Педагогический образовательный проект "Уроки нравственности"
проект (подготовительная группа)

Пасынкова Ольга Николаевна

Цель: повысить уровень нравственного развития у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности, посредством современных педагогических технологий.

Задачи:

формировать у детей знания о нравственности, культуре поведения, прививать чувства патриотизма, формировать способность детей к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и опыт в общении;

развивать познавательную, проектную и продуктивную деятельность, способствующей развитию нравственности;

выстраивать систему работы, обеспечивающую развитие нравственности у детей; поддерживать детскую инициативу, любознательность и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_uroki_nravstvennosti_1_1.docx55.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

Педагогический проект по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Уроки нравственности»

Автор - составитель:

воспитатель МАДОУ № 3

О. Н. Пасынкова

г. Североуральск, 2021 г.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

Паспорт проекта

  1. Основной этап

  1. Заключительный этап

Список литературы

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Составление перспективного план мероприятий.

3. Подбор методической, художественной, детской литературы; иллюстративного материала.

4. Оптимизирование развивающей предметно-пространственной среды.

5. Подбор и оформление информации в уголке для родителей о проведении проекта: «Уроки нравственности».

Паспорт проекта

Тема проекта

«Уроки нравственности»

1

Эпиграф проекта

Актуальность

Все наши действия, наши взаимоотношения – это поведение. Оно же, в свою очередь, зависит от воспитания, нравственной культуры человека. Именно в поведении появляется сущность личности, особенности её характера, темперамента, её потребности, взгляды, вкусы, желания. Поведение определяет поступки, по которым мы судим о внутренних побуждениях человека, его мыслях и чувствах.

     Нравственные качества поведения проявляются во всех областях человеческих отношений: общественных, политических, служебных, семейных, личных. Любые отступления от норм морали или отсутствие культуры как таковой всегда ведут к нарушениям отношений между людьми.

     В системе народного образования особое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего поколения. В современном обществе нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость.  Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.

Обоснованность

Обозначено между актуальностью нравственного развития у детей и устаревшими методами и приёмами этого направления воспитательной работы в дошкольных образовательных организациях.

Объект проекта

Развитие нравственности у детей старшего дошкольного возраста

Предмет проекта

Процесс развития нравственности у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности посредством современных педагогических технологий

Проблема проекта

Важно осуществить поиск форм и методов обучения, которые бы способствовали более эффективному развитию у дошкольников нравственности.

Гипотеза проекта

Если мы найдём путь, с помощью которого добьёмся полноценного усвоения дошкольниками материала по нравственному развитию, то организуем образовательный процесс разнообразно, интересно и эффективно.

Срок реализации

Долгосрочный

Тип проекта

Познавательно – информационный, творчески - игровой

Участники проекта

Воспитанники старшей группы, родители (законные представители) воспитанников, узкие специалисты

Ответственный за проект

Воспитатель группы

Цель

Повысить уровень нравственного развития у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности, посредством современных педагогических технологий.

Задачи

  • Формировать у детей знания о нравственности, культуре поведения, прививать чувства патриотизма, формировать способность детей к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и опыт в общении.
  •  Развивать познавательную, проектную и продуктивную деятельность, способствующей развитию нравственности.
  •  Выстраивать систему работы, обеспечивающую развитие нравственности у детей; поддерживать детскую инициативу, любознательность и самостоятельность.

Современные педагогические технологии

- Технология проектной деятельности (реализация детских проектов, организация условий реализации проектов, обсуждение и анализ результатов, организация защиты проектов)

- Технология исследовательской деятельности (применения технологии в исследованиях социальных норм и поведений людей, также в экологическом направлении, организация проблемных ситуаций на основе, которых исследуются нормы и правила поведения, опытов и экспериментов в живой и неживой природе, с целью углубить знания о природе, о защите ее от вредных факторов)

-Личностно-ориентированная технология (применение технологии на протяжении реализации всего проекта, индивидуальных подход к каждому участнику проекта, выстраивание в группе уютной, семейной атмосферы через организацию традиций группы, утреннего ритуала, дней доброты и т.д.)

- Здоровьесберегающая технология (использование технологии для укрепления здоровья детей, обучение навыкам здорового образа жизни, нормам и правилам здорового поведения, через организацию социальных акций, дидактических и сюжетных игр, чтение литературы, беседы, встречи с интересными людьми, в том числе медицинским персоналом)

- Игровые технологии (применение в организации ведущего вида деятельности детей посредством создания игровых ситуаций, ситуаций общения, использование игровой технологии в работе не только с воспитанниками, но и родителями (законными представителями), посредством организации игры «Литературная викторина», семейной игры «Лучшая семья!»

- Технология проблемного обучения (использование проблемных и трудных ситуаций в организации образовательной деятельности, на примере, которых разбираются жизненные ситуации, поведение, поступки, проведение дискуссий, при которых каждый ребенок имеет право высказать свою точку зрения)

- Технология сотрудничества (организации деятельности таким образом, что воспитанник является главным участником процесса, педагог и ребенок сотрудничают при выборе занятий, игр, деятельности, педагог прислушивается к мнению детей, отмечает наиболее интересующие их темы, пополняет их познавательную активность)

- Технология «Лэпбук» (использование технологии при организации предметно – пространственной среды, уголка нравственного воспитания с целью организации пространства и удовлетворения познавательных запросов воспитанников по вопросам нравственного развития и воспитания)

- ИКТ – технология (создание мультимедийных презентаций по темам образовательной деятельности и выбранных ситуаций общения и проблемных ситуаций, а также обеспечения воспитанников наглядностью при проведении различных виртуальных экскурсий – по достопримечательностям города, по природе родного края).

-Квест-технология (применяется для интеграции различных видов деятельности, посредством проведения одной игры, для разнообразия деятельности, положительного эмоционального настроя детей)

Виды детской деятельности в рамках реализации проекта

- Образовательная деятельность;

- Самостоятельная

- Проектная

- Игровая

- Коммуникативная

- Двигательная

- Культурно-досуговая

- Экспериментирование

- Встречи с интересными людьми

- Восприятие художественной литературы

- Художественно-творческая

- Совместно-трудовая

- Словотворческая

- Наблюдения

- Целевые прогулки

- Экскурсии

Принципы проекта

  • Принцип личностно-ориентированного взаимодействия (Организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, на отношении к нему как сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса).
  • Принцип научности (Формирование у детей конкретных представлений, знаний об окружающем мире, которые не вступают в противоречие с теми, что будет давать школа).
  • Принцип доступности (Связь получаемых знаний с теми,

которые уже сформированы в сознании ребенка).

  • Принцип открытости (Ребенок имеет право участвовать или не участвовать в какой-либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда, предоставлять в качестве результата то, что считает своим достижением он, а не воспитатель, принять решение о продолжении, завершении работы).
  • Принцип диалогичности (Возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат).
  • Принцип активного включения детей в практическую деятельность (Экскурсия, наблюдение, трудовые поручения, беседы, развлечение, викторина, игры).
  • Принцип нравственной обоснованности жизнедеятельности (Ориентирует на понимание, осознанное восприятие детьми предлагаемого содержания)
  • Принцип продуктивности (Подчеркивает прагматичность метода проектов, обязательность ориентации проектной деятельности на получение значимого и реального результата, имеющего прикладную значимость)
  • Принцип саморазвития (Касается как субъекта проектирования на уровне ветвящейся активности участников, так и порождения новых проектов в результате реализации поставленных целей).

Предполагаемый результат:

 Дети:

-  Ребенок нравственно развит.

- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства (ребёнок чувствует себя значимым человеком, понимает, что его уважают, с ним считаются, он уверен в себе и прилагает собственные усилия, чтобы добыть необходимые знания).

-Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в

игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, где

 дети усваивают огромное количество необходимой информации: названия предметов, действий, свойств, отношение взрослых ко всему окружающему и позволяют дошкольникам применить знания и умения, полученные ранее.

-  Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в познавательной деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены, что способствует становлению сознания дошкольника.

- Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории Родины.

 - Родители (законные представители):

- сотрудничают в тесном контакте с ДОУ по развитию

нравственности у детей;

- понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка,

может развить в детях нравственность.

Продукты проекта

  • Детские проекты:

- «Профессии моих родителей»

- «Скоро в школу»

- «Этот день мы не забудем никогда»

- «Река Сарайная»

  • Постановки и спектакли:

- «Хозяйка медной горы»

- «Рождественские узоры»

  • Лэпбуки:

- «Живая природа»,

- «Символика России»

  • Квесты:

- «Моя Родина – моя Россия»

- «В поисках здоровья»

  • Фотоотчет проекта

2 этап. Основной

В дошкольных учреждениях постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Одним из направлений инновационной деятельности становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Педагогический проект «Уроки нравственности» — это цикл мероприятий, способных увеличить эффективность основной образовательной программы ДОО, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, и позволяющий осуществить естественным образом личностно- ориентированный подход, и принцип природосообразности, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО.

Данный проект реализуется на основе:

- перспективного плана деятельности с воспитанниками (Приложение2);

- перспективного плана взаимодействия с родителями (Приложение 3);

- перспективного плана взаимодействия с социальными партнёрами (Приложение 4);

- организации развивающей предметно-пространственной среды (Приложение 5).

3 этап: Заключительный.

- Подведение итогов работы над проектом.

- Итоговое анкетирование родителей (Приложение 1).

- Мониторинг качества освоения материала детьми (Приложение 6).

- Презентация проекта для педагогов ДОУ.

Результат проекта:

В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:

Дети: Результаты работы показали, что у детей:

- расширились знания об окружающем мире, о традициях и событиях родной страны и края, о профессиях, о культуре поведения, о разнообразии родного языка;

- сформировалось осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление, дружелюбное отношения к сверстникам, уважительное отношения к старшим;

- сформировались творческие способности, коммуникативные и познавательные навыки, что позволит им успешно адаптироваться к школьному обучению.

- при поддержке взрослых ребята стали авторами своих собственных творческих, а также исследовательских проектов (Приложение 1).

Родители: В ходе реализации проекта увеличилось количество родителей, которые считают необходимым проводить в ДОУ работу по нравственному развитию у дошкольников; удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в детском саду – роль пассивного потребителя образовательных услуг. У них появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Мамы и папы оказывали активную помощь в организации экскурсий, просмотре познавательных мультфильмов, изготовлении книг и т.п.

Партнёры: Работая в тесном сотрудничестве с социальными партнёрами,

мы сделали вывод, что благодаря совместной, систематической работе наши воспитанники получили возможность расширить свои знания о нравственности, раскрыть свои таланты, успешно адаптироваться и социализироваться в окружающей среде.

Группа: Оценивая развивающую предметно-пространственную среду можно отметить, что она пополнилась литературой, интеллект – картами, лепбуками, альбомами, наглядными и демонстрационными материалами.

Вывод: Реализация проекта «Уроки нравственности» позволила изменить стиль работы с детьми, приобщить детей к истокам народной культуры, освоить основы нравственного поведения.

Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных образовательных организаций с целью нравственного воспитания детей, необходимого для полноценной жизни в обществе.

Приложение 1

Уважаемые родители,

в целях определения основных направлений работы и разработки методических пособий по развитию нравственных качеств дошкольника в нашем детском саду нам необходимо знать ваше мнение по некоторым вопросам.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

1.Что Вы считаете главным в семейном воспитании?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Что Вы понимаете под термином «нравственное воспитание»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 4. Возможно ли нравственное воспитание в детском саду? ___________________________

5. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за нравственное воспитание детей – детский сад или родители? _____________________________________________________

6. Считаете ли Вы свою семью дружной? _________________________________________

7. Какие семейные традиции способствуют укреплению Вашей семьи? Перечислите их

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Бывают ли в Вашей семье споры, конфликты? (да, часто, иногда, редко, никогда) _____________________________________________________________________________

9. Причины возникновения споров, конфликтов? (подчеркните или напишите свой вариант)

- непонимание членами семьи друг друга

- неуважение, грубость, неверность и т. д

- отказ участвовать в семейных делах заботах

- разногласия в вопросах воспитания детей

_____________________________________________________________________________

10. Какие способы разрешения споров используете?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

11. Какие средства и методы нравственного воспитания, по Вашему мнению, наиболее эффективны? _____________________________________________________________________________

12.  Какие нравственные качества Вы хотели бы видеть в своем ребенке?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Присутствие каких нравственных качеств Вы считаете недопустимым?

_____________________________________________________________________________

14. Какие формы взаимодействия с педагогами нашего детского сада вы считаете актуальными и эффективными в нравственном воспитании детей?

_____________________________________________________________________________

Спасибо!

Приложение 2

Перспективный план мероприятий в старшей группе

сентябрь

Мероприятие

Содержание

Продукт

Эксперимент «Моё тело-это я» 

Помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать разнообразные (приятные и неприятные) ощущения.

Коллаж «Мое тело»

Игра «Лужа» 

Д/И «Антонимы»

Воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить за помощь.

Обогащение словарного запаса детей добрыми словами

октябрь

Традиции группы - «Встреча с интересными людьми».

Расширение контактов со взрослыми людьми, ознакомление с профессиями, бытовыми обязанностями и увлечениями взрослых, развитие коммуникативных навыков.

Изготовление лепбука «Символика России»

Беседа «Что такое милосердие»

Побуждать и проявлять чувство милосердия                       к окружающим людям и природе (животным и птицам)

Изготовление кормушек для птиц.

Работа над содержанием сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» 

Воспитывать умение трудиться вместе, развивать доброжелательные отношения друг к другу.

Выставка семейного творчества «Домашние зарисовки».

ООД «Вася ударил своего товарища» 

Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение.

ноябрь

Традиции группы -  «Моя коллекция».

Осознание и развитее личных интересов ребенка, развитее любознательности, воспитание навыков бережного отношения к вещам.

Оформление альбома «Моя коллекция».

Беседа «Самые любимые»

Закрепить представление о самых близких людях.

Игровая ситуация «Радость — грусть» 

Формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять, что грусть – это плохое настроение.

Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» 

Воспитывать желание заботиться о близких людях.

Проект «Профессии моих родителей»

Формировать представления о разнообразии видов человеческой деятельности, о важности любых профессий, о ценности труда.

Альбом «Мамы разные важны, мама разные нужны»

декабрь

Игровая ситуация «Умей сострадать» 

Дидактическая игра «Комплемент»

Воспитывать сострадание к чужим неприятностям.

Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова.

Квест – игра «Моя родина – моя Россия»

Воспитывать чувство гордости и уважения к своей Родине; повторение символики Российской Федерации, народных традиций.

Беседа «Хлеб – всему голова»

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Изготовление коллажа «Русское поле»

ООД «Новогодний праздник»

Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны. Знакомить с традициями праздника.

Изготовление новогодних открыток для детей детского сада, оформление новогоднего уголка группы

Проект «Река Сарайная»

Познакомить детей с реками и озерами родной местности, воспитывать чувство ответственности к природным ресурсам.

Видеоролик «Река Сарайная» с привлечением социальных партнеров учреждения движение «Зеленый Дозор»

январь

Беседа «Каким должен быть друг» 

Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях.

Изготовление коллажа «Добрые дела» по мотивам народных сказок.

Цель: развитие у детей нравственных представлений и привычек.

Чтение и драматизация сказки «Гуси — лебеди» 

Учить детей заботится о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения.

Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка» 

Учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.

Спектакль «Рождественские узоры»

Формировать представление о культуре и традициях родной страны, вызвать уважения к духовности русского народа.

Изготовление пригласительных – сувениров «Ангелочек»

февраль

ООД «Добрые слова»

Вызвать желание использовать в своей речи добрые и вежливые обращения, познакомить с культурой общения.

Изготовление интеллект – карты «Добрые слова»

Д/и «Защитники девочек» 

Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.

Выставка семейного творчества «Спорт в нашей семье».

Квест – игра «В поисках здоровья»

Вызвать желание беречь свое здоровье и здоровье родных людей. Формировать представление о здоровье не только физическом, но и душевном.

Изготовление книжки – малышки «Будь здоров!»

Тренинг «Ласка»

Беседа «Будь терпеливым»

Учить детей проявлять ласку к своим друзьям.

март

ООД «Поздравление сотрудников детского сада с наступающим праздником 8 Марта».

Воспитывать уважение к старшим, отработать культуру поздравления.

Изготовление поздравительных поделок «Букет цветов».

Организация выставки детского творчества

Беседа «Детский сад – моя вторая семья»

Вызывать положительные эмоции о детском саде, умение выражать свои чувства.

Спектакль «Хозяйка медной горы»

Формировать знания о своей малой Родине, полезных ископаемых. Рассматривать поведения и поступки людей, умение их анализировать.

Обсуждение ситуации «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами» 

Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.

Изготовление агитационного плаката «Помогай старшим»

апрель

Беседа «В гости к старичку – Лесовичку»

Воспитывать чувство сострадания, любовь к природе

Экскурсия в парк

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Традиции группы – акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!»

Приобщение дошкольников к сбору бумаги и картона в целях сохранения лесов.

Выставка книг «Моя любимая книга».

Проект «Скоро в школу»

Формировать чувство ответственности за свои поступки, воспитывать добрые чувства к друзьям, стремление пойти на помощь.

Изготовление альбома «Садика чудные мгновения»

ООД «Доставляй людям радость добрыми делами»

Воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства.

май

Традиции группы – акция «Бессмертный полк»

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, развитие гражданской позиции, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Выставка семейного творчества "День Победы!"

Проект «этот день мы не забудем никогда»

Формировать чувство единения со страной, ее историей, важными событиями.

Изготовление книги «Ветераны Североуральска»

ООД «Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу»

Способствовать усвоению детьми нравственных норм, развивать умение решать нравственно – смысловые задачи.

Приложение 3

Перспективный план работы с родителями

Тема

Цель

Вид деятельности

Время проведения

1

«Изучение нравственного развития у детей старшего дошкольного возраста»

Изучить с помощью родителей уровень нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.

Анкетирование

Сентябрь

2

Центр «Доброты»

Активизировать внимание родителей к жизни

детей в детском саду. Заинтересовать родителей

интересами группы.

Пополнение развивающей предметно – пространственной среды

В теч. года

3

Учить детей на своем примере

Обозначить важность семейного воспитания в вопросах нравственного развития детей

Консультирование

Ноябрь

4

Новогодние чудеса

Привлечение родителей в образовательный процесс, активизация заинтересованности родителей в вопросах семейного нравственного воспитания

Организация новогоднего утренника

Декабрь

5

Весна в городе

Привлечение родителей в организации экскурсии по достопримечательностям родного города (в качестве экскурсоводов).

Экскурсия

Март

6

Труд всей жизни

Организация тематических бесед о профессиях, достижениях, важности любимого дела

Встречи с интересными людьми

В теч.года

7

Бессмертный полк

Организация совместной подготовки к шествию «Бессмертный полк», изготовление необходимых атрибутов, создание альбомов.

Акция

Май

 

Приложение 4

Перспективный план работы с социальными партнерами

Тема

Цель

Вид деятельности

Социальный партнер

1

Как у наших у ворот

Изучения народных традиций празднования календарных праздников

Празднование народного праздника «Осеннины»

Ансамбль русской песни «Младешенька»

2

Река Сарайная

Изучение природного богатства родного края, привитие любви к природе

Проект

Движение «Зеленый дозор»

3

Никто не забыт, ничто не забыто

Изучение значимых исторических событий страны и малой Родины

Посещение библиотеки и музея

Городская библиотека, городской краеведческий музей

4

Шахтер – звучит гордо!

Знакомство с градообразующим предприятием СУБР, профессией шахтер, значимости шахтного дела в жизни страны

Беседы, выставки, экскурсии

Шахта «Черемуховская Глубокая»

5

Как красив этот узор

Знакомство с различными видами русских народных росписей, сувенирной продукцией

ООД, беседы, просмотр мультимедийных презентаций

Центр внешкольной работы

Приложение 5

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Содержание

Патриотический центр

Лепбук «Символика России», символика области, родного города, альбомы с фотографиями родного города, столицы, области, страны, альбом предприятий города, карта страны, литература по патриотическому воспитанию, тематические папки на тему «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война»

Центр краеведения

Игра «Собери герб и флаг родного города», альбомы с достопримечательностями и историческими фотографиями города.

Театрализованный центр

 Атрибуты к русским народным сказкам и сказкам народов России

Музыкальный центр

Музыкальные народные инструменты, дидактические игры, фонотека с записями народных песен, портреты композиторов.

Центр творчества

Материал по ознакомлению  с народными промыслами России, репродукции знаменитых художников нашей страны, дидактические игры, трафареты, раскраски, материалы для продуктивной деятельности.

Экологический центр

Альбомы, иллюстрации о животных, растениях, птицах, обитающих в наших лесах, «Красная книга», календарь природы, инвентарь для ухода за растениями

Центр книги

Книги и иллюстрации к  русским народным сказкам, произведения писателей о Великой Отечественной войне,  потешки, загадки, былины, тематические альбомы «Моя семья», «Мой родной город», «Герб моей семьи».

Приложение 6

 Рис. 1 Динамика результатов по итогам мониторингов качества освоения детьми основ нравственного воспитания за 2020 – 2021 учебный год показал следующие результаты:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические чтения "Духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве города: традиции, опыт, перспективы"

Программа взаимодействия МДОУ № 21 "Искоркаи МОУ ДОД ДШИ "Берегиня "Формирование нравственно-этических представлений у дошкольников и младших школьников через приобщение к истокам русской народной кул...

Концепция «Педагогические условия эмоционально – нравственного развития личности ребенка в дошкольном образовательном учреждении», методический материал для педагогов ДОУ

        Актуальность  Развитие личности ребенка  требует проектирования особой системы образования. Прежде всего этот тезис имеет смысл применительно к дошкольному...

Педагогические модели духовно-нравственного воспитания в современном образовательном пространстве

Духовно-нравственный кризис общества всегда порождает кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чр...

Педагогические модели духовно-нравственного воспитания в современном образовательном пространстве

Духовно-нравственный кризис общества всегда порождает кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чр...

Педагогический образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай».

Актуальность темы:Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников ...

Педагогический проект: Воспитание нравственно- патриотической культуры дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения через приобщение к истокам культурного наследия русского народа

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию...