методическая разработка
учебно-методический материал
Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.
Под исследовательским проектом подразумевается выполнение исследований и разработок, для решения актуальных задач теоретических и практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал для воспитателей | 589.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Под исследовательским проектом подразумевается выполнение исследований и разработок, для решения актуальных задач теоретических и практических задач.
Исследовательский проект более эффективен в старшем дошкольном возрасте. У старших дошкольников сформированы элементарные исследовательские навыки, они переходят к самостоятельному планированию экспериментирования и способны различными методами (в т. ч. при помощи необходимых инструментов) проверять правильность своих предположений. Занятия исследовательской направленности в старшей группе ДОУ становятся насыщеннее и информативнее.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте- это: - в хождение детей в игровую проблемную ситуацию (ведущая роль педагога) ; - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации ( вместе с педагогом) ; - формирование начальных предпосылок поисковой деятельности
Задачи исследовательской деятельности: В старшем дошкольном возрасте – это: Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности.
Проект состоит из: замысла (проблемы ), средств его реализации (решения проблемы) и получаемых в процессе реализации результатов.
Этапы исследовательского проекта Выбор темы исследования Выделение и постановку проблемы Выработку гипотезы Поиск и предложение возможных вариантов решения Сбор материала Обобщение полученных данных Подготовку материалов исследования к защите (сообщение, доклад, презентация и др.) Защита проекта
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап Формулирует проблему ( цель). При постановке цели определяется продукт проекта. Вводит в игровую ( сюжетную) ситуацию. Формулирует задачу ( нежестко ). Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Дополнение задач проекта. 2 этап 4.Помогает в решении задачи. 5.Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6.Распределение амплуа. 3 этап 7.Практическая помощь (по необходимости) 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 4 этап Подготовка к презентации, защите проекта. 8.Продукт деятельности готовят к презентации 9.Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности, защита проекта.
Советы воспитателю по работе над проектом: Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно- пространственную развивающую среду; Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме; При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться;
Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом; В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей; Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений; Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества; Тщательно готовить и проводить заключительный этап проекта- презентацию всеми участниками;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...