Проблемные ситуации .
материал (подготовительная группа)
Реальные истории из жизни подготовительной группы. Беседы, обсуждения с детьми, выбор правильного решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsii.docx | 12.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ.
№ 1 Из жизни группы. Позитивная.
После занятия по рисованию гуашью, дети пошли мыть кисточки и стаканчики. Заходит воспитатель в умывальную и видит, что и раковина, и стены испачканы красками, на полу вода.
Что сказала воспитатель? Что сделали дети? Как надо поступить, по твоему мнению в этой ситуации?
В этом случае дети повели себя так: Вика: « Я знаю, Я видела, кто это сделал! Это Егор!» Егор: «Она врёт, это не я!!!» Милана: какая разница кто это сделал? Пока не уберем- не пойдем на прогулку, я сейчас помогу Елене Николаевне. Берет тряпку и начинает вытирать стены. Подходит Рустам и начинает мыть раковины. Вика берет швабру и тоже помогает.
№ 2 Негативная.
Прогулка. Гуляем с лопатами, есть пушистый снег, но встречаются и заледеневшие лужи. Мальчик лопатой пытается колоть лёд. Воспитатель спрашивает: подходит ли пластмассовая лопатка для этой деятельности? Что будет с лопатой, если со всей силы ударить по замерзшей земле? Где сейчас можно использовать этот инструмент без ущерба? Как можно использовать лёд , чтобы не портить инвентарь?
Как было в жизни: улучив момент, когда воспитатель отвернулась к другим детям, мальчик со всей силы рубанул лопатой ледяной асфальт и она разлетелась на куски. Думая, что его никто не видит, он спрятал остатки под домик, взял другую лопату и пошел ею убирать снег, расчищать дорожки. Уходя с прогулки, воспитатель посчитала лопаты и выяснила, что одной не хватает. Стали выяснять, искать. Нашли обломки под домиком. На вопрос кто спрятал там сломанную лопатку, никто не сознался. Придя в группу, беседовали об этой ситуации. Но мальчик так и не признался. После тихого часа воспитатель вызвала его на откровенную беседу. В ходе неё было получено, наконец, признание. На вопрос почему он сразу не сознался, мальчик ответил, что если бы узнала мама, то она бы его ругала и из его личных денег забрала бы на покупку новой лопаты. Воспитатель пыталась выяснить, какой способ решения проблемы может предложить ребенок. Сначала было: склеить. Принесли обломки, склеить не получилось. Следующее предложение было- взять в другой группе на прогулке. Подключили детей группы. Этот вариант был забракован всеми детьми, т.к. чужие вещи брать нельзя. Одна девочка предложила купить новую лопатку и принести в группу. И один воспитанник нашел такой выход: пусть мальчик, который сломал, принесет лопатку из своих прогулочных инструментов. А если не найдется лопатки, то можно что-то другое , для игры на улице зимой. Через несколько дней Егор принес лопату из дома) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...
«Создание проблемных ситуаций путем постановки эвристических и проблемных вопросов»
Одним из приемов создания проблемных ситуаций является побуждение детей к сравнению, обобщению выводам, сопоставлению фактов путем постановки эвристических и проблемных вопросов. И это закономерно: вс...
Проблемное обучение в ДОУ (картотека проблемных ситуаций)
КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенш...
Консультация для молодых педагогов по написанию целей, задач, проблемных ситуаций. Конструктор задач для ОД. Примеры: Цели и задачи для ОД. Примерные проблемные ситуации для младшего, среднего и старшего возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24450358","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»
Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»...
"Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)
quot;Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)...