Программа "Маленький патриот"
рабочая программа
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ya_malenkiy_patriot.docx | 109.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Белоярский детский сад»
Согласовано: На педагогическом совете « » 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Белоярский ДС» _______________ С. Н. Маркова «__ »_______________ 2021 г. |
Программа по гражданско – патриотическому
воспитанию детей 2-7 лет
«Я – маленький патриот»
с. Белый яр 2021 г.
Содержание
№ п/п | Наименование | Страница |
1. | Целевой раздел | 6 |
1.1. | Пояснительная записка | 6 |
2. | Содержательный раздел | 14 |
2.1. | Перспективно-тематическое планирование | 14 |
2.1.1. | Перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников Младшая группа общеразвивающей направленности | 15 |
2.1.2. | Перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников Средняя группа общеразвивающей направленности | 18 |
2.1.3. | Перспективное планирование по по патриотическому воспитанию дошкольников Старшая группа общеразвивающей направленности | 21 |
2.1.4. | Перспективное планирование по по патриотическому воспитанию дошкольников Подготовительная группа общеразвивающей направленности | 25 |
2.2. | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | 36 |
2.2.1. | Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) | 36 |
2.3. | Взаимодействие с педагогами ДОУ | 36 |
2.3.1. | Перспективный план взаимодействия с педагогами | 37 |
2.4. | Взаимодействие с социальными партнерами | 37 |
2.4.1. | План по работе с социальными партнерами | 37 |
2.5. | Педагогический мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программ | 39 |
3. | Организационный раздел | 50 |
3.1. | Условия реализации программы | 50 |
3.2. | Создание ППРС ДОУ | 50 |
3.3. | Материально-техническое обеспечение программы | 51 |
3.4. | Литература | 53 |
Паспорт программы
Наименование программы | Программа по гражданско – патриотическому воспитанию детей «Я – маленький патриот» |
Основания для разработки программы | Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации», Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Устав МБДОУ «Белоярский ДС», Основная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста «От рождения до школы» авторы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. |
Основные разработчики программы | Маркова Светлана Николаевна–заведующий, старший воспитатель; Когодеева Ольга Владимировна-воспитатель, Курячих Елена Николаевна-воспитатель, Горковенко Татьяна Николаевна-воспитатель, Васильченко Лариса Григорьевна-воспитатель. |
Исполнитель программы | Сотрудники, администрация МБДОУ «Белоярский ДС», родительская общественность, социальные партнеры. |
Юридический и фактический адрес | 662178, Красноярский край, Ачинский район, с. Белый яр, пер. Центральный 2А. Телефоны 8 (39151) 97- 2- 31 |
Сведения об образовательном учреждении | Детский сад создан в целях: 1.Оказания услуг для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в лице Администрации Ачинского района, в сфере дошкольного образования по созданию условий для реализации гражданам Российской Федерации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Ачинского района. 2. Реализации содержания и организации образовательного процесса, направленного на формирование общей культуры воспитанников, развитие их физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, а также присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. |
Учредитель образовательной организации | Управление образования администрации Ачинского района. 8(39151) 7-51-02 – руководитель управления образования администрации Ачинского района – Ирина Сергеевна Немерова. |
Тип | Дошкольное образовательное учреждение |
Вид | Детский сад общеобразовательного вида |
Цель Программы | Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия. |
Задачи Программы |
2.Обеспечить эффективное взаимодействие с социальными партнерами, родителями детей, в том числе детей с ОВЗ через привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя современные технологии. 3.Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме. 4.Организовать сбор информации, методической литературы по нравственно – патриотическому воспитанию детей. 5. Разработать комплекс мероприятий по формированию представлений у детей нравственно патриотическому воспитанию 6. Организовать проведение игр, занятий, развлечений, театрализованной деятельности, экскурсий, наблюдений. |
Сроки реализации программы | Программа реализуется в период 2021-2025 гг. 1этап – подготовительный (2021) 2этап – практический (2021- 2024гг.) 3 этап – итоговый (2025г.) |
На кого рассчитана программа | Программа разработана для детей дошкольного возраста (младшей, средней, старшей и подготовительной групп). Возрастной состав детей от 2 до 7 лет. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1.Повышение качества оказания образовательных услуг, улучшение условий реализации дополнительных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности. 2.Социальные партнеры, родители являются полноправными участниками равного сотрудничества в реализации образовательной программы.(70% родителей привлечены к участию в мероприятиях) 3.Наличие у детей знаний о семье, ДОУ, ближайшем окружении; об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, социально-экономической значимости; символике родного края; чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. |
Мониторинг Программы | Проводится два раза в год. |
- Целевой раздел
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации», Закон «О днях воинской славы России»; Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»; Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества; Основная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста «От рождения до школы» авторы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
МБДОУ «Белоярский ДС» осуществляет свою деятельность на основании Лицензии Министерства образования Красноярского края № 9191-л от 01.02.2017г. на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии).
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине?
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом МБДОУ «Белоярский ДС» было принято решение разработать программу «Я – маленький патриот», в которой особое внимание уделяется нравственно – патриотическому воспитанию детей.
Программа «Я – маленький патриот» создана на основе основной общеобразовательной программы для детей дошкольного возраста «От рождения до школы» авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Актуальность
В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День Российского флага., День единства), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, все чаще с «помощью телевидения» в детские души вторгается рекламы пивных банок, нормой жизни становится уклонение от службы в армии, открытие детских домов при живых родителях. Произошла смена кумиров молодежи, в качестве образца предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление табачной, алкогольной, наркотической и других зависимостей, включая все виды «экранной зависимости»- телеманию, виртаманию, интернет-манию. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети - будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, зачастую вызывают лишь недоумение. О необходимости нравственно-патриотического воспитания с яркой очевидностью говорят наши дни.
Цель Программы: Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.
Задачи:
- Повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
- Обеспечить эффективное взаимодействие с социальными партнерами, родителями детей, в том числе детей с ОВЗ через привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя современные технологии.
- Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме.
- Организовать сбор информации, методической литературы по нравственно – патриотическому воспитанию детей.
- Разработать комплекс мероприятий по формированию представлений у детей нравственно патриотическому воспитанию.
- Организовать проведение игр, занятий, развлечений, театрализованной деятельности, экскурсий, наблюдений.
Программа создана на основе принципов:
Регионализация нравственно-патриотического воспитания.
Данный принцип способствует формированию у детей комплексного взгляда на проблему взаимодействия человека с окружающей средой. Применение регионального подхода к обучению позволяет основательно усвоить детям основные цели нравственно-патриотического воспитания, вовлечь их в посильную поисковую, практическую деятельность.
Принцип последовательности – предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному
Целостность. Использование этого принципа позволяет формировать у дошкольников целостное понимание современной проблемы нравственно-патриотического воспитания и служит одним из существенных условий интеграции знаний о нравственности и патриотизме.
Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений нравственно-патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о нравственно-патриотических чувствах в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
Стимулирование активности. Важным этапом нравственно-патриотического воспитания детей является проектная деятельность, имеющая нравственную направленность. Она обеспечивает практическое применение полученных знаний (совместный поиск решения задач).
Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
Срок реализации программы: 4года
2021 -2025гг.
Направления работы по реализации программы
1. Создание предметно-развивающей среды в группах :
1. Оформление патриотических уголков.
2. Подбор литературы, иллюстраций, фотографий по патриотическому воспитанию.
3. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
4. Изготовление методических пособий для родителей.
2. Формы организации совместной деятельности с воспитанниками:
- Экскурсии.
- Наблюдения.
- Прогулки
- Продуктивные виды деятельности.
- Игровая деятельность.
- Знакомство с художественной литературой.
- Развлечения, досуги.
- Проектная деятельность.
- Посещение сельской библиотеки.
- Наставничество СОШ «Белоярская школа»
- Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей.
- Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни.
- Встречи с ветеранами труда
- Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда, создание коллажей, подарков, альбомов и прочее.
3.Взаимодействие с родителями:
- Консультации
- Беседы
- Буклеты, памятки
- Родительские собрания
- Совместные развлечения
- Проектная деятельность
- Создание коллажей, подарков, альбомов и прочее.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Перспективно-тематическое планирование
Календарный учебный график
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||||
Младшая группа | Старшая группа | Средняя группа | Подготовительн ая группа | |
Периодичность | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Продолжитель- ность | не более 10 мин. | не более 15 мин. | не более 20 мин. | не более 25 мин. |
2.1.1. Перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников
Младшая группа
МЕСЯЦ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
СЕНТЯБРЬ | Экскурсия «Наш детский сад». | «Как вести себя в детском саду?» Беседа | «Моя семья» Беседа, рассматривание фотографий. | «Я и моё имя!» Беседа |
ОКТЯБРЬ | «Мое село, в котором я живу» Беседа, рассматривание фотографий | «Мое любимое село» Выставка. Воспитывать любовь к селу, в котором живешь. | «Вежливые слова». Чтение | Знакомство с народно-прикладным искусством (матрешка) Рассматривать матрешек, играть с ними, разукрашивать их. |
НОЯБРЬ | «Осень золотая». Рассматривание иллюстраций. | Кто нас лечит? (профессия медсестры). Экскурсия в медицинский кабинет. | Сюжетно-ролевая игра «В детском саду». | Знакомство с народно-прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки). Рассматривать дымковские и филимоновские игрушки, а также разукрашивать их с помощью красок. |
ДЕКАБРЬ | «Зимушка-зима». Рассматривание иллюстраций | Беседа «Как животные родного края готовятся к зиме». | Рисование «Украсим улицу к новому году». | Знакомство с народно-прикладным искусством (хохлома). Беседа с детьми о данном виде народно-прикладного искусства; рассматривание хохломы. |
ЯНВАРЬ | Природ охраняемая акция «Покормите птиц зимой» | Беседа «Что мы делаем в детском саду» | Беседа « Моя любимая игрушка». | Рисование «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» |
ФЕВРАЛЬ | Беседа «Как стать сильным». | «Будем в Армии служить!» Рисунки детей с помощью родителей. | «Белая береза под моим окном» (зимняя природа родного края). | Конструирование «Мы построим новый дом» |
МАРТ | «Весна – красна» Рассматривание иллюстраций | «Первые цветочки» Открытка для мам. | «Семья». Сюжетно ролевая игра | «Назови ласково». Дидактическая игра. |
АПРЕЛЬ | Беседа «Хорошо у нас в саду» | «Космос». Рассматривание иллюстраций, беседа. | Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Репка». | Рассматривание предметов народно-прикладного искусства: глиняных игрушек, матрешек. |
МАЙ | Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Теремок». | Беседа «Домашние животные у нас дома». | Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом, огромный дом». | Целевая прогулка к ближайшей улице детского сада. |
2.1.2. Перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников
Средняя группа
МЕСЯЦ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
СЕНТЯБРЬ | Беседа «Кто работает в детском саду?». | Экскурсия по детскому саду. | Чтение стихотворений и произведений о детском саде | Выставка рисунков «Наш веселый, дружный детский сад». |
ОКТЯБРЬ | Беседа «Мое родное село - Белый яр». | Рассматривание альбома «Хорошо у нас в селе». | Экскурсия по родному селу. | Викторина «Что, где, когда?». |
НОЯБРЬ | Рассматривание фотоальбома «Моя дружная семья». | Художественно-эстетическое развитие рисование «Папа, мама, брат (сестра) и я – любимая семья». | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Прослушивание музыкальных произведений о семье, маме. Заучивание стихотворений о маме. | Праздничный концерт «Мамочку свою - очень я люблю!» |
ДЕКАБРЬ | Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы». Акция «покормите птиц зимой» | Художественно-эстетичское развитие лепка «Зима пришла» | Беседы: «Как празднуют Новый год»; «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год». «Новогодняя елка»; «Где живёт Дед Мороз?». Подвижные игры: «Салки — елочки», «Ель, елка, елочка»,«Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз», «Догони снежный ком». | Новогоднее представление «В гостях у елочки». |
ЯНВАРЬ | Беседа «Мой родной-Красноярский край», рассматривание иллюстраций о Красноярском крае. | Традиции и обычаи русского народа (встреча Нового года и рождества). Слушание народных песен, потешек, закличек. | Рассматривание иллюстраций народы Красноярского края. | Выставка рисунков «Природа Красноярского края». Народная игра «У медведя во бору». |
ФЕВРАЛЬ | Беседа: История праздник «День Защитника Отечества» Подвижная игра «Попади в цель». Сюжетно- ролевая игра «Моряки». | Изготовление поздравительных открыток на праздник. Заучивание стихотворений. | Праздник «Мой папа - самый, самый!!!» | Организация фотовыставки «Мой папа в армии». |
МАРТ | Беседы: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; рассматривание альбома «Наши мамы»; «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?». Праздничный концерт «8 марта -праздник мам!» | Беседа о традициях и обрядах праздника. Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице. Фольклорный праздник «Эх масленица широкая» | Народные подвижные игры «Ручеек», «Звонарь», «Заря», «Жмурки», «Горелки». | Выставка поделок - «Чучело-Масленицы». |
АПРЕЛЬ | Беседы: «Дружбой дорожить умейте!» «Дарите людям доброту», «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно», «Давайте никогда не ссориться!». Прослушивание музыкальных произведений о дружбе. | Чтение художественной литературы: «Урок дружбы» М. Пляцковского, А. Барто «Вовка - добрая душа», В. Катаев «Цветик-семицветик», В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо». | Фотовыставка «Наши добрые дела». | Развлечение «Дружбой-дорожи». |
МАЙ | Беседа «Этот день мы приближали, как могли». Прослушивание музыкальных произведений «О Великой Отечественной войне», чтение художественной литературы. | Экскурсия к памятнику, возложение цветов. | Подвижные игры: «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Разведчики». Выставка поделок «Победный май» | Спортивное развлечение «Разведчики на задании» |
2.1.3. Перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников
Старшая группа
МЕСЯЦ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
СЕНТЯБРЬ | Беседа «Как хорошо у нас в саду». | Квест – игра «Мой любимый детский сад» | Игра – интервью «Зачем надо учиться?» | Экскурсия по экологической тропе (растительный мир |
ОКТЯБРЬ | Мир природы «Хвойные и лиственные деревья». | Составление рассказа «Мой друг». | Беседа о разных странах и их жителях. Знакомство с глобусом. Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Иностранец». | Проект «Село, в котором я живу» |
НОЯБРЬ | «Красноярск – главный город Красноярского края» Просмотр видеофильмов, презентаций. | Беседа «Моя Родина – Россия», Аппликация «Люблю березку русскую» | Беседа «Москва- столица нашей Родины». Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?». | Рисование на тему «Мама любимая моя», «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты). |
ДЕКАБРЬ | Беседа «Животный мир нашего края» Акция «Покормите птиц зимой» | Загадки о зиме. Природоохраняемая акция «Не рубите елочку». | Беседа «Что за праздник Новый год» Рисование на тему «Новогоднее представление». | Праздник «Новогодние превращения» Конкурс «Мастерская Деда Мороза» |
ЯНВАРЬ | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Беседы. Народные праздники на Руси. Рождество, святочная неделя. Развлечение «В гости коляда пришла». | Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество». | Беседа «Как жили наши предки - славяне?», «Об историческом прошлом России». |
ФЕВРАЛЬ | Беседы познавательного цикла по ознакомлению с окружающим «Занятия жителей в старину», «Посуда»; «Веселая ярмарка» (игрушки по мотивам народных мастеров). | Рисование «Терем-терем-теремок». «Украсим сарафан», «Украшение кокошника», Забавные свистульки»; «Расписная барышня» | Беседы «Будем в армии служить», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «Профессия – военный». Просмотр видеофильма «Защитники Отечества». | Спортивное развлечение ко дню Защитника Отечства. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Мы моряки» |
МАРТ | Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта». С/р игра «Дочки – матери» | Игра – посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» | НОД « Наша земля Беседа о многонациональной Родине. Какие люди живут на земле? | Рассматривание национальных костюмов. |
АПРЕЛЬ | Беседа с детьми«Люди каких национальностей населяют наш город». | «Кем работают наши родители». | Беседы о животных и растениях родного края | Экскурсии в краеведческий музей, школьный музей, сельскую библиотеку. |
МАЙ | Беседы о подвигах людей во время ВОВ. Боевые награды (за подвиг, мужество, героизм, преданность Родине). Слушание и пение фронтовых песен, | Экскурсия к памятнику. Спортивные соревнования, посвящённые Дню победы. | Беседа: «Чем богат наш край» НОД «Искусство России. Музеи и театры» | Конкурс рисунков: « Здравствуй, лето!» |
2.1.4. Перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников
Подготовительная группа
МЕСЯЦ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
СЕНТЯБРЬ | Праздник «День знаний». Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Школа». С/р игра: «Я иду в школу» | Викторина: «Путешествие в мир профессий», Профессии взрослых» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Мой любимый детский сад» Рисование: «Профессии нашего детского сада» | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Хлеб – всему голова». Пословицы и поговорки о хлебе.
С/р игра «Хлебозавод» | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Мы на прогулке по улицам поселка» Выставка детского творчества: «Дары Осени» |
ОКТЯБРЬ | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Зоопарк» Рисование: «Мой питомец» | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию : « В родной семье. Мои обязанности» Дидактические игры: «Профессии моих родителей». | Беседа: « Мой село, мои улицы, что я знаю» Экскурсия по улицам села. | Беседа: «Зло и добро» Викторина «Вежливые и добрые слова, творят чудеса ». |
НОЯБРЬ | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Игра – путешествие в страну знаний о России. Моё любимое село». Конкурс чтецов: « Стихи о Родине». | Беседы: «Русь», «Историческое прошлое», «Как жили люди в далеком прошлом» и др. Рассматривание иллюстраций с изображениями исторического прошлого, серии картин «История России». Чтение русских былин, пословиц и поговорок о Родине. | Беседа: « Как природа и люди готовятся к зиме» Рисование: « Березовая роща». | Беседы о символическом значении герба Российской Федерации. Прослушивание гимна. Д/и «Узнай свой герб» |
ДЕКАБРЬ | Рассказать об основании Москвы. Рассматривание плана Кремля. Конструирование, аппликация, рисование Московского Кремля. | Викторина: «Русский народный фольклор» Рисование: «Моя любимая сказка». | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Зима пришла. Акция «Покормим птиц зимой» | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Новогодние традиции России». Рисование: «Новогоднее представление» Праздник: «Новый год у ворот» |
ЯНВАРЬ | Беседа о разных странах и их жителях. Рассматривание иллюстраций с изображениями разных стран, людей их населяющих Чтение произведений о разных странах | Беседа: « Русские народные игрушки», Рисование: «Городец» | Беседа: «Спорт в моем селе». Рисование:« Мой любимый вид спорта» | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Наши защитники страны. Армия. Рода войск». Д/и : «Рода войск». |
ФЕВРАЛЬ | Беседы о знаменитых россиянах, рассматривание фотографий соотечественников, прослушивание литературных произведений, стихов. | Беседы: «Что такое подвиг? », «Кто Русь защищал? », «Кто такие защитники? » Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря». | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:: «Защитники страны.» С/р игра: «Мы солдаты» Праздник: «День защитника Отечества» | Беседа: «Для чего человеку имя». «Наши добрые дела». Рисование «Мой лучший друг» |
МАРТ | Чтение стихов и пение песен о маме. Викторина «Что, ты знаешь о своих родителях?» | Беседа: «Женщины- России герои. Праздник для мам. | Рассматривание костюмов и деталей женской одежды на Руси. Беседа: « Русский костюм. Какой он был» Рисование: « Роспись одежды» | Игры: «Кто где живет? », «Путаница», «У кого какой домик? » и др. Рисование «Обитатели леса», «Любимый край» (в разные времена года). |
АПРЕЛЬ | Беседы: «Отличные люди, прославляют город», «Государственные символы» и др. «Что вам расскажет флаг? », «Символы Ачинского района» и др. Экскурсии: в библиотеку. | Беседа: «Космонавты России. Ученые" С/р игра: «Космонавты» | Беседа о российских космонавтах. Просмотр телефильма. Спортивное развлечение «Мы – космонавты». | Беседа: «Чем богат наш край» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Человек – защитник, окружающий среды. Красная книга» |
МАЙ | Беседы: «Что мы знаем о Великой Отечественной войне? », «Великие подвиги» и др. Праздник: «День Победы». Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов, встреча с ветеранами. | Беседы: «Я живу в России», «Символе России – белая береза». Слушание песни о Родине. | Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Музеи. Театры» Д/и : «Назови вид искусства» | Беседа: « Чему учат в нашей школе» С/р игра: «Мы в школе» |
2.2Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
В соответствии с ФГОС ДО (часть 3.1. пункт 8) – в работе с семьями (законными представителями) необходимо учитывать современные подходы к взаимодействию педагога с родителями. Работа по патриотическому воспитанию детей будет успешной только при активном содействии родителей. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов. Наша цель – формирование у родителей сознания необходимости целенаправленной работы по воспитанию у детей нравственно-этических понятий в условиях семьи и тесной взаимосвязи с дошкольным учреждением.
- Перспективный план
взаимодействия с родителями (законными представителями)
Месяц | Содержание деятельности |
Сентябрь | Анкетирование родителей по вопросам нравственно патриотического воспитания дошкольников. Оформление информации в родительских уголках по вопросам нравственно патриотического воспитания дошкольников |
Октябрь | Заседание круглого стола «Растим патриота» Консультация «Досуг семьи и роль ребёнка в нём». Выставка рисунков «Моё любимое село |
Ноябрь | Папка – передвижка «Моя семья» Оформление семейных и групповых альбомов «Наша жизнь день за днем», Развлечение «День матери» Памятка: «С чего начинается Родина» |
Декабрь | Консультация «Любовь к Родине начинается с любви к близким» Папка – передвижка « Новый год» Конкурс поделок (сотворчество детей и родителей): «Новогодние фантазии» «Новогодний утренник» |
Январь | Акция: « Поможем птицам зимой!» Консультация «Куда сходить с ребёнком в выходной». Проведение с родителями вечера народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки». |
Февраль | Папка-передвижка «Папы всякие нужны, папы всякие важны». Досуг спортивный «Богатырские состязания» Выпуск стенгазеты «Наши папы лучше всех» Утренник «День Защитника Отечества» |
Март | Выпуск поздравительной газеты «8марта» Выставка работ пап и детей «Мама - солнышко мое». Фотовыставка детских рисунков « Мама – солнышко моё» Праздник «8марта» |
Апрель | Досуг- развлечение «Праздник птиц». Семейный проект «Мои друзья» |
Май | Консультации «Как рассказать ребёнку о войне. Выпуск совместной с родителями стенгазеты на военную тематику Совместный поход родителей с детьми на праздник «День Победы»
Фотовыставка «Мы из Киселевска» (фото детей в самых красивых местах города) Праздник семьи «Мама, папа и я — дружная семья» |
2.3.Взаимодействие с педагогами ДОУ
2.3.1.Перспективный план взаимодействия с педагогами
Месяц | Содержание деятельности |
Сентябрь | Организация работы творческой группы по теме «Организация системы работы в ДОУ по патриотическому воспитанию» Оформление стенда «Мы патриоты страны» |
Октябрь | Смотр-конкурс на лучшее оформление патриотического уголка по в группах Консультация для педагогов ДОУ «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России» |
Ноябрь | Практический семинар «Взаимодействие ДОУ и семьи в патриотическом воспитании ребенка» Конкурс методических разработок и дидактических пособий, направленных на формирование патриотических чувств дошкольника. |
Декабрь | Круглый стол с участием родителей, представителями общественных организаций «Мы воспитываем будущее нашей страны» Выпуск буклетов «Что должны знать дети о своей Родине» |
Январь | Выпуск памятки для родителей «С чего начать патриотическое воспитание дошкольника» Конкурс на лучшую разработку игры по патриотическому воспитанию |
Февраль | Организация выставки книг, брошюр, альбомов по теме «Никто не забыт и ничто не забыто!» Мастер-класс для педагогов и родителей по вопросам патриотического воспитания дошкольников. |
Март | Выставка литературы по проблеме Подготовка педсовета «Растим патриотов. Организация гражданско – патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Проведение серий открытых занятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста |
Апрель | Обновление материалов в уголке, посвященном Дню Победы Экскурсия в школьный музей, библиотеку. Составление плана мероприятий по подготовке к празднованию Дня Победы» |
Май | Смотр уголков патриотического воспитания Экскурсия к памятнику павшим солдатам во время ВОВ |
- Взаимодействие с социальными партнерами
№ | Организация | Содержание работы |
1. | МБОУ СШ | Преемственность в образовании, экскурсии, взаимопосещения занятий, совместное проведение собрании для родителей, посещение школьного музея |
2. | Дом культуры | Посещение мероприятий для детей, участие в выставках детских работ, концертах, конкурсах. Экскурсия в библиотеку. |
3. | ГИБДД и пожарная часть г. Ачинска | Проведение экскурсий, развитие предоставлений у детей о работе пожарных по охране и жизни людей, о технике помогающей тушить пожар. Привлечение сотрудников ГИБДД и пожарной части с пропагандой безопасности дорожного движения и пожарной безопасности. |
4. | Ачинский краеведческий музей | Проведение экскурсий, развитие предоставлений у детей об истории и культуре человечества. |
2.5.Педагогический мониторинг достижения детьми планируемых
результатов освоения Программы
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Методика предполагает общую систему оценки детской деятельности по 5-бальной шкале.
От 4 до 5 баллов – деятельность соответствует уровню нормы; (Высокий уровень) от 2до 3 баллов – незначительное отклонение от уровня нормы; (Средний уровень) от0 до1 баллов – существенное отклонение от уровня нормы; (Низкий уровень)
Младшая группа
Чтобы выявить уровень знаний детей младшей группы о родном доме, семье, городе, мы определили основные критерии нравственно – патриотической воспитанности, разработанные в исследованиях Р.С. Буре, М.Д. Маханевой, А.А. Остапца, С.А. Козловой:
- Знание ФИО родителей, место их работы, ФИО сотрудников детского сада
- Знание о диких и домашних животных
- Отношение к природе и всему живому
- Знания о родном городе
На основе критериев мы выделили уровни:
Низкий уровень – Поведение ребенка и его общение с окружающими неустойчиво, наблюдаются негативные проявления. Знает свое имя и фамилию, членов семьи по именам. Ребенок не знает названия профессий. Знания о родном селе неустойчивы. Объем представлений о растениях и животных незначителен.
Средний уровень – Ребенок стремится к общению и сотрудничеству, общаясь со сверстниками, проявляет умение понять их замыслы. Знает свое имя и фамилию, называет членов семьи по имени. Имеет элементарные знания о домашних и диких животных, растениях. Имеет представления о родном селе.
Высокий уровень – Ребенок охотно вступает в общение: рассказывает о себе, о своей семье, о близких ему людях. Знает свое имя и фамилию, называет членов семьи по имени, имеет представления о их профессии. Знает имя отчество некоторых сотрудников детского сада. Имеет представление о родном селе. Знает основные предметы быта в группе детского сада. Знает некоторых домашних и диких животных родного края.
Средняя группа
Чтобы выявить уровень знаний детей средней группы о родном доме, семье, городе, мы определили основные критерии нравственно – патриотической воспитанности, разработанные в исследованиях Р.С. Буре, М.Д. Маханевой, А.А. Остапца, С.А. Козловой:
- Знания о семье, традициях, быте.
- Знания о родном селе: название некоторых улиц
- Знания о профессиях (умение анализировать свои ответы)
- Бережное отношение и забота о природе и всего живого
На основе критериев мы выделили уровни:
Низкий уровень – Поведение ребенка и его общение с окружающими неустойчиво, наблюдаются негативные проявления. Знает свое имя и фамилию, членов семьи по именам. Ребенок знает названия некоторых профессий, связывая их с конкретным человеком. Знания о родном селе неустойчивы, часто ошибается в назывании предметов ближайшего окружения. Объем представлений о растениях и животных незначителен. Наблюдает за растениями и животными только по предложению взрослого.
Средний уровень – Ребенок стремится к общению и сотрудничеству, общаясь со сверстниками, проявляет умение понять их замыслы. Знает свое имя и фамилию, называет членов семьи по имени и отчеству, но иногда забывает отчества родителей. Ребенок различает виды труда людей на основе существенных признаков, но затрудняется в обосновании своих суждений. Имеет элементарные знания о домашних и диких животных, растениях, растущих близ дома, детского сада. Имеет представления о родном селе, знает название улицы, на которой живет, стремится повысить свои знания.
Высокий уровень – Ребенок охотно вступает в общение: рассказывает о себе, о своей семье, о близких ему людях; имеет представление о том, что в семье все заботятся друг о друге. Знает свое имя и фамилию, называет членов семьи по имени и отчеству. Имеет представления о возрасте, различает пол людей, знает их профессии. Имеет представление о родном селе – название села, знает название улицы, на которой живет, а также где живут его бабушка, дедушка и т.д. Знает особенности здания детского сада, его помещений, их назначение. Знает основные предметы быта в группе детского сада, их назначение, материал, из которого они сделаны. Знает 2-3 вида птиц, диких животных, 3-4 вида деревьев, растущих на территории детского сада, 3-4- вида травянистых растений, 2-3- вида лесных
Старшая группа
Чтобы выявить уровень знаний детей старшей группы о родном городе, крае, стране, мы определили основные критерии нравственно – патриотической воспитанности, разработанные в исследованиях Р.С. Буре, М.Д. Маханевой, А.А. Остапца, С.А. Козловой:
- Знание домашнего адреса, название села, символику района и его достопримечательности.
- Знание о жизни и быте народов Красноярского края.
- Знание профессий своих родителей
- Отношение к окружающей среде и человеку
На основе критериев мы выделили уровни:
Низкий уровень – ребенок затрудняется в точном ответе на вопрос, в каком селе или в какой стране он живет, какие знаменитые места есть в его городе; может назвать лишь несколько мест, где он был; не проявляет интереса к рассматриванию открыток с изображением города и его достопримечательностей. Знания о животном и растительном мире Красноярского края скудные.
Средний уровень – ребенок имеет представление о родном крае, его природе, растительном и животном мире, достопримечательностях, стремится повысить свои знания о селе, городе, крае, задает вопросы, умеет аргументировать свои высказывания. С взрослым идет на контакт, раскрывается, когда чувствует, что тема для него интересна. Имеет достаточное представление о стране, столице нашей Родины.
Высокий уровень – ребенок имеет достаточно глубокое представление о родном крае, селе, городе. Знает название известных мест города, объясняет название улиц села. Имеет представление о природе родного края (животные, растения – внешнее строение, основные жизненные функции, приспособленность к окружающей среде), о растениях леса, луга, огорода, о домашних и диких животных.
Подготовительная группа
Чтобы выявить уровень знаний детей подготовительной группы о родном городе, крае, стране, мы определили основные критерии нравственно – патриотической воспитанности, разработанные в исследованиях Р.С. Буре, М.Д. Маханевой, А.А. Остапца, С.А. Козловой:
- Знание об истории села, города, района.
- Знание даты св.рождения, номера телефона, адрес детского сада
- Знание государственных символов страны
- Знание о людях разных национальностей и их традиций
- Отношение к природе и окружающей среде
На основе критериев мы выделили уровни:
Низкий уровень – ребенок имеет примитивное представление о родном крае, о его природе, растительном и животном мире. Неохотно рассказывает о городе, его достопримечательностях, не проявляет интереса к беседе. Отвечает на вопросы воспитателя с затруднением, не может аргументировать свои высказывания, не имеет представления о стране, столице нашей Родины, не знает государственные символы района, Красноярского края, России.
Средний уровень – ребенок имеет представление о родном крае, его природе, растительном и животном мире, достопримечательностях. Узнает и называет достопримечательности села, города, края. Имеет достаточное представление о стране, столице нашей Родины, узнает символику своей страны (флаг, герб) и своей малой Родины. Знает название улицы, на которой он живет.
Высокий уровень - ребенок знает, в каком городе, в какой стране он живет; знает, как называется улица, на которой он живет, улица, на которой находится детский сад, объясняет, почему она так называется. Знает и называет животных занесенных в Красную книгу. Имеет представления о предметах материальной культуры, достопримечательностях города, края, о предметах местного производства. Знает и различает государственную символику, объясняет значение цвета на флаге, изображений на гербе. Знает гимн России (музыкальное сопровождение гимна).
Диагностика результатов освоения программы по нравственно- патриотическому воспитанию
Младшая группа
Ф.И. ребенка | Знание ФИО | Знание о | Отношение к | Знания о | Уровни | |||||
родителей, место | диких и | природе и | родном городе | |||||||
их работы, ФИО | домашних | всему живому | ||||||||
сотрудников | животных | |||||||||
детского сада | ||||||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | |
От 4 до 5 баллов – деятельность соответствует уровню нормы; (Высокий уровень)
от 2до 3 баллов – незначительное отклонение от уровня нормы; (Средний уровень)
от0 до1 баллов – существенное отклонение от уровня нормы; (Низкий уровень)
Общий подсчет баллов:
Высокий уровень: от16 до 20баллов;
Средний уровень от 8 до 15баллов;
Низкий уровень о 0 до 7баллов.
Всего: В- чел %
С - чел %
Н- чел %
Средняя группа
Ф.И. ребенка | Знания о семье, | Знания о | Знания о | Бережное | Уровни | |||||
традициях, | родном селе: | профессиях | отношение и | |||||||
быте | название | (умение | забота о | |||||||
некоторых | анализировать | природе и | ||||||||
улиц | свои ответы) | всего живого | ||||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | |
От 4 до 5 баллов – деятельность соответствует уровню нормы; (Высокий уровень) от 2до 3 баллов – незначительное отклонение от уровня нормы; (Средний уровень) от0 до1 баллов – существенное отклонение от уровня нормы; (Низкий уровень)
Общий подсчет баллов:
Высокий уровень от16 до 20 баллов;
Средний уровень от 8 до 15баллов; Низкий уровень о 0 до 7баллов.
Всего: В- чел %
С - чел %
Н- чел %
Старшая группа
Ф.И. ребенка | Знание | Знание о жизни | Знание | Отношение к | Уровни | |||||
домашнего | и быте народов | профессий | окружающей | |||||||
адреса, название | Красноярского края | своих | среде и | |||||||
города, | родителей | человеку | ||||||||
символику города | ||||||||||
и его | ||||||||||
достопримечатель | ||||||||||
ности | ||||||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | |
От 4 до 5 баллов – деятельность соответствует уровню нормы; (Высокий уровень)
от 2до 3 баллов – незначительное отклонение от уровня нормы; (Средний уровень)
от0 до1 баллов – существенное отклонение от уровня нормы; (Низкий уровень)
Общий подсчет баллов:
Высокий уровень от16 до 20 баллов; Средний уровень от 8 до 15баллов; Низкий уровень о 0 до 7баллов.
Всего: В- чел %
С - чел %
Н- чел %
Подготовительная группа
Ф.И. ребенка | Знание об | Знание даты | Знание | Знание о | Отношение | Итого | ||||||
истории | св.рождения, | государстве | людях | к природе | ||||||||
села, | номера | нных | разных | и | ||||||||
района, края | телефона, | символов | национально | окружающ | ||||||||
адрес | страны | стей и их | ей среде | |||||||||
детского сада | традиций | |||||||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | |
От 4 до 5 баллов – деятельность соответствует уровню нормы; (Высокий уровень) от 2до 3 баллов – незначительное отклонение от уровня нормы; (Средний уровень) от0 до1 баллов – существенное отклонение от уровня нормы; (Низкий уровень)
Общий подсчет баллов:
Высокий уровень от 20 до 25 баллов; Средний уровень от 10 до 19 баллов; Низкий уровень о 0 до 9баллов.
Всего: В- чел %
С - чел %
Н чел
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- Условия реализации Программы
Содержание образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию у детей строится в соответствии с ФГОС ДО и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Белоярский ДС», с использованием разнообразных методов и приемов. Ведущими, среди которых являются:
1. Познавательные занятия
- Занятия, посвященные изучению государственных символов России
- Занятия о происхождении города, географическом расположении, климате и т.д.
- «Наш город» и т.д.
2. Инновационные технологии
- Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проекты «Мой город» т.д.
- «Кейс-технология» актуальна, отражает направления современной государственной образовательной политики в области дошкольного образования способствует реализации комплексного подхода, развитию интегративных качеств личности ребёнка.
- Технология Квест, чаще используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В ее основе лежит деятельность по формированию информационных и коммуникативных компетентностей дошкольников.
3.Наглядный метод – это форма усвоения знаний, умений и навыков в зависимости от применяемых при обучении наглядных пособий.
4. Игровой метод – предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приёмами: показом, пояснениями, указаниями, вопросами. Ведущая роль принадлежит педагогу, который подбирает игру в соответствии
3.2.Создание предметно-пространственной развивающей среды
Организация условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору, занимает особое место в педагогической процессе. Наличие соответствующей культурно-образовательной макро- и микросреды является непременным условием организации эколого – этнографической работы. Формирует макросреду детского сада выставки семейного творчества, выставки детского творчества, фотовыставки, конкурсы среди педагогов, конкурсы семейного творчества, проектная деятельность, методическая библиотека, библиотека научно-популярной литературы, дидактических пособий, наглядного материала. Активная позиция детей обеспечивается созданием в группе микросреды - уголка краеведения, в котором ребенку предоставляется возможность действовать с картой района, рисовать, рассматривать книги и иллюстрации, играть в дидактические игры, создавать коллажи и макеты, играть с использованием макетов, играть в подвижные игры.
3.3.Материально-техническое обеспечение Программы:
Младший и средний возраст | Старший возраст | Подготовительная к школе группа |
Карта Красноярского края Фотоальбом «Мой любимый город» Альбомы: «Моя семья» «Мы живем в Красноярском крае» «Времена года» Куклы в национальных костюмах Гербарий местных растений Научно-популярная и художественная литература о родном городе, крае Изделия декоративно – прикладного искусства Дидактические игры: «Кому что надо для работы» «Животные наших лесов», «Что растет в нашем лесу», | Карта России Географический атлас для дошкольников Глобус Символика: гербы, флаги города, края, района, страны Фотоальбом «Мой любимый город» Альбомы: «Моя семья» «Мой край», «Времена года», Иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на тем: «Знаменитые земляки», « Страна в годы ВОВ» Научно-популярная и художественная литература о родном городе, крае Гербарий местных растений Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Наши соседи», «Кто живет в тайге», «Что растет в | Карта Мира Карта России, карта Красноярский край, Глобус Географический атлас для дошкольников Символика: гербы, флаги города, края, района, страны Фотоальбомы «Мой любимый город» «Моя семья» Альбомы: «Мой край», «Времена года» « Мой город» «Москва - столица нашей Родины», «Наши соседи» «Русский народный костюм» Иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на тем: «Знаменитые земляки», « Страна в годы ВОВ» |
«Собери матрешку» «Собери картинку» (животные) Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Семья», «Детский сад», «Мы - строители», Природный материал: шишки, сухие листья, орехи и др а также краски, карандаши, пластилин и т.д. (все необходимое для детского творчества) | нашем лесу», «Времена года», «Планета Земля и ее жители», «Угадай по описанию», «Разукрась варежку» Режиссерские игры: «Улицы нашего города» Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Мы - строители»,«Дорожное движение», «Говорящие знаки» и т.д. Разнообразный материал для творческой деятельности | Научно-популярная и художественная литература о родном городе, крае, стране Гербарий местных растений Макет «Природа нашего края» Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Наши соседи», «Кто живет в тайге», «Что растет в тайге», «Времена года», «Планета Земля и ее жители», «Угадай по описанию» Режиссерские игры: «Улицы нашего города» Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Мы - строители», «Путешествие на самолете», «Дорожное движение», «Говорящие знаки» и т.д. Разнообразный материал для творческой деятельности |
Методическая литература
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников (конспекты занятий)-ТЦ Перспектива 2008г. Москва
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живѐм в России» (ст.гр., под.гр.)-изд. Скриптерий 2003г.
Кассиль Л. «Главное войско»- Мои первые книжки- Детская литература.1967г.
Москва.
Колесов Б. «Солдат Ванюша»-Детская литература 1984г. Москва
Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7лет» ТЦ Сфера 2007-2008г. Москва
Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках отечества изд. «Сфера» 2006г. Логинова Л.В. «Что может герб нам рассказать» (нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию)-изд.Скриптерий 2003г.
Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»- Маркти 2004г.
Ривина Е.К. «Герб и флаг России» методическое пособие по патриотическому воспитанию.
ЛИТЕРАТУРА:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.
- А.Статейнов «География Красноярского края», Издательство «Буква С», Красноярск 2008 год.
- А Статейнов «Живой мир Красноярского края. Полный иллюстрированный энциклопедический словарь», Издательство «Буква С», Красноярск 2008 год.
- Амонашвила Ш.А., Школа жизни, 2007, Москва.
- Виноградова Н.Ф., Дошкольникам о родной стране, 2009, Просвещение.
- Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. - М.: Мозаика – Синтез, - 2010.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
- Зацепина М., Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, 2010, Мозаика – Синтез.
- Смирнова О.Е. Проектная деятельность в дошкольном учреждении. М., 2009.
- Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю., Дошкольникам о Москве и родной стране, 2010, Скрипторий2003.
- Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007.
- 9.Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.
- Шорыгина Т.А., Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны, 2011, Сфера.
- Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
- Критерии нравственно – патриотической воспитанности, разработанные в исследованиях Р.С. Буре, М.Д. Маханевой, А.А. Остапца, С.А. Козловой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растим патриотов
формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...
Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...
Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...
"Растим патриотов России - патриотов своего района"
музей Корскинского горного техникума...
Воспитать патриота может только патриот!
О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...
Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»
laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...