Конспект ОД в младшей группе Тема: «Что лучше: бумага или ткань?» Воспитатель МАДОУ «Детский сад Аленушка г. Бор» Пигилева Ольга Михайлов
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ОД в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспект ОД в младшей группе Тема: «Что лучше: бумага или ткань?» Воспитатель МАДОУ «Детский сад Аленушка г. Бор» Пигилева Ольга Михайловна Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани. Задачи: - учить различать ткань и бумагу по характерным свойствам; - развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность; - воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Ход занятия: Организационный момент: Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады, как всегда! Гости здесь у нас с утра! Поздоровайтесь, друзья! 1. Мотивационно –ориентированный этап: - Ребята, сегодня у нас в гостях куклы Маша и Даша. Но, кажется, они поссорились! Спросим у них, что случилось? - Даша говорит, что ее новое платье лучше, чем у Маши. А Маша говорит, что что ее новое платье лучше Дашиного! Куклы спорили и поссорились. 2.Поисковый этап: Мы можем с вами им помочь? А как мы им поможем? - Правильно! Давайте вместе рассмотрим платья и скажем, у кого же оно лучше! 3.Практический этап: - Ребята, давайте сначала мы с вами узнаем, из чего сделаны эти платья! Упражнение «Определи на ощупь». - Теперь мы знаем, что Дашино платье сделано из ткани, а Машино – из бумаги. Теперь мы с вами проведем опыты и узнаем, какое платье лучше: из ткани или из бумаги. 1 опыт «Мокнет – не мокнет». - Ребята, оба платья очень красивые, нарядные, но они могут испачкаться и их придется стирать! Дети поочередно опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвется при соприкосновении с водой. - Что произошло с тканью? - Что произошло с бумагой? - Какое платье можно будет постирать, и оно не порвется? - Что же лучше: бумага или ткань? Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется, как бумага. Это значит, что платье из ткани лучше, чем из бумаги. - А перед вторым опытом мы с вами немного разомнемся! Физкультминутка. Я платочек постираю, в кулачке его потру. А потом прополоскаю, крепко-крепко отожму. Я встряхну платочек ловко, чтобы высох быстро – Прищеплю его к веревке. Погляди, как чисто! 2 опыт «Что крепче». Дети пытаются порвать сначала ткань, потом бумагу. - Что произошло с тканью? - А что произошло с бумагой? - Что крепче? - Что лучше: бумага или ткань? Правильно, ребята! Бумагу порвать можно, а вот ткань очень тяжело. Ткань мы можем разрезать ножницами. Поэтому ткань крепче, чем бумага. 3 опыт «Мнется – не мнется» - А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань. - Что произошло с бумагой? - Что произошло с тканью? - Что лучше: бумага или ткань? - Молодцы, ребята! Бумага очень мнется, в сравнении с тканью. С опытами мы справились, теперь немного отдохнем. Дыхательная гимнастика «Ладоши». И. п. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите зрителю ладоши». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки. Выдыхать – неслышно, пассивно, ртом. Дид. игра «Что сделано из бумаги» 4. Рефлексивно-оценочный этап. -Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? А что случилось у Маши и Даши? Мы смогли им помочь? А как мы им помогли? Правильно, с помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. А что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»
Конспект ОД младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Конспект ОД в младшей группе
Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Воспитатель МАДОУ «Детский сад
Аленушка г. Бор»
Пигилева Ольга Михайловна
Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани.
Задачи:
- учить различать ткань и бумагу по характерным свойствам;
- развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность;
- воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Ход занятия:
Организационный момент:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда!
Гости здесь у нас с утра!
Поздоровайтесь, друзья!
1. Мотивационно –ориентированный этап:
- Ребята, сегодня у нас в гостях куклы Маша и Даша. Но, кажется, они поссорились! Спросим у них, что случилось?
- Даша говорит, что ее новое платье лучше, чем у Маши. А Маша говорит, что что ее новое платье лучше Дашиного! Куклы спорили и поссорились.
2.Поисковый этап:
Мы можем с вами им помочь? А как мы им поможем?
- Правильно! Давайте вместе рассмотрим платья и скажем, у кого же оно лучше!
3.Практический этап:
- Ребята, давайте сначала мы с вами узнаем, из чего сделаны эти платья!
Упражнение «Определи на ощупь».
- Теперь мы знаем, что Дашино платье сделано из ткани, а Машино – из бумаги. Теперь мы с вами проведем опыты и узнаем, какое платье лучше: из ткани или из бумаги.
1 опыт «Мокнет – не мокнет».
- Ребята, оба платья очень красивые, нарядные, но они могут испачкаться и их придется стирать!
Дети поочередно опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвется при соприкосновении с водой.
- Что произошло с тканью?
- Что произошло с бумагой?
- Какое платье можно будет постирать, и оно не порвется?
- Что же лучше: бумага или ткань?
Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется, как бумага. Это значит, что платье из ткани лучше, чем из бумаги.
- А перед вторым опытом мы с вами немного разомнемся!
Физкультминутка.
Я платочек постираю, в кулачке его потру.
А потом прополоскаю, крепко-крепко отожму.
Я встряхну платочек ловко, чтобы высох быстро –
Прищеплю его к веревке. Погляди, как чисто!
2 опыт «Что крепче».
Дети пытаются порвать сначала ткань, потом бумагу.
- Что произошло с тканью?
- А что произошло с бумагой?
- Что крепче?
- Что лучше: бумага или ткань?
Правильно, ребята! Бумагу порвать можно, а вот ткань очень тяжело. Ткань мы можем разрезать ножницами. Поэтому ткань крепче, чем бумага.
3 опыт «Мнется – не мнется»
- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань.
- Что произошло с бумагой?
- Что произошло с тканью?
- Что лучше: бумага или ткань?
- Молодцы, ребята! Бумага очень мнется, в сравнении с тканью. С опытами мы справились, теперь немного отдохнем.
Дыхательная гимнастика «Ладоши».
И. п. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите зрителю ладоши». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки. Выдыхать – неслышно, пассивно, ртом.
Дид. игра «Что сделано из бумаги»
4. Рефлексивно-оценочный этап.
-Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? А что случилось у Маши и Даши? Мы смогли им помочь? А как мы им помогли? Правильно, с помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...
КОНСПЕКТ сенсорного занятия в 1 младшей группе. Тема «Курочка в гостях у детей» Воспитатель Глебова В.П.
Тема «Курочка в гостях у детей». Цель:Продолжать обогащать словарный запас детей, учить детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зелёный, белый. Формировать у ...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи». Воспитатель: МАДОУ ЦРР - д/с №14 Г. Кропоткин
Конспект ОД по развитию речи в старшей группеТема: «Составление рассказа по картине «Ежи».Воспитатель: МАДОУ ЦРР - д/с №14Г. Кропоткин...
Конспект занятия по развитию речи: младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!» Воспитатель: Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 Гг. Кропоткин
Конспект занятия по развитию речи: младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе Тема: В гости к сказке «Теремок» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группеТема: В гости к сказке «Теремок»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлени...
Конспект ООД в младшей группе по конструированию из бумаги способом оригами «Лодочка, плыви»
Цель: Развитие познавательной активности, интереса к творчеству.Задачи:Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.Упражнят...