Краткосрочный проект
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
МБДОУ «Детский сад №33»
Краткосрочный проект для средней группы № 8
«Лук наш лучший друг»
Воспитатель: Козлова М.А.
Ачинск, 2022 г.
Информационная карта проекта
№ | Название проекта | «Лук наш лучший друг» |
2. | Цель проекта | Расширение знания детей о том, как создать грядку на оконном огороде и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогатить словарнй запас ребенка. |
3. | Задачи проекта | 1. Учить детей, как можно посадить лук на оконном огороде. |
4. | Результаты внедрения проекта по образовательным областям: | -«Познание» |
9. | Сроки реализации проекта | Краткосрочный - 2 недели |
10. | Участники проекта | Дети старшей группы, родители, воспитатели. |
Посадили лук весёлый
Чтобы вырос он огромный
Ведь наш лук хорош везде
И в лекарстве и в еде.
Дошкольное детство - это начальный этап человеческой личности, когда маленький человечек начинает осознавать свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы.
На пятом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений.
Проект разработан для детей старшего возраста. Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, убеждаются в том, что лук убивает болезнетворные микробы, знакомятся с видами и сортами лука, которые выращивают в нашей местности.
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности - к экспериментированию.
Актуальность
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности - посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук наш лучший друг», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.
Формы работы: Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
Вид проекта: проектно-исследовательский, творческий, коллективный.
Объект исследования: репчатый лук.
Предварительная работа: Знакомство с художественным произведением Дж. Родари «Чиполлино», чтение сказки "Три брата", стихотворений, пословиц и поговорок о луке, разгадывание загадок; рассматривание строение лука, иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома, о свойствах лука. Проведение сюжетно-ролевой игры "Зеленый друг".
Планируемые результаты:
- дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с условиями его выращивания;
- у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с опилками, так и в стакане с водой;
- дети узнают о пользе зелёного витамина.
Работа с родителями:
Задание родителям:
- Для проведения проекта принести контейнеры, опилки, луковицы для посадки;
- Предложить родителям изготовить совместно с детьми поделки из лука.
- Консультации для родителей "Здоровье всему голова"
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Познание»:
- Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Cовершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
- Разучивание пословиц, загадок.
- Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполино».
Образовательная область «Физическая культура».
- Формирование представлений о ЗОЖ.
Образовательная область «Познавательное развитие».
- Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
1 ЭТАП - подготовительный
В группе детского сада мы сделали грядки на оконном огороде. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.
2 ЭТАП - исследовательский
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: выучили поговорки, стихи, загадки, смотрели сказки. Рассматривали иллюстрации, картины с изображением лука. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Совместно с детьми, изготавливали лепбук «Лук наш лучший друг».
3 ЭТАП - заключительный
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформили выставку рисунков - аппликаций, поделок «Лучок на грядке».
Провели дидактическиеигры «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное - несъедобное» «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».
Организационная деятельность
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме.
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и оборудование для опытов и экспериментов детей.
Заключение
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково- исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. У детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.
Информационные ресурсы
- художественная литература для детей (Дж. Родари "Чиполино", сказка "Три брата", стихи и др.);
- дидактический материал («Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное-несъедобное», «Где растет?» и др)
- наглядный материал (рассматривание иллюстраций, картины с изображением лука)
Финансовые ресурсы
Финансирование осуществляется:
- использование благотворительной (родительской) помощи (приобретение стаканчиков, луковиц)
Цель: Расширение знаний детей о луке, его значении в жизнедеятельности. Формирование умения высаживать лук.
Методы и приемы:
- Игровой - использование сюрпризных моментов.
- Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
- Словесный (беседа, вопросы, ответы детей, художественное слово, объяснение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Экологический проект ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Королевой А.Г. Краткосрочный проект (1 год) Формирование представления у дошкольников о животном мире Краснодарского края.
Экологический проект...
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...