Организация НОД по развитию речи- здоровье сберегающее
план-конспект занятия (младшая группа)

Организация НОД по развитию речи- здоровье сберегающее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorove_zbereg.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывно образовательной деятельности детей в первой младшей группе.

«Умные помощники»

Воспитатель:

Макенова Д.О.

Организация непрерывно образовательной деятельности детей в первой младшей группе.

По теме: «Умные помощники»

Воспитатель: Макенова Д.О.

Приоритетная образовательная область: игровая

Развивающая РППС темы НОД:  Группа,кукла, петушок, собачка, кошка.

Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы работы: беседа, рассказ, игра

Виды деятельности: игровая,двигатнльная,коммуникативная

Задачи:  Учить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью.Продолжать учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.Учить подражать действиям взрослого.в звукоподражании, учить отвечать на вопросы, повторять отдельные слова.Развивать активную речь, память, движения пальцев и кистей рук, внимание.

Ход о.д.:

Мотивация:

Воспитатель с детьми заходят в группу и видят куклу Катю

-ребята посмотрите кто пришел к нам гости?

Кукла: Здравствуйте, ребята!

Я очень соскучилась по вам и вот пришла к вам в гости!

Кукла Катя удивляется и говорит:

М/п игра «Как ребята выросли»

-Какие вы стали все большие- пребольшие (дети вытягивают руки вверх)

Кукла: А сначала были маленькие- премаленькие (дети приседают)

Кукла: Где у ребят ручки? (дети показывают ручки)

Кукла: А где у меня ручки (дети показывают у куклы ручки)

Кукла: Где у ребяток пальчики (дети показывают у себя пальчики)

Кукла: А где у меня пальчики (дети показывают у куклы пальчики)

Воспитатель : Садись с нами кукла Катя, посмотри,что еще у ребяток ручки умеют.

Воспитатель. : Наши ручки все умеют и кашку варить (водят пальчиком по ладошке)

И танцевать (показывают руками фонарики)

И в ладошки громко хлопать (хлопают в ладоши)

Воспитатель. : А сейчас наши пальчики побегут гулять (пальчики бегут у детей по коленочкам)

Воспитатель. : Бегут пальчики по дорожке и слышат «мяу-мяу»

Воспитатель. : Кто это?

Дети: Киска!

Воспитатель. : Кошечка Мурка серенькая шкурка

Мягкие лапки (дети сжимают пальцы в кулачок)

А в лапках цап царапки (дети выпрямляют пальчики, прячут в кулачок поочередно)

Восп. : Давайте киску позовем.

Дети: Кис-кис -кис

Кошка: мяу-мяу

Восп. : Как киска нам ответила?

Дети: Мяу-мяу

Восп. : Угостим киску молочком!

На киска, тебе в ладошку

Молочка немножко (дети показывают свою ладошку,киска пьет из нее молочко.

Воспитатель: Чем киска лакает молочко (язычком)

Воспитатель: Что киска сейчас делала (пила, лакала язычком молоко)

Воспитатель: Накормили пальчики кошку, побежали по дорожке и слышат кто то громко лает гав-гав!

Воспитатель: Кто это?

Дети: Собачка

Пальчиковая гимнастика «Собачка»

Воспитатель: Идет собачка важная (сжимают руку в кулачок)

Веселая,отважная

Хвостиком виляет (сгибают указательный палец, остальные зажимают в кулачок)

Громко, громко лает (руку сжимают в кулак)

Гав-гав-гав (большой палец отгибают и возвращают его на место)

Воспитатель: Как собачка лает?

Дети: Гав-гав

Воспитатель: Чем собачка виляет?

Дети: Хвостиком

Воспитатель: У собачки есть дружок- голосистый петушок.

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

У петушка хвост с узорами,сапоги со шпорами (соединяют большой

и указательные пальцы,поворачивают кисть вправо-влево

Воспитатель: Петушок рано встает

Громко поет :Ку -ка-ре-ку (большой и указательные пальцы соединяют и разъединяют.)

Воспитатель: Как петушок кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Угостим петушка, насыпим ему зернышек (выполняют движение)

Воспитатель: Петушок клюет, курочку зовет!

Дети: Клю,клю,клю (пальцы собраны в щепотку,стучат ими по коленочкам)

Воспитатель: Петушок где же твоя курочка? Где ребятки желтые цыплятки?

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы моими цыплятками. (воспитатель надевает себе маску курочки,детям цыплят)

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Вышла курочка гулять,свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги)

Ко-ко-ко не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите (грозят пальчиком)

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце (изображают как цыплята пьют воду)

Кукла: Вот какие ребята молодцы! И с ручками поиграли и пальчиками пошагали и петушку помогли курочку найти!

Воспитатель: Оставайся с нами Катя чай пить! Ребята, угостим Катю конфетами?

Дети: да! (подходят с столу,где лежат игрушечные конфеты и угощают куклу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоционально волевому развитию по здоровье сберегающим технологиям ( средняя группа)

Конспект занятия по эмоционально - волевому развитию по здоровье сберегающим технологиям (средняя группа)...

Спортивное развлечение (развитие речи + здоровье сберегающие технологии) «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитывать привычку здорового образа жизни.  Учить детей заботиться о своем здоровье.Формирование неречевого дыхания. Совершенствование артикуляционной моторики. Расширение...

Использование устного народного творчества при организации работы по развитию речи детей с задержкой психического развития

Воспитательно-образовательный процесс в группе компенсирующей направленности осуществляется по программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»  Е.А. Екжановой, Е.А.  Стребелевой....

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

Методические рекомендации по организации музыкального занятия на основе здоровье сберегающих технологий.

Методические рекомендации  по организации музыкального занятия на основе здоровье сберегающих технологий....

Памятка для родителей детей с нарушениями речи «Организация занятия по развитию речи детей с ОВЗ в домашних условиях»

Для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ родителям рекомендуется дома организовать рабочее место и регулярно выполнять упражнения....