Перспективное планирование на сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное планирование на сентябрь Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_sentyabr.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
СЕНТЯБРЬ
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА
Упражнения в кроватке:
1. «Пляска» - И. п.: лёжа на спине, руки под затылком, ноги приподнять. Развести ноги врозь и вернуться в и. п. (6 раз).
2. «Покачай малышку» - И. п.: сидя, прижать к груди стопу ноги. Укачивая «малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги (6 раз)
3. «Холодно – жарко» - И. п.: сидя, скрестив ноги. Подул холодный северный ветер – дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко – расслабиться, обмахиваясь платочком или ладошкой (6 раз)
Упражнения на коврике:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Зайцы скачут скок – скок!
Да на беленький снежок,
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – подняться, подтянутся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».
2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются) .
НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
Наблюдение № 1 № 1. Наблюдение за ветром. Цель:Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек). Художественное слово: Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь! (ветер) |
Наблюдение № 2 Наблюдение: растения осенью. Цель: Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения. Художественное слово: Поляну мы не замечали, И вдруг умытая росой, Она в накидке иван-чая Нежданно вспыхнула красой! ________________________________________________________________________________________ |
Наблюдение № 3 Наблюдение: роса. Цель: Обратить внимание детей на почву, траву, предложить высказать мнения о том, как возникает роса, рассказать ребятам о данном явлении. Развивать у детей наблюдательность, любовь к природе. Художественное слово: Каплями в траве сверкает, Травку утром украшает. С переливами краса. Как зовут её? _______________________________________________________________________________________ |
Наблюдение № 4 Наблюдение: осенний дождь. Цель: Предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь. Художественное слово: Стихотворение С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет |
Наблюдение № 5 Наблюдение за птицами: сорока. Цель: Учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских Художественное слово: Всюду я летаю, Все на свете знаю, Знаю каждый куст в лесу, Новость на хвосте несу. Может быть,меня за это И зовут "лесной газетой" -Что это за птица? |
Наблюдение № 6 Наблюдение за растениями: шиповник в октябре. Цель: В рамках продолжения цикла наблюдений за сезонными изменениями растений предложить детям рассмотреть кустарник, соблюдая правила безопасности (ствол и ветви растения покрыты шипами). Напомнить, как красиво куст цвел весной, обратить их внимание, что сейчас он усыпан плодами. Рассмотреть плоды шиповника, рассказать о его лечебных свойствах. Художественное слово: Что за куст растет, друзья? Подойти к нему нельзя: Весь в иголках и шипах- Укололись дети «Ах!» Вот лекарственный полковник- А зовут его – ШИПОВНИК! И плоды его, ребята, Витаминами богаты, Кто настой из них попьёт- Очень долго проживёт! |
Наблюдение № 7 Наблюдение; насекомые осенью, Цель: Предложить детям найти насекомых, выслушать предположения ребят о том, где нужно их искать, как проверить предположения. Художественное слово: Загадки:
Срубили избу без углов. (Муравейник)
Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
А в руки не дается. (Муха) |
Наблюдение № 8 Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло? Художественное слово: Стихотворение А.С.Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. ________________________________________________________________________________________ |
Наблюдение № 9 Наблюдение: осенний ветер. Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий); рассказывать, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра. Художественное слово: Дует, дует ветерок. Развивается флажок. К небу шарики летят. Облаками стать хотят. Ай да ветер-ветерок! Шарикам взлететь помог |
Наблюдение № 10 Наблюдение: направление ветра. Цель: Учить детей определять направление ветра различными способами. Предложить ребятам разделиться на подгруппы, каждой подгруппе выбрать один из способов, определения направления ветра; всем вместе обсудить полученные результаты. Художественное слово: Неизвестно где живет, Засвистит по речке дрожь Прилетит, деревья гнет. Озорник, а не уймешь!? ________________________________________________________________________________________ |
ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Опыт № 1 ______________________________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ |
Опыт № 2 ______________________________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ |
Опыт № 3 ______________________________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ |
Опыт № 4 ______________________________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО
СТИХИ (для заучивания) стихотворения Е.Стеквашовой «Почему я не такой» повесть К.Чуковского «Доктор Айболит» | ЗАКЛИЧКИ, МИРИЛКИ, ДРАЗНИЛКИ (для заучивания) ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ |
СЧИТАЛКИ (для заучивания) _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ | ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ (для заучивания) ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
№ 1 (1/2 недели месяца) Название:Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Молочные продукты». Задачи, Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельным игровым замыслам. Воспитывать у них уважение к труду продавца. |
№ 2 (3/4 недели месяца) Название:Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Угостим друзей». Задачи. Учить детей объединяться в игровые подгруппы, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать свои знания о сервировке стола, представления об этикете, умение поддерживать диалог. ________________________________________________________________________________________ |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
1. Название игры:«Что из чего». Цель: формировать умение соотносить, развивать логику. | 6. Название игры:«Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: формировать умение отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни. |
2. Название игры:«Времена года» | 7. Название игры:«Полезная и вредная еда». Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма. |
3. Название игры:«Азбука здоровья». | 8. Название игры:«От младенца до старика». Цель: развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание. |
4. Название игры:«Не ошибись». | 9. Название игры:«Чего не хватает?» |
5. Название игры:«Разложи картинки по порядку». | 10. Название игры:Чьи это вещи». Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. |
ТЕАТРАЛИЗОВАННИЕ ИГРЫ
1. Название игры:Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А. Апухтина. Цель: побуждать к активному участию в инсценировке. | 6. Название игры:___________________________ __________________________________________ Цель игры: ________________________________ __________________________________________ __________________________________________ |
2. Название игры:___________________________ __________________________________________ Цель игры: ________________________________ __________________________________________ | 7. Название игры:___________________________ __________________________________________ Цель игры: ________________________________ __________________________________________ |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
1. Название игры:«Догони свою пару». Цель:. Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность. | 5. Название игры:«Сбей булаву». Задачи. Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры. |
2. Название игры:«Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево. Задачи. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость, | 6. Название игры:татарская народная игра «Перехватчики». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей. |
3. Название игры:«Сделай, как скажу». Задачи. Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. | 7. Название игры:«Мышеловка». Задачи, Формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость. |
4. Название игры:«Мы веселые ребята». Задачи. Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. | 8. Название игры:«Жмурки». Задачи. Предложить детям пояснить суть основных правил игры, рассказать, как нужно вести себя игрокам. Упражнять детей в выполнении игровых действий, способствовать формированию правильной осанки. |
ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ
1. Название игры:"Зуб за зуб". | 5. Название игры: "Подарок другу". |
2. Название игры:"Придумай предложение". Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | 6. Название игры:«Как появился хлеб?». |
3. Название игры:«Кто ушел?». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. | 7. Название игры:"Где это можно увидеть". |
4. Название игры: Упражнение "Превращение предмета". | 8. Название игры:"Письмо другу" (составление рассказов о родном городе для детей других национальностей). |
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ
1. Название игры:«Капуста». Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Воспитание двигательной активности. | 2. Название игры:«Мы топаем ногами» Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Воспитание двигательной активности |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (задачи)
ТРУД В ПРИРОДЕ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
САМООБСЛУЖИВАНИЕ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РУЧНОЙ ТРУД_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ( задачи)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель:____________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Перечень дел (беседы, д/и, проблемные ситуации, продуктивная деятельность и др.): _______________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ |
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(игры, беседы, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, проблемные ситуации и др.)
Работа по разделу «Ребенок на улицах города» (ПДД) | ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ |
Работа по разделу: «Ребенок дома» (ППБ) | ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ |
Работа по разделам: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» | ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ _____________________________________________________________ _________________________________________________________ |
НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ГОРОДОМ
(игры, беседы, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и др.)
Цель:_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Переченьдел: __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
(консультации, беседы, папки-передвижки, папки-раскладушки, тематические выставки, родительские собрания, родительские клубы, анкетирование и т.д.)
№ | Формы работы | Дата проведения |
1 | Консультация «Профилактика плоскостопия» | |
2 | Буклет «Какие родители, такие и дети!» | |
3 | Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников» | |
4 | Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?» | |
5 | Консультация «Как объяснить ребенку, откуда он взялся» |
РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПРАЗДНИКИ
1 | Название | Дата проведения |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
РАБОТА ПО ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАМИ МЕСЯЦА
(оснащение предметно - развивающей среды в группе)
№ | Формы работы | Дата исполнения |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование на сентябрь, октябрь , в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе.
Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе(приложение к рабочей программе воспитателя....
Перспективное планирование на сентябрь младшая группа
Перспективное планирование на сентябрь младшая группа. Я сделала материал на год в помощь воспитателю....
Перспективное планирование на сентябрь в первой младшей группе
Перспективное планирование на сентябрь в первой младшей группе...
Перспективное планирование на сентябрь
Перспективное планирование на сентябрь СентябрьПонедельникНеделя Безопасности1. Скоро в школуО. Ф. Горбатенко( 2, с. 105)Ц. создать условия для практической реализации интереса детей к школе, уче...
Перспективное планирование на сентябрь
Перспективное планирование на сентябрь во 2ой младшей группе...
Перспективное планирование на сентябрь
Перспективное планирование на сентябрь во 2ой младшей группе...