Большие Буквы
методическая разработка (подготовительная группа)
интеллектуальная игра для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интеллектуальная игра | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15
г. о. Тейково Ивановской области
Тел.2-29-41 ул. Чапаева, д.25-а
«Большие
буквы»
(интеллектуальная игра для детей
подготовительной группы)
подготовила:
Коваленко Елена Владимировна,
воспитатель высшей категории
МДОУ №15
г. Тейково
Цели:
Закреплять знания детей о сказках.
Задачи:
1.Продолжать учить детей определять позицию звука в слове.
2.Продолжать учить делить слова на слоги.
3.Закреплять умение называть слова на определенный звук.
4.Закреплять умение определять мягкость и твердость звуков;
5.Обогащать словарный запас детей.
6.Развивать творческие возможности при инсценировке, используя технику- пантомима.
Ход игры:
Воспитатель:
Мы собрались в этот раз,
Так как любим мы играть,
И давайте же, друзья,
Все дыханье затая,
Играть, веселиться и познавать.
Коллектив наш небольшой
С непростыми задачами справится он
И сегодня нас, друзья,
Большие буквы свели не зря.
Ну, а кто же игру начнет?
Где команды? Зритель с нетерпеньем ждет.
Под музыку вбегают команды по очереди
Представление команд
1 команда: «Эрудиты»
Наш девиз: «Книга наш лучший друг, без неё как без рук.»
2 команда «Почемучки».
Наш девиз- «Хотим всё знать».
Воспитатель: Игра «Большие буквы» - это игра для таких всезнаек и почемучек как вы, игра для тех, кто любит буквы и звуки, различные приключения с ними.
Под музыку заходит Буквоед с большой книгой сказок и букварём.
Буквоед: Здравствуйте, ребята и гости. Спешил к вам: опоздал на автобус, на велосипеде колесо проколол, книгу уронил в воду, теперь не знаю, чем сказка закончилась.
Воспитатель: А что же случилось с книгой?
Буквоед: Буквы в слове потерялись.
Воспитатель: Ребята, я думаю, мы сможем помочь Буквоеду, найти слово, которое в воде утонуло.
Читает пословицу: «Из сказки …… не выкинешь». Чтобы помочь Буквоеду мы должны пройти несколько раундов. Итак, тема нашей игры: «В гостях у сказки».
Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать, сказки сочиняли мечтатели, писатели. Сказка учит нас познавать доброе, различать добрые поступки от злых и корыстных. Мы начинаем игру.
1 РАУНД называется «ЗАГАДКИ О СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЯХ»
О ком идет речь?
Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.
***
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи,
Чай сам наливается
По его хотенью
А сказка называется («По щучьему веленью.»)
***
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота
Гномов этих имена
Верно помнит кто- то
С этой сказкою, друзья,
Все давно знакомы. («Белоснежка и семь гномов».)
***
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается
В чудесном наряде, легка, словно перышко
Со сказочным принцем знакомится. («Золушка».)
***
Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте Царевна жила
Как звали Царевну, скажите, друзья. («Царевна- Лягушка»)
***
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? («Буратино»)
***
Правду молвит молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
Но зато горда, ленива,
Своенравна и ревнива. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Буквоед за правильные ответы выносит букву -С-.
Ребята, какая эта буква и звук. Назовите слова на этот звук, чтобы его позиция была в начале слова. Кто больше назовет слов, получает восклицательный знак.
2 РАУНД «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»
Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.
***
Где жил Джин тысячу лет?
1) во дворце
2) в лампе
3) в бутылке
4) за границей
***
Как зовут девочку с голубыми волосами?
1) Барби
2) Мальвина
3) Синди
4) Аленушка
***
В кого превратилась лягушка ночью?
1) В Василису Прекрасную
2) В Варвару Красу
3) В Елену Прекрасную
4) В лебедя
****
Что было причиной разрушения Кошкиного дома?
1) пожар
2) землетрясение
3) ветер
4) дождь
***
На чем пахал Мальчик-с- пальчик?
1) на драконе
2) на тракторе
3) на быках
4) на лошади
***
Какова причина гибели Снегурочки?
1) солнце
2) огонь
3) выстрел
4) авария
***
Кто автор сказки «Золушка».
1) Ш. Перро
2) С. Маршак
3) Братья Гримм
4) Г. Андерсен
***
Куда нельзя было садиться медведю?
1) на скамейку
2) на бревно
3) на пенек
4) на камень
Буквоед выносит букву-Л-. Слушаем внимательно задание. Определите позицию звука<л> в слове: в начале, в середине, в конце слова.
Емеля Белоснежка
Золушка Королева
Лягушка Чиполлино
Лиса Аленушка
Волк Колобок
В каких словах звук <л> мягкий, а в каких твердый?
За правильно - выполненное задание, получают восклицательный знак.
3 РАУНД. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Физминутка.
Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и Ша
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Ты и Ква, а вместе Тыква,
Со и Ва, читай Сова.
Если знать мы будем слоги,
Не запутаемся в слове,
Мы его перенесем,
По строке гулять пойдём.
Буквоед выносит букву - О -.
4 РАУНД. «СКАЗОЧНО- ВОЛШЕБНАЯ ОБУВЬ».
Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.
***
В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка? (хрустальная туфелька).
***
Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина простака. Какую обувь предпочитает этот зверь. (сапоги).
***
Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов. (калоши).
***
Кому принадлежали волшебные туфли- скороходы? (Маленький Мук).
Буквоед выносит букву - В-.
Задание. Закрась столько кружочков, сколько слогов в слове.
Проверка заданий.
За правильно - выполненное задание, получают восклицательный знак.
5 РАУНД «СКАЗОЧНАЯ ОДЕЖДА».
Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?
Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.
***
“Это чудо платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько- не для праздника. И вот тут явилась Фея, взмахнула волшебной палочкой и появилось чудесное красивое бальное платье». (Золушка).
***
«Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта необычайна прекрасна, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!» (Снежная Королева).
***
Буквоед выносит букву -А -.
Воспитатель: ребята, мы собрали все буквы. Теперь прочитаем пословицу полностью.
“Из сказки слова не выкинешь».
Как вы понимаете данную пословицу?
Буквоед, я думаю мы помогли тебе найти слово, которое утонуло в воде.
Подсчет баллов.
За весёлую игру, за вашу победу и дружбу, предлагаю вам СУПЕРИГРУ.
СУПЕРИГРА.
Узнай сказочного героя. (пантомима).
Двум командам предстоит показать по одному сказочному персонажу.
Вручение блокнотов за участие в игре
Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому и социально- личностному развитию детей, в содержание которого входят задания и упражнения по формированию у дете...
Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).
Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...
Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы» Игра даёт ребёнку возможность применять на практике уже полученные эко...
Воспитатель с большой буквы.
Отзыв родителей....
Развлечение «Большие буквы»
Развлечение для старшего возраста по развитию речи....
Советы для родителей с Большой буква
Может быть использована как консультация для родителей...
" Я маленький человек с Большой буквы"
Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе " Я маленький человек с Большой буквы"...