Рабочая программа кружка "Говорящие пальчики" для детей первой группы раннего возраста 1-2 года
материал (младшая группа)

Ашурбекова Раида Мажлумовна

Одним изнемаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и  координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к обучению.Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ashurbekova_r_m.docx63.91 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №34 «Соловушка» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад №34» г.Воркуты)

«Челядьӧс    34№-а  видзанін   «Соловушка» школаӧдзвелӧданмуниципальнӧйсьӧмкуд учреждение Воркута к.

Тел. (882151) 2-41-48, e-mail: mbdou34s@mail.ru

Платная услуга

«Говорящие пальчики»

для детей раннего возраста (1-2 года)

(срок реализации 1 год)

        

                    Воспитатель: Ашурбекова  Р.М.

Содержание:

1. Пояснительная записка ………………………………………  3 стр.

2. Тематический план ………...…………………………………. 5 стр.

3. Календарно – тематическое планирование………………….. 7 стр.

4. Список использованной литературы………………………...16 стр.

Пояснительная записка

Игры с пальчиками – это, не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза», имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.

Пальчиковые игры помогают взрослому быстро и легко привлечь к себе внимание ребенка, найти контакт с ним, расположить его к себе, вызвать интерес и желание играть вместе. Данные игры помогают развивать эмоциональную сферу ребенка, дают возможность знакомить с основными видами эмоций, способами их проявления. Для снятия отрицательного эмоционального состояния ребенка пальчиковые игры лучше использовать в парном взаимодействии «педагог-ребенок» (по типу игры «Сорока-ворона кашу варила»).

Учебный план по оказанию платной дополнительной услуги «Цветные ладошки» составлен на основе Устава МДОУ № 34 и программно-методических материалов: Г. Агаян «Мы топали, мы топали!» пальчиковые игры для маленьких, Т. Бардышева «Разговорчивые пальчики», Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (развитие мелкой моторики), А.Е. Белая, В.И. Мирясова, Играем пальчиками и развиваем речь, Кислинская Т. «Гениальность на кончиках пальцев», О. Крупенцук, «Тренируем пальчики» - развиваем речь, Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша», Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковая гимнастика. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Содержание занятий в студии «Цветные ладошки» направлено на:

  • развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  • развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  • отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.

На занятиях в студии используются разнообразные речевые и сенсомоторные техники, целью которых является накопление сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия.

Все представленные в учебном плане речевые техники изучены и апробированы в работе с детьми. Экспериментально проверена их эффективность для развития мелкой моторики, т.е. для формирования интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Массажные движения создают благоприятные условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Любой массаж снимает утомление, повышает физическую и умственную активность, вызывает легкость и бодрость. Полезным, массажным приемом в пальчиковых играх является вибрация, к которой относятся похлопывания, рубление, поколачивание, встряхивание, потряхивание, постукивание и т.д.  

Все занятия студии взаимосвязаны между собой. Они имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Построены занятия с учетом широкого и всестороннего использования игры. Это позволяет:

  • формировать навыки детей сенсорному анализу;
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • оказание помощи в овладении последовательностью микропроцессов от простых к сложным.
  • развитие речи детей.

В образовательном процессе используются разнообразные формы и методы:

  • наблюдения;
  • рассматривание иллюстраций;
  • беседа, рассказ;
  • чтение художественной литературы;
  • разучивание потешек и коротких стихотворений;
  • использование атрибутов к пальчиковым играм;
  • практическое занятие.

Занятия проводятся с детьми 1-2года, один раз в неделю. Продолжительность занятия – 8-10 минут. Группа – ______ человек. Всего 32 занятия.

Цель: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.

Задачи:

Обучающие:

 формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

 формирование практических умений и навыков;

 обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие:

 развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

 совершенствование движений рук;

 развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

 развитие речи детей.

Воспитательные:

 воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

 воспитывать и развивать художественный вкус;

 воспитывать усидчивость, целенаправленность.

В результате целенаправленной работы студии «Цветные ладошки» дети овладевают:

-знают текст и умеют играть в пальчиковую игру;

- самостоятельно выполняют жесты и показывают воспитателю;

- используют игры в повседневной жизни детского сада и дома, проявляя при этом интерес и доставляя себе радость.

                                                  Приложение 2.2

к приказу заведующего МБДОУ

                                                                       «Детский сад №34» г. Воркуты

                                                          № 216 от 06.09.2022 г.

Тематический план

Месяц

Тема

Кол-во часов практики

Кол-во занятий

Сентябрь

1. «Осень в гости пришла!»

2. «Варим, варим мы компот»

3. «Грибочки»

4. «Вышли пальчики гулять»

8-10 мин

8-10 мин

8-10 мин

8-10 мин

1

1

1

1

Октябрь

1. «Осенние листочки»

2. «Дождик, дождик»

3. «Мы капусту солим, солим»

4. «Петушок, петушок, золотой гребешок»

8-10 мин

8-10 мин

8-10 мин

8-10 мин

1

1

1

1

Ноябрь

1. «Ходит осень в нашем парке»

2. «Листья осенние тихо кружатся»

3. «Ежик»

4. «Хозяйка»

8-10 мин

8-10 мин

8-10 мин

8-10 мин

1

1

1

1

Декабрь

1. «Зайка беленький сидит»

2. «Снегопад»

3. «В лесу родилась елочка»

4. «Новогодние подарки»

8-10 мин

8-10 мин

8-10 мин

8-10 мин

1

1

1

1

Январь

1. «Строители»

2. «Мы во двор пошли гулять»

3. «Мои игрушки»

4. «Мишка косолапый»

8-10 мин

8-10 мин

8-10 мин

8-10 мин

1

1

1

1

Февраль

1. «Мишке холодно зимой»

2. «Ладушки- ладошки»

3. «Строим дом»

4. «Мебель»

8-10 мин

8-10 мин

8-10 мин

8-10 мин

1

1

1

1

Март

1. «Бусы для мамы»

2. «Подснежник»

3. «Веселая мышка»

4. «Сидит белка на тележке»

8-10 мин

8-10 мин

8-10 мин

8-10 мин

1

1

1

1

Апрель

1. «Капают капели»

2. «Ежик»

3. «На лужок»

4. «Наши яркие цветы»

8-10 мин

8-10 мин

8-10 мин

8-10 мин

1

1

1

1

Итого:

32

Перспективно - тематическое планирование

СЕНТЯБРЬ

Тема занятия

Приемы и методы

Программное содержание

Материалы

1. «Осень в гости пришла!»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

-пальчиковая игра.

1. Массаж «Колечко, колечко». Надевание и снимание колечка. Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Какая игрушка спряталась» и «Определите на ощупь» (д/и «Чудесный мешочек»). Цель: развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь.

3. Пальчиковая игра «Осень» Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

- колечки для массажа;

- резиновые игрушки в мешочке;

- иллюстрации на тему «Осень».

2. «Варим, варим мы компот»

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

- пальчиковые игры.

1.Игра «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха) Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

2. Игра «Что это? – разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурным изображением фруктов. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

3. Пальчиковая игра «Варим, варим мы компот». Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

- семечки тыквы и подсолнуха;

- скомканные в шарики листы бумаги с контурным изображением фруктов.

3. «Грибочки»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

-пальчиковая игра

1. Массаж пальчиков грецким орехом «Катилась торба». Цель: развивать мелкую моторику.

2. Игра «Соберем грибочки в корзинку» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

3. Пальчиковая игра «Грибочки» Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

- грецкие орехи;

- грибочки с корзинками.

4. «Вышли пальчики гулять»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

-пальчиковая игра.

1. Массаж «Колечко, колечко». Надевание и снимание колечка. Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Кто это? В контейнере с манкой спрятать мелкие игрушки, ребенок опускает руки и находит их. Цель: развивать мелкую моторику рук.

3. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

- колечки для массажа;

- контейнер с манной крупой;

- мелкие игрушки.

ОКТЯБРЬ

Тема занятия

Приемы и методы

Программное содержание

Материалы

1. «Осенние листочки»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

-пальчиковая игра.

1. Массаж пальчиков. Игра «Катание бусинок». Цель: учить детей катать бусинки по очереди каждым пальчиком.

2. Игра. Пересыпание крупы ложкой из одной мисочки в другую. Цель: развивать мелкую моторику рук.

3. Пальчиковая игра «Собираем листочки» Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

- бусинки;

- семечки тыквы и подсолнуха, мисочки, ложки;

- иллюстрации на тему «Осень».

2. «Дождик, дождик»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

-пальчиковая игра.

1. Массаж пальчиков с резиновым мячиком. «Непослушные мячик». Цель: развивать ловкость движений пальцев и кисть рук.

2. Игра «Манный дождик».  Ребенок быстро, а затем медленно сыплет манную крупу из своего кулачка в тарелочку, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

3. Пальчиковая игра «Дождик, дождик» Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

- массажные мячики;

- контейнер с манной крупой;

- тучка с капельками.

3. «Мы капусту, солим, солим»

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

- пальчиковые игры.

1. Игра. Пересыпание крупы ложкой из одной мисочки в другую. Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Что это? – разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурным изображением овощей. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

3. Пальчиковая игра «Мы капусту солим, солим». Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

- семечки тыквы и подсолнуха, мисочки, ложки;

- скомканные в контурным шарики листы бумаги с изображением овощей.

4. «Петушок, петушок, золотой гребешок»

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

-пальчиковая игра.

1. Мозаика «Цыплятки бегут за курочкой», «Цыплятки вокруг курочки».

2. Игра «Угощение для птиц» - сортировка семян. Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

3. Пальчиковая игра «Петушок, петушок, золотой гребешок». Цель: развивать общую координацию рук.

- иллюстрация петушка или игрушка;

- д/и «Мозаика»;

- семечки тыквы и подсолнуха, мисочки, ложки.

НОЯБРЬ

Тема занятия

Приемы и методы

Программное содержание

Материалы

1. «Ходит осень в нашем парке»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

-пальчиковая игра.

1. Массаж «Колечко, колечко». Надевание и снимание колечка. Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Какая игрушка спряталась» и «Определите на ощупь» (д/и «Чудесный мешочек»). Цель: развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь.

3. Пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке». Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

- колечки для массажа;

- резиновые игрушки в мешочке;

- иллюстрации на тему «Осень».

2. «Листья осенние тихо кружатся»»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

-пальчиковая игра.

1. Массаж пальчиков. Игра «Катание бусинок». Цель: учить детей катать бусинки по очереди каждым пальчиком.

2. Игра. Пересыпание крупы ложкой из одной мисочки в другую. Цель: развивать мелкую моторику рук.

3. Пальчиковая игра «Листья осенние тихо кружатся» Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

- бусинки;

- семечки тыквы и подсолнуха, мисочки, ложки;

- иллюстрации на тему «Осенние листья».

3. «Ежик»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

- пальчиковые игры.

1. Массаж пальчиков мячиком ежиком. Игра «Колючий ежик». Цель: развивать мелкую моторику рук, ручную умелость; формировать навыки выразительности, пластичности движений.

2. Игра «Ежики и ежата». (заплатки). Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.

3. Пальчиковая игра «Ежик» Цель: развивать мелкую моторику рук.

- иллюстрация «Ежик и ежата»;

- массажные мячики;

- пластилин и шаблон с нарисованным ежиком (заплатки).

4. «Хозяйка»

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

- пальчиковые игры.

1. Игра. Пересыпание крупы ложкой из одной мисочки в другую. Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Что это? – разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурным изображением овощей. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

3. Пальчиковая игра «Хозяйка». Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом

- семечки тыквы и подсолнуха, мисочки, ложки;

- скомканные в контурным шарики листы бумаги с изображением овощей.

ДЕКАБРЬ

Тема занятия

Приемы и методы

Программное содержание

Материалы

1. «Зайка беленький сидит»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

- пальчиковые игры.

1. Массаж «Покатай, покатай». (Катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями). Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ребенок ударяет поверхности манной крупы, двигаясь в разных направлениях. Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

3. Пальчиковая игра «Зайка беленький сидит» Цель: развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

- гладкие и ребристые карандаши;

- контейнер с манной крупой;

- игрушки зайчики.

2. «Снегопад»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

-пальчиковая игра.

1. Игра «Снежные хлопья» - отрывание маленьких кусочков белой бумаги.

2. Пальчиковая игра «Снегопад» Цель: развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

- белая бумага;

- иллюстрации на тему «Зима».

3.  «В лесу родилась елочка»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

- пальчиковые игры.

1. Массаж «Покатай, покатай». (Катание карандаша по столу). Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Новогодняя елка». Цель: учить детей лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики. Формировать контроль за мышечными ощущениями. Отрабатывать ритмичность в выполнении действий (сильно, слабо надавливание указательным пальцем на шарик).

3. Пальчиковая игра «Елочка». Цель: развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальцем в соответствии с текстом.

- гладкие и ребристые карандаши;

- изображение елочки на листе А4 и пластилин;

- иллюстрация елочки.

4. «Новогодние подарки»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

-пальчиковая игра.

1. Массаж пальчиков с резиновым мячиком. «Непослушные шарики». Цель: развивать ловкость движений пальцев и кисть рук.

2. Игра «Чудесный мешочек» - новогодний подарки для зверей (белочке, зайчику, ежику) Цель: развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка).

3. Пальчиковая игра «Подарки». Цель: развивать мелкую моторику рук. 

- резиновые мячики;

-д/и «Чудесный мешочек», животные.

ЯНВАРЬ

Тема занятия

Приемы и методы

Программное содержание

Материалы

1. «Строители»

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

-пальчиковая игра.

1. Игра «Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.

2. Игра «Манный ветер» (дыхательное) Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом. Детям предлагается подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок» с помощью трубочки, можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка.

3. Пальчиковая игра «Строители» Цель: развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

- белая бумага;

- контейнер с манной крупой;

- коктейльные трубочки.

2. «Мы во двор пошли гулять»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

-пальчиковая игра.

1.Массаж пальчиков с прищепками. Игра «Чудо - прищепки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев и рук.

2. Игра «Посыпаем дорожку». Цель: учить детей посыпать тремя пальчиками песок (крупу), развивать мелкую моторику пальцев.

3. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять». Цель: развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

- прищепки;

- контейнер с манной крупой.

3. «Мои игрушки»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

-пальчиковая игра.

1. Массаж с прищепками. Цель: учить детей расстегивать и застегивать прищепки.

2. Игра «Чудо-прищепки» (солнышко, ежик, цыпленок). Цель: развивать мелкую моторику рук.

3. Пальчиковая игра «Игрушки» Цель: развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

- д/и «Чудо-прищепки»;

- иллюстрации на тему «Игрушки».

4. «Мишка косолапый»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

-пальчиковая игра.

1. Массаж пальчиков грецким орехом «Катилась торба». Цель: развивать мелкую моторику.

2. Игра «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на манную крупу.

3. Пальчиковая игра «Мишка косолапый» Цель: развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

- грецкие орехи;

- контейнер с манной крупой;

- игрушка медвежонок.

ФЕВРАЛЬ

Тема занятия

Приемы и методы

Программное содержание

Материалы

1. «Мишке холодно зимой»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

- пальчиковые игры.

1. Массаж пальчиков мячиком ежиком «Этот мячик не простой» Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

2. Игра «Чтоб Мишке было теплее». Цель: учить мелко, рвать бумагу, потом засыпать Мишку - «В берлоге». 3. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом». Цель: развивать координацию общих движений.

- массажные мячики;

- белая бумага;

-игрушка медвежонок.

2. «Ладушки-ладошки»

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

- пальчиковые игры.

1. Игра. Пересыпание крупы ложкой из одной мисочки в другую. Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Что это? – разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурным изображением. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

3. Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки» Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

- семечки тыквы и подсолнуха, мисочки, ложки;

- скомканные в шарики листы бумаги с контурным изображением.

3. «Строим дом»

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

- пальчиковые игры.

1. Игра «Строим дом» с использованием геометрических фигур. Цель: учить составлять дом из 2 частей, развивать координацию кистей рук.

2. Игра «Следы к дому» (на манке ставить пальчиками точки). Цель: развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем. 

3. Пальчиковая игра «Строим дом» Цель: развивать мелкую моторику рук.

- иллюстрации на тему «Наш дом»;

- д/и «Строим дом»;

- контейнер с манкой.

4. «Мебель»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

- пальчиковые игры.

1. Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков. Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

2. Игра «Что это? – разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурным изображением мебели. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

3. Пальчиковая игра «Мебель» Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

- гладкие и ребристые карандаши;

- скомканные в шарики листы бумаги с контурным изображением.

- иллюстрации на тему «Мебель».

МАРТ

Тема занятия

Приемы и методы

Программное содержание

Материалы

1. «Бусы для мамы»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

- пальчиковые игры.

1. Массаж пальчиков и перебирание бус. «Игра с бусами». Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

2. Игра «Бусы для мамы». Цель: развивать мелкую моторику рук; развивать соотношение движений рук, хватанию; формировать навыки действия со шнуром.

3. Пальчиковая игра «Помощники» Цель: развивать моторику пальцев рук.

- иллюстрации на тему «Мамины помощники»;

- д/и «Бусы».

2. «Подснежник»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

- пальчиковые игры.

1. Массаж «Колечко, колечко». Надевание и снимание колечка. Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Цветочек» - выкладывание из цветных крышек по контуру. Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.

3. Пальчиковая игра «Подснежник» Цель: развивать общую координацию движения.

- иллюстрации на тему «Весна»;

-цветные крышки, трафарет цветочка; 

- колечки для массажа.

3. «Веселая мышка»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

- пальчиковые игры.

1. Массаж пальчиков грецким орехом «Катилась торба». Цель: развивать мелкую моторику.

2. Игра «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха) Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

3. Пальчиковая игра «Веселая мышка». Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

- игрушка мышка;

-грецкие орехи;

- семечки тыквы и подсолнуха, мисочки, ложки.

4. «Сидит белка на тележке»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

- пальчиковые игры.

1. Массаж грецким орехом игра: «Катилась торба». Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Закрути крышку» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках. Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.

3. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

- игрушка белочка;

-грецкие орехи;

-цветные крышки.

АПРЕЛЬ

Тема занятия

Приемы и методы

Программное содержание

Материалы

1. «Капают капели»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

- пальчиковые игры.

1. Массаж с прищепками. Цель: учить детей расстегивать и застегивать прищепки.

2. Игра «Следы от капели» (на манке ставить пальчиками точки). Цель: развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем.

3. Пальчиковая игра «Капают капели» Цель: развивать мелкую моторику рук.

- иллюстрации на тему «Весна»;

- прищепки;

- контейнер с манкой.

2. «Ежик»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

- пальчиковые игры.

1. Массаж пальчиков мячиком ежиком. Игра «Колючий ежик». Цель: развивать мелкую моторику рук, ручную умелость; формировать навыки выразительности, пластичности движений.

2. Игра «Ежики и ежата». (Втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек). Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.

3. Пальчиковая игра «Ежик» Цель: развивать мелкую моторику рук.

- иллюстрация «Ежик и ежата»;

- массажные мячики;

- пластилин и спички.

3. «На лужок»

- самомассаж рук;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

- пальчиковые игры.

1. Массаж пальчиков с резиновым мячиком. «Непослушные шарики». Цель: развивать ловкость движений пальцев и кисть рук.

2. Игра «Сокровище» - в контейнере с манкой находить различные камушки, пуговицы. Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

3. Пальчиковая игра «На лужок» Цель: развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

- иллюстрация поляны с цветами;

- массажные мячики;

- контейнер с манкой, камушки.

4. «Наши яркие цветы»

- пальчиковые игры;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами.

1. Игра «Красивый одуванчик» (Втыкание спичек в пластилиновый комочек).

2. Пальчиковая игра «Наши яркие цветы».

3. Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулаке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.

- пластилин и спички;

- большой лист бумаги зеленого цвета, цветные салфетки, клей.


Список использованной литературы

1. Г. Агаян, «Мы топали, мы топали!» пальчиковые игры для маленьких. Издательство «Карапуз» 2004 год.

2. Т. Бардышева, «Разговорчивые пальчики». Издательство «Карапуз» 2002 год.

3. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (развитие мелкой моторики). – СПБ: Паритет, 2002.-140с.

4. Играем пальчиками и развиваем речь. Издательство «Флокс», автор А.Е. Белая, В.И. Мирясова.

5. Играем с пальчиками. Издательство «Эскимо», автор А.Ю. Соколова 2002 год.

6. Кислинская Т. «Гениальность на кончиках пальцев». - М.: «Генезис», 2008

7. О. Крупенцук, «Тренируем пальчики» - развиваем речь. Издательство 2011 год.

8. Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г.

9. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

10.Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковая гимнастика. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПБ: 2007.-217с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога с детьми первой группы раннего возраста

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второго года жизни. Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой...

Возрастные особенности детей первой группы раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

Для родителей представлены возрастные особенности детей от 1 года до 2 лет...

Рабочая программа воспитателя для детей второй группы раннего возраста(1,5-3 года)

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы...

Рабочая программа по образовательной деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Первая консультация для родителей детей первой группы раннего возраста от 1 года

Консультация для родителейТема: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Рабочая программа 2019-2020 гг. первая группа раннего возраста

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми от 1 года до 2 лет первой группы раннего возраста...