методическая разработка
учебно-методический материал
Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.
Под исследовательским проектом подразумевается выполнение исследований и разработок, для решения актуальных задач теоретических и практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал для воспитателей | 589.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Под исследовательским проектом подразумевается выполнение исследований и разработок, для решения актуальных задач теоретических и практических задач.
Исследовательский проект более эффективен в старшем дошкольном возрасте. У старших дошкольников сформированы элементарные исследовательские навыки, они переходят к самостоятельному планированию экспериментирования и способны различными методами (в т. ч. при помощи необходимых инструментов) проверять правильность своих предположений. Занятия исследовательской направленности в старшей группе ДОУ становятся насыщеннее и информативнее.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте- это: - в хождение детей в игровую проблемную ситуацию (ведущая роль педагога) ; - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации ( вместе с педагогом) ; - формирование начальных предпосылок поисковой деятельности
Задачи исследовательской деятельности: В старшем дошкольном возрасте – это: Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности.
Проект состоит из: замысла (проблемы ), средств его реализации (решения проблемы) и получаемых в процессе реализации результатов.
Этапы исследовательского проекта Выбор темы исследования Выделение и постановку проблемы Выработку гипотезы Поиск и предложение возможных вариантов решения Сбор материала Обобщение полученных данных Подготовку материалов исследования к защите (сообщение, доклад, презентация и др.) Защита проекта
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап Формулирует проблему ( цель). При постановке цели определяется продукт проекта. Вводит в игровую ( сюжетную) ситуацию. Формулирует задачу ( нежестко ). Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Дополнение задач проекта. 2 этап 4.Помогает в решении задачи. 5.Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6.Распределение амплуа. 3 этап 7.Практическая помощь (по необходимости) 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 4 этап Подготовка к презентации, защите проекта. 8.Продукт деятельности готовят к презентации 9.Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности, защита проекта.
Советы воспитателю по работе над проектом: Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно- пространственную развивающую среду; Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме; При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться;
Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом; В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей; Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений; Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества; Тщательно готовить и проводить заключительный этап проекта- презентацию всеми участниками;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....