Кружок "Эколята-Дошколята" подготовительная группа
материал (подготовительная группа)
I.Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Данная программа построена на основе природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.
В стране существует ряд официальных документов, в которых подчеркивается необходимость формирования системы непрерывного экологического образования:
- Постановление Правительства РФ «О мерах по улучшению экологического образования населения», 1994г;
- Постановление «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации», 1994г;
- Проект «Национальной стратегии в области экологического образования РФ», где дошкольному воспитанию посвящен отдельный раздел.
- Экологическая доктрина Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-р)
- Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ и пр.
- 5 января 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. В 2017 году проходил Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий. Об этом сообщалось на официальном сайте Минприроды России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 75.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад» № 5 «Рябинка» г.Верхнеуральска
Принята на заедании педагогического совета
МДОУ « Д/с №5 «Рябинка»
От 31.08.2022г.
Протокол №
УТВЕРЖДЕНО
«31» августа 2022 г.
Программа
по дополнительной образовательной деятельности
«Эколята-дошколята»
(познавательное развитие)
Автор и руководитель: Атурова Анна Григорьевна
Срок реализации: 1 год
Год обучения- дети 6-7лет
г. Верхнеуральск 2022-2023 гг
Содержание программы
1.1.1. Цель и задачи реализации программы 4
1.1.2. Условия и реализация программы 5
1.2 Возрастные особенности детей 8
2.1.Перспективно-тематический план кружка «Эколята- дошколята» 9
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС 18
3.1. Расписание работы кружка 18
3.2. Характеристика ожидаемых результатовК концу учебного года дети должны знать и уметь: 19
3.3. Диагностическая карта результатов развития детей 20
I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Данная программа построена на основе природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.
В стране существует ряд официальных документов, в которых подчеркивается необходимость формирования системы непрерывного экологического образования:
- Постановление Правительства РФ «О мерах по улучшению экологического образования населения», 1994г;
- Постановление «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации», 1994г;
- Проект «Национальной стратегии в области экологического образования РФ», где дошкольному воспитанию посвящен отдельный раздел.
- Экологическая доктрина Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-р)
- Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ и пр.
- 5 января 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. В 2017 году проходил Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий. Об этом сообщалось на официальном сайте Минприроды России.
Направленность программы экологическая, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план,то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Актуальность программы
Нет и не может быть настоящего человека без любви к родному краю. Система ценностей начинает формироваться в дошкольном возрасте под воздействием ближайшего окружения, с которого начинается Родина маленького человека. Природа, история и культура родного края должны стать основой, вокруг которой строится педагогическая работа во всех видах деятельности: общение, созидание, сотворчество детей и взрослых.
Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Цель и задачи реализации программы
Цель:
формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи:
- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира родного края, показать неповторимость и красоту родной природы;
- расширять представления об охране природы, формировать действенное отношение к окружению, природе в нашей области;
- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;
- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- воспитывать у детей культуру Природолюбия.
Условия и реализация программы
Словесные: чтение художественной литературы, беседа, объяснение, пояснение, словесный инструктаж.
Наглядные: рассматривание картин, иллюстраций, объектов окружающего мира и природы, показ опытов.
Практические: дидактическая игра, опыты, экспериментирование.
Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Термин «экспериментирование» понимается как особый способ духовно-практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее экспериментальная деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Пожалуй, нет ни одного выдающегося педагога или психолога, который не говорил бы о преимуществе метода экспериментирования в познании ребенком окружающего мира. Несмотря на многие позитивные стороны детское экспериментирование еще не получило широкого распространения в практике дошкольных образовательных учреждений.
На сегодняшний день методика организации детского экспериментирования разработана неполно. Это обусловлено многими причинами: недостаточной теоретической проработанностью вопроса, нехваткой методической литературы и что самое главное – отсутствием направленности педагогов на данный вид деятельности. Следствием является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений.
Методика работы предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, спортивно-экологических праздников, инсценировок, экскурсий, исследовательской и трудовой деятельности. В работе кружка применяются исследовательские методы обучения: репродуктивные методы: объяснительно-иллюстративный (сообщение педагогом готовой информации разными средствами) и репродуктивный (создание педагогом условий для формирования умений и навыков путем упражнений); продуктивные методы: частично-поисковый или эвристический (дробление большой задачи на серию более мелких подзадач, каждая из которых шаг на пути решения проблемы) и исследовательский (путь к знанию через собственный, творческий поиск)
Практическая, деятельностям направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Одним из основных методов обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы эгоцентрической картины мира у детей. Данный вид деятельности предполагает систематическую работу с «Календарем природы».
Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание экознаков, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток. Предполагаются различные формы привлечения семьи к совместной экологической деятельности: семейные экологические домашние задания, участие в работах на участке ДОУ, помощь в озеленении группы и кабинета по «познавательно – поисковой деятельности», являющейся местом проведения занятий с детьми, участие в организации праздников.
Дети познакомятся с профессиями, связанными с экологией, что:
– Эколог — специалист, который анализирует состояния растений и животных, а также осуществляет поиск способов сокращения отрицательного влияния деятельности человека на окружающую среду;
– Гидроэколог — изучает состояние воды, земли, воздуха, растений, животных, а также влияние продуктов питания на здоровье людей;
– Агроэколог — специалист, который занимающийся охраной рационального использования земли, растительного и животного мира для сохранения чистоты почвы, воздуха, воды;
– Биоэколог — осуществляет деятельность по изучению, растений, животных, бактерий, вирусов и разных живых организмов, и является фундаментом всех направлений изучения экологии.
Данная рабочая программа направлена на формирование экологической культуры дошкольников, на расширение знаний о неживой природе, на обучение детей понимать причинно-следственные связи в окружающем мире.
По данным психологов, именно в старшем дошкольном возрасте происходит скачок в становлении личности, ее базовых психических оснований, и именно этот период является наиболее благоприятным для экспериментальной деятельности. Поэтому участниками реализации программы являются дети 6-7 лет.
Методы, используемые для реализации работы ДОД «Эколята-дошколята»
1. Наглядные методы:
-экскурсии, целевые прогулки;
-наблюдения;
-показ сказок (педагогом, детьми);
-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
-проведение дидактических игр;
2. Словесные методы:
-чтение литературных произведений;
-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
3. Игровые методы:
-проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр
– драматизаций и др.);
-загадывание загадок;
-проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
4. Практические методы:
-организация продуктивной деятельности детей;
-оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
-постановка сказок, отрывков литературных произведений;
-изготовление с детьми наглядных пособий.
1.2 Возрастные особенности детей
Подготовительная группа (6-7 лет)
В возрасте 6—7 лет происходит расширение и углубление представлений детей об окружающем мире. Ребенок уже целенаправленно, последовательно
обследует внешние особенности природных объектов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс. К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него. В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений.
II СОДЕРЖАТЕНЬНЫЙ ПРОЦЕСС
2.1.Перспективно-тематический план кружка «Эколята- дошколята»
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
3.1. Расписание работы кружка
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы составляет
6-7 лет (подготовительная группа)
Занятия в кружке проводятся в течении учебного года (с сентября по май), раз в неделю с группой детей в количестве 20 человек.
Занятие продолжительностью до 60 минут
Одну неделю в среду, следующую в четверг- 1 занятие в неделю.
Список детей:
- Адигамов Константин
- Алексеев Елисей
- Арзамасцева Аделина
- Боев Владимир
- Бужинский Кирилл
- Буряченко Ксения
- Захарова Ксения
- Панов Степан
- Посохин Степан
- Редькова Евангелина
- Раманенко Никита
- Хайрулина Лиана
- Шарипова Милена
- Юдина София
- Гулевич Савелий
- Волошин Александр
- Иванова Диана
- Мусина Айлин
- Дусанова Аяна
- Рекуник Егор
Методика работы предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений (в помещении, на прогулке, в домашних условиях) при использовании музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, спортивно-экологических праздников, инсценировок, экскурсий, исследовательской и трудовой деятельности.
Формы проведения:
- чтение
- беседа
- наблюдение;
- обсуждение;
- прослушивание тематических сказок и рассказов;
- задание;
- игра;
- просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи;
- викторина;
- конкурс;
- тематическое оформление помещения;
- прогулка;
- работа на природе;
- проведение опыта;
- тематическое мероприятие.
Сроки реализации программы-1 год в разновозрастной группе:
1 этап:
- интерес ребенка к объектам окружающего мира, сопровождающийся попытками их анализировать;
- участие в той или иной деятельности вместе со взрослыми с проявлением самостоятельности и творчества;
- соблюдение правил поведения в окружающей среде;
- контроль ребенком своих действий и поведения в окружающей обстановке;
- выраженная потребность в заботе о представителях животного и растительного мира;
- доброта и отзывчивость, внимание к окружающим животным, птицам, людям и растениям, готовность оказать посильную помощь нуждающимся в ней.
- познавательный интерес к природе и ее роли в жизни человека;
- экологическое сознание на основе природоведческих знаний о факторах окружающей среды и гуманного отношения к природе.
3.2. Характеристика ожидаемых результатовК концу учебного года дети должны знать и уметь:
- называть природные объекты и воспроизводить их по требованию взрослого;
- правильно вести себя по отношению к окружающим объектам и нести
- ответственность за свои поступки, и понимать их последствия для окружающего
- мира;
- владеть и самостоятельно реализовывать элементарные навыки
- рационального природопользования;
- знать условия существования живого организма и зависимости пребывания
- его в разных условиях.
- понимать ценность природных объектов.
Планируемые результаты:
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ экологической этики и природоохранных действий;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений;
- бережное отношение к природе родного края;
- эстетического отношения к живым объектам;
реализация принципа патриотизма на основе ответственного отношения к природным объектам; - воспитание культуры Природолюбия;
- развитие коммуникативных умений;
- знание животного и растительного мира родного края;
- наблюдение и определение видового разнообразия живых организмов, обитающих на территории своего местожительства;
- понимание общечеловеческой ценности природы.
Формы аттестации (контроля): викторина, олимпиада, тематические альбомы, фотовыставки, выставки рисунков, оформление стенда.
3.3. Диагностическая карта результатов развития детей
«Характерные особенности времён года»
Задание: «Лето».
Цель: выяснить, что детям известно об этом времени года, какие сезонные изменения происходят в природе, у растений и животных.
Материал: картинки с изображением летней природы, показывающие труд взрослых. Картинки с растениями и животными, календарь.
1. Какое время года показано на картинке?
2. Какие приметы лета тебе известны?
3. Какая погода летом?
4. Как изменяется жизнь животных летом?
5. Что происходит с растениями летом?
6. Каким трудом заняты взрослые летом на приусадебном участке?
7. Что ты любишь делать летом?
8. Назови летние месяца.
Инструкция к проведению
Проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку и говорит, что он на ней видит.
Критерии оценки:
1.Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл
говорящего – 3 балла.
2.Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью
наводящих вопросов – 2 балла.
3.Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Высокий уровень – 20 – 24 баллов.
Средний уровень – 16 – 18 баллов.
Низкий уровень – 8 – 12 баллов
Задание: «Осень».
Цель: систематизировать знания детей об осени как о времени года, выяснить, что им известно о сезонных изменениях.
Материал: картинки с осенней природой, животных, растений, людей работающих в поле, саду, огороде.
1. Назови приметы осени.
2. Почему осень называют «золотой порой»?
3. Что происходит с растениями осенью?
4. Что собирают с полей, огородов?
5. Почему осенью становится меньше насекомых?
6. Куда улетают птицы?
7. Как животные готовятся к зиме? Что они делают?
8. Назови осенние месяца.
Инструкция к проведению
Проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку и говорит, что он на ней видит.
Критерии оценки:
1.Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл
говорящего – 3 балла.
2.Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью
наводящих вопросов – 2 балла.
3.Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Высокий уровень – 20 – 24 баллов.
Средний уровень – 16 – 18 баллов.
Низкий уровень – 8 – 12 баллов
Задание: «Зима».
Цель: выяснить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе и жизни животных.
Материал: картинки - медведь в берлоге, заяц на снегу, зимняя природа.
1.Как ты узнаешь, что наступила зима?
2.Что происходит с природой зимой?
3.Почему уснул медведь?
4.Почему на деревьях зимой нет листьев?
5.Куда зимой пропали насекомые?
6.Почему стало меньше птиц?
7.Какие праздники мы отмечаем зимой?
8.Чем ты любишь заниматься зимой на улице?
Инструкция к проведению
Проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку и говорит, что он на ней видит.
Критерии оценки:
1.Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл
говорящего – 3 балла.
2.Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью
наводящих вопросов – 2 балла.
3.Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Высокий уровень – 20 – 24 баллов.
Средний уровень – 16 – 18 баллов.
Низкий уровень – 8 – 12 баллов
Задание: «Весна».
Цель: выяснить знают ли дети приметы весны, характерные особенности, сезонные изменения в природе и жизни животных.
Материал: картины весенней природы, животных, растений.
1. Как изменяется природа весной?
2. Что происходит с растениями весной?
3. Почему возвращаются птицы?
4. Как изменяется погода весной?
5. Что весной делают животные?
6. Чем занимается человек весной на своём участке?
7. Почему у зайца поменялся цвет шкурки?
8. Назови весенние месяца.
Инструкция к проведению
Проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку и говорит, что он на ней видит.
Критерии оценки:
1.Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл
говорящего – 3 балла.
2.Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью
наводящих вопросов – 2 балла.
3.Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Высокий уровень – 20 – 24 баллов.
Средний уровень – 16 – 18 баллов.
Низкий уровень – 8 – 12 баллов
«Живая природа»
Задание: «Растительный мир».
Цель: выяснить представление о разнообразии растительного мира, производят ли группировку: травы, кустарники, деревья, растения, живое, неживое.
Материал: картинки с изображением цветника, огорода, луга, леса, комнатные растения. Стадии роста и развития гороха, картинки с деревьями, кустарниками, овощами, фруктами.
1.Расскажи, чем деревья, отличаются от кустарников? Название, каких деревьев ты знаешь, покажи их на картинке.
2.Какие названия цветов ты знаешь? Покажи их на картинке.
3.Как растения приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?
4.Где можно встретить растения? Как они приспосабливаются к разным условиям жизни?
5. Какие овощи и фрукты выращивает человек? Чем они полезны?
6.Посмотри на картинки, раздери их по группам: деревья, кустарники, травы, цветы.
7.Относятся ли растения к живым существам? Как ты это определил?
8.Назови органы растения и их функции.
9.Назови стадии развития и роста растения.
10.Разбери картинки по группам: овощи и фрукты. Назови их.
11.Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
12.Для чего растениям нужна вода?
13.Почему нужно рыхлить и удобрять почву?
14.Почему нужно беречь природу? Как человек использует растения в своей жизни?
Инструкция к проведению
Беседа по картинкам, обыгрывание ситуаций, рассматривание таблиц.
Критерии оценки:
1.Ребёнок даёт полный ответ, правильно показывает предмет на картинке,
понимает смысл вопроса – 3 балла.
2.Ребёнок делает ошибки, отвечает с помощью наводящих вопросов
воспитателя – 2 балла.
3.Ребёнок допускает много ошибок, не может ответить и показать по
картинке – 1 балл.
Высокий уровень - 40 – 45 баллов.
Средний уровень – 25 – 30 баллов.
Низкий уровень – 10 – 15 баллов.
Задание: «Животный мир»
Цель: выяснить, что детям известно о многообразии животного мира, известны ли основные классы животных, особенности строения и образа жизни.
Материал: картинки с изображением животных разных классов, домашних и диких животных. Стадии роста и развитии кошки (рыбы, цыплёнка).
1.Назови, каких домашних животных, ты знаешь, почему они так называются?
2.Какие звери живут в лесу? Почему их называют дикими? Как они кормятся?
3.Каких животных, живущих в воде, ты знаешь? Почему рыбы могут жить только в воде?
4.Где живёт дождевой червяк? Что он делает с почвой?
5.Как называются птицы, улетающие на зиму? Каких перелётных птиц ты знаешь?
6.Назови зимующих у нас птиц. Почему они так называются?
7.Какие живые организмы можно увидеть под микроскопом?
8.Покажи насекомое на картинке, назови его. Чем насекомые отличаются других животных?
9.Как животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?
10.Посмотри на картинки и распредели их по группам: звери, птицы, рыбы, насекомые.
11.Разложи картинки с изображением стадий развития и роста. Что сначала, что потом?
12.Относятся ли животные к живым существам? Как ты это определил?
13.Сравни живую рыбку с игрушечной.
14.Почему нужно охранять исчезающих животных? Что такое «красная книга»?
Инструкция к проведению
Беседа по картинкам, обыгрывание ситуаций, рассматривание таблиц.
Критерии оценки:
1.Ребёнок даёт полный ответ, правильно показывает предмет на картинке,
понимает смысл вопроса – 3 балла.
2.Ребёнок делает ошибки, отвечает с помощью наводящих вопросов
воспитателя – 2 балла.
3.Ребёнок допускает много ошибок, не может ответить и показать по
картинке – 1 балл.
Высокий уровень - 40 – 45 баллов.
Средний уровень – 25 – 30 баллов.
Низкий уровень – 10 – 15 баллов.
Ф.И. ребенка | Животный мир | Растительный мир | Неживая природа | Знание и соблюдение правил поведения в природе | Уровень | |||||||||||
Знание основных классов животных | Представления о домашних животных | Представления о диких животных | Представления о животных различных климатических зон | Трудовые умения и навыки по уходу за обитателями уголка природы | Умение различать и называть растения ближайшего окружения | Умение различать и называть комнатные растения | Трудовые умения и навыки по уходу за растениями | Представления о растениях различных климатических зон | Знания о значении солнца и воздуха в жизни растений | Представление о различных природных объектах (воздух, вода, почва) | Представление о сезонных изменениях в неживой природе | Представления о чередовании времен года, частей суток | Значение солнца и воздуха в жизни человека | |||
1.Адигамов Константин | ||||||||||||||||
2.Алексеев Елисей | ||||||||||||||||
3.Арзамасцева Аделина | ||||||||||||||||
4.Боев Владимир | ||||||||||||||||
5.Бужинский Кирилл | ||||||||||||||||
6.Буряченко Ксения | ||||||||||||||||
7.Волошин Александр | ||||||||||||||||
8.Гулевич Савелий | ||||||||||||||||
9.Дусанова Аяна | ||||||||||||||||
10.Захарова Ксения | ||||||||||||||||
11.Иванова Диана | ||||||||||||||||
12.Мусина Айлин | ||||||||||||||||
13.Панов Степан | ||||||||||||||||
14.Посохин Степан | ||||||||||||||||
15.Редькова Евангелина | ||||||||||||||||
16.Рекуник Егор | ||||||||||||||||
17.Романенко Никита | ||||||||||||||||
18.Хайрулина Лиана | ||||||||||||||||
19.Шарипова Милена | ||||||||||||||||
20.Юдина София | ||||||||||||||||
Коэффициент |
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Бондаренко Т.М. « Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.
- Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998. - 320 с.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999. - 207 с.
- Л. Г Горькова ,А.В.Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
- Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. Дыбиной О. В. – 2-е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.
- Посвянская Н. П. Планета Земля / М., «Скрипторий» 2000 г.
- Рыжова Н. А. Не просто сказки… Экологические сказки и праздники – М., Линка-Пресс, 2002 г. – 192 с.
- Хабарова Т. В. , Шафигуллина Н. В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 128 с.
- Кокорева Н. Н., Бондаренко А. К. Любить труд на родной земле: Из опыта работы воспитателя сел.дет. сада. – М.: Просвещение, 1987. – 160 с.
- Лаврентьева Н. Г. Концепция дошкольного экологического воспитания: Научно-исследовательские материалы. – Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2000. – 23 с.
- Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с., ил.
- Планета – наш дом: Учеб.-хрестоматия для дошкольников и младших школьников/ Сост. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская. – Москва.: Лайда, 1995. – 288 с. + Прилож. / 96 с./, ил.
- Турыгина С. В. «Экологический марафон»: игры, фестивали, программы для дошкольников и начальной школы / С. В. Турыгина, Н. А. Кашина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 121 с.
- Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / авт. сост. С. В. Машкова. – Волгоград: Учитель, 2012.
- 19. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 128 с.
- Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учёба, и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240 с., ил.
- Занимательное природоведение. – М., Омега, 1997. – 256 с.: ил.
- Куликовская И. Э. «Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира». Педагогическое общество России. Москва 2004.
- Лаврентьева Н. Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. – Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2002.
- Л.П. Молодова « Игровые экологические занятия с детьми» — Минск, «Асвар», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...