оод в средней группе "Мой папа- человек отличный"
план-конспект занятия (средняя группа)
День отца – новый и, в отличие от Дня матери, пока еще не вполне принятый в России праздник. Но в мире он имеет официальный статус в разных странах и отмечается с соблюдением традиций.
Пап чествуют во многих странах, но единой даты, привязанной к празднику, не существует.
В 2022 году в России День отца выпадает на 16 октября. Он не отмечен красным цветом в календаре, но его уже знают.
Празднование папиного дня связано с традициями, различающимися в разных странах. Но все обычаи полны уважения к отцам: хорошо известно, насколько велика роль папы в семье.
Самый ценный и дорогой подарок для отца в любой стране мира– любовь и уважение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ko_dnyu_ottsa_v_sredney_gruppe.docx | 298.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой папа — человек отличный». Любовь отца.
Программное содержание:
- Учить детей высказываться на темы из личного опыта.
- Вовлекать детей в диалог и продолжать учить рассуждать.
- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
- Познакомить воспитанников с русской народной пословицей: «Отец сына худому не научит», объяснить её смысл.
- Активизировать название профессий.
- Обогащать словарь прилагательными.
- Побуждать детей передавать своё отношение, свои чувства к близким людям, воспитывать желание рассказать о них.
- Развивать навыки связной речи.
Материал: иллюстрации.
Предварительная работа:
— чтение детям «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Дозор» Т. Александровой, «Кем быть?» В. Маяковского
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Давайте сядем поудобнее, расправим плечики – вот так, чтобы легко дышалось.
- Ребята, я предлагаю вам, создать для всех нас, сегодня хорошее настроение. Давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»
Дети выполняют задание.
- Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о чём (о ком) мы сегодня будем говорить:
Может он в футбол играть
Может книжку мне читать
Может суп мне разогреть
Может мультик посмотреть
Может поиграть он в шашки,
Может вымыть даже чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня,
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Для меня всегда герой-
Самый лучший …. (папа мой!)
- А как зовут ваших пап?
Ответы детей.
- Основная часть.
Воспитатель. Папа - самый близкий и родной вам человек! Когда он дома для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.
Мудрый отец. Русская сказка
Так ли оно было, не знаю, а как слышал, так и рассказываю. Жил один крестьянин. У него был сын. Когда парень подрос и начал помогать по хозяйству, отец и говорит:
— Гляжу на тебя и вижу, за все дела ты хорошо принимаешься. Время идет, молодое растет, старое старится. Скоро возмужаешь да женишься и сам станешь на хозяйство.
Вот и запомни мои слова:
Живи так, чтобы в каждой деревне был у тебя свой дом.
И пусть у тебя каждый день будут новые сапоги.
И живи так, чтобы люди тебе кланялись.
Тогда будешь справным хозяином.
Удивился сын таким речам и спрашивает:
— Чего-то не пойму тебя: разве могу поставить в каждой деревне я дом? И как можно справиться покупать на каждый день новые сапоги? Да и как мне жить, чтобы люди мне кланялись? — Улыбнулся отец и вымолвил:
— Не тужи, сынок. Мой совет легко исполнить. Захочешь в каждой деревне быть как дома, заведи в каждой деревне верного, надежного друга, и будет у тебя там свой дом.
А чтобы каждый день были у тебя новые сапоги, надо с вечера хорошо вымыть и почистить свои сапоги, никогда этого не забывай, вот и будут они на другой день как новые.
Ну, а чтобы люди тебе первому кланялись, вставай раньше всех, выходи на работу первым, тогда все, кто позже тебя выйдет, поздороваются с тобой, поклонятся тебе.
Как видишь, в моем наказе нет ничего трудного.
И вот когда пришла пора и сын сам встал вести хозяйство, он внял советам отца и жил хорошо.
Вопросы и задания:
- Какие наставления вы дали бы сыну на месте старика?
- Какое из трех наставлений старика кажется вам самым важным и почему?
- Расскажите о том, как сын выполнял наставления своего отца.
- Какие из этих наставлений вы выполняете в своей жизни или хотите научиться выполнять?
Обсуждение пословиц.
Воспитатель. «Отец сына худому не научит» - говориться в народе. Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей.
Воспитатель. Скажите, чему может научить отец и чему бы вы сами хотели научиться у своего отца?
Ответы детей.
Воспитатель. А что нам говорит следующая пословица: «Из-за плохого сына бранят и отца»
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Всем, думаю, было интересно узнать, о чём говорят нам пословицы.
Беседа «Чему учит отец»
Вопросы и задания для беседы:
- Как должен поступить отец в следующих ситуациях:
- дети стали плохо учиться;
- дети заболели;
- дети нагрубили маме или бабушке;
- у детей день рождения и т.д.
- Как должны поступать дети в следующих ситуациях:
- о тец заболел;
- у отца неприятности на работе;
- отец уехал в командировку и т.д.
Игровое упражнение «Выставка инструментов»
Дети называют инструменты, изображенные на картинках. Воспитатель задает вопрос индивидуально каждому ребенку: «Для чего нужен такой-то инструмент?»
Воспитатель: как можно назвать, одним словом, предметы, изображенные на выставке? (инструменты).
Воспитатель: Кому дома они могут принадлежать? (папе, деду)
Воспитатель: А кто работает этими инструментами? И если нужно уточняет: «Папа или мама?
Дети: Папа!
Воспитатель: Конечно, это мужской инструмент, ведь папа какой?
Дети: Сильный, большой! и т.п.
Воспитатель: А вы, хотите быть такими же сильными?
Дети: Да!
Воспитатель: А что помогает нам быть сильными и здоровыми?
Дети: Зарядка!
Физминутка «Гномы строят новый дом».
Цель: формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать память, речь.
Динь-дон, дин-дон, | наклоны из стороны в сторону, руки на поясе |
Гномы строят новый дом, | стучим кулаком об кулак |
Красят стены, крышу, пол, | руками «красим» сбоку, вверху, внизу |
Прибирают всё кругом, | «метём» метлой |
Мы к ним в гости придём | шаги на месте |
И подарки принесём. | руки вперёд, ладонями вверх |
На пол - мягкую дорожку, | наклон вперёд, руками «стелем» дорожку |
Расстелив её к порожку, | попятиться назад |
Две подушки на диван, | руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую |
Мёду липового жбан. | руки округлить и вытянуть перед собой |
Воспитатель: Никто не заметил ничего лишнего на выставке? (пылесос)
Воспитатель: Да, а кому он принадлежит дома? (маме)
Воспитатель: А разве папа не может пропылесосить квартиру? обед приготовить? одежду сшить (рассуждения детей)
Воспитатель: Вы считаете все эти дела женские?
Воспитатель: А какие дела можно считать мужскими? мальчиковыми?
Воспитатель: Что делают по дому папы? братья?
Воспитатель: На международных конкурсах часто победителями становятся мужчины на звание лучшего повара, модельера, парикмахера.
Игровое упражнение «Назови профессию мужчин»
Воспитатель: Правило такое: я буду называть профессию женщин, а вы называете, как она зовётся у мужчин:
- артистка-артист
- портниха - портной
- летчица-летчик
- учительница - учитель и т. д.
Воспитатель: Вы назвали профессии, которые присущи и женщинам и мужчинам. А есть профессии, которые присущи только мужчинам!
Дети называют мужские профессии: пожарный, плотник, нефтяник, лесоруб.
Воспитатель: Как вы думаете, папы устают? Чем вы можете им помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Папы очень разные, но есть кое-что, в чём они очень похожи. А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)
Воспитатель: А как вы догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют и т. д)
Воспитатель: А в какие игры играют с вами папы? (Катают на санках, книги читают, в машины играют, рисуют)
Воспитатель: А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять на улице, ездить на рыбалку)
Воспитатель: Ребята, а ваши папы всё умеют делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Или что-то они не умеют? Подумайте! (Не умеют готовить еду, стирать и т. д.)
Воспитатель: Ну и что, если папа не умеет что-то делать, пусть не расстраивается. Ведь мы папе всегда можем помочь.
Физминутка
Я привстану на носочки, | встать на носочки, потянуться |
Раз – наклон, два – наклон, | выполнить 2 наклона вперёд |
И попрыгаю немножко, | прыжки на двух ногах 3-4 раза |
И руками покручу, | выполнить вращение руками 3-4 раза |
Постою на правой ножке | стойка на правой ноге (2-3 сек.) |
И головкой поверчу… | наклоны головы вправо-влево (4-6 раз) |
Тихо сяду, улыбнусь | сесть на место |
Цель: формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать память, речь.
Игровое упражнение «Да – нет» (с мячом)
-Если я назову качество характера присущее мужчинам, вы отвечаете - да, если не присуще мужчине - нет.
слова:
- мужественный,
- колючий,
- стеклянный,
- добрый,
- милый,
- умный,
- квадратный,
- аккуратный,
- решительный,
- сильный,
- молодой,
- красивый,
- хороший,
- спортивный,
- кислый,
- храбрый,
- смелый,
- талантливый,
- веселый,
- заботливый.
-Мужчины смелые, благородные люди!
Давайте помечтаем, поиграем, а что бы было, если бы вы были папой.
Игровое упражнение «Если б я был (а) папой» (с микрофоном)
- Если б я был папой, я бы водил автомобиль. и т. д.
Дети передают микрофон по кругу и рассказывают, что бы было, если бы он (а) были папой.
Речевая игра «Какой папа?»
- Папа заботится о своей семье. Папа, какой? (заботливый)
- Папа ничего не боится. Папа, какой? (смелый)
- Папа выполняет тяжёлую работу. Папа, какой? (сильный)
- А еще, какой ваш папа?
Ответы детей.
- Итог занятия.
Воспитатель. Наше сегодняшнее занятие не простое, а волшебное. Посмотрите на тему нашей беседы. Как она звучит?
Воспитатель. Я уверена, что все вы хотели бы сделать много хорошего по отношению к своим близким, себе, друзьям.
- Ребята, интересен ли был наш воспитательный час для вас?
- Что вам запомнилось из него?
- Нужно ли говорить на эти темы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Я человек"
Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.Задачи: 1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и ра...
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе "Я - человек"
Конспект занятия в средней группе "Я - человек"...
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»
* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Как человек охраняет природу"
Дети знакомятся с Красной книгой, учатся понимать для чего необходимо беречь природу....
Сценарий семейного досуга с участием пап ко Дню Защитника Отечества 23 февраля в средней группе «Папа может, папа может все, что угодно!»
Под песню «Мой папа» сначала заходят мальчики, потом на носочках забегают девочки и выстраиваются за мальчиками.Ведущая Февраль — такой у нас этап,Когда мы...
Проект "Мама, папа, я - отличная семья"
Проект "Мама, папа, я - отличная семья"...
«Мой папа — человек отличный». Любовь отца. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Учить детей высказываться на темы из личного опыта.Вовлекать детей в диалог и продолжать учить рассуждать.Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Познакомить воспитанников с русской народно...