Организация НОД по развитию речи- здоровье сберегающее
план-конспект занятия (младшая группа)
Организация НОД по развитию речи- здоровье сберегающее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorove_zbereg.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывно образовательной деятельности детей в первой младшей группе.
«Умные помощники»
Воспитатель:
Макенова Д.О.
Организация непрерывно образовательной деятельности детей в первой младшей группе.
По теме: «Умные помощники»
Воспитатель: Макенова Д.О.
Приоритетная образовательная область: игровая
Развивающая РППС темы НОД: Группа,кукла, петушок, собачка, кошка.
Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы работы: беседа, рассказ, игра
Виды деятельности: игровая,двигатнльная,коммуникативная
Задачи: Учить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью.Продолжать учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.Учить подражать действиям взрослого.в звукоподражании, учить отвечать на вопросы, повторять отдельные слова.Развивать активную речь, память, движения пальцев и кистей рук, внимание.
Ход о.д.:
Мотивация:
Воспитатель с детьми заходят в группу и видят куклу Катю
-ребята посмотрите кто пришел к нам гости?
Кукла: Здравствуйте, ребята!
Я очень соскучилась по вам и вот пришла к вам в гости!
Кукла Катя удивляется и говорит:
М/п игра «Как ребята выросли»
-Какие вы стали все большие- пребольшие (дети вытягивают руки вверх)
Кукла: А сначала были маленькие- премаленькие (дети приседают)
Кукла: Где у ребят ручки? (дети показывают ручки)
Кукла: А где у меня ручки (дети показывают у куклы ручки)
Кукла: Где у ребяток пальчики (дети показывают у себя пальчики)
Кукла: А где у меня пальчики (дети показывают у куклы пальчики)
Воспитатель : Садись с нами кукла Катя, посмотри,что еще у ребяток ручки умеют.
Воспитатель. : Наши ручки все умеют и кашку варить (водят пальчиком по ладошке)
И танцевать (показывают руками фонарики)
И в ладошки громко хлопать (хлопают в ладоши)
Воспитатель. : А сейчас наши пальчики побегут гулять (пальчики бегут у детей по коленочкам)
Воспитатель. : Бегут пальчики по дорожке и слышат «мяу-мяу»
Воспитатель. : Кто это?
Дети: Киска!
Воспитатель. : Кошечка Мурка серенькая шкурка
Мягкие лапки (дети сжимают пальцы в кулачок)
А в лапках цап царапки (дети выпрямляют пальчики, прячут в кулачок поочередно)
Восп. : Давайте киску позовем.
Дети: Кис-кис -кис
Кошка: мяу-мяу
Восп. : Как киска нам ответила?
Дети: Мяу-мяу
Восп. : Угостим киску молочком!
На киска, тебе в ладошку
Молочка немножко (дети показывают свою ладошку,киска пьет из нее молочко.
Воспитатель: Чем киска лакает молочко (язычком)
Воспитатель: Что киска сейчас делала (пила, лакала язычком молоко)
Воспитатель: Накормили пальчики кошку, побежали по дорожке и слышат кто то громко лает гав-гав!
Воспитатель: Кто это?
Дети: Собачка
Пальчиковая гимнастика «Собачка»
Воспитатель: Идет собачка важная (сжимают руку в кулачок)
Веселая,отважная
Хвостиком виляет (сгибают указательный палец, остальные зажимают в кулачок)
Громко, громко лает (руку сжимают в кулак)
Гав-гав-гав (большой палец отгибают и возвращают его на место)
Воспитатель: Как собачка лает?
Дети: Гав-гав
Воспитатель: Чем собачка виляет?
Дети: Хвостиком
Воспитатель: У собачки есть дружок- голосистый петушок.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
У петушка хвост с узорами,сапоги со шпорами (соединяют большой
и указательные пальцы,поворачивают кисть вправо-влево
Воспитатель: Петушок рано встает
Громко поет :Ку -ка-ре-ку (большой и указательные пальцы соединяют и разъединяют.)
Воспитатель: Как петушок кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Угостим петушка, насыпим ему зернышек (выполняют движение)
Воспитатель: Петушок клюет, курочку зовет!
Дети: Клю,клю,клю (пальцы собраны в щепотку,стучат ими по коленочкам)
Воспитатель: Петушок где же твоя курочка? Где ребятки желтые цыплятки?
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы моими цыплятками. (воспитатель надевает себе маску курочки,детям цыплят)
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Вышла курочка гулять,свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги)
Ко-ко-ко не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите (грозят пальчиком)
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце (изображают как цыплята пьют воду)
Кукла: Вот какие ребята молодцы! И с ручками поиграли и пальчиками пошагали и петушку помогли курочку найти!
Воспитатель: Оставайся с нами Катя чай пить! Ребята, угостим Катю конфетами?
Дети: да! (подходят с столу,где лежат игрушечные конфеты и угощают куклу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эмоционально волевому развитию по здоровье сберегающим технологиям ( средняя группа)
Конспект занятия по эмоционально - волевому развитию по здоровье сберегающим технологиям (средняя группа)...
Спортивное развлечение (развитие речи + здоровье сберегающие технологии) «Путешествие в Королевство Здоровья»
Воспитывать привычку здорового образа жизни. Учить детей заботиться о своем здоровье.Формирование неречевого дыхания. Совершенствование артикуляционной моторики. Расширение...
Использование устного народного творчества при организации работы по развитию речи детей с задержкой психического развития
Воспитательно-образовательный процесс в группе компенсирующей направленности осуществляется по программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой....
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...
Методические рекомендации по организации музыкального занятия на основе здоровье сберегающих технологий.
Методические рекомендации по организации музыкального занятия на основе здоровье сберегающих технологий....
Памятка для родителей детей с нарушениями речи «Организация занятия по развитию речи детей с ОВЗ в домашних условиях»
Для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ родителям рекомендуется дома организовать рабочее место и регулярно выполнять упражнения....