Доброжелательные взгляды на общение с детьми
статья
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Консультация для родителей
Доброжелательные взгляды на общение с детьми
Растерянность, недоумение, отчаяние, сменяющиеся раздражением, возникают у родителей, сталкивающихся с проблемами общения с ребенком в семье. Вдруг он стал капризным, на все дает протестные реакции, его перестают интересовать игрушки, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен. В семье назревают конфликты. Как погасить у ребенка негативные проявления? Как помочь ему? Как вести себя с ним, не создавая конфликта, но одновременно добиваясь адекватного поведения и необходимой деятельности?
В семье есть самые главные люди - это ваши дети. То трепетное счастье, которое приносит ребенок в дом, нельзя ни с чем сравнить. Мы готовы на все, чтобы ребенку было хорошо не только физически, но и психологически. Малыш растет, и мы замечаем, что вырастить физически здорового человека легче, чем гармоничную личность. Мы стараемся, чтобы он вырос раскованным, свободным, воспитанным, вежливым. Нам хочется, чтобы ребенок был развитый, получил хорошее образование, имел широкий круг интересов, умел легко общаться с окружающими. И тут наталкиваемся на различные проблемы, затрагивающие взаимоотношения с ребенком. Он становится более и более негативным, капризным, отказывается от занятий, его перестают интересовать игрушки, у него возникают вспышки гнева и перепады настроения, он становится двигательно расторможенным или апатичным, замкнутым; у него ухудшаются аппетит и сон. Мы не можем понять, что происходит? Ведь наше отношение к нему прежнее, мы также любим его, беспокоимся о нем, желаем ему всего самого лучшего, постоянно говорим ему, как надо себя вести, что хорошо, что плохо. Да, конечно, бывает, и не сдерживаемся, кричим, а то и отшлепаем. Вначале действенны угрозы, но потом и это не помогает. Он перестает слушаться. Замечания, которые делаются (что это плохо, некрасиво, что дети так себя не ведут и т.д.), не дают никаких результатов. Ребенок перестает обращать внимание на все сказанное и «по-хорошему», и «по-плохому»: он не слышит, не реагирует. Вся семья в растерянности. Взрослые члены семьи ищут виноватого, считая, что кто-то слишком избаловал ребенка. Чаще виновником становится женская и более старшая по возрасту половина семьи. Это приводит уже к конфликтам в семье. Ребенок находится в хронической психотравмирующей атмосфере. Проблемы нарастают как снежный ком. И здесь на помощь приходят принципы взаимодействия родителей и детей, позволяющие избавиться от эмоционально-поведенческих нарушений, изменить конфликтное поведение ребенка. При этом семейная направленность воспитания не затрагивается, предлагается поменять внешнюю сторону общения с ребенком. Конечно, в воспитании детей нет однозначных ответов, универсальных методов, которые гарантируют полный успех во всех случаях. Однако существуют определенные установки, опирающиеся на реализацию конкретных законов психологического и психофизического развития, которые действительно составляют альтернативу в общении с ребенком. Эти законы действуют как аксиомы, не требуя доказательств. Мы можем их проигнорировать, но не можем обойти — будет отрицательный знак.
ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА
- Максимально доброжелательное.
- Тёплое, приветливое.
- Нераздражённое.
ТОН ГОЛОСА в любых ситуациях в разговоре с ребенком – предельно
- Спокойный.
- Тёплый.
- Нераздражённый.
В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ избегать употребления:
- Всех частиц НЕ, так как русский язык богат, и подходящую по смыслу фразу можно построить, не используя их.
- Приказных фраз.
- Повелительного наклонения.
- Слов должен, обязан, нужно.
- Местоимений я, ты.
- Желательно использовать: сослагательное наклонение и местоимение мы.
СТАРАТЬСЯ:
- НЕ говорить с иронией и насмешкой.
- НЕ делать постоянных замечаний, особенно мелочных.
- НЕ ругаться и не кричать на ребенка.
- Всегда быть с ребенком вежливым.
- НЕ торопить и не подгонять ребенка.
- Как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное приятие Вашего ребенка, и не за что-то, а только потому, что это Ваш ребенок, несмотря на все проблемы.
- Как можно чаще подтверждать, декларировать свою любовь к нему: ведь это ваш ребёнок.
- Не говорить ребенку, что вы его не любите или обиделись на него.
- Не давать ребенку чувствовать себя плохим.
- От неправильного поведения или занятия только отвлекать, предлагая не менее 2-3-х вариантов деятельности или занятий.
НЕ НАДО:
- Вставать на сторону людей, обвиняющих вашего ребенка публично, лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить.
- Хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример.
ПОМНИТЕ:
- Телевизор или видеомагнитофон – не нянька, то есть нужно вместе с вашим ребенком смотреть передачи, это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком, улучшает его, дает возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребенком.
- Если вы огорчены чем-то, то постарайтесь обязательно объяснить ребенку, что это связано не с ним, что теперь вы, находясь рядом с вашим ребенком, будете в лучшем настроении, так как ваш сын или дочь – это радость.
- От вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приласкать.
ТЕРПЕНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ и всегда ЛЮБОВЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенности общения с детьми в семье"
Цель консультации: дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка, расширить представления родителей об эмоциоях, их влиянии н...
Групповая консультация для родителей "Особенности общения с детьми в семье"
Цель консультации: дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка, расширить представления родителей об эмоциях, их влиянии на...
Практикум "Профессиональная компетентность педагога в общении с детьми"
Цель: развить навыки, а так же способствовать пониманию и принятию педагогами партнерского стиля общения с детьми. В практикуме затрагиваются заповеди для воспитателей. Проводится ролевая игра. Говор...
План - конспект родительского собрания.Тема:"Домашняя куклотерапия при общении с детьми"
Техника с бумажными и тканевыми «пальчиковыми» куклами про¬ста в исполнении и доступна в домашних условиях. При¬чем, художественные достоинства рисунка не являются оценочным критерием. Важен сам проце...
Статья:"Общение с детьми"
Научно доказано, что в ходе познавательного общения ребенка с родителями будут преодолеваться и эмоциональные трудности....
Азбука общения с детьми.
Советы для родителей....
Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми.
Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов...