Интегрированное занятие в подготовительной группе "Я- Человек"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие направлено на самоанализ чувств и эмоций старших дошкольников, проявление эмпатии и бережного отношения к себеи окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_chelovek_empatiya_2022.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №101»
муниципального образования города Братска
Конспект интегрированного занятия
На тему: «я-человек»
Подготовил воспитатель:
Васильева Дарья Сергеевна
г. Братск, 2022
Цель: Побуждать детей к проявлению эмпатии задуматься о своих чувствах и эмоциях, об отношении к другим людям;
Задачи:
1. Формирование умений оценивать себя, свои поступки;
2. Закреплять навыки работы в микро и макрогруппах;
3. Создать приятный климат внутри детского коллектива.
Предварительная работа: Беседы о добре, просмотр мультфильма «Вовка – добрая душа».
Активизация словаря: Эмоции,
Оборудование и материалы: Мультимедийная портативная колонка, классическая, релаксационная музыка, мольберт, маркеры, силуэт человека
Ход:
1.Организационный момент.
Дети встают в круг проводится игра на сплочение «Имя и качество» - (дети называют своё имя и два присущее ему качества, начинающиеся на первую букву его имени).
2. Основная часть.
Упражнение «Мозговой штурм»
Воспитатель: Вот перед вами фигурка человека, попробуйте охарактеризовать его, какой это человек внешне.
Задание: (методом мозгового штурма) определить в нескольких фразах (дети называют качества и предлагают мнемозначки, которыми их можно изобразить, воспитатель фиксирует эти значки на мольберте.
Упражнение «Подумай».
Воспитатель: Какие части тела есть у человека? (ответы детей: руки, ноги, голова…). Какие органы чувств? (ответы детей: зрение, слух, вкус…), а какие чувства может испытывать человек? (ответы детей: злость, страх, любовь…)
Воспитатель: Давайте представим, что этот человек на мольберте может испытывать, как и все мы и хорошие чувства и плохие (воспитатель заштриховывает одну часть фигуры красным, а другую синим маркером, отмечает качества, предложенными детьми символами)
Воспитатель: Перечислим ещё раз эти качества, как себя будет чувствовать человек, который испытывает плохие эмоции? (ответы детей: грусть, злость, страх…).
Воспитатель просит желающих детей нарисовать погодные явления и мимику у негативной половины фигуры, затем по той же схеме проходит работа с позитивными качествами.
Воспитатель: Как помочь человеку с плохой погодой? (ответы детей: обнять, сказать добрые слова, поделиться сладостями). Каждый ребёнок выполняет какое-то доброе действие в пользу нарисованного человечка и стирает негативное явление природы и значок, символизирующий негативное чувство. В результате весь силуэт обретает позитивный вид.
Упражнение «Кто ты?»
Воспитатель: Попробуй, почти не задумываясь, быстро ответить 6 раз на вопрос «Кто ты?»
(Примерные ответы: Соня, девочка, дочка…)
Работа в группах.
Объединение в компании (по 4 человека), выбор капитана по признаку
Отсортировать картинки с хорошими и плохими поступками, после, группы, двигаясь по часовой стрелке, проверяют правильность выполнения задания друг друга.
Воспитатель: Возьмите по одному качеству, которое считаете наиболее важным, почему?
Заключительная часть:
Дети делятся впечатлениями о занятии, о том, что почувствовали и как изменилось настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по представлению о человеке в истории и культуре "Слава русской стороне, слава русской старине"
Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин-Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Вызватьинтерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу Росси...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Я человек"
Данное занятие даёт детям знание о человеческом организме, его внешнем и внутренем виде, о знании человека строении его тела....
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие с Фиксиками по организму человека станция Зубная" (ФР ФК, ХЭР Аппликация).
Занятие разработанно и проведено воспитателем и инструктором по физической культуре. Отправившись в путешествие с Фиксиками дети узнают много нового и интересного о строении человеческого тела....
план интегрированного занятия по лексической теме Человек
приемы, используемые в интегрированном занятии, блог работы учителя-логопеда...
Интегрированное занятие к Дню Пожилого человека "К бабушки в деревню" для детей 2-3 лет
Познакомить детей с традицией празднования Дня Пожилого человека; - Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжела...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Самый дорогой мой человек» с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «День пожилого человека»
Цели и задачи: Воспитать уважительное отношение к старшему поколению. Укреплять связи между поколениями. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать желание радовать старших...