Организация НОД "Мишка в гостях у деток"
план-конспект занятия (младшая группа)

Организация НОД "Мишка в гостях у деток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sensornomu_vospitaniyu.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывно образовательной деятельности детей в первой младшей группе.

По теме: «Мишка  в гостях у деток»

Воспитатель: Макенова Д.О.

Приоритетная образовательная область: познавательная

Развивающая РППС темы НОД: Игрушка (Мишка), две большие пирамидки, яркая коробка с шариками основных цветов по количеству детей и 4 коробочки основных цветов, один мяч для физкультминутки, матрёшки по количеству детей с геометрическими фигурами.

 Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы работы: беседа, рассказ, игра

Виды деятельности: игровая,двигатнльная,коммуникативная

Задачи:

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;- продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»; формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,  величина;- закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий). Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности; учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Ход о.д.:

Мотивация:

Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамид.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? Кто навёл нам беспорядок?

Ребята видят игрушку Мишку.

Воспитатель: Ребята Мишка к нам пришёл в гости и раскидал, игрушки ?

Мишка: Да

Воспитатель: Это плохо Мишка (воспитатель грозит пальчиком). В нашей группе ребята не раскидывают игрушки. Посмотрите, он загрустил. Ты понял, что раскидывать это плохо, собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидки надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Ребята поможем Мишка собрать пирамидки?

Дети: Да

Подвижная игра: «Собери пирамидки»

Дети начинают собирать колечки по всей группе. По ходу сбора пирамидок воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда пирамидки собрали, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка  благодарит детей за помощь.

 Воспитатель предлагает им поиграть.

Проводится, пальчиковая гимнастика.

«Дом»

Стук - стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Воспитатель: Мишка тебе понравилась наша пальчиковая игра?

Мишка: Да.

Воспитатель:  Ребята,  Мишка говорит, что у него нет друзей в лесу, не с кем поиграть. Он принёс для вас игры. Давайте, поиграем с Мишкой.

Дети: Да.

Дидактическая игра «Один - много»

Воспитатель: Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета, большие и маленькие).

Мишка (Воспитатель): - Ребята, посмотрите, что я вам принес (Мишка трясет коробочку.)

-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)

-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её.)

-А тут шарики! Сколько шариков?

Дети: - Много.

Воспитатель: Это какой шарик?

Дети: Большой.

Воспитатель: А это какой шарик?

Дети: Маленький.

- Возьми Катя один шарик и Саша возьми один шарик и т д.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

Воспитатель: - Али, какого цвета у тебя шарик?

Ребёнок: -  Красный.

Воспитатель: - Сколько шариков у Ксюши?

Ребёнок: - Один.

Воспитатель: - У Захара, у Вики один… у всех по одному. А в коробке, сколько шариков осталось?

Дети: - Ни одного. Пустая коробка.

Воспитатель: Ребята, а если Мишка соберёт у вас все шарики обратно в коробочку, сколько там будет шариков?

Дети: Много.

Воспитатель: Шарики, какие?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Молодцы.

Мишка (Воспитатель): - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

Воспитатель объясняет задание: У каждого из вас по одному цветному шарику. А теперь вам надо эти цветные шарики разместить по домикам. У каждого шарика, свой домик.

Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?

Дети: - Красного.

Воспитатель: Вика у тебя какого цвета шарик?

Дети: - Красного.

Воспитатель: В какой домик ты его положишь?

Вика: Красный.

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Воспитатель: - У кого красные шарики несём, и кладём в коробочку красного цвета.

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все шарики нашли свой домик.

Мишка (Воспитатель): Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?! Вы согласны?

Дети: да!

Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч»

Воспитатель: - Какой у Мишки  мячик, большой или маленький?

Дети: - Большой.

Воспитатель:  - Сколько мячиков?

Дети: - Один!

Воспитатель: - Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

 Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Отдохнули. Ребята садятся на стульчики.

Воспитатель: Смотрите, у Мишки есть еще игрушки - матрешки.

Игра-задание «Наряди матрешку»

Выложи геометрические фигуры по контуру. (Для каждого ребёнка раздают матрёшку с геометрическими фигурами).

Ребята проходят за столы.

В процессе выкладывания детьми фигур воспитатель просит показать, где круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Молодцы ребята и с этим заданием справились, помогли собрать наряды матрешкам.

Итог: Ребята, Мишке очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось? А в какие игры вы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по теме: «Мишка в гостях у деток»

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по теме:«Мишка в гостях у деток»...

Сюжетно игровое физкультурное занятие "Листовичок в гостях у деток"

Листовичок в гостях у деток Образовательная деятельность вторая младшая группа (физическая культура) Инструктор физической культуры высшей квалификационной категории Артюхина М.В МБДОУ №7 «Чебур...

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "Листовичок в гостях у деток"

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Листовичок в гостях у деток»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Елочка в гостях у деток".

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Елочка в гостях у деток".Рассказать о предстоящем празднике, учить детей лепить елочку из раскатанных столбиков: один столбик на середине, дру...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1 младшей группе " Куклы в гостях у деток"

Методическая разработка занятия , образовательная область " Коммуникация"...

Экологический проект в первой младшей группе "Зима в гостях у деток"

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что ...