Проект "Наше радужное лето"
проект (средняя группа)
Лето – удивительная пора. Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 155.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наше радужное лето»
вторая младшая группа
Тема проекта: «Наше радужное лето».
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 месяц (1- 30 июня)
Вид проекта: информационный, познавательно – творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы «Ромашки» и родители.
Актуальность проекта:
Лето – удивительная пора. Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, формирования доброжелательности и развития интереса к различным видам игр.
Задачи:
образовательные: знакомить с понятием «малая Родина», ПДД, обогащать словарь детей новыми словами;
развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;
воспитательные: воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; развитие способностей детей.
План реализации проекта:
1 этап –подготовительный:
• сбор и анализ литературы по данной теме;
• разработка плана реализации проекта;
• разработка дидактических игр, пособий;
• подборка иллюстративного материала;
• подборка художественной и познавательной литературы;
• подборка дидактических игр и упражнений;
• подготовка материала для изобразительной деятельности.
2 этап (основной)- реализация проекта:
Тематические недели:
1 неделя «Лето – долгожданная пора!»
2 неделя «Моя Родина - Россия»
3 неделя «Неделя безопасного пешехода»
4 неделя «Неделя веселых игр и забав»
1 неделя «Лето – долгожданная пора!»
Игровая деятельность | Совместная деятельность | Наблюдения | |
Понедельник | Д/и «Один-много», «Найди по описанию» И/с «Оденемся на прогулку» | Чтение х/л Ю. Дмитриев «Синий шалашик» Физкультура (по плану педагога) И/эксп. «Воздух вокруг нас» (Почему двигаются полоски?) | Наблюдение за сорокой |
Вторник | П/ и «Пчелки» Конструирование «Горки» И/с «Парикмахерская» | Музыка (по плану педагога) Лепка «Бабочка» (методом налепа) П/и «Птички в гнездышках», «Бездомный заяц», «Ловишки» | Дуем на одуванчики – наблюдаем, что будет, если на них подуть. |
Среда | П/и «Беги к одуванчику» Д/и «Узнай по форме» | Рисование «Разноцветные шарики» Физкультура (по плану педагога) Беседа «Безопасность на участке» | Наблюдение через лупы за насекомыми, почвой и растениями. |
Четверг | Д/и «Волшебный мешочек» С/р игра «На поезде в гости к лету» | Музыка (по плану педагога) Театр. деят-ть «Волк и козлята» (плоскостной театр) И/эксп. «Воздух вокруг нас» (Почему вертушка вертится?) | Рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные |
Пятница | П/и «Не наступи на линию», «Через ручеек» Д/и «Узнай по форме» И/с «Игрушки у врача» | Аппликация «Цветочная поляна» Физкультура (по плану педагога) Беседа «Осторожно, острые предметы!» | Наблюдение за муравьями |
Раб. с род. | Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения» Консультация «Проведи лето с пользой» |
2 неделя «Моя Родина - Россия»
Игровая деятельность | Совместная деятельность | Наблюдения | |
Понедельник Сюжетно-ролевая и Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка гра: мама-дочка Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка | С/р и. «Дочки-матери» Конструирование «Красивый дом» Лото «Город» | Чтение х/л А. Барто «Разлука» Физкультура (по плану педагога) И/эксп. «Песок сухой и влажный» | Рассматривание фотографий с изображением объектов. Знакомство с гербом и флагом России |
Вторник | И/с «Поликлиника» Д/и «Наши имена», «Скажи ласково» | Музыка (по плану педагога) Лепка «Дымковская уточка» Игры с мячом | Рассматривание близлежащих зданий |
Среда | Строительная игра «Строим улицу» Д/и «Кому сто нужно» (профессии) | Рисование «Мы рисуем флаг России» Физкультура (по плану педагога) Беседа о родном городе | Рассматривание альбома «Город Светогорск» |
Четверг | Д/и «Что нам стоит дом построить» И/с «Накроем стол для гостей» Н/и «Одень мишку на прогулку» | Музыка (по плану педагога) Театрализация сказки «Теремок» И/эксп. «Мыльные пузыри» | Целевая прогулка вокруг детского сада |
Пятница | Д/и «Сложи картинку» (мебель), «Что такое хорошо и что такое плохо» И/с «Детский сад» | Аппликация «Дома на нашей улице» Физкультура (по плану педагога) Сит./р «Зачем нужно здороваться» | Заочная экскурсия по городу «Дом, в котором я живу» |
Работа с родителями ямия | Фотографии для выставки «Двор, в котором я живу» Фотовыставка «Моя Родина – Светогорск» |
3 неделя «Неделя безопасного пешехода»
Игровая деятельность | Совместная деятельность | Наблюдения | |
Понедельник | Д/и «Угадай, что спрятали» П/и «Светофор» И/с «Мы водители» | Чтение х/л. Заучивание стих-я А. Барто «Грузовик» Физкультура (по плану педагога) И/эксп. «Волшебные краски» (смешивание цветов) | Наблюдение за проезжающим мимо сада транспортом |
Вторник | Д/и «Можно - нельзя» И/у «Едет, плавает, летает» С-р/и «Автобус» | Музыка Лепка «Светофор» (пластилинография) С/игры «Воробышки и автомобиль», «Самолеты» | Рассматривание дорожных знаков рядом с д/с. |
Среда | Д/и «Найди по описанию», «Похожи – не похожи» Конструирование «Ворота и дорожка для машины» | Рисование «Машины бывают разные» (раскраски) Физкультура (по плану педагога) ОБЖ «Безопасность на дороге» | Наблюдение за работой мусорной машины |
Четверг | Д/и «На чем люди ездят» И/с «Перевозка грузов» Беседа «Моя любимая машинка в д/с» | Музыка (по плану педагога) Театр. деят-ть Просмотр м/ф «Смешарики. Азбука безопасности» И/эксп Передача солнечного зайчика | Наблюдения за дождевыми червями |
Пятница | Конструирование «Автобус» (едем в лес на прогулку) Д/и «Какой формы части машины?». Д/ и «Красный, желтый, зеленый». | Аппликация «Светофор» Физкультура (по плану педагога) С/р «Как правильно переходить дорогу» | Наблюдение за поливом участков |
Работа с родит. | Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица, показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта. Предложить родителям поучаствовать в создании фотоальбома «Едем, плывем, летим», принести фотографии с их детьми в различных видах транспорта. |
4 неделя «Неделя веселых игр и забав»
Игровая деятельность | Совместная деятельность | Наблюдения | |
Понедельник Д/и «Летает – не летает» | Д/и «Летает – не летает», «Что бывает круглым? (квадратным)» И/с «Супермаркет» | Чтение х/л И. П. Токмакова «Поиграем» Физкультура (по плану педагога) И/эксп. «Игры со звуком» | Наблюдение за цветами на клумбе |
Вторник | Д/и «Больше-меньше» «Вкладыши», «Пазлы» Конструирование «Домики для зверят» | Музыка (по плану педагога) Лепка «Веселая неваляшка» П/и «Совушка», и/у «Кенгуру» | Наблюдение за деревьями |
Среда | Д/и «Угадай кто позвал» «Геометрическое лото» С/Р игра «Больница» | Рисование «Мячики для котят» Физкультура (по плану педагога) Сит. р-р «Каждой игрушке - свое место» | Наблюдение за изменениями погоды. |
Четверг | Д/И «Собери Картинку», «Сложи узор», «Логические цепочки» И/с «Веселый оркестр» | Музыка (по плану педагога) «Необыкновенный концерт» - исполнение детьми песен по желанию. И/эксп Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать) | Наблюдение за тучами |
Пятница | Д/и «Найди одинаковые картинки», «Соберем радугу» Конструирование «Пирамидка из кубиков» | Аппликация «Неваляшка танцует» Физкультура (по плану педагога) Сит-й р-р«Полезные продукты» | Наблюдение за тенью |
Раб. с род. | Оформление стенда на тему «Здравствуй, лето красное» (игры и развлечения на улице с детьми) Консультация «Организация двигательной активности детей» |
Каждый день:
Зарядка на свежем воздухе
Гигиенические процедуры
Бодрящая гимнастика
Обливание ног, ходьба босиком по «тропинке здоровья»
Трудовая деятельность
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития
3 этап - Заключительный:
Оформление выставки детских работ
Фотовыставка «Двор, в котором я живу»
Конкурс рисунков на асфальте
Совместное мероприятие «Большой хоровод» с детьми другой группы
Презентация проекта.
Результат проекта:
Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. Игровая деятельность проходила на свежем воздухе. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры, которые развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование летней оздоровительной работы в старшей дошкольной группе "Радужное лето- 2015г."
Разработка проекта на август, 2015г. Грамотно организованная работа в летний период предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоовья дошкольников, ознакомления их с ...

конспект занятия в старшей группе ДОУ на август по проекту "Радужное лето- 2015г"
В конспект занятия по пожарной безопасности включены беседа с детьми " Правила поведения при пожаре", дидактические игры, такие как " Огнеопасные предметы", "«Что необходимо пожарному?» , "Письмо от П...

Мини-проект "Моё радужное лето"
Проект для детей и родителей, результатом которого будет фотовыставка по теме проекта...

Презентация "Наше радужное лето"
В презентации представлен отчет о летней оздоровительной работе с детьми раннего возраста....

Программа "Радужное лето"
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни, здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста....

Программа "Радужное лето"
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни, здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста....

Программа "Радужное лето". План работы на июнь
Цель: создание в детском саду условий для организации разноплановой познавательной и оздоровительной деятельности детей, их физического, художественно-эстетического и психического развития. Задач...