Интегрированное занятие в подготовительной группе "Я- Человек"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васильева Дарья Сергеевна

Занятие направлено на самоанализ чувств и эмоций старших дошкольников, проявление эмпатии и бережного отношения к себеи окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_chelovek_empatiya_2022.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №101»

муниципального образования города Братска

Конспект интегрированного занятия

На тему: «я-человек»

Подготовил воспитатель:

                                                                                    Васильева Дарья Сергеевна

г. Братск, 2022

Цель: Побуждать детей к проявлению эмпатии задуматься о своих чувствах и эмоциях, об отношении к другим людям;

Задачи:

1. Формирование умений оценивать себя, свои поступки;

2. Закреплять навыки работы в микро и макрогруппах;

3. Создать приятный климат внутри детского коллектива.

Предварительная работа: Беседы о добре, просмотр мультфильма «Вовка – добрая душа».

Активизация словаря: Эмоции,

Оборудование и материалы: Мультимедийная портативная колонка, классическая, релаксационная музыка, мольберт, маркеры, силуэт человека

Ход:

1.Организационный момент.

Дети встают в круг проводится игра на сплочение «Имя и качество» - (дети называют своё имя и два присущее ему качества, начинающиеся на первую букву его имени).

2. Основная часть.

        Упражнение «Мозговой штурм»

        Воспитатель: Вот перед вами фигурка человека, попробуйте охарактеризовать его, какой это человек внешне.

Задание: (методом мозгового штурма) определить в нескольких фразах (дети называют качества и предлагают мнемозначки, которыми их можно изобразить, воспитатель фиксирует эти значки на мольберте.

                             

        Упражнение «Подумай».

        Воспитатель: Какие части тела есть у человека? (ответы детей: руки, ноги, голова…). Какие органы чувств? (ответы детей: зрение, слух, вкус…), а какие чувства может испытывать человек? (ответы детей: злость, страх, любовь…)

        Воспитатель: Давайте представим, что этот человек на мольберте может испытывать, как и все мы и хорошие чувства и плохие (воспитатель заштриховывает одну часть фигуры красным, а другую синим маркером, отмечает качества, предложенными детьми символами)

        Воспитатель: Перечислим ещё раз эти качества, как себя будет чувствовать человек, который испытывает плохие эмоции? (ответы детей: грусть, злость, страх…).

        Воспитатель просит желающих детей нарисовать погодные явления и мимику у негативной половины фигуры, затем по той же схеме проходит работа с позитивными качествами.

        Воспитатель: Как помочь человеку с плохой погодой? (ответы детей: обнять, сказать добрые слова, поделиться сладостями). Каждый ребёнок выполняет какое-то доброе действие в пользу нарисованного человечка и стирает негативное явление природы и значок, символизирующий негативное чувство. В результате весь силуэт обретает позитивный вид.

        

        Упражнение «Кто ты?»

        Воспитатель: Попробуй, почти не задумываясь, быстро ответить 6 раз на вопрос «Кто ты?»

(Примерные ответы: Соня, девочка, дочка…)

        Работа в группах.

        Объединение в компании (по 4 человека), выбор капитана по признаку

Отсортировать картинки с хорошими и плохими поступками, после, группы, двигаясь по часовой стрелке, проверяют правильность выполнения задания друг друга.

        Воспитатель: Возьмите по одному качеству, которое считаете наиболее важным, почему?

Заключительная часть:

Дети делятся впечатлениями о занятии, о том, что почувствовали и как изменилось настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по представлению о человеке в истории и культуре "Слава русской стороне, слава русской старине"

Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин-Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Вызватьинтерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу Росси...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Я человек"

Данное занятие даёт детям знание о человеческом организме, его внешнем и внутренем виде, о знании человека  строении его тела....

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие с Фиксиками по организму человека станция Зубная" (ФР ФК, ХЭР Аппликация).

Занятие разработанно и проведено воспитателем и  инструктором по физической культуре. Отправившись в путешествие с Фиксиками дети узнают много нового и интересного о строении человеческого тела....

план интегрированного занятия по лексической теме Человек

приемы, используемые в интегрированном занятии, блог работы учителя-логопеда...

Интегрированное занятие к Дню Пожилого человека "К бабушки в деревню" для детей 2-3 лет

Познакомить детей с традицией празднования Дня Пожилого человека; - Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжела...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Самый дорогой мой человек» с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «День пожилого человека»

Цели и задачи: Воспитать уважительное отношение к старшему поколению. Укреплять связи между поколениями. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать желание радовать старших...