Проект по региональному компоненту «Родной край люби и знай!»
проект (старшая группа)
Цель: Систематизация и расширение представлений дошкольников о своем крае, городе, развитие чувств патриотизма, воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_regionalnomu_komponentu.docx | 177.25 КБ |
proekt_po_regionalnomu_komponentu.docx | 177.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос: с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным, культурным наследием и историей страны, края. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На мой взгляд, решением данной проблемы станет реализация проекта: «Родной край люби и знай!»
Цель: Систематизация и расширение представлений дошкольников о своем крае, городе, развитие чувств патриотизма, воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, городу.
Задачи: 1. Дать знания детям о родном городе, крае: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
2. Познакомить с именами тех, кто прославил город Алейск.
3. Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края.
4. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
5. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города, края.
6. Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаем.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Сроки реализации: В течении года (сентябрь – май).
Предполагаемый результат: 1. У воспитанников были сформированы и систематизированы представления о семье, как неотъемлемой части малой родины, о родном городе, крае.
2. Знакомство с историей города способствовало воспитанию гордости, уважения к его культурным ценностям.
3. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
4. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, спортивно – патриотических мероприятиях и других видах деятельности.
5. Дети проявят внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.
Формы работы:
- Беседы;
- Занятия;
- Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий;
- Просмотр видеофильмов;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Разучивание стихов, пословиц и поговорок;
- Рассматривание карты Алтайского края;
- Дидактические игры;
- Подбор произведений русского народного творчества;
- Чтение произведений детской литературы о родном крае;
- Посещение музея;
- Экскурсии.
Ресурсное обеспечение:
- Современные средства ТСО;
- Фотографии с видами города, иллюстрации;
- Портреты выдающихся земляков;
- Флаг, герб города;
- Карта Алтайского края;
- Красная книга Алтайского края;
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
- Художественная литература.
Этапы проекта:
1 этап – Организационный.
1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.
2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
4. Составление плана работы над проектом.
2 этап- Практический (реализация плановых мероприятий).
3 этап- Заключительный (выставка детско – родительских работ по теме «Моя малая Родина – мой Алтай).
План реализации проекта
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Беседа «Мой город, моя улица» -формировать интерес к своей малой родине, закрепить домашний адрес. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | Сюжетно-ролевая игра «Алейск-мой город родной»- Формировать представление об улицах, пе- реулках родно- го города, закре пить и обобщить знания о достопри мечательностях. города. Закрепить навыки безопасного пе рехода проезжей части дороги. | Экскурсия по улице на ко- торой находится д/сад ; - расширять представление о постройках, достопримеча- тельностях на этой улице;раз вивать связную речь. | Рисование «Алейск в будущем»-учить задумывать со- держание свое- го рисунка, раз- вивать вообра- ение и творчес- тво, воспитывать чувство гордос- ти за свой город. |
Октябрь | Беседа «Моя родина-Алтайский край.»-расширять представление об Алтайском крае, формировать чувство любви к Родному краю, развивать творческую активность. | Игра «Что?Где? Когда?» (что я знаю о своем крае?) -расширять кругозор о природе родного края, воспитывать чувств гордости, побуждать детей восхищаться красотой своего края. | Беседа «Край наш хлеборобный»-познакомить детей с процессом вы- ращивания хлеба, воспитывать бережное отношение к крестьянскому труду. | Д/И «От зерна до булки.»-зак-репить представление о том, как готовят хлеб, какой труд у хлебороба, развивать чувство коллективизма, ответственности. |
Ноябрь | Рассматривание герба Алтайского края и Алейска- закрепить и обобщить знания детей о символике, сформировать уважительное отношение к родной стране. | Знакомство с народными иг- рами: «Караси и щука», «Ручейки и озера»-закрепить название водоемов и их обитателей, учить соблюдать правила игры. | Рассматривание иллюстраций, достопримеча- тельностей родного города, памятных мест-расширять представления о родном городе, развивать связную речь. | Чтение стихов о Родине «Простые чудеса» знакомить с литературными произведениями по теме, расширять кругозор. |
Декабрь | Беседа «Красавица зима»-уточнить и обобщить знания о зиме, развивать воображение. | Беседа и рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» расширять понятие «зимующие птицы», рассмотреть зависимость изменений в жизни птиц от изменений в неживой природе. | Отгадывание загадок о зиме, зимующих птицах – помочь запомнить и понять смысл и содержание загадок, развивать внимание и воображение. | Беседа «Новый год у ворот». Знакомство с семейными традициями-формировать представление об обычаях и семейных традициях, а также разных народов Алтайского края. |
Январь | Беседа «Животный мир родного края» - расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы. | Рассматривание книжек-малышек «Зеленая аптека» - познакомить с лекарственными травами и растениями Алтайского края, их целебными свойствами. | Эксперименталь ная деятельность «Камни, глина и песок» - рассмотреть свойства некоторых объектов неживой природы, развивать наблюдательность. | Дидактическая игра «Составь сказку»-формировать умение придумывать и составлять сказку по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира, развивать детское творчество. |
Февраль | Мультимедийный показ «Водоемы Алтайского края» - познакомить с названиями рек и озер нашего края; развивать экологическую культуру; воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. | Беседа «Для чего человеку вода»- уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о форме и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки), познакомить с круговоротом воды в природе. | Развлечение «Сыны Отечества»-закреплять знания о Российской армии-надежной защите нашей Родины; воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии. | Конкурс рисунков «Зимние узоры»-закреплять умение передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в городе, уметь сочетать разные материалы: восковые мелки, гуашь; развивать образное восприятие. |
Март | Беседа «Природа просыпается» - расширить представление о пробуждении растительности, поведении животного мира весной; развивать наблюдательностьлюбознательность. | Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами родной природы – расширить представления детей о природе родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы. | Беседа «Заповедные места Сибири, красота родного края» - познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Алтайского края; воспитывать чувство гордости за родную природу. | Викторина «Знатоки природы» - расширить знания детей о лесе и его обитателях.; закреплять умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание. |
Апрель | Рассматривание карты Алтайского Края – формировать умение ориентироваться по физической карте Алтайского края, находить знакомые города (Барнаул, Алейск, Бийск др.), развивать умение ориентироваться на плоскости, воспитывать умение работать в коллективе. | Составление рассказов «Самое красивое место нашего города»- развивать связную речь, ее грамматический строй, умение отвечать на вопросы, воспитывать эмоциональную отзывчивость, внимательное отношение к окружающему. | Чтение пословиц и поговорок о Родине – помочь запомнить, понять смысл и содержание пословиц и поговорок по теме.
| Детско-родительский конкурс «Встречаем пернатых» (поделки скворечников) – совершенствовать творческие навыки, прививать любовь и заботу о птицах, любовь к родному краю. |
Май | Беседа «Этот день Победы»-уточнять и расширять представления о ВОВ; воспитывать у дошкольников патриотические чувства к Родине, к героям ВОВ. | Конкурс чтецов «Давным-давно была война»- воспитание дошкольников в духе патриотизма через произведения русской классической и современной отечественной поэзии патриотической направленности. | Конкурс рисунков «Салют над городом в честь Победы»-формировать у детей умения отражать в рисунке впечатление от праздника Победы; воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Экскурсия к мемориалу – познакомить с памятными местами и достопримечательностями города, воспитывать чувство патриотизма. |
Работа с родителями
1. Анкетирование «Патриотическое воспитание ребенка в семье».
2. Беседа о важности данной темы.
3. Оформление фотоальбома «Красная книга Алтайского края».
4. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной».
5. Оформление альбома «Животные и птицы Алтайского края».
6. Буклеты «Что рассказать детям о природе Алтайского края».
7. Словотворчество «Сочини частушку о крае и городе».
8. Консультация «История родного города».
9. Выставка рисунков «Новогодняя елочка».
10. Поделки «Дарит осень чудеса».
11. Консультация «Роль родителей в приобщении детей к истории, культуре, природе
родного края».
Используемая литература
1. Меремьянина О. Р., Суворова С. А. Давайте сохраним: учебно – методическое пособие по краеведению. Барнаул: АКИПРО, 2008. -182 с.
2. Вострухина Т. В., Кондрыкинская Л. А. «Знакомство с окружающим миром детей 5 – 7 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192 с.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию». – М.: ВАКО, 2008. – 240с.
4. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Основная образовательная программа дошкольного образования». – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368с.
4. Интернет ресурс сайт https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/373711-moja-rodinaaltajskij-kraj (Моя Родина - Алтайский край)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№10» города Алейска Алтайского края
Проект по региональному компоненту
«Родной край люби и знай!»
Старшая группа «А»
Составитель:
Александрова М. М
г. Алейск 2022-2023 г.
Предварительный просмотр:
Актуальность: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос: с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным, культурным наследием и историей страны, края. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На мой взгляд, решением данной проблемы станет реализация проекта: «Родной край люби и знай!»
Цель: Систематизация и расширение представлений дошкольников о своем крае, городе, развитие чувств патриотизма, воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, городу.
Задачи: 1. Дать знания детям о родном городе, крае: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
2. Познакомить с именами тех, кто прославил город Алейск.
3. Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края.
4. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
5. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города, края.
6. Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаем.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Сроки реализации: В течении года (сентябрь – май).
Предполагаемый результат: 1. У воспитанников были сформированы и систематизированы представления о семье, как неотъемлемой части малой родины, о родном городе, крае.
2. Знакомство с историей города способствовало воспитанию гордости, уважения к его культурным ценностям.
3. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
4. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, спортивно – патриотических мероприятиях и других видах деятельности.
5. Дети проявят внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.
Формы работы:
- Беседы;
- Занятия;
- Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий;
- Просмотр видеофильмов;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Разучивание стихов, пословиц и поговорок;
- Рассматривание карты Алтайского края;
- Дидактические игры;
- Подбор произведений русского народного творчества;
- Чтение произведений детской литературы о родном крае;
- Посещение музея;
- Экскурсии.
Ресурсное обеспечение:
- Современные средства ТСО;
- Фотографии с видами города, иллюстрации;
- Портреты выдающихся земляков;
- Флаг, герб города;
- Карта Алтайского края;
- Красная книга Алтайского края;
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
- Художественная литература.
Этапы проекта:
1 этап – Организационный.
1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.
2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
4. Составление плана работы над проектом.
2 этап- Практический (реализация плановых мероприятий).
3 этап- Заключительный (выставка детско – родительских работ по теме «Моя малая Родина – мой Алтай).
План реализации проекта
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Беседа «Мой город, моя улица» -формировать интерес к своей малой родине, закрепить домашний адрес. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | Сюжетно-ролевая игра «Алейск-мой город родной»- Формировать представление об улицах, пе- реулках родно- го города, закре пить и обобщить знания о достопри мечательностях. города. Закрепить навыки безопасного пе рехода проезжей части дороги. | Экскурсия по улице на ко- торой находится д/сад ; - расширять представление о постройках, достопримеча- тельностях на этой улице;раз вивать связную речь. | Рисование «Алейск в будущем»-учить задумывать со- держание свое- го рисунка, раз- вивать вообра- ение и творчес- тво, воспитывать чувство гордос- ти за свой город. |
Октябрь | Беседа «Моя родина-Алтайский край.»-расширять представление об Алтайском крае, формировать чувство любви к Родному краю, развивать творческую активность. | Игра «Что?Где? Когда?» (что я знаю о своем крае?) -расширять кругозор о природе родного края, воспитывать чувств гордости, побуждать детей восхищаться красотой своего края. | Беседа «Край наш хлеборобный»-познакомить детей с процессом вы- ращивания хлеба, воспитывать бережное отношение к крестьянскому труду. | Д/И «От зерна до булки.»-зак-репить представление о том, как готовят хлеб, какой труд у хлебороба, развивать чувство коллективизма, ответственности. |
Ноябрь | Рассматривание герба Алтайского края и Алейска- закрепить и обобщить знания детей о символике, сформировать уважительное отношение к родной стране. | Знакомство с народными иг- рами: «Караси и щука», «Ручейки и озера»-закрепить название водоемов и их обитателей, учить соблюдать правила игры. | Рассматривание иллюстраций, достопримеча- тельностей родного города, памятных мест-расширять представления о родном городе, развивать связную речь. | Чтение стихов о Родине «Простые чудеса» знакомить с литературными произведениями по теме, расширять кругозор. |
Декабрь | Беседа «Красавица зима»-уточнить и обобщить знания о зиме, развивать воображение. | Беседа и рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» расширять понятие «зимующие птицы», рассмотреть зависимость изменений в жизни птиц от изменений в неживой природе. | Отгадывание загадок о зиме, зимующих птицах – помочь запомнить и понять смысл и содержание загадок, развивать внимание и воображение. | Беседа «Новый год у ворот». Знакомство с семейными традициями-формировать представление об обычаях и семейных традициях, а также разных народов Алтайского края. |
Январь | Беседа «Животный мир родного края» - расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы. | Рассматривание книжек-малышек «Зеленая аптека» - познакомить с лекарственными травами и растениями Алтайского края, их целебными свойствами. | Эксперименталь ная деятельность «Камни, глина и песок» - рассмотреть свойства некоторых объектов неживой природы, развивать наблюдательность. | Дидактическая игра «Составь сказку»-формировать умение придумывать и составлять сказку по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира, развивать детское творчество. |
Февраль | Мультимедийный показ «Водоемы Алтайского края» - познакомить с названиями рек и озер нашего края; развивать экологическую культуру; воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. | Беседа «Для чего человеку вода»- уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о форме и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки), познакомить с круговоротом воды в природе. | Развлечение «Сыны Отечества»-закреплять знания о Российской армии-надежной защите нашей Родины; воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии. | Конкурс рисунков «Зимние узоры»-закреплять умение передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в городе, уметь сочетать разные материалы: восковые мелки, гуашь; развивать образное восприятие. |
Март | Беседа «Природа просыпается» - расширить представление о пробуждении растительности, поведении животного мира весной; развивать наблюдательностьлюбознательность. | Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами родной природы – расширить представления детей о природе родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы. | Беседа «Заповедные места Сибири, красота родного края» - познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Алтайского края; воспитывать чувство гордости за родную природу. | Викторина «Знатоки природы» - расширить знания детей о лесе и его обитателях.; закреплять умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание. |
Апрель | Рассматривание карты Алтайского Края – формировать умение ориентироваться по физической карте Алтайского края, находить знакомые города (Барнаул, Алейск, Бийск др.), развивать умение ориентироваться на плоскости, воспитывать умение работать в коллективе. | Составление рассказов «Самое красивое место нашего города»- развивать связную речь, ее грамматический строй, умение отвечать на вопросы, воспитывать эмоциональную отзывчивость, внимательное отношение к окружающему. | Чтение пословиц и поговорок о Родине – помочь запомнить, понять смысл и содержание пословиц и поговорок по теме.
| Детско-родительский конкурс «Встречаем пернатых» (поделки скворечников) – совершенствовать творческие навыки, прививать любовь и заботу о птицах, любовь к родному краю. |
Май | Беседа «Этот день Победы»-уточнять и расширять представления о ВОВ; воспитывать у дошкольников патриотические чувства к Родине, к героям ВОВ. | Конкурс чтецов «Давным-давно была война»- воспитание дошкольников в духе патриотизма через произведения русской классической и современной отечественной поэзии патриотической направленности. | Конкурс рисунков «Салют над городом в честь Победы»-формировать у детей умения отражать в рисунке впечатление от праздника Победы; воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Экскурсия к мемориалу – познакомить с памятными местами и достопримечательностями города, воспитывать чувство патриотизма. |
Работа с родителями
1. Анкетирование «Патриотическое воспитание ребенка в семье».
2. Беседа о важности данной темы.
3. Оформление фотоальбома «Красная книга Алтайского края».
4. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной».
5. Оформление альбома «Животные и птицы Алтайского края».
6. Буклеты «Что рассказать детям о природе Алтайского края».
7. Словотворчество «Сочини частушку о крае и городе».
8. Консультация «История родного города».
9. Выставка рисунков «Новогодняя елочка».
10. Поделки «Дарит осень чудеса».
11. Консультация «Роль родителей в приобщении детей к истории, культуре, природе
родного края».
Используемая литература
1. Меремьянина О. Р., Суворова С. А. Давайте сохраним: учебно – методическое пособие по краеведению. Барнаул: АКИПРО, 2008. -182 с.
2. Вострухина Т. В., Кондрыкинская Л. А. «Знакомство с окружающим миром детей 5 – 7 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192 с.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию». – М.: ВАКО, 2008. – 240с.
4. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Основная образовательная программа дошкольного образования». – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368с.
4. Интернет ресурс сайт https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/373711-moja-rodinaaltajskij-kraj (Моя Родина - Алтайский край)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№10» города Алейска Алтайского края
Проект по региональному компоненту
«Родной край люби и знай!»
Старшая группа «А»
Составитель:
Александрова М. М
г. Алейск 2022-2023 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в соответствии с проектом "Родной край - люби и знай" Блок: "Мой дом, моя семья, моя страна"
Тема: "Моя Родина - Россия"...
Региональный компонент авторской программы «Люби и знай, свой край-Алтай»
Региональный компонент авторской программы«Люби и знай, свой край-Алтай»...
Познавательный проект по патриотическому воспитанию "Родной край люби и знай" город Вязьма
Знакомство детей с историей города и его замечательными людьми!...
Проект по региональному компоненту "Мой край родной Башкортостан"
Проект по региональному компоненту "Мой край родной Башкортостан"...
Проект по региональному компоненту «Моя край родной» В старшей группе (5-6 лет).
Вид проекта:Познавательно-игровой, социальный проект по региональному компоненту: «Мой край родной»; в старшей группе (5-6 лет)....
Проект по патриотическому воспитанию " Родной край- люби и знай"
Проект по патриотическому воспитанию...
Проект в подготовительной группе «Родной край Люби и знай»
Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и...