Организация НОД "Мишка в гостях у деток"
план-конспект занятия (младшая группа)
Организация НОД "Мишка в гостях у деток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sensornomu_vospitaniyu.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывно образовательной деятельности детей в первой младшей группе.
По теме: «Мишка в гостях у деток»
Воспитатель: Макенова Д.О.
Приоритетная образовательная область: познавательная
Развивающая РППС темы НОД: Игрушка (Мишка), две большие пирамидки, яркая коробка с шариками основных цветов по количеству детей и 4 коробочки основных цветов, один мяч для физкультминутки, матрёшки по количеству детей с геометрическими фигурами.
Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы работы: беседа, рассказ, игра
Виды деятельности: игровая,двигатнльная,коммуникативная
Задачи:
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;- продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»; формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;- закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий). Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности; учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Ход о.д.:
Мотивация:
Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамид.
Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? Кто навёл нам беспорядок?
Ребята видят игрушку Мишку.
Воспитатель: Ребята Мишка к нам пришёл в гости и раскидал, игрушки ?
Мишка: Да
Воспитатель: Это плохо Мишка (воспитатель грозит пальчиком). В нашей группе ребята не раскидывают игрушки. Посмотрите, он загрустил. Ты понял, что раскидывать это плохо, собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидки надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Ребята поможем Мишка собрать пирамидки?
Дети: Да
Подвижная игра: «Собери пирамидки»
Дети начинают собирать колечки по всей группе. По ходу сбора пирамидок воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда пирамидки собрали, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь.
Воспитатель предлагает им поиграть.
Проводится, пальчиковая гимнастика.
«Дом»
Стук - стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Воспитатель: Мишка тебе понравилась наша пальчиковая игра?
Мишка: Да.
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что у него нет друзей в лесу, не с кем поиграть. Он принёс для вас игры. Давайте, поиграем с Мишкой.
Дети: Да.
Дидактическая игра «Один - много»
Воспитатель: Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета, большие и маленькие).
Мишка (Воспитатель): - Ребята, посмотрите, что я вам принес (Мишка трясет коробочку.)
-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)
-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её.)
-А тут шарики! Сколько шариков?
Дети: - Много.
Воспитатель: Это какой шарик?
Дети: Большой.
Воспитатель: А это какой шарик?
Дети: Маленький.
- Возьми Катя один шарик и Саша возьми один шарик и т д.
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
Воспитатель: - Али, какого цвета у тебя шарик?
Ребёнок: - Красный.
Воспитатель: - Сколько шариков у Ксюши?
Ребёнок: - Один.
Воспитатель: - У Захара, у Вики один… у всех по одному. А в коробке, сколько шариков осталось?
Дети: - Ни одного. Пустая коробка.
Воспитатель: Ребята, а если Мишка соберёт у вас все шарики обратно в коробочку, сколько там будет шариков?
Дети: Много.
Воспитатель: Шарики, какие?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Молодцы.
Мишка (Воспитатель): - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Выставляет 4 коробочки основных цветов.
Воспитатель объясняет задание: У каждого из вас по одному цветному шарику. А теперь вам надо эти цветные шарики разместить по домикам. У каждого шарика, свой домик.
Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?
Дети: - Красного.
Воспитатель: Вика у тебя какого цвета шарик?
Дети: - Красного.
Воспитатель: В какой домик ты его положишь?
Вика: Красный.
Воспитатель: Правильно! Молодец!
Воспитатель: - У кого красные шарики несём, и кладём в коробочку красного цвета.
Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все шарики нашли свой домик.
Мишка (Воспитатель): Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?! Вы согласны?
Дети: да!
Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч»
Воспитатель: - Какой у Мишки мячик, большой или маленький?
Дети: - Большой.
Воспитатель: - Сколько мячиков?
Дети: - Один!
Воспитатель: - Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался в скач?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
Отдохнули. Ребята садятся на стульчики.
Воспитатель: Смотрите, у Мишки есть еще игрушки - матрешки.
Игра-задание «Наряди матрешку»
Выложи геометрические фигуры по контуру. (Для каждого ребёнка раздают матрёшку с геометрическими фигурами).
Ребята проходят за столы.
В процессе выкладывания детьми фигур воспитатель просит показать, где круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Молодцы ребята и с этим заданием справились, помогли собрать наряды матрешкам.
Итог: Ребята, Мишке очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось? А в какие игры вы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для ср.гр. "Тучка и солнышко ыв гостях у деток!"
Весенний утренник для ср.гр....
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по теме: «Мишка в гостях у деток»
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по теме:«Мишка в гостях у деток»...
Сюжетно игровое физкультурное занятие "Листовичок в гостях у деток"
Листовичок в гостях у деток Образовательная деятельность вторая младшая группа (физическая культура) Инструктор физической культуры высшей квалификационной категории Артюхина М.В МБДОУ №7 «Чебур...
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "Листовичок в гостях у деток"
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Листовичок в гостях у деток»...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Елочка в гостях у деток".
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Елочка в гостях у деток".Рассказать о предстоящем празднике, учить детей лепить елочку из раскатанных столбиков: один столбик на середине, дру...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1 младшей группе " Куклы в гостях у деток"
Методическая разработка занятия , образовательная область " Коммуникация"...
Экологический проект в первой младшей группе "Зима в гостях у деток"
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что ...