Конспект по нетрадиционной технике рисования "Осеннее дерево"
план-конспект занятия (средняя группа)
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать познавательный интерес.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
«Осеннее дерево»
Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками)
Материалы и оборудование:
Готовые силуэты осенних деревьев на альбомных листах формата А5, листья желтого и красного цвета, гуашь желтая и красная, салфетки, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Осень»
Формы работы: беседа, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, подвижная игра, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: Рассматривание осенней листвы на прогулке. Игры с опавшими листьями: «Найди пару листочку», "Раз, два, три - красный лист возьми". Составление букетов из листьев.
Воспитатель: Ребята, а Вы заметили, как тихо стало на улице... слышно только как птицы поют, и листочки шелестят на деревьях. Слышите? Как они шелестят на ветру: «Ш-ш-ш».
(Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш»).
Воспитатель: "А это значит, что наступила? (ответы детей) Правильно, осень. Заметили ли Вы как красиво Осень украсила все вокруг? Все стало ярким, золотым.
«Осень золотая»
В яркие наряды деревья одевает.
В теплые края птиц отправляет.
Спелыми фруктами всех угощает».
Осень-волшебница краски взяла,
Листья раскрасила в разные цвета.
Воспитатель: Ребята, как изменилась природа? Какие цвета взяла Осень для раскрашивания листьев? (берут листья в руки рассматривают, ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
«Падают, падают листья-
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят».
(дети выполняют движения с листочками: качают листочками над головой, кружатся на месте, совершают волнообразные движения руками. При слове «летят» подбрасывают листочки вверх)
-А теперь давайте соберем листья в букеты-красный и желтый.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Но посмотрите, что же это? Ветер озорник, пока мы играли, сорвал все листочки с деревьев.
(Педагог приглашает детей подойти к столу, на котором лежат ватные палочки, салфетки, гуашь и заготовки рисунков)
И теперь они стали скучными и не красивыми. Как же быть?
Ответы детей. (нарисовать листочки)
Воспитатель: и правда, надо всем вместе помочь Осени вернуть деревьям их яркие наряды. Но как мы это сделаем? Чем будем рисовать?
Ответы детей: (фломастерами, кисточками, красками)
Воспитатель: Правильно. Да только ни фломастеров, ни карандашей, ни кисточек у нас нет, похоже ветер –проказник вместе с листочками и их унес. Но не время расстраиваться. Я покажу Вам другой способ рисования.
Воспитатель: сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточек мы возьмем ватные палочки. Обмакнем палочку в краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.
Педагог берет палочку, окунает ее в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя палочками – одну макать в красный, другую в желтый цвет.
Дети выполняют самостоятельную работу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Ребята, вы молодцы. У вас красивые, разноцветные листья получились. Мне очень понравились деревья (имена детей). Какие молодцы (имена детей) старались, порадовали своей работой (ответом) и т.д. А Осень за Ваши старания прислала гостинцы (воспитатель показывает корзину с фруктами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Деревья в осеннем наряде» Старшая группа
Цель: познакомить детей с техникой рисования «монотипия»-рисование по бритвенной пенеЗадачи: -формировать навыки рисования по бритвенной пене с закрашиванием контура;-учить детей подбирать цвета;-разв...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике монотипии «Деревья смотрят в воду»
Знакомит детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки) .Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа р...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования «Деревья в снегу»
Конспект занятия...
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимнее дерево»
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимнее дерево»...
Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционных техник рисования "Деревья в снежных нарядах"
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы...
Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»
Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Деревья весной»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Деревья весной»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными пал...