Микрозона центр | Оборудование | Цели |
Приемная
| - Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности рисунками с условными обозначениями детей, скамейки.
- Информационные стенды для взрослых: « Для Вас, родители!» (постоянно обновляющаяся информация о жизни в группе);
- Советы воспитателей (консультации);
- Стенд «Мы рисуем»;
- Стенд «Меню»;
- Стенд «Расписание НОД, режим дня»;
| - Формирование навыков самообслуживания, умение одеваться и раздеваться, оказывать друг другу помощь.
- Формирование коммуникативных навыков, умения приветствовать друг друга и прощаться друг с другом.
- Привлечение к воспитательной работе родителей. Создание единого сообщества педагогов и родителей.
|
Центр констру-ирования |
- Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): крестьянское подворье (ферма), зоопарк,
- Конструкторы типа «Лего».
- Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).
- «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран).
- Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
- Пластмассовый напольный конструктор;
- Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
| - Развитие пространственного и конструктивного мышления, творческого воображения.
- Обучение элементарному планированию действий.
- Формирование умения работать по заданной схеме, модели.
|
Центр по правилам дорожного движения | - Мелкий транспорт.
- Макеты деревьев, набор дорожных знаков, светофор.
- Небольшие игрушки
- Костюм сотрудника ГИБДД
| - Закрепление знаний о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы, умений пользоваться полученными знаниями.
|
Центр художест-венного творчества |
- Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды.
- Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;
- Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага;
- Образцы по аппликации и рисованию;
- Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;
- Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование крупами, трафарет.
|
- Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации.
- Развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии.
- Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов.
- Обучение различным техникам вырезания.
- Освоение новых способов изображения.
|
Книжный уголок | - Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.
| - Развитие избирательного отношения к произведениям художественной литературе.
- Повышение внимания к языку литературного произведения.
- Совершенствование выразительности декламации.
|
Музыкальный центр | - Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, бубен, губная гармошка
- Телевизор.
| - Развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности.
- Воспитание устойчивого интереса к музыкальным произведениям разных жанров.
|
Центр физического развития | «Уголок здоровья» - Мячи большие, малые, средние.
- Шнур.
- Флажки.
- Кегли.
- Скакалки.
- Мешочки набивные
- Массажеры
| - Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности.
- Развитие ловкости, координации движений, произвольной регуляции в ходе выполнения двигательных заданий.
- Развитие глазомера
- Развитие быстроты, выносливости, ловкости, точности, выдержки, настойчивости.
- Развитие умения быть организованными.
- Формирование правильной осанки.
- Поддержание интереса к различным видам спорта.
|
Театральный уголок «Играем в театр»
|
- маски, атрибуты для постановки сказок.
- Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).
- Ширма большая (мебель) для кукольного театра;
- Кукольный театр;
- Настольный театр;
- Варежковый театр.
| - Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений.
- Обучение перевоплощению с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации.
- Обучение использованию в речи слов, необходимых для характеристики персонажей.
|
Центр сюжетно-ролевой игры | - Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.
- Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний).
- Куклы в одежде девочек
- Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Повара», «Строители», «Зоопарк» и др.
| - Формирование ролевых действий, ролевого перевоплощения, стимуляция сюжетной игры.
- Воспитание коммуникативных навыков, желания объединяться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила.
- Создание условий для развития партнерских отношений детей в игре.
- Развитие творческого воображения, фантазии, подражательности, речевого творчества.
|
Центр познавательного развития
|
- Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.
- Комплекты цифр для магнитной доски и ковролинового полотна.
- Рабочие тетради по математике.
- «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.
- Счетные палочки.
- Ростомер для детей и кукол.
- Мозаики, пазлы, бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.
- Настольно-печатные игры.
- Разнообразные дидактические игры.
| - Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности.
- Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений типа плана.
- Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах до 10.
- Обучение измерению с помощью условной мерки.
- Ознакомление с неделей, месяцами, годом.
- Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.
- Развитие логического мышления.
|
Центр дидакти-ческой игры | - Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания
- Разнообразные дидактические игры.
| - Развитие способностей к словесному творчеству, экспериментированию со словом.
- Формирование грамматически правильной речи.
- Автоматизирование произношения звуков речи и их дифференциации.
- Развитие интереса к самостоятельному моделированию содержания произведения, созданию собственных.
|
Экологический центр
| Уголок природы - Комнатные растения
- Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.
Календарь природы: - Картина сезона, модели года, суток.
- Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.
- Картины комнатные растения;
- Природный материал;
- Календарь природы;
- Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
- Дидактические игры по экологии;
- Альбом «Времена года»;
- Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа».
| - Создание оптимальных условий для формирования всесторонних представлений об окружающей действительности, ее объектах и явлениях с использованием всех видов восприятия детей.
- Развитие наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций.
- Формирование способов познания путем сенсорного анализа.
|
Центр краеведения | - Альбомы: «Наш город»
- Художественная литература: стихи, рассказы, сказки русского и якутского народа и о России.
- Флаги, гербы и другая символика города Якутска и России.
- Куклы в русских и якутских народных костюмах.
- Фотография президента Российского государства
- Фотография президента РС(Я)
- Флаг России и РСЯ
| - Расширение знаний о родном городе: его своеобразие, географическое положение, архитектура, основные отрасли производства.
- Формирование знаний о государственных символиках страны.
|
Туалетная комната |
| - Развитие опрятности, навыков самообслуживания.
|