Формирование у дошкольников навыков преодоления микрострессовых ситуаций
статья (средняя группа)

Наталия Цирулик

Научить ребенка противостоять стрессам легче, чем научить этому уже взрослого человека, который в детстве не научился адекватно реагировать на сложные ситуации. Поэтому создание безопасной ситуации, обстановки взаимопонимания и поддержки, желание помочь в любой ситуации, формирование позитивного образа «Я», самооценки ребенка очень важны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stressoustoychivost.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Стрессоустойчивость — комплексная черта, способность, которая имеет несколько характеристик. Основу стрессоустойчивости, ее фундамент составляет наличие (степень сформированности) у человека самопринятия или любви к самому себе. Самопринятие — это жизненная опора человека.

Вторая характеристика стрессоустойчивости — оптимизм, или общее позитивное отношение к различным событиям жизни, в т. ч. позитивное мышление, умение замечать хорошее в различных ситуациях и радоваться этому.

Третья составляющая стрессоустойчивости — овладение дошкольником стратегиями преодоления негативных эмоций, например, страха, печали, злости.

Четвертая составляющая стрессоустойчивости — умение расслабляться.

Научить ребенка противостоять стрессам легче, чем научить этому уже взрослого человека, который в детстве не научился адекватно реагировать на сложные ситуации. Поэтому создание безопасной ситуации, обстановки взаимопонимания и поддержки, желание помочь в любой ситуации, формирование позитивного образа «Я», самооценки ребенка очень важны.

Вот несколько примеров игр для развития стрессоустойчивости у детей старшего дошкольного возраста.

  1. Игра «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»

Цель: способность сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Описание: Ведущий тихим таинственным голосом говорит:

«Встаньте пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2шага назад. Вдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе»

  1. Игра «ЛАДОНЬ В ЛАДОНЬ»

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта

Материал: стол, стул, и т. Д

  1. Игра «МИНУТА ШАЛОСТИ» (психологическая разгрузка)

Ведущий по сигналу (удар в бубен и т.п.) предлагает детям шалить: каждый делает то. что ему хочется — прыгает, бегает, кувыркается и т.п. Повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

Ход игры: Дети становятся, попарно прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони стоящего рядом. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в идее кучи подушек, реку (виде разложенного полотенца или железной дороги) и т. д

В этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.

  1. Игра «ВОЗЬМИ СЕБЯ В РУКИ»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: ребёнку говорят» как только ты почувствовал, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди — это поза выдержанного человека.

  1. Игра «ДЫШИ И ДУМАЙ КРАСИВО»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: «Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни.

- мысленно скажи «я - лев!» вдохни, выдохни.

- скажи «я - птица!» вдохни, выдохни.

- скажи «я - цветок!» вдохни, выдохни.

- скажи «я спокоен!» выдохни.

Ты действительно успокоишься

Основные задачи:

  • развитие произвольности;
  • снятие негативных переживаний;
  • развитие навыка работы в команде;
  • развитие эмпатийных способностей.

Большое количество проработанных микрострессоров у детей и соответствующего им поведения, позволяет сформировать у старших дошкольников общую устойчивость к стрессу и навыки самостоятельной выработки эффективных стратегий поведения в стрессовых ситуациях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.       Проблемы формирования у дошкольников навыков безопасного поведения в любой...

семинар - практикум для педагогов по теме «Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»

семинар - практикум для педагогов по теме «Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»...

Семинар - практикум для педагогов Тема: «Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»

Семинар - практикум для педагогов  Тема:«Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»...

Мастер – класс «Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций»

Мастер – класс«Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций» Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №72»...

формирование у дошкольников навыков преодоления микрострессовых ситуаций

приемы профилактики преодоления стрессовых ситуаций...

Мастер – класс «Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций»

Цель: формированию культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи:Продемонстрировать методы и приемы работы с детьми: дидактические игры и дидактические...

Мастер - класс " формирование культурно - гигиенических навыков посредством игровых ситуаций"

Мастер – класс«Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций» Разработала: Шишмакова Наталья Робертовна , воспитатель МБДОУ «Детский сад №...