годовой отчет воспитателя
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Пушкинского района Санкт - Петербурга
Анализ выполнения рабочей программы для детей старшей группы № 8 (5-6 лет) компенсирующей направленности адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) за 2021 – 2022 год
Воспитатели: Телицына А. В.
Капкина М. А.
Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой адаптированной для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида Пушкинского района Санкт – Петербурга. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития детей.
Цели и задачи рабочей программы выполнены в полном объеме. С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с рабочей программой и утверждённым расписанием НОД ООД. Поставленные задачи достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду. Согласно плану проводился педагогический мониторинг воспитанников, подтвердивший положительную динамику развития детей группы.
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей, ценностей здорового образа жизни. Создана предметно-развивающей среда группы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, включающяя в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, конструированием, играют в сюжетно-ролевые игры. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. С детьми ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико – грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных и подгрупповых и фронтальных занятий. Поддерживалась тесная связь с учителем – логопедом по автоматизации звуков.
В соответствии с рабочей программой проводилась работа с родителями. Основная цель: приобщить родителей к образовательному процессу в ДОУ. В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания в очном и онлайн формате. Систематически внутри группы и в группе ВК для родителей оформлялись консультации, проводились анкетирования, беседы, выставки, фотоотчёты. На сайте группы и в группе в ВК выставлялась дистанционная работа, в виде познавательного видео, мастер – классов и презентаций, теоретический материал по лексическим темам. Большинство родителей охотно шли на контакт. Оказывали помощь в пополнении развивающей среды группы, участвовали в проектах группы, конкурсах, выставках совместно с детьми, в подготовке к утренникам.
Вывод: Вся проведённая работа за год была объёмна, плодотворна и эффективна. По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
Положительное влияние на этот процесс оказало сотрудничество воспитателей, специалистов и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В следующем учебном году планируем продолжить мероприятия по речевому развитию, укреплению здоровья детей, развития двигательной активности, развивать познавательную и творческую активность. Сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе.
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. Продолжить тесное сотрудничество со специалистами ДОУ в индивидуальной работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет воспитателя
Отчет воспитателя о проделанной работе...
Годовой отчет воспитателей за 2014-2015 гг
Годовой отчет воспитателей старшей группы компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи за 2014-2015гг. МБДОУ ЦРР детский сад №6 МОЩР ст. Старощербиновская....
Годовой отчет воспитателей
Годовой отчет воспитателей, средняя группа...
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе
Отчет воспитателя о проделанной работе в подготовительных групах....
Годовой отчет воспитателей за 2015-2016 гг.
Годовой отчет в смешанной группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи за 2015–2016 учебный год....
Годовой отчет воспитателя о проделанной воспитательно - образовательной работе
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе...
Годовой отчет воспитателя за 2015-2016 год
Годовой отчет воспитателя содержит в себе описание всех направлений и форм работы, проводимой с детьми второй младшей группы в течение года. описана работа с родителями. Приведены результаты диагности...