Статья: "Современные технологии организации игровой деятельности"
статья (младшая группа)

Шашкова Анастасия Владимировна

   Игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу. 

Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Игровые технологии, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, помогают реализовать идеологию ФГОС. 

Главная цель игровой технологии- создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности и развития детей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_tehnologii_organizatsii_igrovoy_deyatelnosti.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

                          Современные технологии организации игровой деятельности

                                           детей раннего возраста

 Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу.

Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Игровые технологии, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, помогают реализовать идеологию ФГОС.

Главная цель игровой технологии- создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности и развития детей.

Начиная с младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Игровые технологии - это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, последовательная деятельность.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Значение игровой технологии  в том, что при правильном руководстве  она становится:

способом обучения;

деятельностью для реализации творчества;

методом терапии;

первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Игровая технология должна быть направлена на решение таких задач:

  • дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
  • деятельность подчиняется правилам игры;
  • учебный материал используется в качестве ее средства;
  • в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровая технология включает в себя:

  • игры и упражнения, формирующее умение выделять характерные признаки предметов;
  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
  • группы игр воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и т.д.;

Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время.

Важность игровой технологии заключается не в том, чтобы сделать её средством развлечения для детей, а в том, чтобы при правильной организации сделать её способом обучения, возможностью для самореализации обучающихся и раскрытия ими своего творческого потенциала.

Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Как мы знаем, что развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное — это мышление в действии. Оно развивается в процессе использования игровых приемов и методов обучения в ходе осуществления действий, игр с предметами и игрушками. Образное мышление — когда ребенок научился сравнивать, выделять самое существенное в предметах и может осуществлять свои действия, ориентируясь не на ситуацию, а на образные представления. На развитие образного и логического мышления направлены многие дидактические игры. Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.

Важно выделять специальное время для организации разнообразных детских игр. Нередко взрослые оставляют детей наедине с игрушками и считают, что малыши смогут занять себя самостоятельно. Но даже самые полезные игрушки сами по себе не могут научить ребенка играть. Они стимулируют предметно-манипулятивную и ориентировочную деятельность, но преобразовать действия ребенка в игровую деятельность может только партнер, умеющий играть. Обычно такими партнерами выступают взрослые или старшие дети. Если ребенок остается один на один с игрушками, его действия с ними долгое время остаются однообразными и примитивными, не оказывая на игру развивающего эффекта. Для того чтобы игра стала действительно развивающей, ребенок должен научиться играть, а уже после этого он сможет самостоятельно развивать сюжет игры, придумывать новые игры.

Обучение игре должно осуществляться не в ходе формальных занятий, а в процессе совместной игры со взрослым. Следует предлагать малышам ту или иную игру, стремиться к тому, чтобы заинтересовать игрой всех детей, научить их новым играм. Необходимо также поддерживать собственную инициативу детей в развертывании той или иной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Технология организации игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте»

Презентация отражает приминение игровых технологий в учебном процессе младшей дошкольной группы....

Педагогический совет в ДОУ. Тема: «Современные педагогические технологии организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

В сценарии педагогического совета предлагается интеллектуальная игра для педагогов «Педагогическая заморочка»....

Современные технологии организации игровой деятельности детей СРЕДНЕЙ группы (из опыта работы воспитателя).

Игра-исторически сложившийся вид деятельности, в котором ребёнок отражает свои впечатления об окружающей действительности.Ф.Фребель-выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания, в основу с...

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).

Педагогическая технология в дошкольном образовании представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих содержание дошкольного образования, комплекс форм, методов, способов,...

Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы (из опыта работы воспитателя).

Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре....

Статья "Современные технологии организации игровой деятельности детей раннего возраста "

Робонен Виктория Сергеевна,ВоспитательГБДОУ детский сад №95Красногвардейского района Санкт-Петербурга Современные технологии организации игровой деятельности детей раннего возраста ...

Статья "Современные подходы к организации игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

статья "О современных подходах к организации игровой деятельности в ДОУ"...