Сценарий Дня Знаний " А мы годик подождём, в школу через год пойдём" для подготовительных групп детского сада
методическая разработка (подготовительная группа)
День знаний не только любимый праздник школьников и студентов, но также этот праздник с удовольствием отмечают и дошколята. Они с радостью встречаются с друзьями и воспитателями после летнего отдыха. В детских садах в этот день проводятся праздники, развлечения и познавательные беседы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий Дня Знаний
«А мы годик подождём, в школу через год пойдём»
для детей подготовительных групп
Цель: создать весёлое праздничное настроение для лучшей адаптации детей после летних каникул.
Задачи:
1.Обобщить знания детей о празднике День Знаний
2.Развивать память, связную речь детей, чувство ритма, координацию движений.
(Дети входят в зал под песню В.Шаинского «Чему учат в школе».
Садятся на свои места.)
Ведущая: Все собрались? Все готовы? Значит, можно начинать! Хорошо, что вы пришли, Как вы лето провели?
Дети 10 группы:
1.Мы все летом отдыхали, на песочке загорали. В озере купались, гуляли, развлекались. На скамейку сели, две котлеты съели. Лягушонка принесли, и немного подросли. 2. Летом классно отдыхали,
К деду с бабой уезжали. Блины ели, пили чай. Детский сад, ты нас встречай! 3.В детском садике детишки -
Все такие шалунишки! Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят. Летом любим мы гулять Песни петь и танцевать.
4. В саду у нас есть огород,
Много там всего растет. Его мы летом поливали,
За рассадой наблюдали. 5.И на клумбе посадили мы красивые цветы,
Вот и выросли букеты небывалой красоты. Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела, И жужжит, жужжит: «Не тронь» 5. Летом мы в беседке нашей,
Для куколок варили кашу. Мишку с зайчиком лечили, Котёнка азбуке учили. 6.А ещё в саду у нас
Днём бывает «тихий час».
Дети глазки закрывают,
Отдыхают и мечтают.
Песня «Чудеса во сне» муз. Е.Обуховой
исполняют дети 10 группы
Ведущая:
Да, лето - чудная пора!
Солнце, воздух и вода!
Здорово вы отдохнули,
Все окрепли, подросли.
Что ж теперь пришла пора,
Собирать портфель пора?
Пора идти учиться в школу?
Дети: (хором)
Нет, мы годик подождем!
В школу через год пойдем!
Ведущая:
Ладно, ладно! Я согласна, ещё годик подождём.
А сегодня здесь, ребята, весёлый праздник проведём! Ведь сегодня у всех ребят удивительный и прекрасный праздник - День знаний, отмечается он первого сентября. Этот праздник важен для всех: и для малыша, который многому учится, играя, и для взрослого, который много познал в жизни.
Дети 11 группы:
1.Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели. 2.Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,
Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
Обученье продолжаем утром, вечером и днем. Ведущая:
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
(Дети молчат)
Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Выходит Незнайка с портфелем
Ведущая:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?
Дети:
Незнайка!
Незнайка:
Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.
Ведущая:
Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.
Незнайка:
Ну да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил.
Ведущая:
А почему ночью-то?
Незнайка:
А мне дня не хватило – гулял долго.
Ведущая:
Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.
Незнайка:
Ничего не надо, я и так уже умный.
Ведущая:
Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.
Ведущая загадывает загадки, Незнайка говорит, что они очень сложные. Дети отгадывают.
Загадки: 1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик). 2. В коридоре топот ног,
На урок зовёт (звонок). 3. Очень скоро встретит нас
Школа и просторный (класс). 4. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (пять). Незнайка: — Видимо, мне и в самом деле рано в школу. Можно, ребята, я с вами побуду, в вашем детском саду? Ведущая: — Конечно, можно! Оставайся с нами! Правда, ребята? Незнайка: — С удовольствием останусь! Хотите со мной поиграть?
Игра "Волшебный мяч"
Под звучание музыки по кругу передаётся несколько мячей. Те дети, у кого остались мячи по окончании музыки, выходят в центр круга и играют с мячом.
Незнайка:
Здорово поиграли, теперь я отдохнуть хочу. Эх, порисовать бы сейчас… Ведущий:
Ну, так на тебе, пожалуйста, листок бумаги, рисуй на здоровье. Незнайка. Ага, чем рисовать-то? У меня и карандашей нет. Ведущий:
Да, карандашей нет, но зато у нас есть краски. Вот посмотри на них.
Выходят дети-краски (группа №11)
Все краски:
Мы краски дружные, человечки нужные. Все мы очень хороши, рисуйте от души. Синяя:
Вы любите синюю краску? Где я появлюсь – будет синяя речка, синее небо над головой, синий цветок – василёк полевой.
Жёлтая:
Я жёлтая краска, раскрасить я могу кувшинку,
Одуванчик и лютик на лугу.
Зелёная:
А я раскрашу ёлочку и листья у осинки,
Надену я всем девочкам зелёные косынки.
Красная:
Цветом я своим горжусь, я для ягод пригожусь:
Клюкве и бруснике, землянике и клубнике. Коричневая:
Братишки-медвежата под деревом лежат.
Я, коричневая краска, раскрасила медвежат.
Незнайка: Я всегда на рисование прихожу с большим желанием! А сейчас, детвора, песню спеть нам всем пора!
Песня «Дети любят рисовать» муз. В.Шаинского
исполняют все дети
Незнайка:
Хочу стать художником.
Ведущий:
Хорошо! Давайте тогда вместе рисовать!
Аттракцион
«Чья команда быстрее нарисует Незнайку»
Определяют 2 команды по 4 человека;1-е дети обеих команд бегут, рисуют лицо, 2-е – глаза, 3-и – нос, 4-е – рот. Чтобы облегчить выполнение задания, ведущий каждый раз называет, что детям рисовать, пока они бегут.
Ведущий:
Незнайка, а ты любишь книги читать?
Незнайка:
Я не знаю, где и книжки взять, поэтому и не читаю.
Ребята, а где можно взять книжки? Дети:
В библиотеке!
Ведущий:
Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку, и вы будете брать там книги. Какие вам книжки больше нравятся? Дети:
Сказки!
Ведущая:
Вот сейчас и узнаем, как вы знаете сказки.
Незнайка с Ведущим по очереди задают вопросы детям: 1. Кто жил в теремке? 2. Как звали трёх поросят? 3. Кого позвала Жучка в сказке «Репка»? 4. Почему от мальчика убежали все вещи в доме? 5. У кого на спине был моторчик? 6. Какую книгу нёс Буратино? 7. Назовите самого знаменитого доктора?
Ведущий приглашает детей на танец «Айболит» (встают парами).
Танец «Айболит» муз. О. Фельцмана
(дети 11 группы)
Ведущий:
А для того, чтобы вы хорошо росли и были всегда здоровыми, нужно не забывать, что-то делать по утрам!
Незнайка:
А я не знаю?
Ведущий:
Ребята, подскажите Незнайке, что нам помогает всегда быть здоровыми? Дети:
Зарядка!
Ведущий:
Правильно, ребята. Молодцы! Незнайка:
Ой, а я не знаю, что такое зарядка. Я её и не делал никогда.
Ведущий:
Ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно нужно делать зарядку.
Танец «Зарядка» (группа «Кукутики»)
Незнайка:
Можно, я тоже буду делать зарядку каждый день?
Ведущий:
Конечно, Незнайка, приходи чаще в наш детский сад, мы тебя всему научим, и ты пойдёшь в школу вместе с ребятами.
Ведущий поздравляет детей с Днём Знаний и даёт им напутствия.
«Солнечная песенка» Т. Бочковской
(журнал «Музыкальная палитра» №1-2008)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Интеллектуальное интегрированное занятие- игра...
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Итоговое занятие полготовительной группы...
Методическая разработка сценария фольклорного праздника "Масленица хороша- широка её душа!" для детей старшей и подготовительной групп детского сада - финальный этап проекта «Широкая Масленица».
В сценарий праздничного концерта "Масленица хороша- широка её душа!" включены народные песни, игры и хороводы, основанные на русском народном фольклоре. В продолжение всего праздника и...
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.Программное содержание:Интеграция с образовательными областями: Познавательное развитие», Речевое развитие», «Физическ...
Сценарий праздника посвященный Международному женскому дню 8 Марта "Для милых дам" в подготовительной группе детского сада
Предлагаю вашему вниманию интересный сценарий праздника 8 марта "Для милых дам" в подготовительной группе, который может быть использован в работе педагогов дошкольных образовательных ...
Сценарий осеннего праздника "Весёлая ярмарка" с элементами логоритмики для детей с ТНР подготовительной группы детского сада
Праздник основан на лёгком фольклорном жанре русского народа - потешках. Участвуют персонажи взрослых и детей. Насыщен танцами, песенками, сценками и играми. Разыграны фрагменты русской ярмарки, котор...
Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки С.Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группы детского сада.
Интересный сценарий осеннего праздника по мотивам сказки С.Маршака "Кошкин дом" для детей подготовительной группы детского сада включает в себя песни, стихи и танцы на осеннюю тематику...