Беседа в старшей группе "Безопасное жилье"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи: создание условий для формирования представлений о возможных опасностях в повседневной жизни;
- Формирование осознанного отношения к собственной безопасности;
- Систематизировать знания об опасных предметах в доме;
- Закрепить правила поведения при общении с незнакомыми людьми;
- Повторить знания о пожароопасных предметах и о правилах поведения в пожароопасных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnoe_zhile.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в средней группе «Безопасное жилье»
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи: создание условий для формирования представлений о возможных опасностях в повседневной жизни;
- Формирование осознанного отношения к собственной безопасности;
- Систематизировать знания об опасных предметах в доме;
- Закрепить правила поведения при общении с незнакомыми людьми;
- Повторить знания о пожароопасных предметах и о правилах поведения в пожароопасных ситуациях;
Материалы и оборудование.
Мяч, домик, плакат с игрой, утюг, чайник, спички.
Ход беседы:
1. Организационный момент. Вводная часть.
Здравствуйте дети!
- Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей: (Да.)
-Вместе с героями сказок мы попадаем в разные ситуации, добрые и опасные. Сегодня я предлагаю вам вспомнить сказку, которая учит нас быть внимательными и осторожными дома
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою загадку:
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!Ответы детей: (Кошкин дом.)
- Правильно ребята, я кошка из сказки «Кошкин дом», Ребята со мной случилась беда из-за незнания правил поведения дома и мой дом сгорел до тла. Но теперь то, я все знаю и хочу поделиться своими знаниями с вами.
2. Основная часть
Я хочу сегодня с вами поиграть в интересную игру «Угадайку».
Я буду загадывать загадку, а вы будете отгадывать. Если отгадаете про какой предмет я говорю, то я предмет вам покажу. (загадки на карточках)
1. Гладит все, чего касается,
А дотронешься кусается. …
Ответы детей: (утюг)
2. Как начнет говорить- разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать..
Ответы детей: (чайник)
Дом — стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
Ответы детей: (лампа настольная)
Воспитатель: Дети! Ни в коем случае не включайте без взрослых эти эл. приборы - это опасно для жизни.
- воспитатель показывает макет с горящим домом.
- Что это такое?
Ответы детей: (пожар)
Воспитатель: Совершенно верно - это пожар. Пожар – это страшная беда. Во время пожара горят дома и другие здания, а самое ужасное - гибнут люди.
Пожар может возникнуть в результате неумелом и неосторожном обращении с электроприборами и спичками.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру. У меня в руках шар с номером «01». Кто из вас ребята знает что этот номер означает?
Ответы детей: (Это номер пожарной службы) .
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т. д. На шаре цифры 01.
Воспитатель: Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь летел сигнальный шар –
Злой, безжалостный …. (передает ребенку – воздушный шар) .
Ребенок: Пожар (передает шар другому)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре –
У кого пожар … .?
Ребенок: В квартире (передает шар)
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил ….
Ребенок: Утюг (передает шар)
Воспитатель: Красный отблеск пробегает.
Кто со спичками … .?
Ребенок: Играет (передает шар)
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над …. ?
Ребенок: Газом (передает шар)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жег?
Ребенок: Листву (передает шар)
Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных … .?
Ребенок: Вызывай (передает шар)
Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер … .!
Ребенок: ноль один.
Воспитатель: Вы должны запомнить главное. Если увидели пожар, то надо позвонить по номеру?
Дети хором: 01.
Воспитатель: Вот мы с вами говорили про электроприборы, спички. А сейчас мы с вами поиграем и я проверю, как вы запомнили опасные предметы.
Перед вами нарисован огонь, а к нему ведут стрелочки. Вы должны выбрать из предметных картинок опасные предметы. (Дети выбирают нужный предмет и располагают около огня.
Вы ребята молодцы, ведь все правила важны, так как кроме пожара дома нас ожидает множество другой опасности. Вот послушайте друзья и запоминайте:
Если кто-то в дверь стучит,
На вопрос «Кто там? »-молчит.
Осторожен будь дружок!
Посмотри сперва в глазок.
Сразу дверь не открывай,
Незнакомца не впускай!
Если кто- то позвонил,
Ласково заговорил:
Как зовут тебя малыш?
Дома ты один сидишь?
Отвечать им не спеши,
Сразу трубку положи.
Вы запомните, друзья,
Окна ты не открывай,
На балконе не играй,
На перила не взбирайся,
Через них не наклоняйся!
Говорим вам не напрасно
Падать сверху так опасно!
3. Заключительная часть. Рефлексия
- Ребята что вам понравилось в нашей игре больше всего? (Ответы детей.)
- О чем мы говорили на занятие?
Вы большие молодцы я желаю вам всего хорошего, и буду верить в то что наши правила вам помогут в безопасном нахождении дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной деятельности с элементами художественного творчества и ТРИЗ в старшей группе "Жила-была баклуша"
Конспект познавательной деятельности с элементами художественного творчества и использованием элементов ТРИЗ в старшей группе «Жила-была баклуша».Воспитатель: Калинина Т.А. Программное содержание...
КВН в старшей группе " Жила была сказка"
КВН это было новое для детей,чувство команды и соперничества только разожгли интерес и занятие прошло незаметно,легко,а главное интересно. «Жила была сказка»Цель: развивать интерес...
Планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"
Планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"...
конспект беседы с детьми "Как жили люди на Руси"
знакомство дошкольников с предметами быта....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « Жили-были умные ребята»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Жили-были умные ребята» направлено на обобщение и закрепление знаний детей старшей группы по пройденному материалу за у...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Жила-была конфета»
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. . Продолжаем учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответстви...