Тематическая неделя "Грибы, ягоды" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическая неделя "Грибы, ягоды" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_yagody.docx | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Грибы. Ягоды» | ||
Понедельник 10 октября | ||
ОРС | Картинки «Грибы». Д/игры «Угадай гриб», цветные карандаши, шаблоны грибов. | |
ВСВ | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей после выходного дня. | |
Утро | Т.д. К.д. И.д | Рыхление земли в горшочках. Цель: развивать аккуратность, правильно ухаживать за комнатными растениями. Упражнение «Доскажи словечко». Цель: развивать внимание, память, совершенствовать знания о лесе. «Чьи шляпки». Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные |
ООД | 1 | Развитие речи. Тема: Беседа «Что нам осень подарила?» Задачи. Учить детей составлять описательные рассказы по образцу педагога. Закреплять представление об осени, её признаках и приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: осень, листопад, хвойный, лиственный, смешанный; овощи, фрукты, грибы, деревья; поспевают, краснеют, созревают, наливаются, опадают, вьются; совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность. Материал: предметные картинки с изображением деревьев, грибов, ягод, овощей, фруктов; мяч среднего размера для игры; массажные мячики; корзинки для сбора урожая. Ход. 1. Сегодня мы с вами прогуляемся по лесу, поработаем в огороде и саду. Что мы оденем на ноги, когда пойдём в лес? Что возьмём в руки для прогулки по лесу? (ответы детей). В руках у детей корзиночки. Воспитатель проводит детей к месту, где вывешены картинки с изображением деревьев. Звучит аудиозапись с пением птиц и журчанием ручейка. В какой лес мы с вами попали? (хвойный, лиственный, смешанный). А как называется лист с берёзы..., с осины..., с ольхи..., с ёлки или сосны? Физминутка Мы по лесу шли,шли,шли (высокое поднимание ног), И под деревом нашли … (наклоны вниз). Ответы детей. Если дети первыми назвали грибы, то говорим о грибах, если -ягоды, то о ягодах. Подводим детей к месту, где вывешены картинки с изображением грибов и ягод. Беседа о грибах и лесных ягодах. Добиться от детей ответа, что бывают грибы и ягоды ядовитые, ещё раз определить по картинкам, какие бывают несъедобные грибы и ядовитые ягоды. А что можно приготовить из грибов, ягод? Как запасти их на зиму? 2.Предложить детям взять с собой в корзинку по 2 гриба и по веточке ягод (картинки). Дети рассказывают, что можно приготовить из взятого ими лесного гостинца. Предполагаемые ответы детей: грибы засолить, замариновать, засушить, заморозить, отварить, поджарить; ягоды заморозить, засушить, сварить варенье, компот, приготовить джем, сок. Вот мы пришли домой голодные, с урожаем в корзинках. Нам надо приготовить обед из первого блюда, второго и третьего. Сейчас у нас Алина пойдёт в огород собирать урожай для супа, Настя для второго блюда, а Маша для третьего. - Что у нас Ника будет готовить на второе? Что ты нам принесла? (ответ). - И что у нас варит на третье блюдо Даша? Где он был? (в саду) Что он нам принёс? (Ответ ребёнка.) Молодцы ребята, справились с заданием. Обед получился вкусный, ароматный, аппетитный. 3.А теперь поиграем в игру «Что лишнее» (выставляются картинки с изображением грибов или ягод или овощей и фруктов и среди них лишняя картинка. Дети определяют лишнюю картинку, называют её и определяют, почему она не подходит к остальным.) Приглашаю попробовать фруктового салата. Приятного всем аппетита! А какие фрукты вы узнали по вкусу в салате? Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать и тогда мы узнаем точно, из чего же приготовлен фруктовый салат. Загадываются загадки. В конце похвалить детей за занятие и отметить самых активных детей. |
ООД | 2 | Физическая культура (по плану педагога) |
Прогулка 1 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Собрать мусор вокруг веранды. Цель: развивать трудовые умения, доводить работу до конца. п/и «Чей мяч дальше?» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. п/и «Мышеловка». Цель: развивать двигательную активность, действовать по правилам игры. Основные виды движений. Поупражнять Нику, Машу, Дашу в умении бросать мяч вверх, после отскока от земли ловить его одной и двумя руками. Цель: развивать ловкость, усидчивость. |
2 пол/дня | д.д с из.д вхл М.х..д. | Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание. «Наши причёски». Цель: приучать детей приводить себя в порядок после сна. Творческая мастерская «Рябина» (квилинг, оригами). Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение. Прочесть подгруппе детей произведение Толстого А. «Грибы», Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. Индивидуальная работа с Вадимом, Дашей по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников. Слушание музыкального произведения по выбору детей. Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение. |
Прогулка 2 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение (продолжение). Цель: закреплять знания детей о транспорте. Подмести дорожку к веранде. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. п/и «Ловишка, бери ленту». Цель: развивать быстроту и ловкость. п/и «Удочка». Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения. Основные виды движений. Поупражнять Егора, Дашу, Еву в умении бросать мяч вверх, после отскока от земли ловить его одной и двумя руками. Цель: развивать ловкость. |
Вечер | И.д. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре познавательного развития. |
Среда 12 октября | ||
ОРС | Иллюстрации «Ягоды», трафареты ягод, глина, цветные карандаши. | |
ВСВ | Домашнее задание – с детьми составить рассказ о том, как ходили в лес за грибами. | |
Утро | Т.д. И.д К.д. | Предложить Маше, Даше полить фиалку. Цель: развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями. Дидактическая игра «Ягоды» Цель: развивать быстроту мышления, внимание. Беседа «Зачем лесу грибы?» Цель: систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. |
ООД | 1 | Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи. Звуки с – ш. Продолжить учить дифференцировать и четко произносить звуки [с] и [ш]. Закреплять навыки звукового анализа. Развивать фонематический слух. Воспитывать желание правильно произносить звуки родного языка. Материал. «Незнайка», карточки со звуками [с] и [ш], маленькие зеркала, карточки для игры «Определи место звука в слове». Ход. 1 Дети, у вас хорошее настроение? Повторим все вместе: Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре - говорим всё чётко, внятно, чтобы было всем понятно. Раздается стук в дверь. Кажется, кто-то стучит, давайте посмотрим кто там. Заносят письмо. Давайте откроем и прочитаем. «Здравствуйте, ребята! Пишу я вам с просьбой о помощи. Мои друзья дали мне задания, чтобы я выучил два звука [с] и [ш], а я совсем запутался в них. Мне очень хочется разобраться, и прошу вас помочь мне с этим. Задания, которые надо сделать лежат в конверте. Помогите мне, пожалуйста. Заранее всех вас благодарю». От кого же письмо? Тут есть маленькая приписка: нам предлагают собрать пазлы, и тогда мы узнаем, от кого получили письмо. Дети собирают пазлы (на каждом столе) и узнают, от кого письмо. Вы согласны помочь Незнайке? Тогда беремся за дело! 2. Сравнение [С] и [Ш] по артикуляционным и акустическим признакам: [С] - Губы в улыбке, язык – за нижними резцами, воздух изо рта – холодный. Звук [С] - согласный, глухой. А теперь поиграем: «Сдуем шарик»: вдыхаем через носик, а затем растягиваем губы в улыбке, язычок прячем за нижними зубками и медленно и выразительно выдыхаем, произнося звук [С]. А сейчас давайте повторим скороговорку «У ДуСи – Синие буСы». (Сначала тихо и медленно, потом громче и быстрее). [Ш] - Губы – трубочкой, язык поднят вверх чашечкой, воздух изо рта – тёплый. Звук [Ш] - согласный, глухой. А сейчас поиграем: изобразим с вами «Море». Вдыхаем воздух, губки складываем трубочкой, язык поднимаем вверх «чашечкой» и произносим звук [Ш]. Физкультминутка. Мы шагаем, мы шагаем, мы Незнайку выручаем. Руки вверх мы поднимаем, а теперь их опускаем. Приседаем и встаем и опять вперед идём. 3. Определить звуки [С] и [Ш] на слух. Если в слове есть звук[С], вы хлопаете в ладоши, а если есть звук[Ш], сжимаете пальчики в кулачки. Молодцы! Справились со всеми заданиями. И Незнайке все объяснили про звуки [С] и [Ш]. С какими звуками мы сейчас работали? Давайте, вспомним, как произносятся эти звуки. |
ООД | 2 | Рисование. Тема. Что нам осень принесла. Задачи. Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Материал: альбомный лист, цветные карандаши, муляжи фруктов, овощей, грибов. Грамзапись спокойной музыки. Ход. Тема нашего занятия «Что нам осень принесла», а вот что мы будем рисовать, послушайте загадки. Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет, всяк поклон отдает. И зелен и густ, на грядке вырос куст. Покапай немножко под кустом… На грядке зеленый, в кадке соленый. Ребята, а где растут картошка, огурцы? на огороде. Само оно с кулачок, имеет красный бочок, дотронешься гладко, А откусишь сладко. Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит. А как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве. Сейчас вы будете рисовать грибы, овощи, фрукты по вашему желанию. Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи? круглой или овальной. Правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал. Подумайте, что вы сможете нарисовать, можете смотреть на муляжи и рисовать их. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно заштриховать, стараться не выходить за линию. Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает детям, если у них что- то не получается. В конце дети рассматривают рисунки и учатся оценивать свою работу и работы других детей. |
ООД | 3 | Музыка (по плану педагога) |
Прогулка 1 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: определять погоду по признакам. Подмести скамейки на веранде. Цель: развивать умения детей правильно выполнять трудовые действия. п/и «Мы весёлые ребята». Цель: развивать умения согласовывать движения. п/и «Мышеловка». Цель: развивать умения детей подражать повадкам зверей. Основные виды движений. Поупражнять Платона, Ваню в умении бросать мяч друг другу. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения. |
2 пол/дня | д.д с М.х.д. и.д. В.х.л. | Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание. «Наши причёски». Цель: развивать навыки самообслуживания. Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес за грибами». Цель: формирование экологической культуры детей через игровые технологии в виде сюжетно-ролевой игры. Чтение произведения З. Александровой «В грибном царстве». Цель: развивать интерес к художественным произведениям, умение отвечать на вопросы воспитателя. |
Прогулка 2 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение (продолжение). Цель: продолжать определять погоду в вечернее время. Сбор листьев в кучу. Цель: развивать трудолюбие, доводить работу до конца. п/и «Чей мяч дальше?». Цель: развивать внимание, быстроту реакции. п/и «Не оставайся на полу». Цель: развивать ловкость. Основные виды движений. Поупражнять Вадима, Ульяну в умении бросать мяч друг другу. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения. |
Вечер | Из.д. | Индивидуальная работа с Дашей, Егором. Цель. Поупражнять в умении рисовать грибы. |
Пятница 14 октября | ||
ОРС | Макет «Грибы и ёжик», конструктор «Лего», настольно – печатные игры по теме недели. | |
ВСВ | Посоветовать в выходные совершить прогулку в парк или лес. | |
Утро | Т.д. Из.д. И.д | Предложить Ульяне, Еве опрыскать листья хлорофитума. Цель: развивать навыки по уходу за комнатными растениями, умение пользоваться пульверизатором. Индивидуально позаниматься с Дашей, Ваней. Поупражнять в умении правильно штриховать предметы разной формы, развивать интерес к изобразительной деятельности. Д/и «Чья шляпка». Цель: развивать умение детей различать грибы по внешнему виду, признакам, особенностям строения. Упражнение «Назови слово на заданный звук». Цель: развивать фонематический слух. |
ООД | 1 | Лепка. Грибы. Задачи. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Оборудование и материалы: Картинки грибов или муляжи; глина; доски для лепки. Ход. Загадка: Весь Антошка - Шляпка да ножка. Дождь пойдёт - Он подрастёт. (Гриб) Давайте ребята рассмотрим картинки грибов и муляжи. Это подберёзовик, это подосиновик, лисички, моховик, сыроежка-это всё съедобные грибы. Обратите внимание какие шляпки у грибов, какого цвета (красная, коричневая, у лисички рыжая.) А есть несъедобный гриб-мухомор. Обратите внимание шляпка красная с белыми точками. Давайте уточним форму шляпок и ножек. Так же уточним вместе приёмы лепки. (показать действие всей рукой и пальцами). Лепка по выбору какой гриб хотят сами слепить. Физминутка По грибы Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте) Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания) Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой) Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами) По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках) Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз) Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых рук) Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте) А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка») Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой) Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево) Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши) По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы. Предложить детям найти наиболее интересные, объяснить свой выбор, отметить выразительность. Заключительная часть. Предлагается вспомнить какое было занятие, какие грибы узнали, кто какой гриб слепил, что понравилось. |
ООД | 2 | Физическая культура (по плану педагога) |
Прогулка 1 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закреплять названия частей дерева. Подметание дорожки к участку. Цель: развивать трудовые умения, правильно держать рабочий инвентарь в руках. п/и «Кошка и мышки». Цель: развивать ловкость п/и «Не оставайся на полу». Цель: развивать силу прыжка. Основные виды движений. Поупражнять Наташу, Арсения, Илью в умении ходить змейкой, не задевая мячи. Развивать равновесие, умение правильно выполнять основные движения. |
2 пол/дня | д.д с т.д. М.х.д К | Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Организовать хозяйственно – бытовой труд «Порядок в игрушках». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Музыкальная игра «По грибы пойдём... ». Цель. Развивать интерес к музыкально – художественной деятельности. Игра «Сделай игрушкам домики». Цель: развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности, желание сделать приятное друг другу. |
Прогулка2 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение (продолжение). Цель: продолжать наблюдать за осенней берёзой. Собрать листья к берёзке. Развивать умения детей выполнять трудовые действия до конца. п/и «Медведи и пчелы». Цель: развивать умение подражать животным, ловкость в движении. п/и «Найди свою пару». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Основные виды движений. Поупражнять Ваню, Дашу в умении ходить змейкой, не задевая мячи. Развивать равновесие, умение правильно выполнять основные движения. |
Вечер | в.х.л к.д. | Чтение произведения Толстого А. «Грибы». Цель: развивать умения слушать художественное произведение до конца, отвечать на вопросы после чтения. Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи. Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы на тему «За грибами в лес». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема "Ягоды" старшая группа
Материал по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для родителей, воспитателей, логопедов и дефектологов.С уважением, ваша логопед Маковеева Галина Николаевна...
перспективное планирование по лексической теме : лес,грибы,ягоды. Старшая группа.
Разнообразные виды совместной деятельности по лексической теме....
Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды» старшая группа
Ежедневное планирование. Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»...
Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...
ФЭМП :На помощь к Ежику ОО : Познавательное развитие Тема недели :грибы и ягоды старшая группа
конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Измерение"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ГРИБЫ. ЯГОДЫ» (старшая группа).
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ГРИБЫ. ЯГОДЫ» (старшая группа)....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Лес, грибы, ягоды." (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....
- Мне нравится (1)