Проект "Наше радужное лето"
проект (средняя группа)

Зоткина Любовь Викторовна

Лето – удивительная пора. Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_raduzhnoe_leto.docx155.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наше радужное лето»

                                                                                                     вторая младшая группа

Тема проекта: «Наше радужное лето».

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 месяц (1- 30 июня)

Вид проекта: информационный, познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы «Ромашки» и родители.

Актуальность проекта:

Лето – удивительная пора. Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, формирования доброжелательности и развития интереса к различным видам игр.

Задачи:

образовательные: знакомить с понятием «малая Родина», ПДД, обогащать словарь детей новыми словами;

развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;

воспитательные: воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; развитие способностей детей.

План реализации проекта:

1 этап –подготовительный:

• сбор и анализ литературы по данной теме;

• разработка плана реализации проекта;

• разработка дидактических игр, пособий;

• подборка иллюстративного материала;

• подборка художественной и познавательной литературы;

• подборка дидактических игр и упражнений;

• подготовка материала для изобразительной деятельности.

2 этап (основной)- реализация проекта:

      Тематические недели:

1 неделя «Лето – долгожданная пора!»

2 неделя «Моя Родина - Россия»

3 неделя «Неделя безопасного пешехода»

4 неделя «Неделя веселых игр и забав»

1 неделя «Лето – долгожданная пора!»

Игровая деятельность

Совместная деятельность

Наблюдения

Понедельник

Д/и «Один-много», «Найди по описанию»

И/с «Оденемся на прогулку»

Чтение х/л Ю. Дмитриев «Синий шалашик»

Физкультура (по плану педагога)

И/эксп. «Воздух вокруг нас» (Почему двигаются полоски?)

Наблюдение за сорокой

Вторник

П/ и «Пчелки»

Конструирование «Горки»

И/с «Парикмахерская»

Музыка (по плану педагога)

Лепка «Бабочка» (методом налепа)

П/и «Птички в гнездышках», «Бездомный заяц», «Ловишки»

Дуем на одуванчики – наблюдаем, что будет, если на них подуть.

Среда

П/и «Беги к одуванчику»

Д/и «Узнай по форме»

Рисование «Разноцветные шарики»

Физкультура (по плану педагога)

Беседа «Безопасность на участке»

Наблюдение через лупы за насекомыми, почвой и растениями.

Четверг

Д/и «Волшебный мешочек»

С/р игра «На поезде в гости к лету»

Музыка (по плану педагога)

Театр. деят-ть «Волк и козлята» (плоскостной театр)

И/эксп. «Воздух вокруг нас» (Почему вертушка вертится?)

Рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные

Пятница

П/и «Не наступи на линию», «Через ручеек»

Д/и «Узнай по форме»

И/с «Игрушки у врача»

Аппликация «Цветочная поляна»

Физкультура (по плану педагога)

Беседа «Осторожно, острые предметы!»

Наблюдение за муравьями

Раб. с род.

Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»

 Консультация «Проведи лето с пользой»

2 неделя «Моя Родина - Россия»

Игровая деятельность

Совместная деятельность

Наблюдения

Понедельник

Сюжетно-ролевая и Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка

гра: мама-дочка Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка

С/р и. «Дочки-матери»

Конструирование «Красивый дом»

Лото «Город»

Чтение х/л А. Барто «Разлука»

Физкультура (по плану педагога)

И/эксп. «Песок сухой и влажный»

Рассматривание фотографий с изображением объектов. Знакомство с гербом и флагом России

Вторник

И/с «Поликлиника»

Д/и «Наши имена», «Скажи ласково»

Музыка (по плану педагога)

Лепка «Дымковская уточка»

Игры с мячом

Рассматривание близлежащих зданий

Среда

Строительная игра «Строим улицу»

Д/и «Кому сто нужно» (профессии)

Рисование «Мы рисуем флаг России»

Физкультура (по плану педагога)

Беседа о родном городе

Рассматривание альбома «Город Светогорск»

Четверг

Д/и «Что нам стоит дом построить»

И/с «Накроем стол для гостей»

Н/и «Одень мишку на прогулку»

Музыка (по плану педагога)

Театрализация сказки «Теремок»

И/эксп. «Мыльные пузыри»

Целевая прогулка вокруг детского сада

Пятница

Д/и «Сложи картинку» (мебель), «Что такое хорошо и что такое плохо»

И/с «Детский сад»

Аппликация «Дома на нашей улице»

Физкультура (по плану педагога)

Сит./р «Зачем нужно здороваться»

Заочная экскурсия по городу «Дом, в котором я живу»

Работа с родителями

ямия

Фотографии для выставки «Двор, в котором я живу»

Фотовыставка «Моя Родина – Светогорск»

3 неделя «Неделя безопасного пешехода»

Игровая деятельность

Совместная деятельность

Наблюдения

Понедельник

Д/и «Угадай, что спрятали»

П/и «Светофор»

И/с «Мы водители»

Чтение х/л. Заучивание стих-я

А. Барто «Грузовик»

Физкультура (по плану педагога)

И/эксп. «Волшебные краски» (смешивание цветов)

Наблюдение за проезжающим мимо сада транспортом

Вторник

Д/и «Можно - нельзя»

И/у «Едет, плавает, летает»

С-р/и «Автобус»

Музыка

Лепка «Светофор» (пластилинография)

С/игры «Воробышки и автомобиль», «Самолеты»

Рассматривание дорожных знаков рядом с д/с.

              Среда

Д/и «Найди по описанию», «Похожи – не похожи»

Конструирование «Ворота и дорожка для машины»

Рисование «Машины бывают разные» (раскраски)

Физкультура (по плану педагога)

ОБЖ «Безопасность на дороге»

Наблюдение за работой мусорной машины

              Четверг

Д/и «На чем люди ездят»

И/с «Перевозка грузов»

Беседа «Моя любимая машинка в д/с»

Музыка (по плану педагога)

Театр. деят-ть

Просмотр м/ф «Смешарики. Азбука безопасности»

И/эксп

Передача солнечного зайчика

Наблюдения за дождевыми червями

            Пятница

Конструирование «Автобус» (едем в лес на прогулку)

Д/и «Какой формы части машины?». Д/ и «Красный, желтый, зеленый».

Аппликация «Светофор»

Физкультура (по плану педагога)

С/р «Как правильно переходить дорогу»

Наблюдение за поливом участков

Работа с родит.

Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица, показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта.

Предложить родителям поучаствовать в создании фотоальбома «Едем, плывем, летим», принести фотографии с их детьми в различных видах транспорта.

4 неделя «Неделя веселых игр и забав»

Игровая деятельность

Совместная деятельность

Наблюдения

Понедельник

Д/и «Летает – не летает»

Д/и «Летает – не летает», «Что бывает круглым? (квадратным)»

И/с «Супермаркет»

Чтение х/л И. П. Токмакова «Поиграем»

Физкультура (по плану педагога)        

И/эксп. «Игры со звуком»

Наблюдение за цветами на клумбе

Вторник

Д/и «Больше-меньше»

«Вкладыши», «Пазлы»

Конструирование «Домики для зверят»

Музыка (по плану педагога)

Лепка «Веселая неваляшка»

П/и «Совушка», и/у «Кенгуру»

Наблюдение за деревьями

Среда

Д/и «Угадай кто позвал»

«Геометрическое лото»

С/Р игра «Больница»

Рисование «Мячики для котят»

Физкультура (по плану педагога)

Сит. р-р «Каждой игрушке - свое место»

Наблюдение за изменениями погоды.

Четверг

Д/И «Собери Картинку», «Сложи узор», «Логические цепочки»

И/с «Веселый оркестр»

Музыка (по плану педагога)

«Необыкновенный концерт» - исполнение детьми песен по желанию.

И/эксп Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать)

Наблюдение за тучами

Пятница

Д/и «Найди одинаковые картинки», «Соберем радугу»

Конструирование «Пирамидка из кубиков»

Аппликация «Неваляшка танцует»

Физкультура (по плану педагога)

Сит-й р-р«Полезные продукты»

Наблюдение за тенью

Раб. с род.

Оформление стенда на тему «Здравствуй, лето красное» (игры и развлечения на улице с детьми)

Консультация «Организация двигательной активности детей»

Каждый день:

       Зарядка на свежем воздухе

       Гигиенические процедуры

       Бодрящая гимнастика

       Обливание ног, ходьба босиком по «тропинке здоровья»

       Трудовая деятельность

       Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

3 этап - Заключительный:

Оформление выставки детских работ

Фотовыставка «Двор, в котором я живу»

Конкурс рисунков на асфальте

Совместное мероприятие «Большой хоровод» с детьми другой группы

      Презентация проекта.

Результат проекта:

 Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. Игровая деятельность проходила на свежем воздухе. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры, которые развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=58239da2ffb49ad93e26b0151850e036-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование летней оздоровительной работы в старшей дошкольной группе "Радужное лето- 2015г."

Разработка проекта на август, 2015г. Грамотно организованная работа в летний период предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоовья дошкольников, ознакомления их с ...

конспект занятия в старшей группе ДОУ на август по проекту "Радужное лето- 2015г"

В конспект занятия по пожарной безопасности включены беседа с детьми " Правила поведения при пожаре", дидактические игры, такие как " Огнеопасные предметы", "«Что необходимо пожарному?» , "Письмо от П...

Мини-проект "Моё радужное лето"

Проект для детей и родителей, результатом которого будет фотовыставка по теме проекта...

Презентация "Наше радужное лето"

В презентации представлен отчет о летней оздоровительной работе с детьми раннего возраста....

Программа "Радужное лето"

Создать условия, обеспечивающие охрану  жизни, здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста....

Программа "Радужное лето"

Создать условия, обеспечивающие охрану  жизни, здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста....

Программа "Радужное лето". План работы на июнь

Цель: создание в детском саду условий для организации разноплановой познавательной и оздоровительной деятельности детей, их физического, художественно-эстетического и психического развития. Задач...