Проект "В школу с радостью пойдём"
методическая разработка (подготовительная группа)
Образовательный проект в подготовительной группе
«В школу с радостью пойдём»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_shkolu_s_radostyu.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект в подготовительной группе
«В школу с радостью пойдём»
Описание проекта:
Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Актуальность проекта:
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.
Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника». Большую роль в подготовке детей к школе играют родители.
Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Таким образом, вся эта работа может быть отражена в долгосрочном проекте «Скоро в школу мы пойдем». Проведение целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель проекта:
повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе у детей подготовительного к школе возраста.
Задачи проекта:
Для детей:
- формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
- создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
- развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную, информационную);
- воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.
Для родителей:
- Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
- создание условий, облегчающих школьную адаптацию;
- обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта;
- Обогатить предметно-пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игр).
Вид проекта:
информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный
Срок реализации:
с 02.09.2019-25.05.2020г.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы №5
- воспитатели Набиева Л.Ф., Котова С.Е.
- родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу;
- облегчение процесса социально- психологической адаптации к школе;
- формирование положительного образа школы в восприятии будущего первоклассника;
- доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.
Для родителей:
- информированность о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребенка к школе;
- владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Продукты проектной деятельности:
Для детей:
- Альбом рисунков «Что я знаю о школе»;
- Творческие сочинения «Школа, в которой я буду учиться»;
- Создание альбома «Что мне в школе пригодиться».
Для родителей:
- Результаты анкетирования «Скоро в школу»;
- Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться».
Материально-техническое обеспечение:
- аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, телевизор.
- библиотека для детей и родителей.
- подбор литературы,
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
- выставки книг, рисунков,
- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап
№ п/п | Содержание работы | Результат |
1. | Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов. | Выбор проекта. Постановка и определение целей и задач проекта. |
2 | Подбор информации по данной теме. | Создание методического обеспечения проекта. Подбор литературы по теме. Создание познавательных альбомов для детей. Подбор пословиц и поговорок по теме проекта Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на заданную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений. |
2.Практический этап
Мероприятия на сентябрь | |
Беседы | « Что такое школа?». |
НОД | НОД «Что такое школа и чем там занимаются дети?». |
Коммуникативная деятельность | Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетрадей. |
Чтение художественной литературы | С.Маршак «Первое сентября» Ю.Коваль «Нулевой класс» |
Продуктивная деятельность | Рисование «Здание школы» |
Мероприятия на октябрь | |
Беседы | «Каким я буду первоклассником». |
НОД | «Что тебе понравилось в школе?» (составление рассказа) |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок |
Дидактические игры | На школьную тематику |
Экспериментальная деятельность | Экскурсия в школу |
Чтение художественной литературы | А.Барто «В школу», В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано» |
Продуктивная деятельность | Рисование «Школьные принадлежности» Лепка «Школьные принадлежности» Слушание песен о школе |
Работа с родителями | Памятка «Советы родителям будущих первоклассников», информационный стенд «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе» |
Мероприятия на ноябрь | |
Беседы | «Профессия учитель». |
НОД | Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе?». |
Физическое развитие | п/и «Игровая переменка». «Звучит сигнал». |
Дидактические игры | «Что возьмем в школу» |
Сюжетно – ролевая игра | «Магазин школьных принадлежностей» |
Чтение художественной литературы | Э.Мошковская «Мы играем в школу» |
Продуктивная деятельность | Рисование «Что я увидел в школе» |
Работа с родителями | Анкетирование: «Как вы готовите ребенка к школе?» |
Мероприятия на декабрь | |
Беседы | «Школьные правила», «Что делают в школе на уроках и переменках?» |
НОД | «Каким будет мой первый день в школе?» (составление рассказа) |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок |
Дидактические игры | «Скоро в школу»; «Слоговые домики». |
Сюжетно – ролевая игра | «Я – учитель»» |
Чтение художественной литературы | В.Драгунский «Удивительный день», «Заколдованная буква» |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Здание школы»
|
Работа с родителями | Беседы «Развиваем волевые качества будущего школьника», папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу» |
Мероприятия на январь | |
Беседы | «Чего нельзя делать в школе» |
Театральная деятельность | Кукольный театр «Как Буратино в школу ходил» |
Физическое развитие | п/и «Я – спортсмен!», «Найди!» |
Дидактические игры | «Собери портфель в школу» «Расскажу, но не покажу», |
Сюжетно-ролевая игра | «Урок физкультуры» |
Чтение художественной литературы | А.Алексин «Первый день», Г.Шалаева «Большая книга правил поведения», В.Воронкова «Подружки идут в школу» |
Продуктивная деятельность | Рисование «Что я видел в школе» Разучивание песни «Учат в школе» |
Работа с родителями | Консультации «Навыки первоклассника». |
Мероприятия на февраль | |
Беседы | «Чем школа отличается от детского сада». |
НОД | «Я в школе дошкольника» (творческое рассказывание |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок |
Дидактические игры | «Я начну, а ты продолжи», «Собери портфель» |
Сюжетно-ролевая игра | «Урок математики» |
Чтение художественной литературы | С.Маршак «Кот и лодыри», А.Барто «В школу» |
Продуктивная деятельность | Конструирование «Моя школа» |
Работа с родителями | Фотовыставка «Наши папы и мамы тоже были первоклашками» |
Мероприятия на март | |
Беседы | « Правила поведения в детском саду и школе одинаковые или разные?». |
НОД | «Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду» |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок |
Дидактические игры | «Расшифруй слова», «Числовые домики» |
Сюжетно-ролевая игра | «Школьная библиотека» |
Чтение художественной литературы | М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа» |
Продуктивная деятельность | Карта «Дорога в школу» |
Театральная деятельность | Обыгрывание ситуации «Что делать, если получил двойку» |
Мероприятия на апрель | |
Беседы | «Хотите ли вы учиться в школе?» |
НОД | «Чему учат в школе?» |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок |
Дидактические игры | «Первоклассник», «Логический поезд», «Легкий счет» |
Сюжетно-ролевая игра | «Школа». |
Чтение художественной литературы | М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа» |
Продуктивная деятельность | Рисование «В какой школе я хочу учиться» |
Работа с родителями | Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться», консультация «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации» Итоговое родительское собрание по теме: «Как готовы дети к школе». Показ итогового занятия для родителей на дне открытых дверей. |
Мероприятия на май | |
Беседы | «Какие предметы-помощники в школе?» |
НОД | «Смогу ли я учиться в школе?» |
Дидактические игры | «Кто быстрее соберет портфель» |
Сюжетно-ролевая игра | «Школа» |
Чтение художественной литературы | Чтение первой сказки |
Продуктивная деятельность | Разучивание песен о школе, подготовка к выпускному балу |
Работа с родителями | Выпускной бал «До свиданья, детский сад!» |
3.Итоговый этап.
№ п/п | |
1 | Выпускной бал « В школу с радостью пойдём» |
2 | Создание презентации «Первый раз в первый класс!» (фотоотчет) для родителей и педагогов ДОУ |
3 | Обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа» |
Методическое сопровождение:
- Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.
- Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» М., ТЦ Сфера, 2008 г.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой : Мозаика-Синтез, 2014.
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная к школе группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Идем в школу с радостью"
Презентация для родительского собрания в ДОУ на тему "Идем в школу с радостью!" способствует:выработке новых навыков взаимодействия с ребенком - будущим первоклассником;развитию коммуникативных ...
Проект по подготовке ребёнка к школе «В школу с радостью»
Срок реализации проекта – сентябрь – май Цель проекта :-развитие интереса у дошкольников к учению как к новому виду деятельности;-формирование осознанной глубокой мотивационной готовности ребят к...
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе. «В школу с радостью!»
Комплекс занятий направлен на развитие пяти взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности, и включает соответствующие разделы: «Тонкая моторика руки», «Внимание»...
Сценарий Дня Знаний " А мы годик подождём, в школу через год пойдём" для подготовительных групп детского сада
День знаний не только любимый праздник школьников и студентов, но также этот праздник с удовольствием отмечают и дошколята. Они с радостью встречаются с друзьями и воспитателями после летнего отдыха. ...
Консультация для воспитателей на тему:«Идем в школу с радостью» -создание условий для успешной социализации ребенка к обучению в школе»
laquo;Идем в школу с радостью» -создание условий дляуспешной социализации ребенка к обучению в школе»...
Коррекционно-развивающая программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе "В школу с радостью!"
Коррекционно-развивающая программа "В школу с радостью!" расчитана на детей 6-7 лет с ОВЗ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей подготовительной группы к школе «В школу – с радостью!»
Рабочая программа по подготовке детей к началу школьного обучения обеспечивает разностороннее развитие личности ребенка 6-7 лет с учетом возрастных особенностей. Направлена на развитие у детей дошколь...