Проект "Мама, папа, я - отличная семья"
проект

Яковлева Ирина Сергеевна

Проект "Мама, папа, я - отличная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mama_papa_ya_-_otlichnaya_semya.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Организация детской проектной деятельности

Название проекта: «Мама, папа, я – отличная семья!»

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

                   

                                                                   Выполнили:

                                                                     Павлова Н.А.

                                                                                воспитатель МАДОУ

                                                                             Д/с №9 «Калинка»,

                                                                    Яковлева И.С.

                                                                          Учитель-логопед.

                                          Назарово

                                            2019 г.

Название проекта: «Мама, папа, я – отличная семья!»

Мама считается хранительницей семьи. Родители играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и родителями  имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Для ребенка родители, словно боги. Они обращаются к ним за помощью, советом, участием, вниманием. Им нужна обратная связь, сопереживание, это очевидно. Когда же боги молчат раз за разом, пропадает необходимость обращения к ним, ведь ответа все равно не будет. Отсюда и хорошие дети в дурных компаниях, там–то их выслушали, поняли, поговорили. А взрослые сокрушаются – как же так, ведь мы делали все возможное, чтобы уберечь от плохого влияния. Все, кроме самого главного – внимания и общения.

Лучший способ воспитать ребёнка - сделать его счастливым! Ведь это не трудно. Вместо обычного вечернего разговора по телефону с подругой поговорить с сыном, пусть ему всего 5 лет, но у него уже богатый внутренний мир. Вместо онлайн-общения в сети поинтересоваться у дочери, как прошел её день.

Помните, ребёнок - это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному  – родителям.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли родителей в  семьи. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении, желании помогать и заботиться о родителях.

Цель проекта:  формирование осознанного понимания значимости родителей в жизни детей.

Задачи проекта:

- Расширять сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).

  - Способствовать  развитию коммуникативных умений ребенка с помощью  совместной   игровой   деятельности.

- Создать условия для развития  познавательных функций (восприятие, внимание, память, мышление) речь, мелкой моторики.

- Обогащать детско-родительские отношения посредствам совместной творческой деятельности.

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к родителям,  оказывать посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.)     

-  Способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта.

- ННОД (интеграция образовательных областей).

- Работа с родителями.

- Продуктивная деятельность.

- Рассматривание иллюстраций, картинок.

- Чтение художественной литературы.

-Беседы.

Предполагаемые  результаты:

  • Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
  • Обогащение детско-родительских отношений посредствам совместной творческой деятельности.
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  •  Составление рассказов о своей маме.
  • Развиты высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие, воображение).
  • Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление.
  • Сформированы коммуникативные умения сотрудничества в общении с взрослыми.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

(основные шаги реализации проекта).

  • Выбор темы проекта.
  • Постановка проблемы.
  • Составление плана проекта.
  • Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
  • Подборка дидактических, развивающих игр и упражнений по теме.
  • Подборка необходимого материала.
  • Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий.
  • Работа с  педагогами и родителями по данной теме.

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта.

Дети:

  • ННОД: «Космическое путешествие», «Наши эмоции и воля».
  • Лепка  «Моя семья».
  • Аппликация «Мой волшебный дом».
  • Рисование « Моя семья».
  • Дидактические игры: «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии»,  «Моя семья»,   «Я желаю своей маме…».
  • СРИ «Встречаем гостей», «Дочки – матери», «Волк, мама коза и семеро козлят».
  • Подвижные игры: «Филин и пташки», «Коза рогатая», «Кошка и мышки», «Курочка и цыплята».
  • Чтение художественной литературы:  А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»,

Н. Саконская  «Разговор о маме», В.Берестов  «Праздник мам», Е. Благинина    

«Мамин день», Б.Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас  «Мама», Э.    

Мошковская  «Я маму мою обидел…», Г. Демыкина «Мама» 

  • Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме», «Выходной день в моей семье» и др.
  • Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы».
  • Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».
  • Конструирование «Наш дом».

Родители:

  • Консультация: «Роль семьи в формировании личности ребенка», «Мама, я сам», «Берегите нас! Заботьтесь о нас!», «10 заповедей для родителей».
  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  • Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
  • Анкетирование «Достаточно ли внимания вы уделяете своим детям?».
  • Обмен опытом между родителя «Секреты взаимопонимания родителей и детей».

Итоги проекта:

 - Фотовыставка  «Секреты взаимопонимания родителей и детей».

- Выставка детских работ: рисунки «Моя семья», аппликация «Мой волшебный дом», лепка «Моя семья».

- Оформление фото выставки «Мама, папа, я – отличная семья!».

- Итоговое мероприятие «Ребенок держит за руку того, кому доверяет!».

Вид проекта: познавательно-творческий.

Состав участников: дети подготовительной группы  «Златовласка».

Воспитатель: Павлова Н.А.

Педагог-психолог:  Яковлева И.С.

Родители.

Интеграция образовательных областей.

 

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие

  • Лепка: «Моя семья».

  • Аппликация: «Мой волшебный дом».

  • Рисование: «Моя семья».

  • Чтение художественной  литературы о матери, семье:

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»,

Н. Саконская  «Разговор о маме»,

В.Берестов  «Праздник мам»,

Е. Благинина «Мамин день»,

Б.Емельянов «Мамины руки»,

К. Кубилинкас  «Мама»,

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»,

Г. Демыкина «Мама».

- Закреплять умения

лепить предметы различной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости.

- Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развивать творческие способности, воображение.

- Развивать любовь к семье и побуждение интереса к рисованию.

- Расширять словарный запас детей, совершенствовать умения слушать; развивать память, мышления детей.

2

Речевое развитие

  • Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме», «Выходной день в моей семье» и др.
  • Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моих родителей».

  • Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для членов семьи лучше» и т.п.)

  • Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».

- Формировать коммуникативные умения ребенка с помощью коллективной деятельности.

- Расширять словарный запас; совершенствовать навыки логического мышления, умение излагать  мысли последовательно.

-  Совершенствовать умения использовать уменьшительно-ласкательные слова; вызывать чувства заботы, уважения к членам семьи; развивать творческие способности у детей, желание преподносить подарки.

-  Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; способствовать созданию тёплых взаимоотношений с семьёй.

3

Познавательное развитие

  • ННОД «Космическое путешествие».

  • «Наши эмоции и воля».

  • Чтение художественной  литературы о матери, семье:

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»,

Н. Саконская  «Разговор о маме»,

В.Берестов  «Праздник мам».

- создать чувства сплоченности

коллектива, положительного

эмоционального настроя;

 развивать произвольное

внимание, зрительную память,

 мышление, восприятие,

общую моторику,

мелкую моторику рук, речь,

 воображение и креативность;

снизить психологическое

напряжение.

- закрепить знания детей

о различных видах

настроения людей, о зависимости

определенных эмоциональных состояний от жизненных

 ситуаций, о том,

 что своими эмоциями

следует управлять;

 воспитывать у детей доброту, любовь и уважение к близким.

- Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление; способствовать развитию речевой сферы детей; расширять словарный запас детей; совершенствовать умения слушать.

4

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно – ролевая игра: «Встречаем гостей», «Дочки – матери», «Волк, мама коза и семеро козлят».

  • Подвижные игры: «Филин и пташки», «Коза рогатая», «Кошка и мышки», «Курочка и цыплята».

  • Д/и: «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии»,  «Моя семья»,  «Я желаю своей маме…».

  • Конструирование «Наш дом».

- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свои чувства, сопереживать, испытывать чувство сопричастности и ответственности; снижение психофизического напряжения.

- Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать согласованно.

- Формировать умения устанавливать  контакт и доверия друг к другу; учить оказывать помощь; закреплять знания о разнообразии профессий.

- Уточнить и расширить представления о назначении дома;  формировать навыки сотрудничества; воспитывать чувства бережного отношения.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

- Изучение необходимой литературы.

- Привлечение родителей  к реализации  проекта «Мама, папа, я – отличная семья!»

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • Центр «Рисовалочка»: картинки «Дорисуй маму», образец рисования портрета.
  • Центр «Почитай-ка» (художественная литература):

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт».

Н. Саконская  «Разговор о маме».

В.Берестов  «Праздник мам».

Е. Благинина «Мамин день».

Б.Емельянов «Мамины руки».

К. Кубилинкас  «Мама».

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…».

Г. Демыкина «Мама».

Н. Бромлей «Главное слово».

М. Садовский «У кого мы учимся доброту».

П. Синявский «Портрет».

  • Центр «Наряжай-ка»: фартуки для мамы, прихватки, салфетки, шарфы, сумочки, украшения.
  • Центр «Игралочка»: посуда, куклы, кроватка, коляска.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: Весна.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 04.03.2019  по 16.04.2019 г.)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме;наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.

1-2  недели марта

2

Аналитический

Анализ собранной информации и разработка содержания проекта: «Мама, папа, я – отличная семья!»

3 неделя марта

3

   4

Практический

Презентационный

Активная деятельность педагогов, родителей и детей.

Дети:

  • ННОД: «Космическое путешествие», «Наши эмоции и воля».
  • Лепка  «Моя семья».
  • Аппликация «Мой волшебный дом».
  • Рисование « Моя семья».
  • Дидактические игры: «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии»,  «Моя семья»,   «Я желаю своей маме…».
  • СРИ «Встречаем гостей», «Дочки – матери», «Волк, мама коза и семеро козлят».
  • Подвижные игры: «Филин и пташки», «Коза рогатая», «Кошка и мышки», «Курочка и цыплята».
  • Чтение художественной литературы:  А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»,

Н. Саконская  «Разговор о маме», В.Берестов  «Праздник мам», Е. Благинина    

«Мамин день», Б.Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас  «Мама», Э.    

Мошковская  «Я маму мою обидел…», Г. Демыкина «Мама» 

  • Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме», «Выходной день в моей семье» и др.
  • Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы».
  • Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».
  • Конструирование «Наш дом».

Родители:

  • Консультация: «Роль семьи в

формировании личности ребенка», «Мама, я сам», «Берегите нас! Заботьтесь о нас!», «10 заповедей для родителей».

  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  • Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
  • Анкетирование «Достаточно ли внимания вы уделяете своим детям?».
  • Обмен опытом между родителя «Секреты взаимопонимания родителей и детей».

Итоги проекта:

  • Фотовыставка «Секреты

взаимопонимания родителей и детей».

  • Выставка детских работ: рисунки «Моя

семья», аппликация «Мой волшебный дом», лепка «Моя семья».

  • Оформление фото выставки «Мама, папа, я – отличная семья!».
  • Итоговое мероприятие «Ребенок держит за руку того, кому доверяет!».

В течение реализации проекта

1-3 недели апреля

   5

Контрольный

Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение.

2-3 неделя

апреля

Организационные формы работы над проектом

 пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

ННОД

- «Космическое путешествие».

-  «Наши эмоции и воля».

В течение реализации проекта

2

Рисование

- « Моя семья».

В течение реализации проекта

3

Аппликация

- «Мой волшебный дом».

В течение реализации проекта

4

Лепка

- «Моя семья».

В течение реализации проекта

5

Чтение художественной литературы

- А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»,

Н. Саконская  «Разговор о маме», В.Берестов  «Праздник мам», Е. Благинина    

«Мамин день», Б.Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас  «Мама», Э.    

Мошковская  «Я маму мою обидел…», Г. Демыкина «Мама» 

В течение реализации проекта

6

СРИ

- «Встречаем гостей».

-  «Дочки – матери».

- «Волк, мама коза и семеро козлят».

В течение реализации проекта

7

Подвижные игры

- «Филин и пташки».

 - «Коза рогатая».

-  «Кошка и мышки».

- «Курочка и цыплята».

В течение реализации проекта

8

 Дидактические игры

- «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет).

- «Профессии».

-  «Моя семья».

-   «Я желаю своей маме…».

В течение реализации проекта

9

Творческое рассказывание детей по темам

- «Как я помогаю маме».

- «Выходной день в моей семье» и др.

- Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».

В течение реализации проекта

10

Конструирование

- «Наш дом».

В течение реализации проекта

11

Беседы

- «Где и с кем я живу?».

- «Как и чем можно порадовать близких».

- «Профессия моей мамы».

В течение реализации проекта

12

Взаимодействие с родителями

- Консультация: «Роль семьи в

формировании личности ребенка», «Мама, я сам», «Берегите нас! Заботьтесь о нас!», «10 заповедей для родителей».

- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

- Анкетирование «Достаточно ли внимания вы уделяете своим детям?».

- Обмен опытом между родителя «Секреты взаимопонимания родителей и детей».

В течение реализации проекта

Форма проведения презентации:

- Фотовыставка «Секреты взаимопонимания родителей и детей».

- Выставка детских работ: рисунки «Моя семья», аппликация «Мой волшебный дом», лепка «Моя семья».

- Оформление фото выставки «Мама, папа, я – отличная семья!».

- Итоговое мероприятие «Ребенок держит за руку того, кому доверяет!».

Список литературы:

1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2014.

2.Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подготовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2008

3. Н.В. Краснощекова, Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

4.«Книга для чтения в  детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.

5. З.Г. Сахипова, Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.

6.О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папа, мама, я – отличная семья!

В Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы перед системой дошкольного образования поставлена задача модернизации дошкольного образования как института социального развития ...

Сценарий праздника ко Дню семьи, любви и верности "Папа, мама, я- отличная семья"

Материал рекомендуется использовать для проведения праздничного мероприятия на улице совместно с родителями...

Папа, мама, я – отличная семья ! Развлечение для детей подготовительной группы и их родителей

Развлечение для детей подготовительной группы и их родителей...

"Мама, папа и я - отличная семья"

Семейный праздник для подготовительной к школе группы....

Досуг во второй младшей группе на тему «Папа, мама, я — отличная семья! ".

Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный до...

Досуг во второй младшей группе на тему «Папа, мама, я — отличная семья! ".

Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный до...

Развлечение для детей старшей группы на тему: «Папа, Мама, Я – отличная семья»

Цель:Создать благоприятную обстановку в виде праздника, для сближения родителей и детей.Формировать бережные позитивные отношения между детьми и родителями при выполнении заданий разного вида.Ра...