Консультация для родителе "Советы родителям при конструировании поделок в стиле оригами"
консультация (старшая группа)
Советы родителям
при конструировании поделок в стиле оригами
Почему именно Оригами?
Что оно может дать ребенку?
Да, оригами похоже на фокус, на чудо - из обычного листа бумаги, без ножниц и клея, всего за несколько минут рождается чудесная фигурка, с которой можно поиграть, ее можно разрисовать, развернуть… и сделать другую.
В древнем Китае, в 105 году нашей эры появились первые предпосылки для возникновения оригами - искусства складывания любых фигурок из бумаги. В средние века считалось признаком хорошего воспитания умение складывать бумажные фигурки. Тогда же возникло искусство сворачивания тайных писем, только посвященный мог развернуть их. Со временем оригами ( а этот термин возникает только в 1880 году ) становится обязательным занятием во многих японских семьях. Расцвет оригамного творчества приходится на середину двадцатого века, когда рабочий Акиро Йошидзава сумел создать то, что сейчас называется "оригамная азбука" Условные знаки, придуманные Акиро, позволили зафиксировать на бумаге процесс складывания поделки. Это замечательное открытие позволило оригами стать универсальным международным языком.
Оригами не только увлекательный способ проведения досуга, но и средство решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Еще Аристотель писал : "Рука - это инструмент всех инструментов". Важность развития руки отмечал и Кант : "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти : дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Таким образом, занятия оригами:
-дисциплинируют;
- воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалам (бумаге);
- способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;
- влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;
- позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:
* конструктивные - при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;
* изобразительные - за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета;
* творческие - оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок;
* оформительские - оформление открыток, помещений к празднику;
* театральные - обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
- Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой.
- Получайте удовольствие от совместных действий с малышом, не требуйте от него слишком многого.
- Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.
- Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький "учитель" с радостью придет вам на помощь.
- Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут.
- При появлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой: «Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнем,
Снова складывать начнем».
Общие правила при обучении технике Оригами:
1.Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый, а дети-школьники готовят их самостоятельно.
2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
3. Бумага для оригами должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.
5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
6. Обучение складыванию каждой оригами должно быть поэтапным: показ одного приема — выполнение детьми, показ второго — выполнение детьми.
7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания оригами должно быть точным.
9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания.
В итоге ребенок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по конструированию из бумаги (в стиле оригами) в подготовительной группе.
Тема: "Грибы для белки"...
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами "Кораблик"
конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе образовательная область-"художественно-эстетическое развитие"длительность-20 минут...
конспект комплексного занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами
конспект комплексного занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами...
Советы родителям при конструировании поделок в стиле оригами
Оригами не только увлекательный способ проведения досуга...
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ ПОДЕЛОК В СТИЛЕ ОРИГАМИ
Общие правила при обучении технике оригами...
Сообщение "Подбор схем конструирования поделок из бумаги в технике оригами,изготовление поделок по данным схемам "
СодержаниеВведение........................................................................................................ 31. Возникновение оригами………….......................
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Кораблик» в стиле оригами к 23 февраля
Цели и задачи:Обучающие:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольни...