Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isaeva_zanyatie_nra.-vospitanie.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по духовно – нравственному воспитанию в средней группе
Подготовила воспитатель:
Исаева А.М.
Санкт-Петербург
2021 г.
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Доброта живёт повсюду»
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах: доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности
- Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов)
- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения полными предложениями
-Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи
- Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.
- Воспитывать у детей духовно – нравственные чувства: сорадость, сочувствие, сопереживание.
- Учить детей на примере жизненных ситуаций находить правильный выход из ситуации; формировать привычки нравственного поведения.
Интеграция образовательного процесса: “ коммуникация”, “социализация”, “познание”, “музыка”
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», работа с родителями.
Материалы к занятию:
Цветок с лепестками, карандаши, смайлики, аудиозапись песни «Доброта Барбарики»,мячик, пословицы, картинки с добрыми и плохими поступками, угощение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Каждый новый день принято начинать с хорошего настроения. Давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту и теплоту, что живут в наших сердцах. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается теплота и доброта. А теперь откройте все глазки и подарите друг другу свою очаровательную улыбку.
Воспитатель: - Давайте все вместе произнесём слово «До – бро - та». Удивительное, волшебное слово.
Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.
Воспитатель: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый, нежадный.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный.
.: Воспитатель:: - Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с магнитной доски, на которой прикреплён стебель от цветка без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. Вот это да! Кто это мог сделать? А вот записка:
"Дорогие, ребята!
Фея вежливости и доброты хотела подарить вам волшебный цветок. Но злая Королева Грубости перехватила его и заколдовала. Расколдовать цветок можно только тогда, когда вы выполните все задания. Ведь волшебный цветок оживёт лишь от добрых поступков. Желаю удачи!»
Воспитатель:: Ну что ребята, оживим наш цветок?
Дети: Да!
Воспитатель:.: Тогда слушайте первое задание:
1.Игра «Назови ласковое слово»
Я буду называть слово, и бросать мячик, а вы должны это слово произнести ласково. Например, солнце, вы говорите солнышко, и кидаете мячик мне обратно.
Птица – птичка;
Заяц – зайчик (зайчишка); Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.
Мама – мамочка;
Трава – травка.
Лиса – лисичка;
Яблоко – яблочко;
Солнце – солнышко;
Собака – собачка;
Рука – ручка;
Стол – столик;
Нос – носик;
Кошка – кошечка
Воспитатель:.: - Ребята, вам понравилось произносить ласковые слова? (Ответы детей).
Воспитатель:.: - Ласковые слова душу согревают. Молодцы, справились с первым заданием. Наш цветок распускает первый лепесток. Воспитатель прикрепляет один лепесток к стеблю цветка.
Воспитатель:.: -Приступим к следующему заданию.
У меня тут написаны пословицы, начало есть,а конца нет, их надо
досказать. Помогите ребята, закончить пословицу. Только
вы можете помочь.
Воспитатель::. Ребята, а пословицы о добре. Слушайте.
2.Д/и (Доскажи пословицу)
1. Доброе слово лечит - (злое калечит)
2. Добрые дела - (красят человека.)
3. На добрый привет - (добрый ответ.)
4. Добрый человек придёт - (словно свет принесёт)
5. Жизнь дана - (на добрые дела.)
6. Добро не умрёт - (а зло пропадёт)
Воспитатель:: Задание мы с вами выполнили.
А вот ещё лепесток. Давайте прикрепим.
Наш цветочек распускает второй лепесток.
Воспитатель:.: Ребята, нам нужно найти 3 лепесток. А давайте мы с
вами станцуем и злая Королева Грубости станет добрее. И отдаст нам 3
лепесток. Вставайте врассыпную.
Физкультминутка
Звучит песня Барбариков «Доброта».
Дети исполняют танцевальные движения под музыку вместе с воспитателем.
Воспитатель.: - О чём поётся в песне?
Дети: - О доброте.
Воспитатель: А впереди нас ждёт следующее задание.
4.Задание «Эмоции»
В.:- Вы когда-нибудь злились? А как выглядит злой человек?
Задание: На столах карандаши желтого и красного цвета. Необходимо раскрасить смайлик.Как вы думаете злость какого цвета? А радость?
Дети выполняют задание
Воспитатель:.: - Молодцы, ребята. И наш цветочек распустил ещё один лепесток. У нас уже 4 лепестка.
Нам осталось выполнить последнее задание, и волшебный цветок оживёт.
Я предлагаю с помощью ваших раскрашенных смайликов определить где хорошие поступки, а где плохие(жёлтые обозначают добрые поступки; красные – плохие поступки)
Воспитатель:.: - Я буду показывать картинки , а вы должны определить поступок, и какой он хороший или плохой. Если добрый поступок, вы поднимаете жёлтый смайлик, если плохой – красный.
5. Хорошие и плохие поступки
- «Мальчик отобрал мяч у девочки, она плачет»
- «Дети играют в песочнице, а один мальчик посыпает песок на голову девочке»
- «Дети прикрепляют скворечник для птиц к дереву»
- «Дети разбили вазу с цветами»
- «Мальчик дразнит девочку, она плачет»
- «Бабушка с внучкой лепят пирожки из теста»
- «Дети помогают маме на кухне готовить»
Воспитатель:.: - Вот, ребята, мы с вами и выполнили все задания и оживили волшебный цветок. Правда он очень красивый? Молодцы!
Ребята, а чему вы научились? (ответы детей: быть добрыми, дружными и вежливыми)
Давайте тогда посмотрим, чему же вы научились у Феи. Вы готовы?
Мы поиграем в Игру ««Да-да-да», «нет-нет-нет».
На слова «да – да – да» хлопайте в ладоши, а на слова «нет – нет – нет» грозите пальчиком.
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
В.: - Молодцы! Теперь я вижу, что к вам действительно помогли Фее доброте. И вы всё знаете про доброту и дружбу. Добрая Фея приготовила для вас и для наших гостей сюрприз – сладкое угощение. Дети берут конфеты и угощают гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию "Святая Русь и ее защитники."
Данное занятие составлено на основе комплекта Шевченко "Добрый мир". Дети рассуждают о том, почему у человека может быть только одна Родина, узнают почему Русь называли Святой, а так же о тех кто защи...
План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» во второй младшей группе.
Открытое занятие было проведено как интегрированное .Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей. Занятие было показано на район....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра».
Тема занятия "Дорогою Добра"Занятие разработанно для формирования эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетич...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Посиделки у тетушки Матрены».
Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков».
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков»....