Проект «Приобщение детей к труду взрослых средствами художественной литературы»
проект (средняя группа)
Проект
«Приобщение детей к труду взрослых средствами художественной литературы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Приобщение детей к труду взрослых средствами художественной литературы» | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД №14 «ПОДСНЕЖНИК»
Проект
«Приобщение детей к труду взрослых средствами художественной литературы»
Подготовила и провела:
Воспитатель I кв. категории МБДОУ
детский сад №14 «Подснежник»
Стецюк Н.А.
Пушкино, 2019г.
Проект «Приобщение детей к труду взрослых средствами художественной литературы»
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.
Для того, чтобы приучать детей к труду и формировать целенаправленно трудовые навыки, мы создали проект «Приобщение детей к труд – важнейшая составляющая духовно-нравственного воспитания».
Цель проекта: воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Задачи проекта:
1. Формирование знаний, представлений о трудовой деятельности.
2. Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.
3. Воспитание у детей: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
4. Совершенствование имеющихся трудовых навыков и формирование новых, воспитание самостоятельности при выполнении различных поручений и несложных постоянных обязанностей.
5. Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно.
Сроки реализации проекта:1 месяц. (апрель2019г)
Тип проекта: групповой, практический, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети старше – подготовительной группы, родители
Формы ознакомления детей с трудом могут быть различны:
инсценировка ситуаций связных с трудом,
экскурсии, чтение художественной литературы, организация посильной помощи взрослым, организация совместного труда детей со взрослыми.
На основном этапе проекта мы провели:
1. Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
2. Экскурсия по детскому саду рассказ детям о труде сотрудников. Наблюдение за трудом взрослых в детском саду имеет большое образовательное значение : они уточняют представления детей, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их т руду.
3. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» — детская сказка в стихах Корнея Чуковского, «Айболит» Корнея Чуковского, Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер», Маршак С. «Почта», «Пожар», Г. Сапгир «Садовник», Б. Заходер «Портниха», «Строители», Е. Благиной «Посидим в тишине».
Консультация для родителей о труде.
Стремление детей пятого года жизни мастерить, конструировать, убирать игрушки и т. д и вообще любой труд следуют поощрять, помогать овладеть навыком.
Заключение:
- дети получили необходимые знания о разных профессиях;
- узнали и смогли рассказывать о значимости труда;
-стали старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;
- научились беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;
- у детей сформировались навыки совместной деятельности;
- установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;
- для детей труд стал потребностью.
Результат проекта:
- создание лэпбука совместно с детьми
- создание презентации для воспитателей
- создание методического пособия для воспитателей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к труду взрослых через художественную литературу
Любое познавательное занятие, беседы, экскурсии не обходится без художественной литературы, а также стихов, загадок, пословиц. С их помощью усиливается эмоциональное воздействия на детей. ...
Воспитание у детей положительных черт характера средствами художественной литературы
Наблюдая за поведением детей, видя ,как по-разному они относятся друг другу, к животным, и даже к игрушкам, мы все больше убеждались в том, что светлые, добрые чувства надо воспитывать в детях п...
Методическая разработка:"Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"
Актуальность темы в том, что именно художественная литература раскрывает перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать...
Ознакомление детей с трудом взрослых — средство нравственного воспитания. Из опыта работы.
laquo;Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, приоткрывает всё новую красоту в окружающем мире, пробуждает гражданское чувство»В. А. Сухомлин...
Воспитание положительного отношения к труду взрослых через художественную литературу (консультация для воспитателей)
Воспитание положительного отношения к труду взрослых через художественную литературуТруд становится великим воспитателем,когда он входит в жизнь наших воспитанников,дает радость дружбы и товарищества,...
Выступление на семинаре. Ознакомление детей с трудом взрослых – средство нравственного воспитания. (презентация)
презентация....
Статья на тему:Приобщение детей к труду взрослых через художественную литературу
Приобщение детей к труду взрослых через художественную литературу...