Большие Буквы
методическая разработка (подготовительная группа)

Коваленко Елена Владимировна

интеллектуальная игра для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интеллектуальная игра19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15

г. о. Тейково Ивановской области

Тел.2-29-41                                                                                                                               ул. Чапаева, д.25-а

«Большие

            буквы»

 

(интеллектуальная игра для детей

подготовительной группы)

                                                                          подготовила:

Коваленко Елена Владимировна,

воспитатель высшей категории

                                                     МДОУ №15

г. Тейково

Цели:

Закреплять знания детей о сказках.

Задачи: 

1.Продолжать учить детей определять позицию звука в слове.

2.Продолжать учить делить слова на слоги.

3.Закреплять умение называть слова на определенный звук.

4.Закреплять умение определять мягкость и твердость звуков;

5.Обогащать словарный запас детей.

6.Развивать творческие возможности при инсценировке, используя технику- пантомима.

Ход игры:

Воспитатель:

Мы собрались в этот раз,

Так как любим мы играть,

И давайте же, друзья,

Все дыханье затая,

Играть, веселиться и познавать.

   Коллектив наш небольшой

   С непростыми задачами справится он

   И сегодня нас, друзья,

   Большие буквы свели не зря.

Ну, а кто же игру начнет?

Где команды? Зритель с нетерпеньем ждет.

Под музыку вбегают команды по очереди

Представление команд

1 команда: «Эрудиты»

Наш девиз: «Книга наш лучший друг, без неё как без рук.»

2 команда «Почемучки».

Наш девиз- «Хотим всё знать».

Воспитатель: Игра «Большие буквы» - это игра для таких всезнаек и почемучек как вы, игра для тех, кто любит буквы и звуки, различные приключения с ними.

Под музыку заходит Буквоед с большой книгой сказок и букварём.

БуквоедЗдравствуйте, ребята и гости. Спешил к вам: опоздал на автобус, на велосипеде колесо проколол, книгу уронил в воду, теперь не знаю, чем сказка закончилась.

Воспитатель: А что же случилось с книгой?

Буквоед: Буквы в слове потерялись.

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы сможем помочь Буквоеду, найти слово, которое в воде утонуло.

Читает пословицу: «Из сказки …… не выкинешь». Чтобы помочь Буквоеду мы должны пройти несколько раундов. Итак, тема нашей игры: «В гостях у сказки».

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать, сказки сочиняли мечтатели, писатели. Сказка учит нас познавать доброе, различать добрые поступки от злых и корыстных. Мы начинаем игру. 

1 РАУНД называется «ЗАГАДКИ О СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЯХ»

О ком идет речь?

Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.

***

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи,

Чай сам наливается

По его хотенью

А сказка называется («По щучьему веленью.»)

***

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота

Гномов этих имена

Верно помнит кто- то

С этой сказкою, друзья,

Все давно знакомы. («Белоснежка и семь гномов».)

***

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается

В чудесном наряде, легка, словно перышко

Со сказочным принцем знакомится. («Золушка».)

***

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте Царевна жила

Как звали Царевну, скажите, друзья. («Царевна- Лягушка»)

***

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? («Буратино»)

***

Правду молвит молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

Но зато горда, ленива,

Своенравна и ревнива. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Буквоед за правильные ответы выносит букву -С-.

Ребята, какая эта буква и звук. Назовите слова на этот звук, чтобы его позиция была в начале слова. Кто больше назовет слов, получает восклицательный знак.

2 РАУНД «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.

***

Где жил Джин тысячу лет?

1) во дворце

2) в лампе

3) в бутылке

4) за границей

***

Как зовут девочку с голубыми волосами?

1) Барби

2) Мальвина

3) Синди

4) Аленушка

***

В кого превратилась лягушка ночью?

1) В Василису Прекрасную

2) В Варвару Красу

3) В Елену Прекрасную

4) В лебедя

****

Что было причиной разрушения Кошкиного дома?

1) пожар

2) землетрясение

3) ветер

4) дождь

***

На чем пахал Мальчик-с- пальчик?

1) на драконе

2) на тракторе

3) на быках

4) на лошади

***

Какова причина гибели Снегурочки?

1) солнце

2) огонь

3) выстрел

4) авария

***

Кто автор сказки «Золушка».

1) Ш. Перро

2) С. Маршак

3) Братья Гримм

4) Г. Андерсен

***

Куда нельзя было садиться медведю?

1) на скамейку

2) на бревно

3) на пенек

4) на камень

Буквоед выносит букву-. Слушаем внимательно задание. Определите позицию звука<л> в слове: в начале, в середине, в конце слова.

Емеля                                                      Белоснежка

Золушка                                                   Королева

Лягушка                                                  Чиполлино

Лиса                                                         Аленушка    

Волк                                                          Колобок                                                  

В каких словах звук <л> мягкий, а в каких твердый?

За правильно - выполненное задание, получают восклицательный знак.

3 РАУНД. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Физминутка.

Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма и Ша

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Ты и Ква, а вместе Тыква,

Со и Ва, читай Сова.

Если знать мы будем слоги,

Не запутаемся в слове,

Мы его перенесем,

По строке гулять пойдём.

Буквоед выносит букву - О -.

4 РАУНД. «СКАЗОЧНО- ВОЛШЕБНАЯ ОБУВЬ».

Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.

***

В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка? (хрустальная туфелька).

***

Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина простака. Какую обувь предпочитает этот зверь. (сапоги).

***

Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов. (калоши).

***

Кому принадлежали волшебные туфли- скороходы?  (Маленький Мук).

Буквоед выносит букву - В-.

Задание. Закрась столько кружочков, сколько слогов в слове.

Проверка заданий.

За правильно - выполненное задание, получают восклицательный знак.

5 РАУНД «СКАЗОЧНАЯ ОДЕЖДА».

Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.

***

“Это чудо платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько- не для праздника. И вот тут явилась Фея, взмахнула волшебной палочкой и появилось чудесное красивое бальное платье». (Золушка).

***

«Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта необычайна прекрасна, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!»  (Снежная Королева).

***

Буквоед выносит букву -А -.

Воспитатель: ребята, мы собрали все буквы. Теперь прочитаем пословицу полностью.

“Из сказки слова не выкинешь».

Как вы понимаете данную пословицу?

Буквоед, я думаю мы помогли тебе найти слово, которое утонуло в воде.

Подсчет баллов.

За весёлую игру, за вашу победу и дружбу, предлагаю вам СУПЕРИГРУ.

СУПЕРИГРА.

Узнай сказочного героя. (пантомима).

Двум командам предстоит показать по одному сказочному персонажу.

Вручение блокнотов за участие в игре

Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому и социально- личностному  развитию детей, в содержание которого входят задания и упражнения по формированию у дете...

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы» Игра даёт ребёнку возможность применять на практике уже полученные эко...

Развлечение «Большие буквы»

Развлечение для старшего возраста по развитию речи....

Советы для родителей с Большой буква

Может быть использована как консультация для родителей...

" Я маленький человек с Большой буквы"

Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе " Я маленький человек с Большой буквы"...