Проект "Наше лето"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 33
Долгосрочный проект
«Наше лето – 2022»
в средней группе № 8
«Карапузы»
Воспитатели: Кейль С.Н.
Козлова МА.
Ачинск
2022 г.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей
посредством проектной деятельности.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом позволяют проводить этот досуг. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Так как большая часть детей группы до этого не посещали дошкольное учреждение, возникла идея в создании проекта под названием «Наше первое лето»
Групповой проект с заданным результатом
и элементами творчества для детей 4 -5 лет на тему:
«Наше лето - 2022»
Продолжительность: долгосрочный
Срок реализации: 1 июня - 31 августа 2022 год.
Участники: дети средней группы№ 8 «Карапузы», воспитатели Кейль.С.Н. Козлова М,А., родители.
Типология проекта: групповой; по доминирующей деятельности – творческий; по содержанию – познавательный.
Проблематика проекта: Положительные эмоции.
Направления развития и образования детей средней группы:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно эстетическое развитие
- Физическое развитие
Актуальность темы:
Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья и физического развития детей, их воображения и развития положительных эмоций, что в детском саду очень весело и не скучно. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций - подвижные игры, физкультурные и музыкальные развлечения, эксперименты.
Проект «Наше лето - 2021» предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.
Цель проекта:
Основная работа в летний период направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, создании положительных эмоций.
Задачи проекта:
1. Формировать привычки здорового образа жизни (утренняя гимнастика, формирование КГН (мытье рук и ног после прогулки), закаливание).
2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
3. Формирование положительных эмоций в детском саду.
4. Формирование бережного отношения к окружающей природе.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям положительных эмоций при посещении ДОУ.
3. Воспитание бережного отношения к природе и всему живому.
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Солнечный ожог и тепловой удар», «Безопасность летом» (правила поведения на дороге, на воде, в лесу, на жд транспорте и вокзале, правила поведения при встрече с насекомыми). «Питьевой режим и головные уборы в жаркий период», Оформление уголка «Здоровья» (Папки-передвижки «Солнечный и тепловой удары, «Развлечения без интернета», «Закаливание детей летом»).
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).
2. Подбор необходимой литературы по теме.
3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
4. Информирование родителей о реализации проекта.
5. Разработка плана проекта.
6. Подготовить материал для опытов на воздухе.
Основной этап:
Это период активного включения всех факторов, способствующих реализации программы:
- в соответствии с летней программой проводятся различные мероприятия.
Реализация проекта через разные виды деятельности.
I направление – здоровье и физическое развитие.
1. Праздник «День защиты детей»
2.Цикл бесед: «Как вести себя на прогулке в лесу, на воде, на жд, на улице», «Об эмоциях, о настроении», «Как мы провели лето».
3. Оздоровительная ходьба (дорожка здоровья группе, на улице хождение босиком по песку и траве).
5.Игры с мячом: «Догони мяч», "Съедобное-несъедобное", «Не пропусти мяч», «Попади в кольцо», «Кто дальше бросит».
6.Подвижные игры: «Лиса и куры», «Совушка-сова», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Божья коровка», «Бабочки», «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Цветные автомобили», «Бабочки и жуки», «Мы веселые ребята», «Наседка и цыплята», «Воробушки кот».
7. Закаливающие процедуры: обливание водой ног, хождение босиком.
II направление – экологическое воспитание.
- Наблюдение в природе: за погодой (ветер, солнце, дождь, облаками), за птицами и насекомыми, животными (кошка и собака).
- Беседы: «Что мы знаем о птицах, о насекомых о растениях», «Что такое ветер, воздух и вода».
- Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.
III направление – речевое развитие.
- 1.Беседы: «Труд дворника», «Кто такой Я», «Моя любимая игрушка», «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
- 2.Чтение художественной литературы: В. Осеев «Волшебное слово», сказка «Дед Мороз и лето», Е. Серов «Ромашки», К. Чуковский «Путаница», «Радость», сказка «О добре и зле», Г. Сапгира «Грустный клоун», сказка «Счастье», В. Коржиков «Рассказы о таежном докторе», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», К. Паустовский «Акварельные краски».
- Создание групповой книжки по рисункам детей «Кошачье путешествие»- воспитатель и дети средней группы.
- Изготовление стенгазеты «Как мы провели лето».
IV направление – игровая деятельность.
1.Дидактические игры и упражнения: «Кто больше назовет действий», «Что сначала, что потом», «Доскажи словечко», «Назови одним словом», «Чья мама», «Угадай настроение», «Узнаем из каких частей состоит машина», «Идем за полезными продуктами», «Ласково назови», «Пока родителей нет дома», «Приключения в комнате», «Надуй шарик», «Мы ребята дружные».
2. Развлечения: Игра-эстафета «Собери ромашку», Игра «Мумия»
3. Игры со строительным материалом: конструктор «Лего», крупная Мозайка, детские строительные кирпичи.
5. Игры с песком.
V направление – детское экспериментирование.
1.Беседы: «Что у нас под ногами?» «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
3. Рисование нетрадиционными способами - на асфальте «Ромашковый букет».
4. Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.
5. Проведение опытов с детьми в природе.
6. Игры с камнями и песком.
VI направление – художественно-эстетическое.
1. Изготовление из бумаги "Лягушата», «Голубь мира» (Оригами).
2. Рисование на тему «Грибы» "Бабочка».
3. Аппликация «Цветы на поляне».
4. Лепка «Фрукты: яблоко и банан».
5. Рисование на асфальте.
6. Рисование на песке.
Июнь
1-я неделя «В гостях у лета»
«День защиты детей» - детский праздник
2-я неделя «С кем я дружу?»
Папка-передвижка «Правила дружбы»
3-я неделя «Я познаю мир» (мир неживой природы)
Опыты с водой, воздухом, солнцем («солнечные зайчики»)
4-я неделя «Цветочная неделя»
«Дерево дружбы» - воспитатель и дети средней группы, рисование цветов на асфальте «Ромашковый букет»
Июль
1-я неделя «Неделя семьи»
«Портрет мамы» (чем мама занимается дома)
2-я неделя «Книжная неделя»
Создание групповой книжки по рисункам детей (по сказке на выбор)- воспитатель и дети средней группы
3-я неделя «Зверей и птиц»
Рассматривание изображений с различными птицами и животными, сравнение по внешнему виду.
Оригами «Голубь-птица мира»
4-я неделя «Букашек и насекомых»
Аппликация из макарон «Полянка с бабочками», Беседа: «Что делать при встрече с насекомыми»
5-неделя «Волшебная неделя» (нетрадиционные эксперименты)
Эксперименты с поваренной солью, с красками (Окрашивание цветов – как пьют растения), с мыльными пузырями. «В гостях у зубной феи» - знакомство дошкольников с методами и предметами по уходу за полостью рта. Эксперимент с «Кока-колой».
Август
1-я неделя «Неделя Безопасности».
Коллективная работа «Что нельзя делать» (запрещающие знаки)
2-я неделя «Удивительная неделя».
Беседа-викторина «Разноцветное лето», Эстафета «Собери ромашку».
3-я неделя «Радости и счастья».
Игра-развлечение «Мумия» (обмотка туалетной бумагой)
4-я неделя «Как я провел лето»
Фотогазета «До свидания, лето»
Заключительный этап
Состоит в создании:
- коллективных работ: «Дерево дружбы»,
- собственной книги (по рисункам).
- Многочисленных фотоотчетов родителям
В результате проведённой работы отмечено:
- у воспитанников сформирована осознанная потребность в здоровом образе жизни, положительных эмоциях, ребята с удовольствием идут ДОУ,
- дети бережно относятся к окружающей среде;
- активное участие родителей в реализации проекта.
- Создана собственная книга
- Создано слайд шоу о проведенной работе
- Пополнилась развивающая предметно - пространственная среда ДОУ, которую можно использовать при дальнейшей физкультурно-оздоровительной работе.
Вывод
Обогащены знания детей о лете, его признаках и явлениях.
Реализованы все запланированные мероприятия, направленные на укрепление физического и психического здоровья, художественно- эстетического развития, социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития детей дошкольного возраста.
Мы убедились на собственном опыте о важности расширения и обогащения знаний о лете, его признаках и явлениях.
Родители воспитанников активно помогли в реализации проекта, стали более заинтересованы в педагогической деятельности в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...