Самообразование Тема: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста 5-6 лет.
рабочая программа (старшая группа)
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazov_melkaya_motorika.docx | 366.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 105»
г. Калининград
САМООБРАЗОВАНИЕ
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ»
Воспитатель:
Захарова Алина Юрьевна
Актуальность выбранной темы:
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Поэтому выбранная тема является актуальной для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию навыков
развития мелкой моторики у дошкольников;
Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте.
Определить роль развития мелкой моторики в формировании навыков общения; детей дошкольного возраста;
Разработать методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей;
дошкольного возраста через организацию игровой деятельности;
Разработать и подобрать дидактические игры на улучшение моторики,
координации движений кистей, пальцев рук детей старшего дошкольного
возраста;
Развивать игровой опыт каждого ребенка;
Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;
Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
Улучшить общую двигательную активность;
Содействовать нормализации речевой функции;
Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса, посредством пальчиковых игр и гимнастик;
Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание,
зрительное и слуховое восприятие;
Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками;
Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
Сплотить детский коллектив.
Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребёнок производит ритмичные движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев.
Поэтому с самого раннего возраста важно научить ребенка выполнять точные движения руками и пальцами. Брать в руки большие и маленькие предметы, пользоваться ими в соответствии с их функцией, ложкой, вилкой, совочком и др.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.
Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые
положения рук и последовательность движений.
В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Методы и приёмы работы:
Объяснение, показ, беседа, игра;
массаж кистей рук;
пальчиковые гимнастики и физкультминутки;
дидактические игры, шнуровка;
лепка из пластилина;
игры с кубиками, конструкторами;
рисование с использованием шаблонов, трафаретов
Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий).
пальчиковый театр.
Использовались игры:
«Геометрические вкладыши»
«Крупная и мелкая мозаика»
«Пирамидка»
«Игры в сухом бассейне для рук»
«Узнай, что в мешочке?»
«Разрезные картинки»
«Строим из конструктора»
«Пазлы деревянные и картонные»
«Шнуровка»
«Игры с мячиками»
Также планируется применение пальчиковых игр (представлены в Приложении №1).
Формы работы:
совместная деятельность воспитателя с детьми;
индивидуальная работа с детьми;
свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Этапы проведения дидактических игр для развития мелкой моторики
в дошкольном возрасте
Успешность работы с детьми младшего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детском саду. Поэтому мною были выделены три этапа, для каждого были подобраны и разработаны дидактические игры и упражнения.
I этап – Организационно-диагностический:
Изучение учебно-методической литературы. На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого воспитанника.
II этап – Теоретический
На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики рук каждого ребенка; изучение психологических особенностей развития детей младшего дошкольного возраста; обобщение учебно-методической литературы; (составление картотеки пальчиковых игр, шнуровок, игр с прищепками и т.д.)
III этап – Обобщающий
Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают дидактические игры и упражнения под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности, где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности. Систематичность обеспечивается ежедневным проведением разнообразных дидактических игр: в непосредственно образовательной деятельности, и в свободной самостоятельной деятельности.
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Формы работы | |||
|
I этап Организационно-диагностический
Сентябрь | ||
Проведение диагностического обследования | Изучение литературы по теме, поиск эффективных технологий Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики » |
II этап Теоретический
Октябрь | ||
Заучивание пальчиковых игр: (Приложение 1) Дидактические игры: | Составление плана по самообразованию Оформление картотеки пальчиковых игр. | Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. |
III этап Обобщающий
Ноябрь | ||
Заучивание пальчиковых игр: Дидактические игры: | Подбор и разработка дидактических игр. Создание картотеки дидактических игр | Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками». |
Декабрь | |||
Заучивание пальчиковых игр: Заучивание игр с массажными мячиками: Дидактические игры: | Создание картотеки игр с мячиками. Подбор и разработка дидактических игр. Пополнение картотеки пальчиковых игр. Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр | Консультация для родителей: «Крупная польза мелкой моторики» | |
Заучивание пальчиковых игр: Заучивание игр с массажными мячиками: | Пополнение картотеки дидактических игр. Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр | Памятка для родителей: «Игры » | |
Февраль | |||
Заучивание пальчиковых игр: Заучивание игр с массажными мячиками: | Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр Изготовление дидактических игр. | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы» | |
Март | |||
Заучивание пальчиковых игр: Заучивание игр с мячиками: | Пополнение картотеки дидактических игр. Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр. Изготовление дидактических игр. | Памятка для родителей: «Наши пальчиковые игры» Выставка для родителей дидактических игр на развитие мелкой моторики рук у дошкольников. | |
Апрель | |||
Заучивание пальчиковых игр | Оформление картотеки дидактических игр. Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр. Изготовление дидактических игр. | Мастер-класс «Развитие мелкой моторики в домашних условиях» | |
Май | |||
Диагностика уровня развития мелкой моторики | Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения, упражнения. Оформление работы в полном варианте. | Родительское собрание: «Вот и стали мы год взрослее» - акцентировать внимание родителей на значимости их помощи; отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми. |
Заключение:
Таким образом, подводя итоги проведенного исследования, можно отметить, что мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
В настоящее время у большинства детей отмечается общее моторное отставание. Мелкая моторика и точное артикуляция звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Однако даже если речь ребенка в норме, это вовсе не значит, что он хорошо управляется со своими руками. Вот поэтому-то в садиках и центрах раннего развития так много внимания уделяют развитию мелкой моторики: нанизыванию бусин, лепке, аппликации и т.п.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных задач.
В данной работе мы дали обзор научных исследований развития мелкой моторики у детей и рассмотрели понятия мелкой моторики и ее значение в жизни человека. Также в нашем исследовании предпринята попытка по определению методов и способов, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Примерная основная общеобразовательная программа ДО "Мир открытий".// Л.Г.
Петерсон, И.А.Лыковой. -М:. Цветной мир, 2012. - 320 с.
2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. –
АСТ, 2011. – 64с.
3. Бардышева Т.Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007. –
18 с.
4. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.:
ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
5. Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера»,
2006. – 18 с.
6. Ивлев С.В. Занимательные задачки. – М.: Мой мир, 2008. – 256 с.
7. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. – 96 с.
8. Никитина А.В. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на
координацию слова с движением, загадки для детей(4 лет) – СПб.: КАРО, 2008. –
96 с.
9. Пименова Е.П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 211 с.
9
10. Рымчук Н. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Оригинальные
пальчиковые игры. Раннее развитие малыша. Ростов-на-Дону: Владис: М.: РИПОЛ
классик, 2008. – 320 с.
11. Тимофеева Е.Ю. Чернова Е.И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой
моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. – 32 с.
12. Соколова Ю.А. Игры с пальчиками. – М.: «Эксмо», 2006. – 25 с
13. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной
программе "Мир открытий"./ Л.Г. Петерсон, И.А.Лыковой. -М:.Цветной мир, 2012.
- 240 с.
14. Развиваем игру дошкольника: Методические рекомендации/ авт. - сост.
М.Г.Копытина. - Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2011. - 56 с.
15. Лыкова И.А. Касаткина Е.И. Пеганова С.Н. Играют мальчики: Гендерный подход в
обр.: Учб. - метод. пособие. - М.: Изд.дом Цветной мир, 2013. - 96 с.
16. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей
"Социализация", "Познания", "Физкультура". во второй младшей группе детского
сада. Практическое пособие для ст. воспитателей и педагогов ДОУ, родителей,
гувернѐров - Воронеж: ООО "Метода", 2013 - 200 с.
Приложение.
Пальчиковые игры.
«ЛЫЖИ» (пальчиковая игра с пластиковыми крышками от бутылок). Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог: "Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы". То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
«Котенок» (пальчиковая игра с прищепками)
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой)
поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на
ударные слоги стиха:
"Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"
«Прищепки»
Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок.
На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:
"Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку".
«Я катаю мой орех»
Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:
"Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех".
«Замок».
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично
раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
«Капуста».
Говорить ритмично:
- Мы капусту рубим, рубим.
Руками показывать, как мы рубим капусту
- Мы морковку трем, трем.
Руками показывать, как мы трем морковку
- Мы капусту солим, солим.
Пальчики щепоткой – солим
- Мы капусту мнем, мнем.
Руками "мнем" капусту
«Орехи»
Научился два ореха
Между пальцами держать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
Дети берут указательным и большим пальцем правой руки грецкий орех, удерживают его
в таком положении. Затем то же самое -левой рукой.
«Дорожка»
Я взяла горошка
Выложить дорожку,
Чтобы бегали по ней
Зайчики и кошки.
Дети берут из коробочки сухой горох пальчиками и выкладывают из него дорожку.
«Карандаш»
Мы зажали карандаш,
Отогнулся пальчик наш.
Он теперь у нас пилот –
Отправляется в полѐт.
Дети кладут карандаш на середину безымянного пальца правой руки.
Кисть повернута ладонью вниз. Указательный, средний пальцы и мизинец – сверху ручки. Покачивают, имитируя движения самолета. Делают с другой рукой.
«Ослик»
Ослик хвостиком качал,
Чуть его не потерял.
Ты качай – качай – качай,
Но давай-ка не теряй.
«Часы»
Есть часы теперь у нас,
Бьют исправно каждый час.
Снизу маятник у них:
Вправо-влево – так да тик.
Дети зажимают карандаш указательным и средним пальцами правой руки. Начинают
его покачивать, имитируя движение маятника. Затем делают левой рукой
(«Ослик»,» «Часы», «Качели»).
Игра «Переложи игрушки»
Детям предлагается две миски, одна с маленькими мячиками или игрушками из «Киндер сюрпризов», другая-пустая. Нужно при помощи ложки переместить игрушки из одной мисочки в другую.
Вместо ложки можно также использовать крупный пинцет.
Игра «Спрячь в ладошках»
Детям предлагается спрятать маленький шарик в одной из рук, зажать его в ладошке. Воспитатель с детьми угадывают в какой ладошке зажат шарик.
«Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).
Игра «Спокойного сна!»
Этот пальчик хочет спать, (загните мизинец);
Этот пальчик лег в кровать, (загните безымянный палец);
Этот рядом прикорнул, (загните средний палец);
Этот пальчик уж заснул, (загните указательный палец);
А другой давненько спит…(загните большой палец);
Кто у нас еще шумит? (погрозите пальчиком другой руки);
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите!
Игра «Апельсин»
Мы делили апельсин. (Рука сжата в кулачок);
Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево);
Эта долька для ежа, (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого);
Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик);
Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик);
Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик);
Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик);
Ну, а волку - кожура. (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево);
Он сердит на нас - беда! (Двумя руками показываем волчью пасть);
В домик прячемся - сюда! (Складываем руки домиком);
Игра «Человечек»
– Посмотрите, какой у меня человечек на ножках. («Ставим» ладошку указательным и средним пальцами на стол или на пол.)
– Человечек пошел погулять. (Педагог показывает, как «идут» пальцы, затем просит детей повторить движения.)
– Сделайте таких же человечков. (Во время показа педагог ритмично произносит слова стихотворения.)
Топ-топ-топ – топают ножки.
Человечек идет по дорожке.
Игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Игра «Лапки-царапки»
Кошечка Мурка,
Серенькая шкурка,
Мягкие лапки, (ребенок кладет руки на стол и сжимает в кулачки)
А в лапках – цап-царапки (выпрямляет пальцы, начинает в шутку царапаться).
Дом и ворота
- На поляне дом стоит ( изображаем "дом")
- Ну а к дому путь закрыт (изображаем "ворота")
- Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)
- В этот домик приглашаем . (изображаем "дом")
ЧЕРЕПАХА
Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом. (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. )
Когда она хочет есть, то высовывает голову. (Затем показать большие пальцы)
Когда хочет спать, то прячет еѐ обратно. (и спрятать их обратно. )
ОЧКИ
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.
ФЛАЖОК
Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе горит на солнышке флажок, как будто я Огонь зажег.
ЛОДКА
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням как ковшик. Лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки.
ПАРОХОД
(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы
подняты вверх ).
Паровоз. Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
СТУЛ
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет "раз".
Есть у него спина, А не лежит никогда,
Есть четыре ноги, А не ходят и три.
Но всегда он стоит, Всем сидеть велит.
СТОЛ
Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.
В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом приходил,
Всех вокруг себя посадил.
ГРАБЛИ
Ладонь вниз, пальчики согнуты, "гребут"
Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу.
СОБАКА
Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут,
средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
КОШКА
Средний и безымянный пальцы упираются в большой Указательный и мизинец подняты вверх.
У нашей Анюты
Зверь в атласной шубке,
Возле печи греется,
Без водички моется.
ЗАЙКА И УШКИ
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы.
Ими шевелить в стороны и вперед.
Маленький, Беленький
По лесочку прыг-прыг,
Ушками дрыг-дрыг,
По снежочку тык-тык.
ЗАЙКА И БАРАБАН
Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-там-там!
КОЗА
Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.
Тили-тили, тили-тили,
Три козы траву косили
По лугам-лужочкам,
По зеленым кочкам,
Козушки молоденькие,
Хвостики коротенькие.
ЗАЙКА И ЗЕРКАЛО
Левая ладонь кверху, делаем "козу". Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает "козу'''' (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и ими двигаем в противоположные стороны. Зайка в зеркальце глядит и ушами шевелит.
ЛОШАДЬ
Правая ладонь на ребре на себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши. Четыре ноги, Пятая грива, Шестой хвост,Погоняй, не бойсь.
Дом.
Я хочу построить дом,
(Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нем,
(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)
Рядом чтоб сосна росла
(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)
Пес ворота охранял.
(Одна рука "пес", мизинец отсоединить от других пальцев.)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шел, ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвел.
(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием квиллинга»
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в последнее время мы часто слышим о необходимости развития мелкой моторики. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка...
Самообразование воспитателя по теме "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через технику "Квиллинг"
Планирование целей и задач, мероприятий и предполагаемых результатов...
Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)1.Актуальность. «Истоки способностей и дарования...
«План по самообразованию педагога» Ахметгареевой Гузяль Сахибгараевны. 2012-2017г. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст
Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...
План работы по самообразованию по теме: "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью дидактических, пальчиковых игр". Возраст 4-5 лет
Дидактическая игра- это по сути обучение, это такая деятельность при которой дети получают или закрепляют информацию, полученные из повседневной жизни. Пальчиковые игры-создают благоприятный эмоциона...
План по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...