Статья на тему "Взаимодействие родителей и педагогов в решении речевых проблем"
статья (подготовительная группа)
В данной статье говориться о важности взаимодействия родителей и педагогов для помощи детям с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие семьи и педагогов в решении речевых проблем детей с ОНР
В настоящее время наблюдается тенденция ухудшение речевого развития детей дошкольного возраста. С каждым годом число детей с нарушениями речи возрастает в геометрической прогрессии. Все чаще специалисты выявляют детей с нарушениями речи. Наравне с медицинскими и наследственными факторами отмечаются социальные причины. Родители и близкие родственники все меньше взаимодействуют, общаются со своим ребенком с момента рождения. Цифровой мир заменил нам живое общение. (Все чаще) когда родители заменяют живое общение смартфоном, планшетом, неконтролируемым просмотром мультфильмов, чуть ли не с самого рождения, потому что сами с окружающим миром общаются виртуально. Подрастая, ребенок видит родителей за цифровым прибором и вне рабочего время: во время обеда, прогулки, игры. (Если ребенку попадает в руки книжка, то он листает ее, как будто перелистывают страницы гаджета.)
В то время как, общение в семье является основным условием формирования стабильных межличностных отношений и нормального развития ребенка. Потребность ребенка с ОВЗ к общению с родителями является базовой, лежащей в основе последующего эмоционального, интеллектуального и социального развития.
Для родителей должны быть указаны специальные методические приемы работы, наиболее апробированные и действенные для занятий именно с их ребенком. Только специально отобранные индивидуальные задания позволят быстрее и лучше ликвидировать отставание детей в речевом развитии.
Приобщение родителей к творчеству позволяет преодолеть неконструктивные формы поведения, обрести радость и удовольствие от жизни, посмотреть на собственные проблемы с другой точки зрения.
Не секрет, что дети в дошкольном возрасте развиваются по подражанию, поэтому очень важно выполнять рекомендации специалистов, обращать внимание на собственную речь.
Речь, обращенная к ребенку должна быть эмоциональной, с интонацией, тембром, громкостью, с четкой, периодически утрированной артикуляцией. Именно такая речь активизирует ориентировочную реакцию ребенка и стимулирует его установить с Вами глазной коммуникативный контакт. Важно, чтобы ребенок смотрел на рот взрослого, но не нужно насильно поворачивать лицо ребенка или кричать: «Посмотри на меня».
Для детей с нарушением понимания речи необходимо подкреплять речь жестами, а также использовать предметы или фотографии для улучшения понимания.
Важно следить за активностью ребенка! Как только видите его готовность повторить или сказать самому, поощряйте эту активность, а сами затихайте. Для того, чтобы ребенок говорил ему нужно обилие собственной речевой практики.
Укрепление сотрудничества с семьей ребенка. Педагог побуждает родителей открыто высказывать свои взгляды на воспитание и обучение ребенка, устанавливает требования к проведению коррекционно-развивающей работы, учит наблюдать за динамикой развития ребенка, отмечать позитивные моменты, объяснять особенности поведенческих реакций ребенка. Педагог и родители начинают работу по совместно выработанному плану. Родители знают цели коррекционного воздействия, понимают, как работает педагог, умеют в домашних условиях применять те же методы и приемы воздействия.
Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку кто в них работает, для чего эти учреждения. Описывайте предметы, просите ребенка сделать тоже самое. Задавайте открытые вопросы, чтобы ребенок старался давать развернутый ответ.
Читайте побольше стихов - это помогает освоить ритмику речи. Разговаривая с ребенком говорите четко, без сложных конструкций и трудонопроизносимых слов.
Главное, что должны помнить родители - мы развиваем речь ребенка не для того, чтобы похвастаться перед соседями или кого-то «переплюнуть», а чтобы помочь ребенку в дальнейшей социализации, в обучении, коммуникациях со сверстниками. Поэтому не стоит гнаться за кем-то или кому-то что-то доказывать. Задача родителей – помочь ребенку стать успешным в жизни, а не побить чьи-то рекорды.
Только такая совместная, гармоничная работа, может дать положительный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Организационная деятельность педагогов по реализации речевого развития с детьми и взаимодействие с родителями".
Развитие речи – главный показатель умственного развития ребёнка. Речевое развитие ребенка – это первая и самая ответственная задача всей системы образования. Все задачи развития речи детей дошкольного...
Научно-практическая статья«Общество, семья, личность: теория и практика решения актуальных проблем»
В статье рассматриваются такие вопросы как:Понятие личности и ценности образования Ценности образования в российской педагогической школе Образование - всеобщая форма развития личности...
отчет учителя - логопеда на педсовете "Решение речевых проблем современных дошкольников в условиях ДОУ" 2017 год.
Динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. И наш детский сад - не исключение. В связи с...
Консультация для воспитателей: «Решение речевых проблем современных детей в условиях детского сада»
Современные дети – какие они? Почему они отличаются от детей – их сверстников, которые были несколько десятилетий тому назад. Причины этого – изменения в окружающем мире, как предмет...
«Решение речевых проблем современных детей в условиях детского сада»
Современные дети – какие они? Почему они отличаются от детей – их сверстников, которые были несколько десятилетий тому назад. Причины этого – изменения в окружающем мире, как предмет...
Статья на тему "О важности участия семьи в решении речевых проблем"
В статье освещается роль участия семьи для речевого развития ребенка....
Решение речевых проблем детей через взаимодействие педагогов и родителей
Цель:Вступительное слово логопеда о специфике речевой группы и роли семьи в преодолении речевых нарушений.расширить контакт между педагогами-специалистами и родителями, выяснить проблемы родителе...