Педагогические ситуации
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшей группы «Жадность и щедрость» Негативная.
Цель беседы: систематизировать представления детей о таких качествах человека как жадность и доброта, щедрость. Учить анализировать проявление этих качеств в мультфильмах и в жизни детей, оценивать свои поступки и поступки товарищей, помочь понять, что жадным быть плохо, а щедрым- хорошо.
Материал: мультфильм «Сладкая сказка»; стихотворение Я. Аким «Жадина».
Организация: дети сидят в кругу на ковриках. В Процессе беседы перемещаются к экрану.
Воспитатель зачитывает стихотворение.
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде?
Кто куклой, игрушкой, любою безделицей
Ни с кем, ни за что, никогда не поделится?
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище-ЖАДИНА!
-Догадались ли вы, о чем сегодня будем беседовать? (о жадности, о жадинах)
-Давайте подойдем к экрану и посмотрим мультфильм «Сладкая сказка»
-Какой герой вам понравился больше всего? – Почему? Какие хорошие поступки он совершил?
-Кто вам не понравился и почему?
-Как сначала делил Дракончик угощения?
-Можно ли назвать его добрым, щедрым?
-Как вы понимаете что такое доброта, щедрость?
-Хотели ли бы вы иметь такого друга?
-Как был наказан Дракончик за свою жадность?
-Кто пришел ему на помощь и спас из беды?
-Что было бы с Дракончиком, если бы помощь не подоспела вовремя?
-Хотели ли вы иметь таких друзей, как Кукла, Щенок и Медвежонок? Почему?
-Какими словами вы можете назвать этих героев ?
-Как изменился Дракончик после происшествия? ( Он исправился, стал делиться с друзьями и даже со всеми, стал щедрым, поумнел)
-Давайте вспомним, были ли у вас в жизни похожие истории?
-Можно ли вас назвать щедрыми? Почему? Зачем ,чем , с кем вы делитесь? Всегда, часто или иногда?
-Случается ли, что иногда вы становитесь жадными? Можете рассказать об этом? (истории из опыта детей)
-Бывает жалко другу дать новую вещь, игрушку, с которой еще сам не наигрался. Но вы попробуйте и, когда увидите, как обрадовался человек, вам тоже станет радостно и совсем не жалко. Когда вы дарите радость другим, вам тоже становится очень приятно.
-Что было бы, если бы совсем исчезла доброта? Если бы все люди стали бы жадинами?
-Давайте попробуем объяснить поговорки:
«Глаза завидущи, руки загребущи!», «Много, много, а еще бы столько!»
-«Богатство без щедрости - все равно что дерево без плодов».
Выводы:
-У доброго человека всегда много друзей, у жадного- никого.
-Жадный герой всегда наказан.
-Любой человек может измениться в лучшую сторону, как наш Дракончик: из жадины превратился в щедрого, доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИСКУССИЯ.ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ.
мАТЕРИАЛ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. пРЕДЛОЖЕННЫЕ СИТУАЦИИ СТАНОВЯТСЯ ПРЕДМЕТОМСЕГОДНЯШНЕЙ ДИСКУССИЕЙ, КОТОРАЯ НАПР...
Педагогические ситуации для родителей "Давайте рассуждать по-взрослому".
«Хотите ли вы, не хотите ли, но дело, товарищи в том,Что прежде всего мы - родители, а все остальное – потом». Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – ...
ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ
Данные игровые ситуации помогут при проведение семинаров по теме Игра....
Педагогическая технология "Педагогическая ситуация"
Круглый стол с родителями...
Педагогические ситуации.Нетрадиционное решение педагогических проблем.
Нетрадиционное решение педагогических проблемСТРОЕВА Н.С., Педагогической ситуацией, по Ю.П. Азарову, считается конкретное положение, сложившееся в сфере взаимоотношений воспитателя и воспитанник...
Анализ педагогических ситуаций как форма оценки уровня квалификации педагогических работников
презентация для педагогических работников...
Педагогическая поддержка речевого развитиядетей младшего дошкольного возраста с описанием педагогических ситуаций и действий педагога.
Данная статья о том, как необходимо поддерживать детей младшего дошкольного возраста в речевом развитии. Представлены описания педагогических ситуаций и действий педагога....