Занятие «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия (младшая группа)

Алиева Джаминат Шахсултановна

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей

Задачи: 1.Образовательные:

-учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

-закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных.

2.Развивающие:

-развивать зрительное восприятие;

-развивать связанную речь;

-развивать память, мышление, любознательность детей, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

3.Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi_zakreplenie_znaniy.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшей группы

Образовательная область (Познавательное развитие)

                                                                Автор : воспитатель

Алиева Джаминат Шахсултановна

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

младшая группа 2-3 года

Тема НОД

«Домашние животные и их детёныши»

Цель

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.

Задачи

1.Образовательные:

-учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

-закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных.

2.Развивающие:

-развивать зрительное восприятие;

-развивать связанную речь;

-развивать память, мышление, любознательность детей, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

3.Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Этапные задачи

Деятельность педагога

Ценные указания для взрослого

Мотивационный блок

Организационный момент:

Взрослый: Посмотрите, к нам пришла Маша с «Волшебным сундучком».

Ребята, Маша мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее сундучке, только она забыла как их зовут. Маша просит нас с вами помочь ей вспомнить животных. Поможем ребята?

Уважаемые родители, предлагаем Вам провести развивающее занятие для ребенка

Подсказать детям на чем можно отправиться (На машине, на автобусе, на велосипеде.)

(Перейдите по ссылке и потанцуйте вместе с ребенком)

 Тренировочный блок

Тогда мы отправляемся в путешествие в самую настоящую деревню. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Взрослый : Правильно, а мы с вами поедем на паровозике . Он давно нас уже ждет. https://ok.ru/video/1118208659834

Информационный блок

Взрослый: Вот, ребята, мы и приехали в деревню.

Взрослый: Ребята, посмотрите, кто у нас живёт во дворе?

Взрослый: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными(предположения детей)

Взрослый: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?

Дети: Они их кормят и поят водой.

Взрослый: Верно. Итак давайте же будем помогать Маше вспоминать животных.

Помогайте ребенку отвечать на вопросы, подсказывайте

Контрольный блок

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её? – 
(корова) (воспитатель достает из сундучка корову)

- Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у (слайд

- посмотрите, а рядом с ней ее детеныш (Телёнок)

- Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у)

Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко,протяжно«Мму-у-у», а теленок мычит тихо,тоненьким голоском«Мму-у-у»

Следующая загадка:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья (достаю из сундучка поросенка)

Ставлю пятый слайд (свинья с поросенком)

Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

Ну и последняя для вас загадка:

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет… (Курица)

Ставлю шестой слайд (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

Ребята, А сейчас Маша нас приглашает поиграть.

Физминутка

Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)

Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише (опускаются к полу)

А дерево все выше, выше (Встают и поднимают руки вверх)

Рефлексивный блок

Ребята, пока мы с вами играли, у наших животных потерялись малыши. Что же делать? (Интерактивная дидактическая игра «Найди детёныша»).

Какие вы молодцы! Как много знаете!

Вы, ребята, расскажите

Кто к нам в гости приходил?

В сундучке что приносил?

Ответы детей. Обобщение воспитателя.

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Маше вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Домашние животные и их детёныши"

Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие речевой и двигательной активности; развитие произвольного внимания, речи, умение за...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

Конспект занятия "Домашние животные и их детёныши"

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»Образовательная область речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: рече...

Конспект подгруппового занятия "Домашние животные и их детёныши"

Возраст: младшая и средняя группы - 3,5-4,5 летЦель занятия для логопеда: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Цель занятия...

Технологическая карта занятия "Домашние животные и их детёныши"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...

Конспект занятия Домашние животные и их детёныши в группе раннего возраста

Формировать умение детей различать взрослых животных и детёнышей.Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, умение отвечать на вопросы и зрительное восприятие.Способствовать осв...

Открытое занятие «Домашние животные и их детёныши»

Гудиева Альбина ГурамиевнаОткрытое занятие «Домашние животные и их детёныши»Коррекционно-образовательные цели:Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;Сове...