Главные вкладки
Технологические карты
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Рябинка»
Технологическая карта игрового занятия
по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры
в подготовительной к школе группе
«Где живут деньги»
,
Воспитатели:
Артамонова Е.Л
Задкова И.П.
Тема НОД | «Где живут деньги» |
Форма совместной деятельности | Игровое занятие |
Форма организации | Групповая, подгрупповая, индивидуальная |
Первичные представления детей | Имеют представление о том, что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны. Умеют договариваться между собой при выполнении совместной деятельности |
Цель воспитателя | Приучать ребёнка к аккуратному (бережному) обращению с деньгами, обозначить основные места хранения денег дома и вне его. |
Цель детей | Получить как можно больше сведений о местах хранения денег. |
Образовательные области | Задачи воспитателя |
Познавательное развитие | Создать условия для: - расширения кругозора детей о местах хранения денег; - развития наблюдательности, любознательности, мышления, памяти, речи, познавательной активности; - поддержки интереса к решению проблемных задач. |
Речевое развитие | Создать условия для: - поддержки инициативы детей высказываться, делиться впечатлениями, участвовать в дискуссии; - активизирования и обогащения словаря детей. |
Социально-коммуникативное | Создать условия для: - развития свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе беседы и сюжетно-ролевой игры; - закрепления навыков взаимодействия в коллективе |
Художественно-эстетическое развитие | Создать условия для: - раскрытия и роста творческого потенциала, обогащения внутреннего мира ребёнка. |
Оборудование и материалы | Интерактивная доска (экран, проектор, ноутбук), мультимедийная презентация, шапочки для театрализованной деятельности (кошелёк, сейф, шкатулка, копилка, банковские карточки, банк, деньги)е карандаши, игровое пособие «Банкомат», банковские карты, деньги, заготовки для изготовления денег, цветные карандаши . |
Предварительная работа | Цикл занятий по теме «Откуда берутся деньги», разучивание спектакля «Денежкин домик», чтение сказки Л.Стахович «Где живут Денежки», папка-передвижка «Мы идём в банк» (домашнее задание с родителями) |
Этап деятельности, продолжительность, задачи этапа | Содержание совместной деятельности | Деятельность воспитанников | Технологии, методы, приемы | Планируемый результат |
I этап Вводный (1 мин.) Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка | Воспитатель 1 - Здравствуйте, ребята! - Дети, отгадайте загадку: «В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём?» (воспитатель достаёт из шкатулки монетку и показывает детям) | Деньги! | Загадка Демонстрация старинной монеты | Эмоциональный настрой на совместную деятельность |
Мотивационно-побудительный (3 мин.) Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, мотивационной готовности к предстоящей деятельности | - Ребята, как вы думаете, почему взрослые обычно носят деньги в кошельке, а не просто кладут в карман? - Правильно, небрежное отношение к деньгам может привести к тому, что они могут помяться, разорваться или их могут украсть. - Послушайте мудрую пословицу: «Глупый деньги напоказ носит». -Чтобы вы её лучше поняли, расскажу вам историю, которая произошла с одним мальчиком. Мама дала ему сто рублей на мороженое, а он неаккуратно положил их в задний карман брюк, да так, что деньги выглядывали из кармана. Во дворе он громко похвастался, что бежит за мороженым. А пока он выбирал у киоска мороженое, воришка легко вытянул из его кармана деньги.. - Правильно ли Миша положил деньги? В чём его ошибка? - При хранении денег нужна аккуратность, поэтому люди придумали специальные места для хранения денег. | ответы детей
ответы детей | Ситуационная задача Пословица Приём создания проблемной ситуации Ситуативная беседа, | Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность Развитие логического мышления Формирование представлений о бережливости и аккуратном обращении с деньгами. |
II этап Основной (10- 12 мин.) Актуализация имеющихся знаний Игра-спектакль «Денежкин домик» Цель: формирование представлений о том, где могут храниться деньги. | Воспитатель 2 -Ребята, а какие места хранения денег вы уже знаете? - Сейчас мы с вами подробнее познакомимся с этими местами. ВЕДУЩИЙ Ой, беда , беда, беда ! Денежки остались без жилья . Что нам делать и как быть? Как нам деньги сохранить? Куда деньги поселить ?! КОШЕЛЁК Я солидный кошелёк Я монетам бы помог! Приходите ко мне жить , Будем вместе мы дружить ! СЕЙФ Приходите ко мне жить, Могу я деньги защитить ! Заходи скорей , не дрейфь! Я самый прочный в мире сейф ! КОПИЛКА Я копилка , хрюшка МИЛКА Приходи сюда жить , Помогу вам накопить ! БАНК Я банк , я денежки люблю! Приютить я всех смогу БАНКОВСКАЯ КАРТА (хором) Мы карточки-подружки , Симпатичные девчушки. Приходите , деньги , к нам, Здесь удобно будет вам! ШКАТУЛКА Хоть я шкатулка простая , А все ж девчонка удалая ! Приходите ко мне жить , Не придётся вам тужить ! БАНК Согласитесь вы напрасно – В шкатулке жить не безопасно ! ВЕДУЩИЙ -Ребята, а почему шкатулка небезопасное место для хранения денег? -Хорошо мы потрудились, Наши деньги расселились! Славно все мы поиграли, Много нового узнали! Присаживаемся на свои места | Кошелёк, копилка, банк и т.д. Несколько монет (дети с табличками МОНЕТА ) идут к кошельку Часть монет и купюр отправляется к сейфу Часть монет и купюр отправляется в копилку Часть монет и купюр отправляется в банк Часть монет и купюр отправляется к карточкам Оставшаяся часть монет и купюр отправляется в шкатулку Ответы детей | Беседа из личного опыта детей Театрализованная деятельность (заранее подготовленная подгруппой детей), Приём создания проблемной ситуации | Закрепление знаний о местах хранения денег. Систематизация знаний Обогащение словаря: монетка, купюра, кошелёк, копилка, сейф банк, банковская карта , шкатулка Развитие наблюдательности, логического мышления |
Слайд Изображение купюр (наблюдение) Продуктивный вид деятельности (рисование эскиза купюры) | Воспитатель 1 - Ребята, мы уже знаем, что есть деньги металлические это…. -а есть бумажные, как они называются? Правильно «купюры» или «банкноты» -Посмотрите на экран, какие купюры вы уже знаете? -А давайте нарисуем деньги для игры, выберите любую понравившуюся вам купюру, рассмотрите её повнимательнее: какие цифры изображены на ней, какого она цвета. А потом, используя цветные карандаши, изобразите её на заготовке. -Давайте присядем на свои места и покажем друг другу ваши денежки. Молодцы. | -монеты -купюры дети называют номиналы знакомых им купюр Дети подходят к столам с заготовками и цветными карандашами | Наблюдение, практические действия Продуктивный вид деятельности (рисование эскиза купюры) | Обогащение словаря: купюра, банкнота Способность самостоятельн о действовать по заданию воспитателя |
Сюжетно-ролевая игра «Банкомат» Цель: знакомство детей с устройством банкомата | Воспитатель 2 -Ребята, а вы знаете что это? -А как им пользоваться знаете? -А кто уже ходил с родителями к банкомату? -Какие операции вы выполняли? -снять/положить деньги на карточку - заплатить за какую то услугу - перевести деньги другому человеку? -А теперь давайте поиграем, придумайте, какую операцию вы хотели бы совершить? Подходим и проговариваем, что мы делаем. | -банкомат Ответы детей Берём карточку, вводим 4 цифры пин-кода, выбираем операцию, берём (или кладём деньги) | Введение в игру игрового пособия «Банкомат» Беседа из личного опыта детей Отработка последовательности действий с банкоматом при совершении определённой операции | Систематизация знаний Развитие связной речи, логического мышления |
III Итоговый (2 мин.) Подведение итогов ООД Формирование элементарных навыков самооценки | -Посмотрите сколько всего полезного мы узнали. -Ребята вам понравилось сегодня играть? -Что нового вы для себя узнали? -Как надо обращаться с деньгами? -Какие места хранения денег вы сегодня узнали? Отгадайте загадку: Будут целыми, как в танке Деньги ваши только в…. -Вы были большие молодцы. И теперь этот банкомат будет жить у нас в группе, и мы будем продолжать с ним играть. | Дети обобщают знания о местах хранения денег -аккуратно, не рвать, не мять, не пачкать купюры -В доме- сейф, вне дома – банк -банке | Беседа Загадка | Развитие связной речи Проявление эмоционального отношения к результатам своей работы. |
Литература:
- Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»
- "Методические рекомендации. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. ФГОС ДО"/Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников» (стр.20)
- Сборник игр для организациизанятийпофинансовойграмотностивдошкольныхучреждениях«Играем вместе» /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников» (стр.12)
- Советы родителям: говорите с детьми о финансах /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников» (стр.12)
- Художественная литература для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Читаем, обсуждаем» /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников» (стр.34)
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Воспитатели:
Артамонова Е.Л
Задкова И.П.
Количество детей, возраст: 15 детей , 6 лет.
Тема: «В парикмахерской»
Цель: формирование коммуникативных умений и навыков в игре.
Задачи:
- Обучающие. Расширить представления детей о профессиях. Формировать навыки культуры поведения.
- Развивающие. Развивать умение выполнять ролевые действия в соответствии с ролью. Развивать умение обсуждать правила игры и договариваться.
- Воспитательные. Формировать навыки бесконфликтного взаимодействия с партнерами по игре.
Материалы: игровые модули, игровой материал, атрибуты для игры.
Сетка ролей: парикмахер, администратор, клиенты.
Этап работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Форма организации |
Создание мотивации к деятельности | Педагог показывает коробку с инструментами. Спрашивает: что это? Кому нужны эти инструменты? | Дети сосредотачивают внимание на коробке. Отвечают на вопросы педагога. | Групповая. |
Вовлечение в игровую деятельность | Педагог предлагает тоже поиграть в игру «парикмахерская». Предлагает построить парикмахерскую и сделать там красивые прически детям и куклам. | Дети организовывают парикмахерскую. Раскладывают инструменты. Выбирают кукол. | Групповая |
Демонстрация образцов речевого общения в игре | Педагог берет на себя роль парикмахера. Организует общение между клиентом и администратором. Демонстрирует образцы речевых диалогов. | Дети принимают участие в игровой деятельности. | Групповая |
Распределение ролей | Педагог предлагает ребенку стать парикмахером. Выбирает мастера женской стрижки и мужской стрижки. Выбирает администратора для каждого парикмахера. | Дети организуют игровое пространство в соответствии с ролью. Выбирают необходимые атрибуты и игровой материал | |
Игра | Организует игровое общение через второстепенную роль | Самостоятельная, творческая игра детей. | Групповая |
Рефлексия | Педагог спрашивает: понравилась ли детям игра. Что больше всего понравилось? С кем понравилось играть и почему? Предлагает по желанию продолжить игру. | Дети обсуждают игру. Отвечают на вопросы педагога. Продолжают игру по желанию. | Групповая, подгрупповая, индивидуальные ответы |
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Воспитатели:
Артамонова Е.Л
Задкова И.П.
Количество детей, возраст: 15 детей , 6 лет.
Тема: «В парикмахерской»
Цель: формирование коммуникативных умений и навыков в игре.
Задачи:
- Обучающие. Расширить представления детей о профессиях. Формировать навыки культуры поведения.
- Развивающие. Развивать умение выполнять ролевые действия в соответствии с ролью. Развивать умение обсуждать правила игры и договариваться.
- Воспитательные. Формировать навыки бесконфликтного взаимодействия с партнерами по игре.
Материалы: игровые модули, игровой материал, атрибуты для игры.
Сетка ролей: парикмахер, администратор, клиенты.
Этап работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Форма организации |
Создание мотивации к деятельности | Педагог показывает коробку с инструментами. Спрашивает: что это? Кому нужны эти инструменты? | Дети сосредотачивают внимание на коробке. Отвечают на вопросы педагога. | Групповая. |
Вовлечение в игровую деятельность | Педагог предлагает тоже поиграть в игру «парикмахерская». Предлагает построить парикмахерскую и сделать там красивые прически детям и куклам. | Дети организовывают парикмахерскую. Раскладывают инструменты. Выбирают кукол. | Групповая |
Демонстрация образцов речевого общения в игре | Педагог берет на себя роль парикмахера. Организует общение между клиентом и администратором. Демонстрирует образцы речевых диалогов. | Дети принимают участие в игровой деятельности. | Групповая |
Распределение ролей | Педагог предлагает ребенку стать парикмахером. Выбирает мастера женской стрижки и мужской стрижки. Выбирает администратора для каждого парикмахера. | Дети организуют игровое пространство в соответствии с ролью. Выбирают необходимые атрибуты и игровой материал | |
Игра | Организует игровое общение через второстепенную роль | Самостоятельная, творческая игра детей. | Групповая |
Рефлексия | Педагог спрашивает: понравилась ли детям игра. Что больше всего понравилось? С кем понравилось играть и почему? Предлагает по желанию продолжить игру. | Дети обсуждают игру. Отвечают на вопросы педагога. Продолжают игру по желанию. | Групповая, подгрупповая, индивидуальные ответы |
Технологическая карта квест-игры по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Буратино»
Воспитатели:
Артамонова Е.Л
Задкова И.П.
Организация: МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий
Населенный пункт: п. Восходящий
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности:
Речевое развитие (дидактические и речевые игры, беседы, хоровые и индивидуальные ответы).
Познавательное развитие (постановка проблемы, вопросы-ответы, обьяснения, уточнения, чтение).
Социально коммуникативное развитие (игра коммуникация, размышления, соблюдение правил математических дидактических игр, выполнение правил и инструкций игр, проявление решительности, самостоятельного выбора материала для игр, беседа, рассуждения, диалог в коллективе с ровестниками и педагогом).
Физическое развитие (физминутка, разминка под музыку).
Художественно-эстетическое развитие (эстетическое оформление продукта в игре «Пицца»).
Вид занятия:интегрированное по развитию финансовой грамотности у детей старшего подготовительной к школе группы.
Формы образовательной деятельности:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- проблемная ситуация;
- дидактические и подвижные игры;
- обсуждения, беседы, выводы.
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений, способствующих формированию основ финансовой грамотности через игровую деятельность.
Задачи.
Обучающие:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, видеть и называть фигуры;
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
- Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- Познакомить детей с понятием Банк и сберегательный вклад;
- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схематическую карту;
- закрепить знания детей о составе числа в пределах 10 из 2 меньших.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;
- развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;
- развиватьс основы финансовой грамотности по средствам дидактических игр.
Воспитательные:
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемый результат:
- дети взаимодействуют со сверстниками и педагогом в процессе выполнения работы;
- знают элементарные основы грамотного отношения к финансам;
- знают роль Банка и понятия Вклад в денежных отношениях;
- умеют внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
- делятся с педагогом и детьми своими впечатлениями и эмоциями;
- применяют усвоенные знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;
- фокусируют свое внимание и сосредоточенно действовуют в течение 30 мин.;
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении.
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания.
Методические приёмы
Наглядные (картинки, демонстрация презентации, показ способа действия во время разминки и физминутки).
Игровые (Дидактические математические игры, игра-коммуникация).
Практические (выполнение заданий занятия, индивидуальная и коллективная деятельность).
Словесный (вопросы, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы детей, мотивация проблемной ситуацией, мотивация самостоятельного выбора, поощрение).
Наблюдение за работой детей, советы, беседы.
Музыкальное сопровождение.
Физминутки.
Подготовительная работа: Подготовка мультимедийной презентации. Подбор тематических картинок, карточек. математических задач, создание карты-путеводителя по квесту, музыкального сопровождения.
Подготовка кошелечков, монеток, купюр, сочков и бумажных бабочек
Оборудование:
- проектор, ноутбук, экран,
- геометрические фигуры по количеству детей;
- импровизированные бумажные кошелечки, монеты и купюры;
- картонные сачки и бумажные бабочки для подвижной игры;
- корзины для покупок, цифры, карточки с изображением продуктов и чисел в пределах 10;
- основы для игры «Пицца» карточки с математическими рецептами приготовления;
- крупные изображения пиктограмм эмоций в виде смайлов;
- шоколадные монетки.
№ | Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент.
Актуализация знаний | Воспитатель: - Доброе утро, ребята! (приветствие) - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся. Приветствие: Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг, Здравствуй, здравствуй, дружный круг! Демонстрация презентации: «Для чего нам деньги и как научиться их правильно тратить». - Вот скажите, ребята вы приходите в детский сад, а кто вас приводит. Верно, мамы и папы (бабушки). И после, вероятно, ваши близкие куда то спешат? Верно, им нужно на работу. А для чего нужно работать? Именно так, чтобы получать зарплату - то есть деньги. А как вы думаете легко ли работать? Конечно, нет, но это необходимость в нашем мире. Деньги достаются человеку трудом, это всегда нелегко. Как вы думаете, полезно трудиться? Верно! Любой труд несет пользу. - Ребята, а на что, по-вашему мнению взрослые тратят свои заработки? На сладости и разные игрушки, может быть?! Конечно, не только на это. - Важно уметь тратить деньги правильно. Как вы думаете, на что, в первую очередь, нужно тратить? (Ответы детей). Денежными средствами очень важно правильно распоряжаться и этому нужно учиться. Сегодня мы с вами и попробуем побыть взрослыми, заработать «деньги» и грамотно их потратить, на то, что необходимо приобрести. |
Дети становятся полукругом, лицом к гостям. Приветствуют друг друга и гостей.
Делятся своими размышлениями о том для чего взрослых ходят на работу и как необходимо распоряжаться заработанными средствами. Высказывают свои мысли о том, как зарабатывают деньги взрослые. Легко ли это? Есть ли в труде польза?
Отвечают на вопросы педагога хором и индивидуально. Выражают интерес продолжать занятие.
| 3 мин. |
2. | ПРОБЛЕМНАЯ СИТУЦИЯ.
Сюрпризный момент.
Игра-коммуникация
| - Ребята, только представьте! Сегодня утром в нашей группе я встретила вот этого Буратино. Он грустит и не знает, как ему поступить. Ведь скоро у него день рождения, придут гости. Ему нужно посчитать сколько денег потратить на праздник и на угощения для всех. Буратино совсем не умеет. распоряжаться деньгами! Помните, ребята как в сказке, свои монетки он закапал. -Предлагаю помочь Буратино всем вместе. Будем учиться зарабатывать монетки и распределять их на необходимые покупки к празднику. - Ну, а сначала поднимем настроение нашему грустному гостю и все вместе поиграем! (Звучит музыка). Буратино потянулся, Буратино потянулся- | Активно слушают рассказ воспитателя, выражают интерес и согласие помочь герою.
Повторяют слова и движения вместе с воспитателем. Настраиваются на позитивное коллективное взаимодействие. | 4 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Беседа- мотивация.
| Воспитатель: - Буратино, мы с ребятами очень хотим тебе помочь только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать? - Предлагаю попробовать сегодня самим зарабатывать на покупки, используя ваши знания, сообразительность и взаимовыручку. Согласны так поработать?
| Дети стоят на ковре произвольно. Фантазируют и размышляют о том, как можно помочь Буратино. Выражают согласие и интерес продолжить занятие. Хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя. | 14 мин. |
Игра- разминка «Найди карту-путеводитель». | Воспитатель: - Итак, для того чтобы получить деньги нам нужно выполнять задания и непростые математические испытания. Вам понадобятся знания о цифрах и счете. - Нам прислали карту-путеводитель и инструкцию как ее найти. Давайте искать карту вместе. Будьте внимательны! Педагог диктует инструкцию. 2 шага вперед, повернуться направо 3 шага вперед, поворот налево. Еще один шаг вперед и поднять голову навех. Нашли? Молодцы! | Следуют словесной инструкции. Ищут карту-путеводитель. Находят, рассматривают, делятся эмоциями и предположениями. | ||
Игра «Сравни фигуры» | Итак, посмотрим, что в нашей карте-путеводителе. Первый пункт называется «Геометрический». Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете. - Все верно: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат. Молодцы. А как называется вот эта фигура (демонстрирует кубик, дети отвечают), а как вот эта (демонстрирует пирамидку)- она похожа на треугольник. Верно! Это пирамидка. А вот эта (показывает шарик)- верно это маленький шар. - Все эти фигуры рассыпались, и вам, ребята, нужно их собрать. Начинайте! Инструкция: дети собирают фигурки, считают сколько и каких фигур получилось. Каких больше или меньше. Это задание служит для разделения детей на три команды для последующего испытания. Дети делятся соответственно выбранным фигуркам: шар, пирамидка, кубик, их количество должно быть равным по одной фигуре на каждого ребенка. | Перемещаются согласно карты на пункт под названием «Геометрический». Собирают и называют геометрические фигуры. определяют, что количество фигур равно (либо каких и на сколько больше, каких меньше). Делятся на три команды в соответствии с выбранной фигурой.
| ||
Дидактическая игра «Заработай монетки!» | Молодцы! Посмотрим, что дальше в нашей карте. Следующий пункт называется «Монетный двор». Здесь вы сможете вместе с Буратино заработать необходимые монетки для праздника, выполнив задания. Готовы? Тогда начнем. -Я буду задавать вам задачи, а за правильное решение каждый получит монетку. Педагог каждому ребенку предлагает решить математическую задачу. - Перед собой вы заметили кошелечки теперь положите в них столько монеток, чтобы их число соответствовало цифре на кошельке. Затем проверим кошелечки с помощью фонарика. -Ребята вы отлично поработали! Теперь настало время отдохнуть! Смотрите куда ведет нас карта? - Именно так! По карте мы должны оказаться на «Математической полянке» - это место отдыха. Вперед! | Продвигаются в соответствии указаниям карты. Проходят на заранее приготовленные места для команд. Выражают свою готовность продолжать игру. Решают математические задачи поочередно.
Смотрят в карту. Перемещаются по ней на место проведения физминутки. | ||
Физминутка «Математическая полянка». | Используется музыкальное сопровождение и мультимедийные слайды. Сколько точек в этом круге, Столько раз поднимем руки. Сколько елочек зеленых, Столько сделаем наклонов. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас, А прихлопнем столько раз, Сколько ежиков у нас. | Дети выходят из-за столов и перемещаются на ковер. Повторяют движения по образцу воспитателя. Обращают внимание на слайды презентации и считают нужные изображения, координируя их с действиями. Возвращаются на свои места. | 2 мин. | |
Подвижная математическая игра: «Поймай бабочек»
Дидактическая игра «Сберегательный банк». | Воспитатель: - На нашу полянку прилетели бабочки. Для того, чтобы их поймать понадобятся такие вот необычные сачки. Выбирайте скорее кому какой нравится. - На каждом сачке есть цифра, именно столько бабочек нужно собрать в него. Готовы! Тогда начинаем! (Звучит музыка). Педагог поощряет успешное выполнение задания игры. Воспитатель: - Смотрите, ребята следующий пункт в нашей карте - «Сберегательный банк» (на экране появляется изображение Банка). Кто знает, что это за здание такое - Сберегательный банк? - В Банке люди хранят свои сбережения. Для этого необходимо открыть сберегательный вклад. Пока сбережения находятся на вкладе Банк платит их владельцу дополнительные средства. Таким образом сумма сбережений возрастает. Но для этого нужно соблюдать правила Банка, например, не забирать сбережения раньше оговоренного срока. Все правила закреплены специальным документом, его называют - договор. - Здесь мы тоже попробуем увеличить заработанные вами ранее деньги выполнив задание. Банк поменяет монетки на бумажные купюры. Задание выполняется тремя командами в том же составе. - Каждая команда получает по два кошелька разного цвета. И разноцветные «бумажные купюры». - Необходимо положить в них «бумажные купюры» соответствующие цвету кошелька. А для то, чтобы понять сколько «купюр» класть в каждый кошелек потребуется решить пример. Примеры написаны на карточках, решив их, вы легко справитесь! Итак, карточки с примерами и «деньги» перед вами. Можете начинать! - Правильность решения мы проверим с помощью фонарика (решив пример, дети светят фонариком на кошелечки и проверяют свое решение: высвечивается цифра - правильный ответ). Например: в красный кошелек нужно положить столько красных «бумажных купюр» 7+2=?. Молодцы вы справились! Вместе нам удалось заработать «деньги» на праздник для Буратино. - Теперь самое время отправиться за покупками к празднику. | Собирают сачками нужное количество бабочек. Закрепляют порядковый счет и соотношение числа и предмета.
Продвигаются по указателям карты к «Сберегательному банку». Занимают свои места по командам. Высказывают свои предположения о том, что такое Банк. Слушают сообщение педагога.
Продолжают игру тремя командами. Решают пример на карточки вместе, кладут в кошелек соответствующие количество «купюр» по цвету кошелька. Каждая команда по очереди рассказывает каких «купюр» и сколько они решили положить в свои кошелечки- вклады.
Смотрят карту, продолжают игру. |
| |
| Дидактическая игра «Правильные покупки»
| - Следуя карте, мы перемещаемся в магазин. Инструкция: на экране появляется изображение магазина, перед детьми располагаются цифры и бумажные корзины для покупок. Каждый ребенок берет корзину и цифру по своему желанию. Здесь необходимо купить продукты для праздника. Выберите любую цифру из тех которые лежат перед вами. В магазине рядом с каждым товаром тоже есть цифра. Эти цифры как вы думаете что означают? Правильно - это цена. Вам необходимо купить такие товары, которые в сумме с вашей цифрой образовывают цифру 10. Здесь вам понадобятся знания о составе числа. Давайте потренируемся. К примеру, число 5 какими числами можно представить - верно, числом 2 и 3. - Все готовы? Тогда отправляемся за покупками. - Молодцы ребята, Буратино, и ты молодец! Купили все необходимое!
| Отправляются за покупками в импровизированный магазин, совершают покупки согласно инструкции. Закрепляют знания о составе числа.
| 4 мин. |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. | Воспитатель: - Ребята мы свами успешно выполнили все задания и теперь осталось приготовить угощение для друзей Буратино. Готовить мы с вами будем пиццу! Инструкция. Педагог предлагает ребятам на выбор математический рецепт пиццы и основу для пицци. Играть можно командами или в парах. - Какие аппетитные угощения у вас получились! Так и хочется попробовать! Теперь у Буратино будет настоящий праздник! И все, благодаря вашим знаниям и помощи! А наша квест--игра подошла к концу.
| Выполняют задание игры по инструкции «готовят пиццу». Совершенствуют навыки счета . | 3 мин. |
Итог занятия. Систематизация знаний. | - Вам понравилось сегодняшняя игра? - Давайте вспомним, о чем мы разговаривали в начале игры? Верно, мы говорила о то, как трудно зарабатывать деньги и как важно тратить и правильно, покупать то, что действительно необходимо. В первую очередь доходы тратятся на оплуту коммунальных услуг, еду, необходимую одежду и предметы для дома. - Ребята, а кому мы сегодня помогали? - Верно, мы помогли Буратино, он оказался в сложной ситуации и не знал как ему организовать свой праздник. - Скажите, какой момент больше всего вам понравился? - Что узнали нового и интересного? - Что для вас показалось самым сложным? Завершение занятия, прощание с героем и фото на память. Педагог раздает всем участникам памятные шоколадные монетки. - Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
| Отвечают на вопросы хором и индивидуально. Делают выводы о том, что узнали нового. Как важно трудиться и грамотно распределять доходы. Вспоминают что такое Банк сберегательный вклад. Как важно и интересно оказывать помощь другим. И о том, что когда помогаешь другим испытываешь чувство радости. Приходят к выводу о том, что любое дело получается, если взяться за него сообща. | ||
5. | Рефлексия «Настроение». | Рефлексия выполняется под музыкальное сопровождение. Инструкция: перед детьми располагаются крупные смайлики, изображающие эмоции. Детям необходимо занять место рядом с тем изображением, которому соответствует настроение. | Соотносят свои чувства и эмоции с изображениями смайликов. Рассказывают о своих чувствах и эмоциональном настрое. | 3 мин. |
Технологическая карта подвижной игры
«Пробеги тихо»
Воспитатели:
Артамонова Е.Л
Задкова И.П.
Тема: «Пробеги тихо».
Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное развитие.
Педагогические цели: формирование умения двигаться бесшумно, развивать выдержку, терпение, воспитывать интерес к подвижным играм.
Целевые ориентиры: проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх, обладают развитым воображением, которое проявляется в играх.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Правила: дети распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит, какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.
Методика проведения:
Вступительная часть
В гости приходит Леший из дремучего леса. Он не знает никаких веселых и интересных игр, и просит детей помочь ему и показать игру. Дети соглашаются и вместе с Лешим начинают играть.
Основная часть
Дети распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит, какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.
Заключительная часть
Вывод: Воспитатель с Лешим хвалят детей, Леший благодарит детей и возвращается в лес.
Рефлексия: «Снежный ком». Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги или любой другой предмет) и говорят о том, что получилось, что понравилось, и о том, над чем еще стоит поработать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...