Формирование у дошкольников навыков преодоления микрострессовых ситуаций
статья (средняя группа)
Научить ребенка противостоять стрессам легче, чем научить этому уже взрослого человека, который в детстве не научился адекватно реагировать на сложные ситуации. Поэтому создание безопасной ситуации, обстановки взаимопонимания и поддержки, желание помочь в любой ситуации, формирование позитивного образа «Я», самооценки ребенка очень важны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stressoustoychivost.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Стрессоустойчивость — комплексная черта, способность, которая имеет несколько характеристик. Основу стрессоустойчивости, ее фундамент составляет наличие (степень сформированности) у человека самопринятия или любви к самому себе. Самопринятие — это жизненная опора человека.
Вторая характеристика стрессоустойчивости — оптимизм, или общее позитивное отношение к различным событиям жизни, в т. ч. позитивное мышление, умение замечать хорошее в различных ситуациях и радоваться этому.
Третья составляющая стрессоустойчивости — овладение дошкольником стратегиями преодоления негативных эмоций, например, страха, печали, злости.
Четвертая составляющая стрессоустойчивости — умение расслабляться.
Научить ребенка противостоять стрессам легче, чем научить этому уже взрослого человека, который в детстве не научился адекватно реагировать на сложные ситуации. Поэтому создание безопасной ситуации, обстановки взаимопонимания и поддержки, желание помочь в любой ситуации, формирование позитивного образа «Я», самооценки ребенка очень важны.
Вот несколько примеров игр для развития стрессоустойчивости у детей старшего дошкольного возраста.
- Игра «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»
Цель: способность сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Описание: Ведущий тихим таинственным голосом говорит:
«Встаньте пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2шага назад. Вдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе»
- Игра «ЛАДОНЬ В ЛАДОНЬ»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта
Материал: стол, стул, и т. Д
- Игра «МИНУТА ШАЛОСТИ» (психологическая разгрузка)
Ведущий по сигналу (удар в бубен и т.п.) предлагает детям шалить: каждый делает то. что ему хочется — прыгает, бегает, кувыркается и т.п. Повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.
Ход игры: Дети становятся, попарно прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони стоящего рядом. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в идее кучи подушек, реку (виде разложенного полотенца или железной дороги) и т. д
В этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.
- Игра «ВОЗЬМИ СЕБЯ В РУКИ»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Ход игры: ребёнку говорят» как только ты почувствовал, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди — это поза выдержанного человека.
- Игра «ДЫШИ И ДУМАЙ КРАСИВО»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Ход игры: «Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни.
- мысленно скажи «я - лев!» вдохни, выдохни.
- скажи «я - птица!» вдохни, выдохни.
- скажи «я - цветок!» вдохни, выдохни.
- скажи «я спокоен!» выдохни.
Ты действительно успокоишься
Основные задачи:
- развитие произвольности;
- снятие негативных переживаний;
- развитие навыка работы в команде;
- развитие эмпатийных способностей.
Большое количество проработанных микрострессоров у детей и соответствующего им поведения, позволяет сформировать у старших дошкольников общую устойчивость к стрессу и навыки самостоятельной выработки эффективных стратегий поведения в стрессовых ситуациях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Проблемы формирования у дошкольников навыков безопасного поведения в любой...
семинар - практикум для педагогов по теме «Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»
семинар - практикум для педагогов по теме «Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»...
Семинар - практикум для педагогов Тема: «Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»
Семинар - практикум для педагогов Тема:«Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»...
Мастер – класс «Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций»
Мастер – класс«Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций» Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №72»...
формирование у дошкольников навыков преодоления микрострессовых ситуаций
приемы профилактики преодоления стрессовых ситуаций...
Мастер – класс «Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций»
Цель: формированию культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи:Продемонстрировать методы и приемы работы с детьми: дидактические игры и дидактические...
Мастер - класс " формирование культурно - гигиенических навыков посредством игровых ситуаций"
Мастер – класс«Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций» Разработала: Шишмакова Наталья Робертовна , воспитатель МБДОУ «Детский сад №...