое рассказывание по сюжетным картинкам « Как дети ходили на прогулку зимой…» 3.Чтение и обсуждение сказки Н.Калиной «Про снежный ком» 4. Рассматривание картины «Ночь перед Рождеством» 5.Разучивание стихотворения «Белая береза» 6.Чтение и обсуждение сказок: Бажова «Серебряное копытце», С.Маршак «12 месяцев «По щучьему велению», 7.Обсуждение поведения героев мультфильма «Смешарики» 8. Д/и «Составь предложения по опорным словам» 9.Чтение стих-я А.Фета «Мама, глянь-ка из окошка…», 10.Чтение рассказа Н.Носова «На горке»; 11.Чтение сказки К.Ушинского «Умей обождать» | Социально-коммуникативное развитие Ведущая деятельность – коммуникативная. Формы работы: 1.Беседа «Зимние забавы» (К.З.№97) 2. Беседа «Народные традиции 3. Беседа «Правила поведения на горке»; 4.Рассматривание иллюстраций: «Осторожно:сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»; Ведущая деятельность – игровая Формы работы: 1.Коммуникативная игра «Передай сигнал». 6.Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» (ОБЖ) 6. Дидактическая игра «Опасности зимы» 7. «Составь предложение по опорным словам» Ведущая деятельность- трудовая 1.Дежурство по столовой(сервировка стола) 2. Дежурство в центрах активности. 3.Труд на участке: -Постройки из снега. -Украшение построек цветными льдинками -Сгребание снега в кучи вокруг стволов. -Добавление корма в кормушки -Расчистка скамеек от снега -Сметание снега с крыльца |
Художественно-эстетическое развитие Ведущая деятельность – Изобразительная деятельность Формы работы: 1.Коллективная работа «Наши зимние забавы». 2.Рисование «Мой любимый вид спорта». 3.Коллективная работа «Мы на горочке катались…» 4.Рисование «Новогодний праздник в детском саду» 5.Лепка. «Лыжники»(КЗ №190) 6.Рисование «Зимний пейзаж»(КЗ №153) 7.Рисование «Иней на деревьях»(КЗ №192) Ведущая деятельность – музыкально-художественная Формы работы: 1.Слушание и пение новогодних песен «Новогодние мечты», «Ёлка-ёлочка». 2.Хоровод «Дед Мороз, Дорогой», 3. Танец «звездочек», «Танец гномиков», «Буги-вуги» 4. Самостоятельная игровая деятельность с музыкальными инструментами «Концерт для Деда Мороза». 5. Музыкально- двигательные этюды:«Снег кружится», 6. Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик» | Физическое развитие Ведущая деятельность - двигательная Формы работы: 1.Утренняя гимнастика «Зимние месяцы» (планир. на кажд. день с.322) 2. Гимнастика после сна «Зима и лето» 3. Массаж биологически активных зон «Ели на опушке» 4.П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза» Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции 5. П/и «Белочкины запасы» 6.«Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра 7. Зимняя забава «Снежная карусель», «Кто быстрее» 8.Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» Развивать мелкую моторику и речь детей 9 .Дыхательные упражнения: «Подуй на снежинку», 10. Физкультминутки: «Мы пришли в зимний лес», Физкультминутка «Мы – спортсмены» Профилактика нарушений осанки «Зайчонок» (планир. на кажд. день с.337) | Режимные моменты Интеграция разных видов деятельности Формы работы: 1. Утренняя гимнастика «Зимние месяцы» 2. Формирование КГН и культуры поведения за столом: -игровые ситуации: «Пользуемся салфеткой», «Назови блюда», «Волшебные слова» В гости к ребятам придет Снегурочка и посмотрит, как ребята научились мыть руки. 3. Формирование КГН и навыков самообслуживания : -игровая ситуация «Научи своего друга тому, что умеешь сам», «Кто быстрее, мальчики или девочки», «Что не так?», «Смети снег с обуви», «Для чего нужно мыло» - игра «Порядок в шкафу»; 4.Беседы «Опасные микробы» «О пользе витаминов», «Оделся сам, помоги товарищу» |
Работа с родителями
1.Предложить родителям собрать информацию для фотогазеты «Спорт прибавляет нам здоровье…»
2. Индивидуальная беседа с родителями «В какие игры играть с ребенком зимой»
3.Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад»
4. Беседа с родителями «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»
5. Беседа с мамами «Как провести выходной с ребенком»
6. Оформить папку передвижку «Чтобы дети не болели»
7. Консультация «Чесночницы- одна из мер профилактики вирусных инфекций»
8. Мастер- класс для родителей «Изготовление чесночных бус, кулонов для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»
9. Оформление фотогазеты «Спорт прибавляет нам здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД СПЕШИТ К НАМ В ГОСТИ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«НОВЫЙ ГОД СПЕШИТ К НАМ В ГОСТИ»(для детей подготовительной группы)разработан воспитателем МБДОУ д/с№3 «Звездочка»Басуровой Еленой Геннадьевной...
Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.
В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей раннего возраста
Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками....
Презентация к НОД по рисованию «Рисуем ракету для гостя» для детей среднего возраста».
Цель: формирование фантазии и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством рисования ракеты....
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...
Спортивный фестиваль "Спортленд". "Олимпийский Мишка в гостях у детей" старший возраст
Оздоровление и повышение двигательной активности детей при проведении мероприятия на свежем воздухе, сохранение и укрепление здоровья.Расшерение объема знаний детей об Олимпийских играх и интерес к ис...
Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста
Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...