Коммуникативная деятельность "Семья - опора счастья"
план-конспект занятия

Одноконная Ирина Сергеевна

Коммуникативная деятельность "Семья - опора счастья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya-opora_schastya.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативная деятельность в старшей группе.

 Тема: «Семья – опора счастья»

Задачи:

  • формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
  • уметь решать самостоятельно элементарные проблемные ситуации, рассуждать, делать умозаключения;
  • развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус;
  • воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев   «Мама»;
  • рисунки детей на тему «Моя семья»;
  • совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Материал: 

  • презентация «Семья – опора счастья»;
  • мольберт, магниты;
  • предметные картинки к д/и «Помощники» (ведро и швабра, совок и щетка, шапка, куртка, ботинки, дрель, шуруп, отвертка, сумка и кошелек, клубок ниток, спицы, иголка, кастрюля, овощи, доска разделочная с ножом), карточки с изображениями тучки и солнышка (по количеству детей);
  • картинки для раскрашивания «Жар – птица»;
  • цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Музыкальное сопровождение: песня «Моя семья» сл. и муз. А.Ермолов, исполняет Л.Григорьева.

Орг. момент:

(Дети стоят в кругу)

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к мальчику Пете. (Дети рассаживаются на стульчики. На слайде появляется изображение Пети) 

- А живёт он в этом красивом доме. (Воспитатель обращает внимание детей на слайд, где появляется  изображение дома)

- Чтобы узнать с кем живет Петя, нам надо отгадать загадки. (При правильных ответах на слайде поочередно появляются картинки членов семьи)

Загадки

1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим …(Маму)

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (Бабушке)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (Дед)

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый… (Папа)

6. Кто любит своего братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (Сестрёнка)

- Вот какая большая семья у Пети.

- Скажите, а что такое семья? (Ответы детей)

- Семья - это группа людей живущих вместе.

- Как вы думаете, зачем нужна семья? (Ответы детей)

- Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.

Рассказы детей

- Пете очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята (Желающие рассказывают о своей семье)

Наводящие вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Как ты заботишься о членах своей семьи?

- Ты любишь своих близких? Почему?

- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

- А вы любите помогать своим близким? Сейчас и проверим.

Д/и «Помощники»

- Надо помочь Петиным родным. (На столе разложены картинки: ведро и швабра, совок и щетка, шапка, куртка, ботинки, дрель, шуруп, отвертка, сумка и кошелек, клубок ниток, спицы, иголка, кастрюля, овощи, доска разделочная с ножом. Дети по заданию выбирают необходимые предметы и крепят магнитами к мольберту)

- Мама собирается готовить обед. (Кастрюля, овощи, доска разделочная с ножом)

- Папа с дедушкой решили починить стул. (Дрель, шуруп, отвертка).

- Петя собирается идти в магазин за хлебом. (Шапка, куртка, ботинки, сумка и кошелек)

- Бабушка будет вязать свитер. (Клубок, спицы, иголку с ниткой)

- Молодцы, ребята, вы настоящие помощники. Теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас? (Ответы детей)

- Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём.

Физ. минутка «Семейная зарядка»

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (Руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (Приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (Руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)

Д/и «Радость и печаль»

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей)

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Воспитатель раздает детям карточки с изображениями  солнышка и тучки каждому ребёнку)

-Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину.

- Подрались с другом.

- Съели манную кашу.

- Убрали игрушки на место.

- Порвали книгу.

- На прогулке замарали куртку.

- Ребята, посмотрите, какую красивую птицу счастья подарил нам Петя. А вы знаете, что птица счастья приносит на своих крыльях удачу, мир и радость в семью. Предлагаю вам выбрать и раскрасить сказочную птицу, чтобы подарить своей семье. (Дети выбирают контурное изображение птицы счастья и проходят за столы, на которых приготовлены: карандаши, мелки и акварельные краски)

-Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Семья»

/Держим руки над головой, изображая крышу/

Кто живёт в моей квартире?

Всех могу пересчитать:

/По очереди загибаем пальцы/

Папа, мама, брат, сестрёнка,

кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я

/Сжимаем и разжимаем кулаки/

Вот и вся моя семья!

(Дети проходят за столы)

Раскрашивание  «Птицы Счастья»

- Все птицы имеют одни и те же части тела, какие? (туловище, голову, хвост и т. д.)

Ребята, птицы счастья бывают разные, обратите внимание на расположение узора на хвосте, крыльях. Можно придумать свой узор.

Звучит песня «Моя семья»

Анализ детских работ

Итог

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- С кем Петя живет?

- Для чего нужна человеку семья?

- Что принесёт Птица Счастья в вашу семью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семья опора счастья".

Проект направлен на оказание помощи родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Знакомит с семьей, как с явление общественной жизни, ее назначением и особ...

Презентация проекта "Семья опора счастья"

Презентация проекта "Семья опора счастья"...

НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СЕМЬЯ - опора счастья"

формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоят...

Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:  1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...

Сценарий викторины для детей и родителей «Семья–опора счастья»

Привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека....

Проект «До На Орловском» «Семья — опора счастья»

проект для дошкольников «Семья-опора счастья». Данный проект будет полезен педагогам детских дошкольных образовательных организаций....