ИППР
рабочая программа
Тема: «Формирование основ финансовой грамотности в условиях ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИППР | 35.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол № ___ от
______________________
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Мучиповой Ирины Николаевны
Тема: «Формирование основ финансовой грамотности в условиях ФГОС ДО»
Цель. Повышение профессиональной компетенции, потребность к самостоятельному повышению знаний по выбранной теме.
воспитателя МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
на период с 2021 - 2023 год.
с. Усть-Ишим – 2021г
Личная карта педагога
ФИО | Мучипова Ирина Николаевна |
Образование | Средне специальное |
Квалификационная категория | Первая квалификационная категория |
Стаж педагогической работы | 35лет |
Повышение квалификации | «Воспитательные возможности игры в работе с детьми дошкольного возраста» БОУ ДПО «ИРООО» 2020г. |
Участие в методических мероприятиях разного уровня | РАУ «Дети цифровой эпохи: как воспитывать и развивать?» |
Обобщение и распространение педагогического опыта на разных уровнях | МО презентация «Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей старшего возраста» |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | Всероссийский «Педагоги XXI века: опыт, достижения, методика» |
Наличие блога | https://nsportal.ru/irina-muhipovamail-ru |
Общественно-педагогическая деятельность | МЦКД, ДДТ |
Самоанализ
Достижения | Дефициты |
Создаю позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми. Планирую и реализую образовательную работу с детьми в соответствии с ФГОС | Не полностью владею ИКТ – компетентностями, необходимыми для оценки образовательной работы с детьми |
Активно поддерживаю детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Провожу анализ образовательной работы. Организую педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы. | Не достаточно владею ИКТ – компетентностями, необходимыми для планирования и реализации образовательной работы |
Организую образовательный процесс на основе общения с каждым ребёнком с учётом его особых образовательных потребностей. Участвую в планировании и корректировке образовательных задач по итогам мониторинга с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. | Не в полной мере владею с основами физического развития детей раннего дошкольного возраста |
Поддерживаю эмоциональное благополучие ребёнка в ДОО. Формирую психологическую готовность к школьному обучению. | Не достаточно владею ИКТ – компетентностями, необходимыми для планирования и реализации образовательной работы |
Участвую в разработке образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования. | Не полностью владею ИКТ – компетентностями, необходимыми для планирования и реализации образовательной работы |
Программа профессионального развития на тему: «Формирование основ финансовой грамотности в условиях ФГОС ДО»
Компетенции | Ведущие задачи по развитию профессиональной компетенции | ТФ | Необходимые знания и умения | Что предполагаю для этого сделать | Ожидаемый результат | Срок реализации задач |
Предметные | Расширять основы финансовой грамотности в условиях ФГОС ДО | развивающая | Знание методов финансовой грамотности с детьми, умение владеть основами финансовой грамотности для решения образовательных задач | Просмотр вебинаров, семинаров, консультаций по данной теме, изучение литературы по данной теме | Использую методы проектов | |
Методические | Овладеть технологией проблемного обучения основ финансовой грамотности | Педагогическая
| Изучить технологию по основам финансовой грамотности | Просмотр вебинаров, семинаров, консультаций по данной теме | Применить методы по финансовой грамотности | |
Психолого-педагогические | Разработать индивидуальный маршрут детей к формированию основ финансовой грамотности | педагогическая
| Знание особенности детей данного возраста | Просмотр вебинаров, семинаров, консультаций по данной теме, изучение методической литературы | Внедрение основ финансовой грамотности | |
Коммуникативные | Изучить приёмы основ финансовой грамотности | образовательная | Владеть методами и приёмами финансовой грамотности | Изучение методов и приёмов по данной теме | Владею приёмами и методами финансовой грамотности | 2023 |
Индивидуальный план профессионального развития педагога
№ п/п | Содержание деятельности | Форма представления результатов работы, результат участия | Планируемые сроки реализации | Отметка о выполнении | |
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования | |||||
1 | Обучение на курсах повышения квалификации по направлениям | Документ, справка, сертификат, подтверждающие в прохождение курсов | |||
2 | Посещение семинаров, мастер-классов, вебинаров по направлениям | Вебинар «Воспитаем здорового ребёнка. Цифровая эпоха» Сертификат. Семинар « Наставник 2030 . Инженеры будущего: 3D - технологии в образовании. Сертификат. Вебинар «Ориентиры детства 3.0». «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно – нравственных ценностей народов Российской Федерации» Сертификат. Центр онлайн - обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» «Применение инновационных технологий и методик для развития единой образовательной среды». Сертификат участника Районной ассоциации педагогов дошкольного образования. Педагогическая мастерская. «Знаю сам, научу другого». Сертификат форум «Воспитатели России» | Октябрь 2021год Октябрь 2021год Ноябрь2021год Декабрь 2021год Август 2022г | ||
Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития | |||||
1 | Изучение нормативных документов | ||||
2 | Изучение научно-методической литературы по направлениям | 1.Банк лучших практик по формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольников Омск БОУ ДПО «ИРООО» 2. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерной парциальной образовательной программы 5-7лет. 3.Книжка- раскраска «Как сорока карту потеряла» 12 страниц очень красочных и интересных 4.Играем вместе: пособие для воспитателей Л.В. Стахевич, Е. В. Семенкова 5. Серия мультфильмов «Уроки тётушки Совы»: Азбука денег тётушки Совы - Что такое деньги? Семейный бюджет. Карманные деньги. Работа и зарплата.
| |||
Разработка программно-методического обеспечения воспитательно - образовательного процесса | |||||
Картотека | Игры по финансовой грамотности для детей 5-7лет Игры по финансовой грамотности для детей 3-4лет Серии мультфильма «Фиксики»: Деньги; Копилка; Как делают деньги. | Ноябрь 2021г Октябрь 2022г Январь 2022г | |||
Мастер-класс | «Изготовление и применение – лэпбука». «Финансовая грамотность» Раскраски «Деньги» Квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт» | Март 2022г Апрель 2023г | |||
Педагогические проекты | Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Де6ньги!» Образовательный проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист» | Февраль 2022 Февраль 2023г. | |||
Организация РППС группы в соответствии с обозначенными дефицитами | Подготовка группы к новому учебному году « Группа, где хорошо детям ». Центр ФЭМП – смотр дидактического материала по ФЭМП | Сентябрь Октябрь Ноябрь | |||
Участие в выставке | «Волшебный сундучок осени» «Новогодняя ёлочка» «Книга природы своими руками» | Сентябрь 2021г Декабрь 2022г Март 2023г | |||
Участие в системе методической работы в ДОУ | |||||
Выступление на педагогических советах | Консультация для педагогов « Что знают о деньгах дошкольники». «Как всё- таки правильно познакомить ребёнка с финансовой составляющей жизненных отношений» | Апрель 2022г Март2023г | |||
+ | Открытые просмотры ООД | Интегрированное занятие с элементами ЗОЖ «Деньги» ООД по финансовой грамотности детей 2младшей группы на тему: «В гостях у куклы Маши» | Апрель 2022г Январь 2023г | ||
Создание компьютерных презентаций | Интегрированная игра на патриотическую тему Видеорепортаж «Зима» Виртуальная экскурсия «Военная техника» «Боевая техника военных лет» Виртуальная экскурсия «Масленица» Виртуальная слайд экскурсия «Природа родного края», «Это было недавно, это было давно» (фотографии прошлого) «Кто сторожит тишину?» (О родах войск Российской Армии) «Хлебушек душистый» | Май Февраль Апрель Апрель Март Май Февраль 2023г. Октябрь 2022г | |||
Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства на разных уровнях | |||||
Конкурсы педагогического мастерства разных уровней | |||||
Обобщение собственного педагогического опыта | |||||
Мастер-класс | |||||
Презентация опыта | «Развитие познавательно исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста». Предоставление инновационного педагогического опыта работы по теме: «Формирование основ финансовой грамотности в условиях ФГОС ДО» | Январь 2022г Январь 2023г | |||
Статья | |||||
Разработанные консультации консультационного центра РИП ИнКО | |||||
Взаимодействие с родителями | |||||
Совместные досуги | изготовление книжек малышек, новогодняя игрушка, скворечник для птиц, изготовление нестандартного оборудования для физического развития Квест-игра финансовой грамотности Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей Акция «Посади цветок» (совместный труд) | Декабрь, январь, март, май Март 2023г Май 2023г | |||
Проекты | «Птицы нашего края» «Мы изучаем страну» совместно с родителями | Ноябрь Апрель 2023г | |||
Консультации | Консультация «Подготовка детей к школе» «Кризис семи лет», «Осторожно гололёд», «Правила дорожного движения», «Правила поведения возле водоёмов». «Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание». «Дети и деньги» | Ноябрь Декабрь Октябрь 2022г Февраль2023г | |||
Мастер-классы | Изготовление кормушек «Синичкин день» мастер класс «Путешествие в игровой мир финансовой грамотности» | Ноябрь 2021г Декабрь 2022г |
Анализ выполнения индивидуального плана профессиональной деятельности
Планируемый результат развития компетенции | Фактические результаты развития компетенции | Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий. | Выводы |
Взаимодействовать с другими специалистами для расширения основ финансовой грамотности в условиях ФГОС ДОУ | Расширить опыт работы по финансовой грамотности с другими специалистами | Использую не в полной мере из-за наличия недостаточной базы. | Овладеваю опытом работы по организации финансовой грамотности |
Освоение и применение методов и приёмов по финансовой грамотности позволяющую проводить развивающую работу. | Применяю методы и приёмы по финансовой грамотности | Планирую курсы по освоению методов и приёмов по финансовой грамотности. | Овладеваю методическими рекомендациями по обучению финансовой грамотности |
Формирование основ финансовой грамотности | Планирую образовательную работу, но в процессе реализации имею некоторые затруднения | Различия между фактическим и запланированными результатами нет. | Овладеваю инструментарием и методами разработки и реализации занятий по финансовой грамотности |
Взаимодействовать с родителями по освоению приёмов финансовой грамотности | Адресная помощь в виде индивидуальных бесед по финансовой грамотности родителей законных представителей в виде бесед, устных собеседований с родителями | Эффективно использовалась адресная помощь в форме индивидуального воздействия. | Расширение общего финансового кругозора и грамотности. |
Лист корректировки ИППР
Дата | №п/п | Пункты ИППР | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИППР педагога
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя МБДОУ д/с № 23 Свириной Натальи Николаевны...
ИППР
Индивидуальный план профессионального развития педагога...
ИППР логопеда
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 Кушнаревой Виктории Викторовны на период 2016-2019 гг....
ИППР
индивидуальная программа педагогического развития...
ИППР воспитателя
ИППР воспитателя...
Программа ИППР
Для педагогов...
ИППР педагога
Индивидуальный план педагогического развития...