Педагогический образовательный проект "Уроки нравственности"
проект (подготовительная группа)
Цель: повысить уровень нравственного развития у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности, посредством современных педагогических технологий.
Задачи:
формировать у детей знания о нравственности, культуре поведения, прививать чувства патриотизма, формировать способность детей к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и опыт в общении;
развивать познавательную, проектную и продуктивную деятельность, способствующей развитию нравственности;
выстраивать систему работы, обеспечивающую развитие нравственности у детей; поддерживать детскую инициативу, любознательность и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_uroki_nravstvennosti_1_1.docx | 55.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»
Педагогический проект по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста
«Уроки нравственности»
Автор - составитель:
воспитатель МАДОУ № 3
О. Н. Пасынкова
г. Североуральск, 2021 г.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта | |
| |
Паспорт проекта | |
| |
| |
Список литературы | |
Приложение 1. | |
Приложение 2. | |
Приложение 3. | |
Приложение 4. |
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный.
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Составление перспективного план мероприятий.
3. Подбор методической, художественной, детской литературы; иллюстративного материала.
4. Оптимизирование развивающей предметно-пространственной среды.
5. Подбор и оформление информации в уголке для родителей о проведении проекта: «Уроки нравственности».
Паспорт проекта
№ | Тема проекта | «Уроки нравственности» |
1 | Эпиграф проекта | |
Актуальность | Все наши действия, наши взаимоотношения – это поведение. Оно же, в свою очередь, зависит от воспитания, нравственной культуры человека. Именно в поведении появляется сущность личности, особенности её характера, темперамента, её потребности, взгляды, вкусы, желания. Поведение определяет поступки, по которым мы судим о внутренних побуждениях человека, его мыслях и чувствах. Нравственные качества поведения проявляются во всех областях человеческих отношений: общественных, политических, служебных, семейных, личных. Любые отступления от норм морали или отсутствие культуры как таковой всегда ведут к нарушениям отношений между людьми. В системе народного образования особое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего поколения. В современном обществе нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. | |
Обоснованность | Обозначено между актуальностью нравственного развития у детей и устаревшими методами и приёмами этого направления воспитательной работы в дошкольных образовательных организациях. | |
Объект проекта | Развитие нравственности у детей старшего дошкольного возраста | |
Предмет проекта | Процесс развития нравственности у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности посредством современных педагогических технологий | |
Проблема проекта | Важно осуществить поиск форм и методов обучения, которые бы способствовали более эффективному развитию у дошкольников нравственности. | |
Гипотеза проекта | Если мы найдём путь, с помощью которого добьёмся полноценного усвоения дошкольниками материала по нравственному развитию, то организуем образовательный процесс разнообразно, интересно и эффективно. | |
Срок реализации | Долгосрочный | |
Тип проекта | Познавательно – информационный, творчески - игровой | |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы, родители (законные представители) воспитанников, узкие специалисты | |
Ответственный за проект | Воспитатель группы | |
Цель | Повысить уровень нравственного развития у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности, посредством современных педагогических технологий. | |
Задачи |
| |
Современные педагогические технологии | - Технология проектной деятельности (реализация детских проектов, организация условий реализации проектов, обсуждение и анализ результатов, организация защиты проектов) - Технология исследовательской деятельности (применения технологии в исследованиях социальных норм и поведений людей, также в экологическом направлении, организация проблемных ситуаций на основе, которых исследуются нормы и правила поведения, опытов и экспериментов в живой и неживой природе, с целью углубить знания о природе, о защите ее от вредных факторов) -Личностно-ориентированная технология (применение технологии на протяжении реализации всего проекта, индивидуальных подход к каждому участнику проекта, выстраивание в группе уютной, семейной атмосферы через организацию традиций группы, утреннего ритуала, дней доброты и т.д.) - Здоровьесберегающая технология (использование технологии для укрепления здоровья детей, обучение навыкам здорового образа жизни, нормам и правилам здорового поведения, через организацию социальных акций, дидактических и сюжетных игр, чтение литературы, беседы, встречи с интересными людьми, в том числе медицинским персоналом) - Игровые технологии (применение в организации ведущего вида деятельности детей посредством создания игровых ситуаций, ситуаций общения, использование игровой технологии в работе не только с воспитанниками, но и родителями (законными представителями), посредством организации игры «Литературная викторина», семейной игры «Лучшая семья!» - Технология проблемного обучения (использование проблемных и трудных ситуаций в организации образовательной деятельности, на примере, которых разбираются жизненные ситуации, поведение, поступки, проведение дискуссий, при которых каждый ребенок имеет право высказать свою точку зрения) - Технология сотрудничества (организации деятельности таким образом, что воспитанник является главным участником процесса, педагог и ребенок сотрудничают при выборе занятий, игр, деятельности, педагог прислушивается к мнению детей, отмечает наиболее интересующие их темы, пополняет их познавательную активность) - Технология «Лэпбук» (использование технологии при организации предметно – пространственной среды, уголка нравственного воспитания с целью организации пространства и удовлетворения познавательных запросов воспитанников по вопросам нравственного развития и воспитания) - ИКТ – технология (создание мультимедийных презентаций по темам образовательной деятельности и выбранных ситуаций общения и проблемных ситуаций, а также обеспечения воспитанников наглядностью при проведении различных виртуальных экскурсий – по достопримечательностям города, по природе родного края). -Квест-технология (применяется для интеграции различных видов деятельности, посредством проведения одной игры, для разнообразия деятельности, положительного эмоционального настроя детей) | |
Виды детской деятельности в рамках реализации проекта | - Образовательная деятельность; - Самостоятельная - Проектная - Игровая - Коммуникативная - Двигательная - Культурно-досуговая - Экспериментирование - Встречи с интересными людьми - Восприятие художественной литературы - Художественно-творческая - Совместно-трудовая - Словотворческая - Наблюдения - Целевые прогулки - Экскурсии | |
Принципы проекта |
которые уже сформированы в сознании ребенка).
| |
Предполагаемый результат: | Дети: - Ребенок нравственно развит. - Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства (ребёнок чувствует себя значимым человеком, понимает, что его уважают, с ним считаются, он уверен в себе и прилагает собственные усилия, чтобы добыть необходимые знания). -Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, где дети усваивают огромное количество необходимой информации: названия предметов, действий, свойств, отношение взрослых ко всему окружающему и позволяют дошкольникам применить знания и умения, полученные ранее. - Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в познавательной деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены, что способствует становлению сознания дошкольника. - Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории Родины. - Родители (законные представители): - сотрудничают в тесном контакте с ДОУ по развитию нравственности у детей; - понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может развить в детях нравственность. | |
Продукты проекта |
- «Профессии моих родителей» - «Скоро в школу» - «Этот день мы не забудем никогда» - «Река Сарайная»
- «Хозяйка медной горы» - «Рождественские узоры»
- «Живая природа», - «Символика России»
- «Моя Родина – моя Россия» - «В поисках здоровья»
|
2 этап. Основной
В дошкольных учреждениях постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Одним из направлений инновационной деятельности становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.
Педагогический проект «Уроки нравственности» — это цикл мероприятий, способных увеличить эффективность основной образовательной программы ДОО, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, и позволяющий осуществить естественным образом личностно- ориентированный подход, и принцип природосообразности, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО.
Данный проект реализуется на основе:
- перспективного плана деятельности с воспитанниками (Приложение2);
- перспективного плана взаимодействия с родителями (Приложение 3);
- перспективного плана взаимодействия с социальными партнёрами (Приложение 4);
- организации развивающей предметно-пространственной среды (Приложение 5).
3 этап: Заключительный.
- Подведение итогов работы над проектом.
- Итоговое анкетирование родителей (Приложение 1).
- Мониторинг качества освоения материала детьми (Приложение 6).
- Презентация проекта для педагогов ДОУ.
Результат проекта:
В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:
Дети: Результаты работы показали, что у детей:
- расширились знания об окружающем мире, о традициях и событиях родной страны и края, о профессиях, о культуре поведения, о разнообразии родного языка;
- сформировалось осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление, дружелюбное отношения к сверстникам, уважительное отношения к старшим;
- сформировались творческие способности, коммуникативные и познавательные навыки, что позволит им успешно адаптироваться к школьному обучению.
- при поддержке взрослых ребята стали авторами своих собственных творческих, а также исследовательских проектов (Приложение 1).
Родители: В ходе реализации проекта увеличилось количество родителей, которые считают необходимым проводить в ДОУ работу по нравственному развитию у дошкольников; удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в детском саду – роль пассивного потребителя образовательных услуг. У них появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Мамы и папы оказывали активную помощь в организации экскурсий, просмотре познавательных мультфильмов, изготовлении книг и т.п.
Партнёры: Работая в тесном сотрудничестве с социальными партнёрами,
мы сделали вывод, что благодаря совместной, систематической работе наши воспитанники получили возможность расширить свои знания о нравственности, раскрыть свои таланты, успешно адаптироваться и социализироваться в окружающей среде.
Группа: Оценивая развивающую предметно-пространственную среду можно отметить, что она пополнилась литературой, интеллект – картами, лепбуками, альбомами, наглядными и демонстрационными материалами.
Вывод: Реализация проекта «Уроки нравственности» позволила изменить стиль работы с детьми, приобщить детей к истокам народной культуры, освоить основы нравственного поведения.
Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных образовательных организаций с целью нравственного воспитания детей, необходимого для полноценной жизни в обществе.
Приложение 1
Уважаемые родители,
в целях определения основных направлений работы и разработки методических пособий по развитию нравственных качеств дошкольника в нашем детском саду нам необходимо знать ваше мнение по некоторым вопросам.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество.
1.Что Вы считаете главным в семейном воспитании?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Что Вы понимаете под термином «нравственное воспитание»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Возможно ли нравственное воспитание в детском саду? ___________________________
5. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за нравственное воспитание детей – детский сад или родители? _____________________________________________________
6. Считаете ли Вы свою семью дружной? _________________________________________
7. Какие семейные традиции способствуют укреплению Вашей семьи? Перечислите их
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Бывают ли в Вашей семье споры, конфликты? (да, часто, иногда, редко, никогда) _____________________________________________________________________________
9. Причины возникновения споров, конфликтов? (подчеркните или напишите свой вариант)
- непонимание членами семьи друг друга
- неуважение, грубость, неверность и т. д
- отказ участвовать в семейных делах заботах
- разногласия в вопросах воспитания детей
_____________________________________________________________________________
10. Какие способы разрешения споров используете?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. Какие средства и методы нравственного воспитания, по Вашему мнению, наиболее эффективны? _____________________________________________________________________________
12. Какие нравственные качества Вы хотели бы видеть в своем ребенке?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Присутствие каких нравственных качеств Вы считаете недопустимым?
_____________________________________________________________________________
14. Какие формы взаимодействия с педагогами нашего детского сада вы считаете актуальными и эффективными в нравственном воспитании детей?
_____________________________________________________________________________
Спасибо!
Приложение 2
Перспективный план мероприятий в старшей группе | |||
сентябрь | Мероприятие | Содержание | Продукт |
Эксперимент «Моё тело-это я» | Помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать разнообразные (приятные и неприятные) ощущения. | Коллаж «Мое тело» | |
Игра «Лужа» Д/И «Антонимы» | Воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить за помощь. Обогащение словарного запаса детей добрыми словами | ||
октябрь | Традиции группы - «Встреча с интересными людьми». | Расширение контактов со взрослыми людьми, ознакомление с профессиями, бытовыми обязанностями и увлечениями взрослых, развитие коммуникативных навыков. | Изготовление лепбука «Символика России» |
Беседа «Что такое милосердие» | Побуждать и проявлять чувство милосердия к окружающим людям и природе (животным и птицам) | Изготовление кормушек для птиц. | |
Работа над содержанием сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | Воспитывать умение трудиться вместе, развивать доброжелательные отношения друг к другу. | Выставка семейного творчества «Домашние зарисовки». | |
ООД «Вася ударил своего товарища» | Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение. | ||
ноябрь | Традиции группы - «Моя коллекция». | Осознание и развитее личных интересов ребенка, развитее любознательности, воспитание навыков бережного отношения к вещам. | Оформление альбома «Моя коллекция». |
Беседа «Самые любимые» | Закрепить представление о самых близких людях. | ||
Игровая ситуация «Радость — грусть» | Формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять, что грусть – это плохое настроение. | ||
Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» | Воспитывать желание заботиться о близких людях. | ||
Проект «Профессии моих родителей» | Формировать представления о разнообразии видов человеческой деятельности, о важности любых профессий, о ценности труда. | Альбом «Мамы разные важны, мама разные нужны» | |
декабрь | Игровая ситуация «Умей сострадать» Дидактическая игра «Комплемент» | Воспитывать сострадание к чужим неприятностям. Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова. | |
Квест – игра «Моя родина – моя Россия» | Воспитывать чувство гордости и уважения к своей Родине; повторение символики Российской Федерации, народных традиций. | ||
Беседа «Хлеб – всему голова» | Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Изготовление коллажа «Русское поле» | |
ООД «Новогодний праздник» | Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны. Знакомить с традициями праздника. | Изготовление новогодних открыток для детей детского сада, оформление новогоднего уголка группы | |
Проект «Река Сарайная» | Познакомить детей с реками и озерами родной местности, воспитывать чувство ответственности к природным ресурсам. | Видеоролик «Река Сарайная» с привлечением социальных партнеров учреждения движение «Зеленый Дозор» | |
январь | Беседа «Каким должен быть друг» | Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях. | Изготовление коллажа «Добрые дела» по мотивам народных сказок. Цель: развитие у детей нравственных представлений и привычек. |
Чтение и драматизация сказки «Гуси — лебеди» | Учить детей заботится о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения. | ||
Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка» | Учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание. | ||
Спектакль «Рождественские узоры» | Формировать представление о культуре и традициях родной страны, вызвать уважения к духовности русского народа. | Изготовление пригласительных – сувениров «Ангелочек» | |
февраль | ООД «Добрые слова» | Вызвать желание использовать в своей речи добрые и вежливые обращения, познакомить с культурой общения. | Изготовление интеллект – карты «Добрые слова» |
Д/и «Защитники девочек» | Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек. | Выставка семейного творчества «Спорт в нашей семье». | |
Квест – игра «В поисках здоровья» | Вызвать желание беречь свое здоровье и здоровье родных людей. Формировать представление о здоровье не только физическом, но и душевном. | Изготовление книжки – малышки «Будь здоров!» | |
Тренинг «Ласка» Беседа «Будь терпеливым» | Учить детей проявлять ласку к своим друзьям. | ||
март | ООД «Поздравление сотрудников детского сада с наступающим праздником 8 Марта». | Воспитывать уважение к старшим, отработать культуру поздравления. | Изготовление поздравительных поделок «Букет цветов». Организация выставки детского творчества |
Беседа «Детский сад – моя вторая семья» | Вызывать положительные эмоции о детском саде, умение выражать свои чувства. | ||
Спектакль «Хозяйка медной горы» | Формировать знания о своей малой Родине, полезных ископаемых. Рассматривать поведения и поступки людей, умение их анализировать. | ||
Обсуждение ситуации «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами» | Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность. | Изготовление агитационного плаката «Помогай старшим» | |
апрель | Беседа «В гости к старичку – Лесовичку» | Воспитывать чувство сострадания, любовь к природе | |
Экскурсия в парк | Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру. | ||
Традиции группы – акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!» | Приобщение дошкольников к сбору бумаги и картона в целях сохранения лесов. | Выставка книг «Моя любимая книга». | |
Проект «Скоро в школу» | Формировать чувство ответственности за свои поступки, воспитывать добрые чувства к друзьям, стремление пойти на помощь. | Изготовление альбома «Садика чудные мгновения» | |
ООД «Доставляй людям радость добрыми делами» | Воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства. | ||
май | Традиции группы – акция «Бессмертный полк» | Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, развитие гражданской позиции, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне. | Выставка семейного творчества "День Победы!" |
Проект «этот день мы не забудем никогда» | Формировать чувство единения со страной, ее историей, важными событиями. | Изготовление книги «Ветераны Североуральска» | |
ООД «Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу» | Способствовать усвоению детьми нравственных норм, развивать умение решать нравственно – смысловые задачи. |
Приложение 3
Перспективный план работы с родителями | ||||
№ | Тема | Цель | Вид деятельности | Время проведения |
1 | «Изучение нравственного развития у детей старшего дошкольного возраста» | Изучить с помощью родителей уровень нравственного развития детей старшего дошкольного возраста. | Анкетирование | Сентябрь |
2 | Центр «Доброты» | Активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду. Заинтересовать родителей интересами группы. | Пополнение развивающей предметно – пространственной среды | В теч. года |
3 | Учить детей на своем примере | Обозначить важность семейного воспитания в вопросах нравственного развития детей | Консультирование | Ноябрь |
4 | Новогодние чудеса | Привлечение родителей в образовательный процесс, активизация заинтересованности родителей в вопросах семейного нравственного воспитания | Организация новогоднего утренника | Декабрь |
5 | Весна в городе | Привлечение родителей в организации экскурсии по достопримечательностям родного города (в качестве экскурсоводов). | Экскурсия | Март |
6 | Труд всей жизни | Организация тематических бесед о профессиях, достижениях, важности любимого дела | Встречи с интересными людьми | В теч.года |
7 | Бессмертный полк | Организация совместной подготовки к шествию «Бессмертный полк», изготовление необходимых атрибутов, создание альбомов. | Акция | Май |
Приложение 4
Перспективный план работы с социальными партнерами | ||||
№ | Тема | Цель | Вид деятельности | Социальный партнер |
1 | Как у наших у ворот | Изучения народных традиций празднования календарных праздников | Празднование народного праздника «Осеннины» | Ансамбль русской песни «Младешенька» |
2 | Река Сарайная | Изучение природного богатства родного края, привитие любви к природе | Проект | Движение «Зеленый дозор» |
3 | Никто не забыт, ничто не забыто | Изучение значимых исторических событий страны и малой Родины | Посещение библиотеки и музея | Городская библиотека, городской краеведческий музей |
4 | Шахтер – звучит гордо! | Знакомство с градообразующим предприятием СУБР, профессией шахтер, значимости шахтного дела в жизни страны | Беседы, выставки, экскурсии | Шахта «Черемуховская Глубокая» |
5 | Как красив этот узор | Знакомство с различными видами русских народных росписей, сувенирной продукцией | ООД, беседы, просмотр мультимедийных презентаций | Центр внешкольной работы |
Приложение 5
Организация развивающей предметно-пространственной среды | |
Содержание | |
Патриотический центр | Лепбук «Символика России», символика области, родного города, альбомы с фотографиями родного города, столицы, области, страны, альбом предприятий города, карта страны, литература по патриотическому воспитанию, тематические папки на тему «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война» |
Центр краеведения | Игра «Собери герб и флаг родного города», альбомы с достопримечательностями и историческими фотографиями города. |
Театрализованный центр | Атрибуты к русским народным сказкам и сказкам народов России |
Музыкальный центр | Музыкальные народные инструменты, дидактические игры, фонотека с записями народных песен, портреты композиторов. |
Центр творчества | Материал по ознакомлению с народными промыслами России, репродукции знаменитых художников нашей страны, дидактические игры, трафареты, раскраски, материалы для продуктивной деятельности. |
Экологический центр | Альбомы, иллюстрации о животных, растениях, птицах, обитающих в наших лесах, «Красная книга», календарь природы, инвентарь для ухода за растениями |
Центр книги | Книги и иллюстрации к русским народным сказкам, произведения писателей о Великой Отечественной войне, потешки, загадки, былины, тематические альбомы «Моя семья», «Мой родной город», «Герб моей семьи». |
Приложение 6
Рис. 1 Динамика результатов по итогам мониторингов качества освоения детьми основ нравственного воспитания за 2020 – 2021 учебный год показал следующие результаты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические чтения "Духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве города: традиции, опыт, перспективы"
Программа взаимодействия МДОУ № 21 "Искоркаи МОУ ДОД ДШИ "Берегиня "Формирование нравственно-этических представлений у дошкольников и младших школьников через приобщение к истокам русской народной кул...
Концепция «Педагогические условия эмоционально – нравственного развития личности ребенка в дошкольном образовательном учреждении», методический материал для педагогов ДОУ
Актуальность Развитие личности ребенка требует проектирования особой системы образования. Прежде всего этот тезис имеет смысл применительно к дошкольному...
Педагогические модели духовно-нравственного воспитания в современном образовательном пространстве
Духовно-нравственный кризис общества всегда порождает кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чр...
Педагогические модели духовно-нравственного воспитания в современном образовательном пространстве
Духовно-нравственный кризис общества всегда порождает кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чр...
Педагогический образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай».
Актуальность темы:Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников ...
Педагогический проект по нравственно- педагогическому воспитанию в старшей группе "День Победы"
День Победы... "Это радость со слезами на глазах"...
Педагогический проект: Воспитание нравственно- патриотической культуры дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения через приобщение к истокам культурного наследия русского народа
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию...