Конспект ООД в младшей группе Тема: «Наш детский сад», 2-3 года
план-конспект занятия (младшая группа)

Саратовская Наталья Васильевна

Конспект ООД в младшей группе

Тема:  «Наш детский сад», 2-3 года

Цель: развитие речи как средства общения на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении 

Задачи: - создать обстановку комфортного психологического климата;
- учить четко и достаточно громко называть свое имя и имена других детей; закреплять умения детей образовывать формы множественного числа существительных;
- развивать речевое внимание и диалогическую речь, развивать умение ориентироваться в помещении группы;
- воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам и элементарные навыки вежливого общения

 

Ход организованной образовательной деятельности

 

1. Сюрпризный момент. 

В гости к детям приходит медвежонок Мишутка. Педагог организует общение с игровым персонажем, побуждает четко и достаточно громко назвать свое имя.
-Теперь, когда мы поздоровались и познакомились с нашим гостем, расскажите ему, как называется дом, в котором мы вместе находимся? (...)

2. Чтение стихотворения о детском саде

Что такое детский сад? 
Это праздник для ребят
Игры, забавы,
Веселье и смех-
Наш детский сад –
Это радость для всех!
Играем, гуляем, танцуем, поем,
Весело в садике нашем живем!
- Наш детский сад называется «Лучик». Мы любим наш детский сад. Все детки в садике живут дружно, не ссорятся. Мы говорим обычно так:
Вместе – играть интересней.

 - Наши детки всегда делятся игрушками и умеют благодарить, говорить «спасибо» 
 

3. Дидактическое игра «Передай игрушку».

Дети передают мягкую игрушку "солнышко" и говорят друг другу «спасибо». Педагог побуждает при этом называть друг друга по имени (спасибо, Варя)

 

4. Динамическая пауза «Что умеем делать мы?»

- Наш гость хочет знать, что мы делаем в детском саду. Давайте ему расскажем и покажем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя) 

Что умеем делать мы? 
Мы покажем, посмотри!
Так мы пальчики считаем,
Так сапожки обуваем,
Так мы топаем, шалим, 
А вот так вот спим…
Так машинку мы катаем,
Так мы мячик догоняем,
Так друг друга обнимаем!
 

5. Игровое упражнение "Один - много" 

Это наша игровая комната. Здесь много игрушек. 
У нас не одна кукла, а много...(...)
У нас не одна машина, а много...(...)
У нас не одна пирамидка, а много...(...)
У нас не один кубик, а много...(...)
У нас не одна неваляшка, а много...(...)
У нас не одна матрешка, а много...(...)
У нас не один мяч, а много...(...) 

6. Физкультминутка «Умываемся»

-А какая комната за той дверью? Это наша туалетная комната. Давайте покажем нашему гостю, как мы умываемся.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. 
Один, два - поднимаем рукава.
Три, четыре - кран открыли.
Пять, шесть - мыло есть.
Семь, восемь - полотенце мы попросим.
Чисто умываемся, сухо вытираемся,
Друг другу улыбаемся.

7. Игровое упражнение "Как зовут взрослых"

- Это наша спальня. Мишутка хочет спросить, кто так красиво заправил кровати, кто убирает у нас в группе, кто приносит нам обед?(...)
- Да, это наша, Ольга Николаевна, младший воспитатель.
- А кто играет с вами, читает книги, ходит на прогулку?(...)
- Да, это наши воспитатели: Наталья Васильевна и Татьяна Юрьевна. 
(Хоровые и индивидуальные ответы в доступной детям форме.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_detskiy_sad.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей группе

Тема:  «Наш детский сад», 2-3 года

Цель: развитие речи как средства общения на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении 

Задачи: - создать обстановку комфортного психологического климата;
- учить четко и достаточно громко называть свое имя и имена других детей; закреплять умения детей образовывать формы множественного числа существительных;
- развивать речевое внимание и диалогическую речь, развивать умение ориентироваться в помещении группы;
- воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам и элементарные навыки вежливого общения

 

Ход организованной образовательной деятельности

 

1. Сюрпризный момент. 

В гости к детям приходит медвежонок Мишутка. Педагог организует общение с игровым персонажем, побуждает четко и достаточно громко назвать свое имя.
-Теперь, когда мы поздоровались и познакомились с нашим гостем, расскажите ему, как называется дом, в котором мы вместе находимся? (...)

 

2. Чтение стихотворения о детском саде

Что такое детский сад? 
Это праздник для ребят
Игры, забавы,
Веселье и смех-
Наш детский сад –
Это радость для всех!
Играем, гуляем, танцуем, поем,
Весело в садике нашем живем!
- Наш детский сад называется «Лучик». Мы любим наш детский сад. Все детки в садике живут дружно, не ссорятся. Мы говорим обычно так:
Вместе – играть интересней.

 - Наши детки всегда делятся игрушками и умеют благодарить, говорить «спасибо» 
 

3. Дидактическое игра «Передай игрушку».

Дети передают мягкую игрушку "солнышко" и говорят друг другу «спасибо». Педагог побуждает при этом называть друг друга по имени (спасибо, Варя)

 

4. Динамическая пауза «Что умеем делать мы?»

- Наш гость хочет знать, что мы делаем в детском саду. Давайте ему расскажем и покажем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя) 

Что умеем делать мы? 
Мы покажем, посмотри!
Так мы пальчики считаем,
Так сапожки обуваем,
Так мы топаем, шалим, 
А вот так вот спим…
Так машинку мы катаем,
Так мы мячик догоняем,
Так друг друга обнимаем!
 

5. Игровое упражнение "Один - много" 

Это наша игровая комната. Здесь много игрушек. 
У нас не одна кукла, а много...(...)
У нас не одна машина, а много...(...)
У нас не одна пирамидка, а много...(...)
У нас не один кубик, а много...(...)
У нас не одна неваляшка, а много...(...)
У нас не одна матрешка, а много...(...)
У нас не один мяч, а много...(...) 

 

6. Физкультминутка «Умываемся»

-А какая комната за той дверью? Это наша туалетная комната. Давайте покажем нашему гостю, как мы умываемся.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. 
Один, два - поднимаем рукава.
Три, четыре - кран открыли.
Пять, шесть - мыло есть.
Семь, восемь - полотенце мы попросим.
Чисто умываемся, сухо вытираемся,
Друг другу улыбаемся.

 

7. Игровое упражнение "Как зовут взрослых"

- Это наша спальня. Мишутка хочет спросить, кто так красиво заправил кровати, кто убирает у нас в группе, кто приносит нам обед?(...)
- Да, это наша, Ольга Николаевна, младший воспитатель.
- А кто играет с вами, читает книги, ходит на прогулку?(...)
- Да, это наши воспитатели: Наталья Васильевна и Татьяна Юрьевна. 
(Хоровые и индивидуальные ответы в доступной детям форме.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"

1 неделя сентября  Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября  Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября  Тема: «Урожай» 4 неделя ...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект ОД в младшей группе Тема: «Что лучше: бумага или ткань?» Воспитатель МАДОУ «Детский сад Аленушка г. Бор» Пигилева Ольга Михайлов

Конспект ОД в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспект ОД в младшей группе Тема: «Что лучше: бумага или ткань?» Воспитатель МАДОУ «Детский сад Аленушка г. Бо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Наш детский сад».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Наш детский сад»....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Наш детский сад»

Цель: формировать представление детей о детском саде его значении.Программное содержание: уточнить для детей максимально понятную обзорную информацию о том, что и как они делают в детском саду; развив...