Занятие «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей
Задачи: 1.Образовательные:
-учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
-закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных.
2.Развивающие:
-развивать зрительное восприятие;
-развивать связанную речь;
-развивать память, мышление, любознательность детей, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
3.Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi_zakreplenie_znaniy.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми младшей группы
Образовательная область (Познавательное развитие)
Автор : воспитатель
Алиева Джаминат Шахсултановна
Образовательная область | «Познавательное развитие» | ||
Возраст детей, группа | младшая группа 2-3 года | ||
Тема НОД | «Домашние животные и их детёныши» | ||
Цель | Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. | ||
Задачи | 1.Образовательные: -учить детей различать взрослых животных и их детенышей; -закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных. 2.Развивающие: -развивать зрительное восприятие; -развивать связанную речь; -развивать память, мышление, любознательность детей, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки. 3.Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них; - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. | ||
Этапные задачи | Деятельность педагога | Ценные указания для взрослого | |
Мотивационный блок | Организационный момент: Взрослый: Посмотрите, к нам пришла Маша с «Волшебным сундучком». Ребята, Маша мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее сундучке, только она забыла как их зовут. Маша просит нас с вами помочь ей вспомнить животных. Поможем ребята? | Уважаемые родители, предлагаем Вам провести развивающее занятие для ребенка Подсказать детям на чем можно отправиться (На машине, на автобусе, на велосипеде.) (Перейдите по ссылке и потанцуйте вместе с ребенком) | |
Тренировочный блок | Тогда мы отправляемся в путешествие в самую настоящую деревню. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Взрослый : Правильно, а мы с вами поедем на паровозике . Он давно нас уже ждет. https://ok.ru/video/1118208659834 | ||
Информационный блок | Взрослый: Вот, ребята, мы и приехали в деревню. Взрослый: Ребята, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? Взрослый: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными? (предположения детей) Взрослый: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? Дети: Они их кормят и поят водой. Взрослый: Верно. Итак давайте же будем помогать Маше вспоминать животных. | Помогайте ребенку отвечать на вопросы, подсказывайте | |
Контрольный блок | Каждый вечер, так легко, - Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у (слайд - посмотрите, а рядом с ней ее детеныш (Телёнок) - Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у) Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко,протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо,тоненьким голоском: «Мму-у-у» Следующая загадка: Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья (достаю из сундучка поросенка) Ставлю пятый слайд (свинья с поросенком) Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю») - А кто детеныш у свиньи? (поросёнок) - Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю») Ну и последняя для вас загадка: Зёрнышки она клюёт. Яйца вкусные несёт. Слышно на всю улицу, Как кудахчет… (Курица) Ставлю шестой слайд (курица с цыплятами) - Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят). - Как зовут маму цыплят? (курица) - Как зовут деток курицы? (цыплята) - Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко») - а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи») Ребята, А сейчас Маша нас приглашает поиграть. Физминутка Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя) Закачалось деревцо (качают поднятыми руками) Ветер тише, тише, тише (опускаются к полу) А дерево все выше, выше (Встают и поднимают руки вверх) | ||
Рефлексивный блок | Ребята, пока мы с вами играли, у наших животных потерялись малыши. Что же делать? (Интерактивная дидактическая игра «Найди детёныша»). Какие вы молодцы! Как много знаете! Вы, ребята, расскажите Кто к нам в гости приходил? В сундучке что приносил? Ответы детей. Обобщение воспитателя. Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Маше вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "Домашние животные и их детёныши"
Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие речевой и двигательной активности; развитие произвольного внимания, речи, умение за...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....
Конспект занятия "Домашние животные и их детёныши"
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»Образовательная область речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: рече...
Конспект подгруппового занятия "Домашние животные и их детёныши"
Возраст: младшая и средняя группы - 3,5-4,5 летЦель занятия для логопеда: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Цель занятия...
Технологическая карта занятия "Домашние животные и их детёныши"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...
Конспект занятия Домашние животные и их детёныши в группе раннего возраста
Формировать умение детей различать взрослых животных и детёнышей.Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, умение отвечать на вопросы и зрительное восприятие.Способствовать осв...
Открытое занятие «Домашние животные и их детёныши»
Гудиева Альбина ГурамиевнаОткрытое занятие «Домашние животные и их детёныши»Коррекционно-образовательные цели:Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;Сове...