Сказкатерапия для развития речи для дошкольников.
статья (младшая группа)

Федорова Виктория Сергеевна

Сказкатерапия - это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развития творческих способностей, развития адаптивных навыков, совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром, развитие речи ребенка, а также обучения, диагностики и коррекции.

Это и процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.  Это терапия средой – особой сказочной обстановкой, в которой могут проявляться потенциальные возможности личности.

Сказкатерапия решает множество задач, связанных с развитием ребёнка:

- формирование богатой, образной речи, совершенствование коммуникационной сферы ребёнка;

- раскрытие и активизация творческого потенциала;

- развитие фантазии и образного мировосприятия;

- знакомство с миром общечеловеческих ценностей, вековой народной мудростью, приобщение к бытовой культуре и опыту предков;

- развитие умения выстраивать монолог, вести диалог с собеседником;

- решение проблем социальной адаптации, воспитание безопасной модели поведения, культуры здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkaterapiya_dlya_razvitiya_rechi_dlya_doshkolnikov.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкатерапия для развития речи для дошкольников.

        

Сказкатерапия - это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развития творческих способностей, развития адаптивных навыков, совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром, развитие речи ребенка, а также обучения, диагностики и коррекции.

Это и процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.  Это терапия средой – особой сказочной обстановкой, в которой могут проявляться потенциальные возможности личности.

Сказкатерапия решает множество задач, связанных с развитием ребёнка:

- формирование богатой, образной речи, совершенствование коммуникационной сферы ребёнка;

- раскрытие и активизация творческого потенциала;

- развитие фантазии и образного мировосприятия;

- знакомство с миром общечеловеческих ценностей, вековой народной мудростью, приобщение к бытовой культуре и опыту предков;

- развитие умения выстраивать монолог, вести диалог с собеседником;

- решение проблем социальной адаптации, воспитание безопасной модели поведения, культуры здорового образа жизни.

На сегодняшний день использование сказкатерапии  просто необходима, так как такая форма деятельности является  наиболее увлекательной и эмоциональной для детей. Они пытаются повторить слова и звуки.   Через элементы сказкатерапии можно дать детям  не только знания, умения и  навыки, а и  приобщить их к социализации, умение налаживать контакты с взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними.

Все это и составляет необходимые условия успешного развития ребенка.  И значительно расширяет его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.

Формы осуществления:        

- дидактическая, ролевая, театрализованная, подвижная игра (куклотерапия, песочная терапия, инсценировки, психодинамические упражнения на релаксацию);

- сочинение собственных сказочных сюжетов;

- решение сказочных задач, выполнение творческих заданий (смена места, времени, событий, введение нового сказочного героя, перепутывание сюжетов);

- эмоциональные и актёрские тренинги;

- подготовка декораций, костюмов и масок к сказкам: рисование, аппликация, лепка и т. д.

На примере судеб сказочных героев ребенок может проследить последствия того или иного жизненного выбора человека. Благодаря  многогранности смыслов одна и та же сказка может помочь ребенку в разные периоды решать актуальные для него проблемы.

Наблюдая за судьбами главных героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребенок во многом формирует для себя  картину мира, и, в зависимости от этого, ребенок будет воспринимать различные ситуации и действовать определенным образом.

Признак настоящей сказки – хороший конец. Это дает ребенку  чувство психологической защищенности. Чтобы не происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Оказывается, что все испытания, которые выпали на долю героев, были нужны для того, чтобы сделать их более сильными и мудрыми. С другой стороны, ребенок видит, что герой, совершивший плохой поступок, обязательно получит по заслугам, а  герой, который проходит через все испытания, проявляет свои лучшие качества, обязательно вознаграждается.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1  Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...

«Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Аттестационная  работаТема: «Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»...

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

Сказкатерапия-как развитие речи.

Развитие творческих способностей детей посредствам сказкотерапии....

Мастер-класс по развитию речи старших дошкольников "Играем и развиваем речь дошкольника"

Сообщение о мастер-классе по развитию речи в                     подготовительной группе.В этом учебном г...