Интегрированное занятие «Моя Родина» (подготовительная группа)
план-конспект занятия
Интегрированное занятие
«Моя Родина»
(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moya_rodina.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области
Интегрированное занятие
«Моя Родина»
(подготовительная группа)
Разработала:
воспитатель Жижечева Наталья Владимировна
г. Ярцево
2022 год
Тема занятия: «Моя Родина»
Место проведения: МБДОУ детский сад №3
Группа: подготовительная группа
Количество воспитанников: 18 человек
Возраст воспитанников: 7-8 лет
Время проведения: 10 ч.00 мин.
Цель: духовно-патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
- закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах;
- закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн;
- воспитать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Предварительная работа: разучить с детьми стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева; загадку о балалайке. Подготовить изобразительные материалы, панно леса, силуэты матрешек для коллективной работы.
Педагогические технологии, применяемые на занятии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные.
Ход занятия:
Организационная часть.
На стол поставить флаг России и нашего города.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия).
- А, мы, живущие в ней? (россияне).
- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение Н. Забила «Наша Родина».
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга».
Теоретическая часть.
Воспитатель:
- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
- (Флаг, герб, гимн).
- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- (Из белого, синего, красного).
- Что означает белый цвет?
- (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).
- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).
- (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).
Воспитатель:
- Как вы думаете, что такое гимн?
- (Эта главная песня страны). Воспитатель:
- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Велика наша Россия, но на ее территории находится наша Смоленская область. Назовите коренных жителей области? (Смоляне)
- Чем богат наш край?
- Город наш Ярцево.
Воспитатель:
«Русь деревянная - края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные песни поют»
Воспитатель:
- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.
- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.
- (Береза).
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.
«В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад».
- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.
Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.
- Что будем покупать? Отгадайте загадку:
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская…». (Гармонь).
- Я прочитаю вам стихотворение:
«По бокам коробочки
Костяные кнопочки.
Растянул ее меха
Стал похож на жениха».
- А сейчас я вам загадаю загадку:
- «Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны.
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша…» (Балалайка).
Воспитатель:
- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:
«В этой молодице прячутся девицы,
каждая сестрица -
для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые…» (Матрешки).
- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.
- Как выглядела первая русская матрешка?
- Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
- Почему игрушку назвали матрешка?
- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.
«Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь -
Вам за нами не успеть».
- Ну, матрешки, выходите, да для нас попляшите.
Танец - песня «Русские матрешки».
- Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали.
- Россия еще славилась и народными умельцами:
«Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары - бары,
Всяки разные товары.
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите.
Практическая часть.
- Мы, с вами отправляемся в мастерскую, рисовать будем, да матрешки расписывать.
- Посмотрите на картину.
- Что на ней изображено? (ответы детей)
- Как вы думаете, она завершена или чего-то не хватает на картине? (ответы детей)
- Для того, чтобы картина была закончена, необходима ваша помощь.
- Вы готовы помочь?
- Для этого надо нарисовать деревья - березу, тополь, дуб, ель и др. какие вам больше нравятся. Рисовать деревья можно разными способами - жесткой кистью рисуем крону березки, ствол можно нарисовать карандашами, восковыми мелками или красками. Выбирайте изобразительные материалы, которые вам по душе. Когда нарисуете, надо их вырезать и приклеить на картину. Предлагаю сделать из цветной бумаги цветы - ромашки и тоже разместить их на нашей картине. Для выполнения цветов есть шаблоны, с помощью которых можно сделать быстро и аккуратно работу.
- Сложить лист голубого цвета гармошкой.
- Обвести шаблон лепестка.
- Вырезать.
- Обвести шаблон серединки на желтой бумаге 2 шт., вырезать.
- Склеить ромашку.
- Приклеить на картину.
- А еще, ребята, у меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.
- А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.
- Справитесь с заданием?
- Тогда приступаем к работе.
Дети распределяются по подгруппам. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ.
Воспитатель:
«Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».
- Ребята, всем большое спасибо за работу. Все молодцы. До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре
Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...
Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»
Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы (с использованием ИКТ) «Мой город – моя Родина!»
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с использованием презентации о родном городе,...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы
Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....
Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР)Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе...