Особенности игр для детей 2-3 года
статья (младшая группа)
Игра для деток является основным видом деятельности, а игрушки — важным инструментом для обучения. От того, насколько правильно они подобраны, зависит дальнейшее развитие малышей. Существует три направления игр: дидактическое, развивающее, воспитательное. Для успешной реализации поставленных целей и задач при организации игровых занятий необходимо придерживаться определенных принципов и правил. Среди них: Доступность для понимания. Так, выкладывать мозаику или пазлы из десятка фрагментов малышам еще не под силу. Зато повторять готовый рисунок элементами игрушек — вполне доступное занятие. Динамичность. Дети, могут удерживать внимание не более 10 минут. Эта особенность диктует регулярную смену занятий. Наглядность. Чтобы забава была максимально полезной, малыши должны видеть действия, которые они будут в дальнейшем выполнять. Им предлагают тематические картинки, презентации, предварительное «проигрывание» сценария родителем. Доброжелательность. Хорошее настроение и доброе отношение взрослого — обязательное условие совместных развлечений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_osobennosti_igr_dlya_detey.docx | 13.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности игр для детей от 2 до 3 лет
Психологи говорят, что это самый динамичный и продуктивный этап развития. Дети учатся говорить, выражать словами свои чувства, обретают первые навыки самообслуживания, познают окружающий мир. Игра является для них основным видом деятельности, а игрушки — важным инструментом для обучения. От того, насколько правильно они подобраны, зависит дальнейшее развитие малышей.
Игровые занятия определяют направление физического, интеллектуального, психологического развития малышей. Так же, они формируют волевые, нравственные качества ребенка, раскрывают его творческий потенциал.
Существует три направления игр:
Дидактическое (обучающее). К примеру, переодевая куклу, малыши узнают название предметов одежды, порядок их надевания/снимания, соответствие погоде, временам года. А складывая пазлы — знакомятся с животными, овощами, фруктами.
Развивающее. Основополагающая цель развивающих игр и упражнений для малышей — тренировка речи. Малыши должны не только «разговориться», но и работать над совершенствованием данного навыка. Не менее важно воздействие игрушек на память, внимание, мышление, фантазию, стимулирование познавательной деятельности.
Воспитательное. В 2-3 года дети должны научиться терпению, правильной коммуникации, сотрудничеству, получить правильные нравственные представления. Еще один важный навык, который дети приобретают во время игровых занятий — саморегуляция или гашение негативных эмоциональных порывов.
Для успешной реализации поставленных целей и задач при организации игровых занятий необходимо придерживаться определенных принципов и правил.
Среди них:
Доступность для понимания. Так, выкладывать мозаику или пазлы из десятка фрагментов малышам еще не под силу. Зато повторять готовый рисунок элементами игрушек — вполне доступное занятие.
Динамичность. Дети, могут удерживать внимание не более 10 минут. Эта особенность диктует регулярную смену занятий.
Наглядность. Чтобы забава была максимально полезной, малыши должны видеть действия, которые они будут в дальнейшем выполнять. Им предлагают тематические картинки, презентации, предварительное «проигрывание» сценария родителем.
Доброжелательность. Хорошее настроение и доброе отношение взрослого — обязательное условие совместных развлечений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности психофизического развития детей 5-го года жизни
Особенности психофизического развития детей 5-го года жизниЗначительное развитие получает изобразительная деятельность.Конструирование.Двигательная сфера ребенка.В среднем дошкольном возрасте улучшает...
Особенности психического развития детей от одного года до трех лет.
В статье описываются особенности психического развития детей от 1 года до 3 лет....
Консультация для родителей "особенности речевого развития детей 5-го года жизни"
цель данной консультации познакомить родителей с особнностями звуковым и грамматическим строем речи в среднем дошколном возрасте....
особенности сенсорного развития детей 3-го года жизни
из опыта работы...
Особенности возрастного развития детей 3 – 4 года.
Важная информация для родителей.Отдавая своего чада в детский сад, они забывают, что именно с 3-4 лет у детей есть, свои возрастные особенности. Данная консультация позволит немного понять , все...
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2-го года жизни"
Особенности и методические приемы развития речи детей 2-го года жизни...