Прект "Семейное гнездо"
проект (старшая группа)

Зезюлина Ирина Васильевна

Формирование у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Помочь родителям и детям глубже почувствовать понятие «отчего дома – семейного гнезда», в котором всегда можно найти защиту и поддержку близких тебе людей, воспитать чувство привязанности и любви к своим родителям, родственникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semeynoe_gnezdo_22.doc1.68 МБ
Файл skazki_i_rasskazy_o_semeynyh_tsennostyah.docx24.62 КБ
Файл b_-_babushka.docx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Если мама далеко

Мальчик очень скучал по маме. Он даже не захотел умываться и кушать перед прогулкой. Но на улице теплое солнышко ласково обняло мальчика, и плохое настроение исчезло.

— Спасибо, солнышко, что согрело меня, — сказал мальчик.

— Пожалуйста, мальчик, — ответило солнышко. — Это твоя мама попросила «Солнышко, согрей моего сыночка. Передай ему мою любовь»

Мальчик стал весело играть, но тут на небе появились облака, и пошел дождик. Мальчик побежал домой, а дождик ласково зажурчал:

— Не убегай, мальчик. Я хочу умыть тебя. Твоя мама попросила меня: «Дождик, умой, пожалуйста, моего сыночка. Передай ему мою заботу».

Когда дождик кончился, мальчик сказал:

— Спасибо, дождик, за заботу. Мне надо возвращаться домой, я очень проголодался.

— Мальчик, наклонись и раздвинь траву, — раздался гулкий голос земли. — Твоя мама попросила меня: «Земля, покорми моего мальчика. Вдруг он голодный».

Мальчик раздвинул траву и увидел красные ягоды. Он съел ягоды и поблагодарил:

— Спасибо, земля, что угостила меня.

— Пожалуйста, милый мальчик. Помни, твоя мама думает о тебе каждую минуту, даже если она далеко и очень занята, — ответила земля.

Любовь матери

Мама искала лисёнка, а когда вернулась к норе, его там не было. Расплакалась лиса. Плакала она, плакала, но слезами горю не поможешь. И пошла она бродить по лесу, искать лисёнка. Каждому зверю, который встречался ей, она задавала один и тот же вопрос:

— Скажи мне, братец, не встречал ты сынка моего, лисёнка?

Волк ответил ей:

— Нет, сестрица лиса, не встречал.

Кабан ответил:

— Нет, сестрица лиса, не встречал я твоего сынка.
Спрашивала лиса и оленя, и дикую собаку, и броненосца, и ягуара, и многих других зверей.

Наконец увидела она койота. Спросила и его:

— Братец койот, не встречал ты, случайно, сынка моего, лисёнка?

Койот навострил уши и говорит:

- А каков он собой, твой сынок?

- Ах, сынок мой такой весь чистенький, носик у него остренький, глазки кругленькие, шёрстка шёлковая, а хвост пушистый...

- Нет, такого я не видел, — прервал лису койот. — А попался мне сейчас навстречу такой жалкий: глаза у него гноятся, уши висят, морда грязная, хвост облезлый. Весь какой-то чесоточный и худой-худой, еле на ногах держится...

- Ой-ой! — закричала лиса. — Это же мой сынок!

- Как — твой? Но ведь ты говорила, что твой сынок красавец!

- Ах, братец койот! — воскликнула лиса, всхлипывая. — Неужели ты не знаешь, что для матери её сын красивее всех на свете?!

 

Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму

 

В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной поляне.

- Мама, можно я пойду погулять с друзьями?- спросил он.

- Конечно, можно,- сказала мама,- только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.

- Я обязательно приду вовремя,- сказал Зайчик и побежал гулять.

На лесной поляне ярко светило солнышко, и зверята весело играли то в прятки, то в салочки, то в чехарду... Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер и зверята стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к маме.

Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и в наказание запретила ему выходить из дома. Зайчик обиделся на маму: он ведь не хотел ее огорчать, просто заигрался с друзьями и совсем забыл о времени, а его так несправедливо наказали. "Мама меня совсем не любит,- подумал Зайчик.- Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать".

И Зайчик убежал из дому в лес, нашел норку и решил остаться там жить. Ночью пошел дождь, стало холодно и неуютно. Зайчик чувствовал себя очень одиноким, ему хотелось домой к мамег но он не мог простить ее за то, что она его наказала.

Утром Зайчика разбудила болтовня сорок, которые сидели на соседнем дереве. "Бедная Зайчиха,- говорила одна сорока другой.- Вчера ее Зайчонок убежал из дома, она всю ночь искала его в лесу под дождем, а теперь она тяжело заболела от огорчения и беспокойства".

Услышав эти слова, Зайчик подумал: "Раз мама волнуется из-за меня, значит, она меня, наверное, любит. Она заболела, потому что я убежал, и ей теперь очень плохо. Я должен простить её и вернуться домой, ведь я тоже ее люблю". И Зайчик помчался домой.

Как только мама увидела его, она сразу выздоровела, встала с кровати и ласково обняла своего Зайчонка.

- Как я рада, что ты вернулся, мой хороший,- сказала мама.- Мне было очень плохо без тебя, ведь я так сильно тебя люблю.

- Я тоже тебя люблю, мамочка,- сказал Зайчик.

С тех пор Зайчик и его мама жили дружно и не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его любит и будет любить всегда, что бы ни случилось.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

 

За что Зайчик обиделся на маму? Обиделся бы ты на его месте?

 

Почему Зайчик вернулся к маме?

 

Что понял Зайчик из этой истории?

 

 

Сказка про маму

Жил был один мальчик, он ничем не отличался от других детей, но очень плохо слушал маму. Что бы она не говорила, он всегда ей поперек влезет. То ему не так, это. Он вроде и любил ее, но относился к ней очень плохо. Другие ребята никогда не позволяли себе грубить своим мамам, они их очень любили и уважали.

И вот однажды утром Он встал и пошел на кухню. На столе стоял приготовленный для него завтрак. Он сел и, не попробовав, заявил: "Это еще что? Чай-то горячий! Я же тебе говорил Мамаша, что люблю холодный чай!" Но в ответ он почему-то ничего не услышал. "Ну, дает, еще и молчит, совсем обнаглела",- пробурчал он и вылил чай в раковину. "Уже ушла",- подумал он,- "ну и слава Богу!"

 Но и к вечеру Мама не вернулась. И на следующий день. Тогда наш герой задумался. Он почувствовал, как тяжело без мамы. Как тяжело без ее ласковых слов, нежных и теплых рук. Он загрустил.

Однажды, прогуливаясь по парку, он услышал чей-то голос, который звал его: "Чего ты такой грустный, что-нибудь случилось?". Он обернулся, но никого не увидел. "Показалось",- подумал он. "Это я, воробей, посмотри на землю, себе под ноги!". Мальчик нагнулся и поднял с земли маленького воробышка. - Я потерял маму, поэтому такай грустный. - Ты наверно ее не очень любил, думал и без нее справишься, не слушал ее советов, обижал часто, вот она и ушла.

Мальчик понял, что этот маленький воробышек говорит правду, которую он не как не хотел понять. - Но что же мне теперь делать?

- Надо просто очень любить свою Маму и хотеть, чтобы она вернулась. Иди домой, ложись спать, а утром, посмотрим. Только помни, больше так никогда не поступай!!! Мальчик так все и сделал... Утром, проснувшись, он побежал на кухню и увидел там... Свежий, горячий завтрак. "Мама! Вот здорово, спасибо",- сказал он ласково и аппетитно начал уминать свой бутерброд.

Сказка «Семейное приключение» Автор: Ирис Ревю

Жили-были мама, папа, сынок Яша и дочка Мила. Семья как семья, каких много. В выходной день мама готовила вкусные пироги, и вся семья пила чай с пирогами и вареньем.

Дети у мамы и папы были хорошими, но не очень аккуратными. А ещё они не любили складывать вещи на место. Разбросают игрушки, раскидают книжки – а мама убирает за ними.

Но вот однажды дети играли в большую игру и устроили страшный кавардак. После игры папа попросил все вещи разложить по местам и ушёл в дальнюю комнату. Но дети его не послушались. Мама, расстроенная, отправилась на кухню.

Дети остались в своей комнате одни. И вдруг… Книжка, валяющаяся на полу зашевелилась, и из неё выскочил… самый настоящий Мойдодыр. Увидев непричёсанных Яшу и Милу, а также раскиданные игрушки и книжки, он страшно разозлился и сказал, что если дети не приведут себя в порядок и не приберут игрушки, то он отправит их или в Страну Грязнуль или в Страну Разбросанных Игрушек.

Дети испугались и сделали всё, что сказал им Мойдодыр. Они не хотели отправляться в неведомые страны, им нравилось жить дома, с мамой и папой.

— А если я ещё раз увижу непорядок, — сказал Мойдодыр, — то пожалуюсь своим подданным, а они научат вас следить за чистотой!

С тех пор Яша и Мила ходили акуратными и поддерживали в доме порядок. А как мама и папа были довольны!

СЕРДЦЕ МАТЕРИ                                                       М.  СКРЕБЦОВА

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...                                                         

« Самые ласковые руки»     Василий Сухомлинский

Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на базар. Мама вела дочку за руку. Девочка увидела что-то интересное, от радости захлопала в ладоши и потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.

– Мама! Где моя мама?

Люди окружили девочку и спрашивают:

– Как тебя зовут, девочка?

– Оля.

– А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас же найдем.

– Маму зовут…. мама… мамочка…

Люди улыбнулись, успокоили девочку и снова спрашивают:

– Ну, скажи, какие у твоей мамы глаза: черные, голубые, синие, серые?

– Глаза у нее… самые добрые…

– А косы? Ну, волосы какие у мамы черные, русые?

– Волосы… самые красивые…

Опять улыбнулись люди. Спрашивают:

– Ну, скажи, какие у нее руки… Может быть, какая-нибудь родинка у нее на руке есть, вспомни.

– Руки у нее… самые ласковые.

И объявили по радио:

«Потерялась девочка. У ее мамы самые добрые глаза, самые красивые косы, самые ласковые в мире руки». И мама сразу же нашлась.

«Сказка о Гусыне»           Василий Сухомлинский

В жаркий летний день вывела гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она показывала деткам большой мир. Этот мир был зеленым и радостным – перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня учила деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир зеленый и поющий многими голосами жучков, бабочек, мотыльков. Гусята были счастливые.

Вдруг появились темные тучи, на землю упали первые капли дождя. А потом посыпались крупные, как воробьиные яички, градинки. Гусята прибежали к маме, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Под крыльями было тепло и уютно, гусята слышали, как будто бы откуда-то издалека доносится грохот грома, вой ветра и стук градинок. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.

Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крылья. Гусята требовательно запищали: выпускай нас, мама.

Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Мать тяжело дышала. Но мир вокруг был таким радостным, солнышко сияло так ярко и ласково, жучки, пчелы, шмели пели так красиво, что гусятам почему-то и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И когда один, самый маленький и слабенький гусенок подошел к маме и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» – она тихо ответила: «Все хорошо, мой сын ».

Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.

«Они забыли…»

Род, родина, родные, родимый… Увы, кого-то эти слова — пустой звук. Жил Сережа с родителями, да разве являлись они отцом и матерью? Они думали только о выпивке. Напиваясь, отец зверел и избивал своего малыша. Мальчик убегал из дому и ночевал летом в парке, а зимой в подъездах.

Пропив все, родители продали квартиру, забыв, что они отец и мать. И уехали куда-то, не вспомнив про сына.

Сережа оказался один, без дома, а было ему всего пять лет. Пищу он искал в мусорках, иногда голодал сутками.

Как-то он подружился с таким же бездомным мальчиком. Вдвоем было лучше. Однажды они устроились на ночлег в старой машине на свалке и заснули. Что им снилось? Может быть, дом, тарелка с кашей, от которой шел вкусный пар, или мама, еще трезвая мама, поющая колыбельную песню?

Проснулся Сережа от едкого дыма — машина горела. Дверь заклинило, огонь уже обжигал лицо, руки. Сергей изо всех сил толкнул дверцу, выскочил, попытался вытащить друга, но машина взорвалась. Ударной волной его отбросило в сторону. Он потерял сознание; придя в себя и увидев свое обгоревшее лицо, решил только по ночам выходить на поиски пищи. Малыш страдал от сильных ожогов. Ему казалось, что он забыт и брошен всеми.

Однажды – о неисповедимые пути Господни! — его на свалке нашли журналисты. Взволнованные судьбой бездомных детей, они рассказали о мальчике по телевидению.

Уже на следующий день в студию позвонил мужчина, назвавший себя Николаем. Он сказал, что хочет найти Сережу и усыновить его. Вскоре Николай увез мальчика к себе в деревню. Добрые люди собрали деньги на операцию. Теперь ожогов уже не видно. Заживают и душевные ожоги. Сережа учится в школе. Он самый счастливый человек на свете — у него есть дом, есть отец.


   


Скачано с www.znanio.ru


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домик их зовут гнездом..."

Непосредственно образовательная деятельность в средней группев День прилета птицЦели мероприятия  развивать любознательность и активность через реализацию  потребности в собствен...

Экологическая модель "Птичье гнездо"

Метод моделирования с детьми широко применяется в практике работы с детьми в детском  саду. Народная китайская мудрость гласит:«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я ...

Презентация "Гнезда птиц".

Познакомить детей с тем, где птицы строят себе гнездо, из какого материала, как высиживают птенцов. Закреплять представления о связи птиц с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц....

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"

На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

Конспект занятия "Птица свила гнездо"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия "Гнездо птицы"

Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание; побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их...

"Посади цыплят в гнездо"

Игра с бельевыми прищепками...