Моделирование в ДОУ
статья (старшая группа)
Моделирование – процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.
Особенность моделирования как метода обучения в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов, явлений, при формировании знаний, приближающихся по содержанию к понятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_statya.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Леверашвили Анастасия Георгиевна, воспитатель
ГБДОУ детского сада №71 Невского района Санкт-Петербурга
СТАТЬЯ
Моделирование в ДОУ
Моделирование – процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов. Методические рекомендации по введению моделей На начальном этапе работы, в младшем дошкольном возрасте используются модели, имеющие сходство с реальными предметами, персонажами, затем можно использовать геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет. Начиная со средней группы, применяем модели с минимумом деталей, а также приём мнемотехнику для составления описательных рассказов, пересказывания сказок, загадывания загадок, самостоятельного составления сказок детьми старшего дошкольного возраста. Универсальность опорных схем позволяет использовать их в различных видах детской деятельности. Моделирование используется в непосредственно-организованной деятельности. Использование метода «моделирования» в различных видах детской деятельности 3. Моделирование в изобразительной деятельности. 5. Моделирование в обучении грамоте. Моделирование широко используется в обучении грамоте. С помощью символов можно предложить детям выполнить следующие задания:
1. Определить звук на слух в слоге, слове, фразе. 2. Определить позицию звука в слове: в начале, середине, конце слова; «найти хвост» - определить последний звук в слове; «вернуть нос» - определить первый звук.
Использование наглядных схем позволяет без дополнительных речевых инструкций организовать индивидуальную работу детей по выполнению уже знакомых упражнений:
3. Проанализировать звук (гласный – согласный, звонкий – глухой, твердый – мягкий). 4. Определить количество слов в предложении. 5. Определить, где живет «маленькое слово» - предлог. 6. Придумать слово на заданную схему, подобрать схему к заданному слову. 7. Определить ударный гласный звук, который в слове слышится громче остальных, дольше других тянется, поет самые длинные песенки. 8. С помощью схем можно научить распространять предложения. Пример: Падают легкие, пушистые снежинки. Интересным представляется использование моделей в эмоциональном воспитании детей. В качестве моделей эмоционального состояния можно использовать:
Действуя с "подвижной аппликацией", ребенок упражняется в моделировании эмоций, выкладывая по-разному глаза, нос, брови; ощущает динамику эмоционального состояния. В итоге можно сказать, что использование метода моделирования помогает решать комплекс задач: - развитие творческого воображения детей; - развитие форм образного мышления; - применение ранее полученных знаний в решении практических задач; - закрепление знаний, полученных детьми ранее; - создание условий для сотрудничества друг с другом; - активизация словаря детей; - развитие мелкой моторики руки; - получение новых представлений и навыков в процессе работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование метода игрового моделирования в работе с педагогами. Игровое моделирование «Учим детей,играя»
Игры с педагогами на педагогическом совете...
«Использование метода игрового моделирования в работе с педагогами. Игровое моделирование «Учим детей,играя»
Игры с педагогами на педагогическом совете...
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...
Моделирование в развитии связной речи, моделирование сказок
Моделирование в развитии связной речи. Задачи:•Воспитывать желание слушать русские народные сказки, сопровождать чтение показом персонажей.•Формировать умение слушать сказку без наглядного с...
Схемы для моделирования ММЧ (Моделирование маленькими человечками).
Ознакомление детей с агрегатным состоянием веществ неживой природы, развитие мелкой моторики....
Полигональное моделирование как средство формирования у детей начальных научно-технических знаний в области конструирования и моделирования.
Полигональное моделирование в ДОУ....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа начально техническое моделирование (с элементами художественного конструирования) «Конструирование и моделирование»
Актуальность, педагогическая целесообразность. В настоящее время в искусство работы с бумагой, картоном и другими не сложными поделочными материалами в детском творчестве не потеряла своей актуальност...
- Мне нравится (1)