краткосрочный проект
проект (младшая группа)
Мной и моей напарницей был подготовлен и проведён краткосрочный проект по адаптации детей к условиям детского сада. С этим проектом мы выступали на ММО. Проект подходит для воспитателей ясельной, второй младшей и средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по адаптации детей раннего возраста
к условиям детского сада
«Здравствуй, детский сад!»
Выполнили воспитатели
второй группы раннего возраста № 2
Дорофеева Н. А., Шумилина М. С.
Можайск, 2022 г.
«От пятилетнего ребенка до меня только шаг.
От новорожденного до меня страшное расстояние».
Лев Толстой
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к капризам, страхам, отказу от еды, частым болезням. В рамках проекта «Здравствуй, детский сад!», мы организовали работу с родителями и детьми.
Цель проекта: создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
Задачи проекта:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Ожидаемый результат:
- Безболезненная адаптация ребёнка к ДОУ, сохранение чувства защищённости и доверия к окружающему миру.
- Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
Проект рассчитан на проведение адаптационных мероприятий, когда ребёнок готовится к поступлению в детский сад.
Подготовительном этап:
1. Подбор специальной литературы, изготовление буклетов, подбор консультаций на тему: «Ребёнок поступает в детский сад», «Адаптация ребёнка к детскому саду», памятка «Первые дни в детском саду», «7 правил адаптации», «Поведение родителей в период адаптации детей»
2. Подбор методических пособий (пирамидки, рамки-вкладыши, мозаика, доска с игровыми панелями)
Основной этап:
На основном этапе после проведённого собрания родители познакомились с педагогами и пространством группы.
Проводилась совместная работа с родителями и детьми по подгруппам. Были организованы занятия:
1. Пальчиковая гимнастика «Домик для пчёлки»
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Витамины в банке»
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Яблочки выросли на яблоне»
4. Игры с рамками-вкладышами, пирамидками, мозаикой.
На всех этапах нас сопровождал мишка, который приветствовал детей и их родителей в первые дни пребывания в детском саду. Он принимал участие в занятиях с детьми, в играх, в режимных моментах.
Заключительный этап:
В конце августа в нашей группе прошёл праздник «Посвящение в дошколята» с участием родителей.
В настоящее время для лучшей адаптации к условиям детского сада, мы используем элементы телесной терапии: берём малышей на руки, обнимаем, поглаживаем, приглашаем пройти в группу. Если ребёнок плачет, предлагаем ему умыться и попить водички. Когда приём детей окончен, организуем утреннюю гимнастику, которая так же позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хорошее настроение на целый день. Во время приёма пищи дети приглашаются к столу, учатся правильно садится за стол, пользоваться приборами, совершенствуются навыки самообслуживания. Обращаем внимание на аромат и вкус еды, формируется привычка спокойно и с аппетитом съедать положенную порцию, положительно относится к новым видам блюд.
Анализ работы нашей группы показывает, что процесс привыкания детей прошёл успешно. В период адаптации мы приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями. Чтобы помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду, были подготовлены консультации по теме, индивидуальные беседы, проведено родительское собрание. Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в группе прошла относительно благополучно.
Во время пандемии у нас не было возможности провести такой проект. Сравнивая предыдущие года и этот год, то в этом году родители увидели, чем будут заниматься их дети, приняли участие в предложенных занятиях, поближе познакомились с педагогами, развивающей средой в группе, а дети стали более спокойными во время отсутствия родителей. В прошлые года дети заходили в группу с осторожностью, слезами и родители переживали за своих малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Экологический проект ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Королевой А.Г. Краткосрочный проект (1 год) Формирование представления у дошкольников о животном мире Краснодарского края.
Экологический проект...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...